Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что конструктивнее (про нету атмана)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

430430СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
... вы пытаетесь доказать, что когда "я хочу" это на самом деле не "я хочу". А это абсурд. В лучшем случая, причем. ...

Но сейчас мое волевое действие это "не-я"? И вы это ясно понимаете?

QED Smile

empiriocritic_1900 пишет:
И уму, привыкшему опираться на обыденные представления, и уму, вскормленному отвлеченным философствованием, это может казаться немыслимым и абсурдным
Laughing  Laughing  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430431СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Вы вторичные причины считаете первичными. Чтобы "зацепиться" (упадана) нужно сначала захотеть (санкхара) и потом через ряд нидан почувствовать приятное (ведана) и довести это до жажды (танха). Удовлетворение которой и есть упадана, что вы переводите как "цепляние"

Наоборот, санкхара следуют из упаданы (потому что санкхара и камма-бхава (десятый фактор из двенадцати факторов зависимого возникновения) - это одно и то же). Упадана возникает, когда жажда устанавливает внимание на объекте, в котором стремится найти удовлетворение. А жажда возникает как реакция на переживание (ведана), и является стремлением продлить/возобновить это переживание, если оно приятное (и наоборот, прекратить и не допустить возобновления) если оно неприятное. Ведана возникает, когда есть контакт, а контакт происходит потому, что есть нама-рупа и сознание (вин'няна). Сознание же, в момент рождения существа, испытывает формирующее воздействие волевых действий предшествующего существования (а эти действия, в свою очередь, тоже были обусловлены цепляниями, возникавшими в предшествующем существовании).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430432СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Нас интересует последняя пара в шестёрках - intellect-medium, что есть "мано" на языке Будды, idea-medium - "дхамма", соответственно.
Дхамма - это то, с чем имеет дело ум. Так что всё правильно - это можно назвать "внешним" по отношению к уму.

Я напомню, что вы утверждаете будто есть только объекты сами по себе.
Следовательно и "мано" тут у вас объект. Что так и есть, в конечном итоге.
Но, снова-таки только по отношению к истинному Субъекту, который вы отрицаете

Есть преходящие субъекты, а есть истинный. И только с точки зрения истинного Субъекта, мано может быть распознан и отброшен как преходящий

Пока истинный Субъект не принят в мышление - мано всегда будет вашим субъектом, который вы считаете истинным. Вместе со всеми остальными пятью упадана кханадха

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430433СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
Вы вторичные причины считаете первичными. Чтобы "зацепиться" (упадана) нужно сначала захотеть (санкхара) и потом через ряд нидан почувствовать приятное (ведана) и довести это до жажды (танха). Удовлетворение которой и есть упадана, что вы переводите как "цепляние"

Наоборот, санкхара следуют из упаданы

это не так, даже просто по номерам.
Санкхара - вторая нидана
Упадана - девятая

Вы, в упорстве отстоять свое мнение так же не логичны как вновь вернувшийся Антарабхана, который утверждает хаотические рождения где-угодно просто так. Куда попадет без всякой кармы и проч. Почему тогда вам невежество не вывести, к примеру из аятан. Какая разница, раз пошло куда попадет

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430434СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Еще раз: НЕВОЗМОЖНО правильно распознать все преходящие субъекты (которые всякий считает таковыми) без того, что есть непреходящее, вечное, не рожденное ... Следовательно иллюзия "я" будет продолжаться не смотря ни на какие умственные выверты и спекуляции

Что такое преходящие субъекты? А? Ответьте. Или хотя бы заметьте это определение в конце концов
Это всё воспринимаемое.

Нет, это все то что иллюзорно считается истинным Субъектом. Возникло желание - вы считаете это истинным субъектом. Тогда как на самом деле - это преходящий временный субъект. Так как можно распознать возникновение желания, течение его и прекращение. Тогда как вы не можете не считать это "собой". Или своим истинным субъектом. Потому, что отрицаете истинный Субъект

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

430435СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Нас интересует последняя пара в шестёрках - intellect-medium, что есть "мано" на языке Будды, idea-medium - "дхамма", соответственно.
Дхамма - это то, с чем имеет дело ум. Так что всё правильно - это можно назвать "внешним" по отношению к уму.

Я напомню, что вы утверждаете будто есть только объекты сами по себе.
Следовательно и "мано" тут у вас объект. Что так и есть, в конечном итоге.
Но, снова-таки только по отношению к истинному Субъекту, который вы отрицаете

Есть преходящие субъекты, а есть истинный. И только с точки зрения истинного Субъекта, мано может быть распознан и отброшен как преходящий

Пока истинный Субъект не принят в мышление - мано всегда будет вашим субъектом, который вы считаете истинным. Вместе со всеми остальными пятью упадана кханадха
Ну, вы просто проповедуете небуддийский йогический подход, называемый "прими Христа-Ишвару в своё сердце". Типа, "пойми, грешник, что ты - это  на самом деле не ты, а душа твоя; ты считаешь себя этим телом смертным, но ты на самом деле - бессмертная душа!; так вот и озаботься о душе своей бессмертной, а не о теле этом смертном". Это всё в общем мило и даже хорошо, но... скучно, ей богу. Это всё в вашем исполнении - мусульманско-христианская веданта какая-то.
Учение Будды не так вот примитивно всё таки, и принижать его вот так вот прям... нехорошо как-то, не этично.


Ответы на этот пост: Frithegar, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430436СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Учение Будды не так вот примитивно всё таки, и принижать его вот так вот прям... нехорошо как-то, не этично.

Скажите, в чем отличие вашего понимания буддийского метода от моего
С учетом последнего поста

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

430437СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Еще раз: НЕВОЗМОЖНО правильно распознать все преходящие субъекты (которые всякий считает таковыми) без того, что есть непреходящее, вечное, не рожденное ... Следовательно иллюзия "я" будет продолжаться не смотря ни на какие умственные выверты и спекуляции

Что такое преходящие субъекты? А? Ответьте. Или хотя бы заметьте это определение в конце концов
Это всё воспринимаемое.

Нет, это все то что иллюзорно считается истинным Субъектом. Возникло желание - вы считаете это истинным субъектом. Тогда как на самом деле - это преходящий временный субъект. Так как можно распознать возникновение желания, течение его и прекращение. Тогда как вы не можете не считать это "собой". Или своим истинным субъектом. Потому, что отрицаете истинный Субъект
Ну, вот вы уже почти приблизились к главному смыслу. Остался всего шаг: истинная реальность этого "истинного субъекта" - пустота.

Ответы на этот пост: Frithegar, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430438СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
Вы вторичные причины считаете первичными. Чтобы "зацепиться" (упадана) нужно сначала захотеть (санкхара) и потом через ряд нидан почувствовать приятное (ведана) и довести это до жажды (танха). Удовлетворение которой и есть упадана, что вы переводите как "цепляние"

Наоборот, санкхара следуют из упаданы

это не так, даже просто по номерам.
Санкхара - вторая нидана
Упадана - девятая


Я Вам не менее трёх-четырёх раз приводил цитаты, в которых это объясняется - но Вы не читаете. Волевые действия, возникающие в зависимости от упаданы, называются камма-бхава по отношению к нынешнему существованию - к тому существованию, в котором они и возникают. Но по отношению к будущему, следующему существованию эти же самые волевые действия являются не десятой ниданой, а второй, и называются не камма-бхава, а санкхара.

Ответьте, пожалуйста, какой смысл Вам что-либо "приносить" (как Вы однажды выразились), если Вы и принесенного не читаете?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

430439СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Учение Будды не так вот примитивно всё таки, и принижать его вот так вот прям... нехорошо как-то, не этично.

Скажите, в чем отличие вашего понимания буддийского метода от моего
С учетом последнего поста
Так я же сказал уже. Если вам что-то непонятно в сказанном, спрашивайте, уточняйте. Чем могу, помогу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430440СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 13:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ну, вот вы уже почти приблизились к главному смыслу. Остался всего шаг: истинная реальность этого "истинного субъекта" - пустота.

То есть, с вашей точки зрения - это полное отсутствие чего бы то ни было, с точки зрения чего можно было бы распознать всё временное и преходящее. Это ошибка

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

430441СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 13:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Ну, вот вы уже почти приблизились к главному смыслу. Остался всего шаг: истинная реальность этого "истинного субъекта" - пустота.

То есть, с вашей точки зрения - это полное отсутствие чего бы то ни было, с точки зрения чего можно было бы распознать всё временное и преходящее. Это ошибка
Попробуйте взглянуть на это вот так: а что, если Это Не Ошибка?

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430442СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 13:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы отрицаете именно то, что Будда утверждает:

Цитата:
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm

Вы это отрицаете. Что ошибочно

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430443СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 13:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Попробуйте взглянуть на это вот так: а что, если Это Не Ошибка?

аргументируйте

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430444СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 13:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поясню: истинный Субъект это и есть то, что Будда определяет как "не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное"

Если не принять это в мышление, всегда будет ошибочное понимание реальности

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 15 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.952) u0.018 s0.000, 18 0.035 [270/0]