№430886Добавлено: Вс 22 Июл 18, 19:59 (6 лет тому назад)
Истинная буддийская свобода - это ниббана. Свобода от всякой необходимости, обусловленной страданием ... Воля постоянно что-то хочет, так как это необходимо в данный момент. Освобождение от необходимости хотеть и действовать - это реальное освобождение _________________ живите больше
Я говорю о простой вещи: у ребенка возникла воля захватить и удержать чужие игрушки потому ...
Это с точки зрения вашего уже развитого ума. Но сам ребенок действовал просто по влечению его воли. Которая в нем пока что первична. И на основе влечений воли развивается разум. Такой какой он сейчас есть у вас. ... Но не наоборот, как вы это утверждаете. Что разум первичен, что разумом я начинаю наблюдать до этого не существующую волю, которая чем-то там обусловлена. Нет! Это ошибка _________________ живите больше
№430894Добавлено: Вс 22 Июл 18, 20:18 (6 лет тому назад)
... кстати, вы говорили там, что это некая камма-бхава. Можно принять и камма-бхаву. Но с условием, что это просто проявление этой самой изначальной и первичной воли. Которая раз пробудившись уже всегда существует в разных видах и проявлениях. До тех пор, пока существует страдание. До этих пор воля активна и постоянно хочет _________________ живите больше
Я говорю о простой вещи: у ребенка возникла воля захватить и удержать чужие игрушки потому ...
Это с точки зрения вашего уже развитого ума. Но сам ребенок действовал просто по влечению его воли. Которая в нем пока что первична. И на основе влечений воли развивается разум. Такой какой он сейчас есть у вас. ... Но не наоборот, как вы это утверждаете. Что разум первичен, что разумом я начинаю наблюдать до этого не существующую волю, которая чем-то там обусловлена. Нет! Это ошибка
Я не утверждаю, что "разум первичен, что разумом я начинаю наблюдать до этого не существующую волю". Это Вы опять придумываете какую-то глупость, не имеющую ни малейшего отношения к тому, что я говорю, и мне приписываете. Я утверждаю, что воля возникает, как реакция на образ игрушек, который появляется в уме ребенка в результате их (игрушек) зрительного (а может быть, не только зрительного) восприятия. _________________ Границы мира - это границы языка
Я утверждаю, что воля возникает, как реакция на образ игрушек, который появляется в уме ребенка в результате их (игрушек) зрительного (а может быть, не только зрительного) восприятия.
Это уже вход в "сокровенное". Продолжать об этом говорить. Что именно возникает при виде побуждающего мотива. И ощущается как "я хочу" ... Именно только с точки зрения понятия истинного Субъекта и можно истинно распознать все ложные субъективные проявления. ... С Сонгом говорили про это. И вообще много говорили уже _________________ живите больше
Я утверждаю, что воля возникает, как реакция на образ игрушек, который появляется в уме ребенка в результате их (игрушек) зрительного (а может быть, не только зрительного) восприятия.
Это уже вход в "сокровенное". Продолжать об этом говорить. Что именно возникает при виде побуждающего мотива. И ощущается как "я хочу" ... Именно только с точки зрения понятия истинного Субъекта и можно истинно распознать все ложные субъективные проявления. ... С Сонгом говорили про это. И вообще много говорили уже
Оно так и останется для Вас "сокровенным", если не перестанете блуждать в трёх соснах со своим "понятием истинного Субъекта". _________________ Границы мира - это границы языка
А какое это имеет отношение к обсуждаемому вопросу - обусловлена воля или нет?
Воля, изначальная слепая воля, обусловлена страданием. Она активируется страданием. На основе хотящей воли развивается разум. Развившийся разум подчиняет слепую волю.
Вы это отрицаете, насколько я понял
Если страдание включает волю, то это значит, что воля производное от страдания. Обусловленное. Самскара.
Я же постоянно говорю, что Атман не утверждается в буддизме.
Но Вы его туда примысливаете, потому что у Вас без этого концы с концами не сходятся. И вместо того, чтобы исправить своё мышление, Вы отчаянно пытаетесь подогнать буддизм под свои мыслительные привычки. Дело Ваше - но не нужно выдавать продукты Вашей мыследеятельности за верную интерпретацию буддизма.
Познание атмана не относится к продуктам мыследеятельности, фривольной интерпретации, и прочих извращений невежественного ума.
Данное познание относится к прямому восприятию, непосредственному видению, личному осознавались как есть.
Для этого нужно самадхи. Без него ни тудыть ни сюдыть. И випассана разует вам глаза.
Оно так и останется для Вас "сокровенным", если не перестанете блуждать в трёх соснах со своим "понятием истинного Субъекта".
Всё то что имеем - следствие личных усилий. Или пассивного страдания (но это касается только обычного, бытового). ... В любом случае только удовлетворение психической жажды не ведет к постижению высоких истин. Ведет только карма личного усилия, что должно быть вполне ясно. Тот, кто совершает усилие - тот пожинает следствия. Тогда как просто психическая жажда удовлетворяется посредством других. Из этого просто следует, что пассивная воля, которую вы проповедуете не ведет к постижению истины.
... Возьмите благородный восьмеричный путь. Что там есть следствие пассивной воли? Правильное усилие? Или правильное осознание? Или правильное сосредоточение? Нет. ... Потому, не будем опираться только на самовозникающие желания - они не постоянны и преходящи. Только волевое усилие может дать постоянное действие. Которое можно возобновить в любой момент, независимо от внешних условий. Желание же что-то понять высокое само собой не возникнет. Это проверено на мне. Обычные желания антагонистичны истинному продвижению. ... Но, распознать что обычное желание, а что постоянное усилие нужно, снова-таки относительно чего-то. Делайте из этого выводы или не делайте, но изменить тут вряд ли что-то возможно _________________ живите больше
Истинная буддийская свобода - это ниббана. Свобода от всякой необходимости, обусловленной страданием ... Воля постоянно что-то хочет, так как это необходимо в данный момент. Освобождение от необходимости хотеть и действовать - это реальное освобождение
Если страдание включает волю, то это значит, что воля производное от страдания. Обусловленное. Самскара.
Да, согласен.
Если согласны, то почему вы утверждаете "несотворённость", необусловленность воли?
потому, что нужно отличать проявление воли (уппада) и "ВОЛЮ" как изначальное нейтральное течение во всем. В кровообращении, в пищеварении, в мышлении. Есть "общий поток" (то, что еще нужно познать, что это на самом деле такое) и есть отдельные волевые акты, которые разум направляет на свои личные нужды. Из этого общего потока.
Нужно понимать, что все мы берем из этого общего потока. И потом отдаем в этот общий поток. И этим управляет карма _________________ живите больше
Если страдание включает волю, то это значит, что воля производное от страдания. Обусловленное. Самскара.
Да, согласен.
Если согласны, то почему вы утверждаете "несотворённость", необусловленность воли?
потому, что нужно отличать проявление воли (уппада) и "ВОЛЮ" как изначальное нейтральное течение во всем. В кровообращении, в пищеварении, в мышлении. Есть "общий поток" (то, что еще нужно познать, что это на самом деле такое) и есть отдельные волевые акты, которые разум направляет на свои личные нужды. Из этого общего потока.
Нужно понимать, что все мы берем из этого общего потока. И потом отдаем в этот общий поток. И этим управляет карма
То есть, вы различаете как бы две воли - свою личную, которая на самом деле безлична, и не свою не-личную, которая на самом деле и есть личная (или даже сверхличная?)? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы