"Я" - это лишь представления, основанные на неведении. Кхандхи возникают по определенным причинам, они анатта, вследствие неведения, происходит цепляние за них и называние этих обусловленных дхамм, живущих своей обусловленной жизнью - "собой".
Именно! Именно как представление - это иллюзия и неведение. Но ЧТО СУЩЕСТВУЕТ ЕЩЕ КРОМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ? ЧТО? четвертый год говорим, отсюда капслок ... еще раз: интеллект, или представляющая способность - это зависмо и вторично. Следовательно продукты представляющей способности не могут считаться истиной. Что еще существует до создания всякого представления?
Вы адекватны или нет? Читайте выше, где я писал - что обнаруживается на уровне параматтха.
"Я" - это лишь представления, основанные на неведении. Кхандхи возникают по определенным причинам, они анатта, вследствие неведения, происходит цепляние за них и называние этих обусловленных дхамм, живущих своей обусловленной жизнью - "собой".
Именно! Именно как представление - это иллюзия и неведение. Но ЧТО СУЩЕСТВУЕТ ЕЩЕ КРОМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ? ЧТО? четвертый год говорим, отсюда капслок ... еще раз: интеллект, или представляющая способность - это зависмо и вторично. Следовательно продукты представляющей способности не могут считаться истиной. Что еще существует до создания всякого представления?
смотрите ваше любимое "патичча самуппада". Там санкхара (волевое хотение) проявляется до сознания и до его проявления как нама-рупа ... следовательно интеллект и разум - это творение воли и хотения. И только потом, развившись и окрепнут он становится её властелином и хозяином. "Всадником на коне", где конь - это слепое хотение воли
Что за бреееед? ))))
У вас воля без ума существует? Это вообще жесть какая-то )))
"Я ЕСТЬ" изначально - это ваша идея, которая засела в уме и никакими объяснениями не истребляется. Будда же такого бреда не говорил.
"Асми" (asmi) переводится как "я есть". "Изначально" говорю, в том смысле, что всё остальное исходит из этого.
Ваши бредовые переводы с пали не хочу обсуждать.
И не надо. Просто слово "асми" - это "я есть" (пусть даже в таком переводе).
И это слово написано в оригинале сутты "жажда", что цитирую выше. Что аргументирует и подтверждает мою позицию как более правильную в споре с вами.
В связи с этим убежден, что:
1. существующие переводы требуют пересмотра и более тщательного анализа.
2. Хотя бы отдельные слова из моих попыток переведены более правильно, чем явные и доказуемые неточности в других переводах
3. Из этого просто следует, что нужно смотреть самим палийские оригиналы (что совсем не сложно) и сверять их с огромным количеством словарей и учебников в сети
Ииз этого следует уже общий вывод ,что все проявленное (возникшее, как вы говорите) есть АНИЧЧА или не вечное и преходящее. А раз это так, то все наши взгляды и убеждения требуют периодического пересмотра и усовершенствования. Что я стараюсь делать постоянно. чего и вам желаю искренне и доброжелательно. В самых лучших буддийских традициях _________________ живите больше
Что за бреееед? ))))
У вас воля без ума существует? Это вообще жесть какая-то )))
а санкхара это уже не воля. А бессознательные животные инстинкты - это не воля? Это и есть самая та воля, которая обуздывается и осознается умом, который и развивается из-за хотения получить удовольствие или избежать боли... вы меня решительно удивляете. Это азы _________________ живите больше
№425206Добавлено: Чт 21 Июн 18, 14:04 (6 лет тому назад)
Frithegar, если вы за четыре года не смогли понять элементарных основ буддизма, а научились лишь делать нелепые "переводы" палийских слов, искажая при этом смысл сутт, то вам тут может помочь, только крепкая стена.
Вы адекватны или нет? Читайте выше, где я писал - что обнаруживается на уровне параматтха.
Вы знаете практически, что обнаруживается на этом уровне? Тогда как то, о чем я пишу - это в любой момент доступно для реального наблюдения и познания
... кстати, нарушение четвертого правила Патимоккхи - утверждать, что имеем какие-то не завоеванные силы и способности. За это удаляли из буддийской сангхи. Надеюсь, что меня за это не удалят из сангхи) _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 21 Июн 18, 14:07), всего редактировалось 1 раз
Нарушение одного из 8-ми пунктов Благородного Восьмеричного пути. Где говорится про речь
... Ну это в школе вообще-то преподают. И вообще в жизни. Что то, что животным и человеком движет изначально - это либо боль, либо удовольствие ... первичный мотив для действия. Отсюда пробуждение воли. Хотения получить или избежать. А отсюда уже разум - как опыт того и другого. Это не "бред", сгласитесь. Просто надо читать. Я вот читаю внимательно, что мне пишут. Листик, Сонг, Эмпирик, другие. Если они пишут серьёзно _________________ живите больше
Frithegar, если вы за четыре года не смогли понять элементарных основ буддизма, а научились лишь делать нелепые "переводы" палийских слов, искажая при этом смысл сутт, то вам тут может помочь, только крепкая стена.
ну, это ваше дело. Хотя, мне было бы не очень от этого весело. Но истина дороже _________________ живите больше
№425213Добавлено: Чт 21 Июн 18, 14:18 (6 лет тому назад)
Фридегар, пересмотра требует Ваше убеждение в том, что воля создана волеизъявителем.
Санкхара или самскара не воля и не хотение. Будда приводит пример, который значит: вот, например, намерение - это самскара.
Вы берете пример и полагаете, что нечто представляемое Вами как хотение это и только это и есть самскара.
Пратиться самутпада гораздо глубже. Пока Вы не выйдете за пределы идеи творца, Вы не сможете распознать Дхарму. Это принципиальное условие. Только так и не иначе.
Asmi - обычное бытовое слово, буквально "есмь". Аз есмь не желаете поразбирать?
У каждого слова можно проследить множество коннотаций, зависимых от контекста. Вы - лингвофрик. Это может быть безобидным увлечением, пока Вы помните, что контекст выше символа. А когдаВы этого не помните, Вы заигрываетсь и начинаете искать символический смысл, упуская и извращая контекст.
Чистая Дхарма не вмещается в дырявый и грязный сосуд. Отбросьте извращния и начните с азов.
Вы должны понять: четыре благородные истины это вся Дхарма, целиком. Никакие частности ее не согут ни изменить, ни, тем более, заменить.
Вы должны уделить внимание страданию. Просто отмечайте страдание, будьте внимательны к страданию. Без ясного распознавания страдания - не лезьте в дебри. Не мистифицируйте, не обманывайте себя. Только ясно распознавайте: вот страдание, без рассуждений и разных бла-бла-бла.
Тот кто ясно видит страдание - ясно видит любые заблуждения и не поддается им.
Вам нужно тогда задать себе вопрос: а что еще вообще может быть кроме порождений сознания или продуктов представляющей способности? В природе ... как создается представление о предметах и процессах в уме.
Моё понимание буддийской теории безличностности таково: это не есть онтологическая догматика, но это есть методологическое решение. Решение чего? Решение вопроса "как увидеть всё таким, как оно есть?". И вот для выполнения этой задачи, для решения этой проблемы применяется метод безличностности - анатта.
Саббе дхаммаа анатта - это указание не на то, какими являются дхаммы по своей природе (хотя, конечно же, в буддийских трактатах есть множество рассуждений о собственной природе дхарм и за первое тысячелетие буддизма сформировалось несколько буддийских точек зрения, теорий относительно этого), а на то, как следует правильно воспринимать воспринимаемые феномены (дхармы).
Что это значит конкретно?
Вот ваш пример с рукой и стеной. В буддийском дискурсе мы говорим о кантакте на телесном-тактильном уровне. То есть, касание рукой стены - это есть контакт-соединение трёх явлений (пхасса - касание, соединение): элемента формы-тела (рупа: твёрдое, холодное, шершавое и т.д.), элемента телесного ощущения (ведана: приятное-неприятное-нейтральное) и элемента телесного сознания (сання: ага, это стена). То есть, стена присутствует в сознании как результат контакта трёх элементов. И при этом ни в одном из этих элементов нет никакого "субъекта" - полная анатта.
Это довольно банальный и неинтересный пример, но примерно таким образом следует осознавать и более сложные явления. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нужно тогда задать себе вопрос: а что еще вообще может быть кроме порождений сознания или продуктов представляющей способности? В природе ... как создается представление о предметах и процессах в уме.
Моё понимание буддийской теории безличностности таково: это не есть онтологическая догматика, но это есть методологическое решение. Решение чего? Решение вопроса "как увидеть всё таким, как оно есть?". И вот для выполнения этой задачи, для решения этой проблемы применяется метод безличностности - анатта.
Саббе дхаммаа анатта - это указание не на то, какими являются дхаммы по своей природе (хотя, конечно же, в буддийских трактатах есть множество рассуждений о собственной природе дхарм и за первое тысячелетие буддизма сформировалось несколько буддийских точек зрения, теорий относительно этого), а на то, как следует правильно воспринимать воспринимаемые феномены (дхармы).
Что это значит конкретно?
Вот ваш пример с рукой и стеной. В буддийском дискурсе мы говорим о кантакте на телесном-тактильном уровне. То есть, касание рукой стены - это есть контакт-соединение трёх явлений (пхасса - касание, соединение): элемента формы-тела (рупа: твёрдое, холодное, шершавое и т.д.), элемента телесного ощущения (ведана: приятное-неприятное-нейтральное) и элемента телесного сознания (сання: ага, это стена). То есть, стена присутствует в сознании как результат контакта трёх элементов. И при этом ни в одном из этих элементов нет никакого "субъекта" - полная анатта.
Это довольно банальный и неинтересный пример, но примерно таким образом следует осознавать и более сложные явления.
Этот пример легко дополнить небанальным.
Рука - рупа, стена - рупа, касние рукой стены (ощущение) - рупа. Приятность или неприятность ощущения - ведана. Распознавание приятного/неприятного как касания рукой стены - самджня. Склонность испытывать приятное касание рукой стены - самскара. Момент восприятия рупа+ведана+самджня+самскара это виджняна
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы