И предыдущие предыдущим усилия обусловлены, но поворот к осознанию от бессознательности происходит - это факт.
Насколько я понимаю, там тоже цикличность. Периоды большего осознания сменяются периодами меньшего осознания, пока существо не вступит в поток. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 19 Май 18, 17:11), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев
И предыдущие предыдущим усилия обусловлены, но поворот к осознанию от бессознательности происходит - это факт. Наверно, количество прожитых жизней однажды таки переходит в качество.
Неподвластность физических явлений объяснена Буддой. Сознательное отстранение, дисциплина, то есть подвластность психических явлений так же хорошо объяснена Буддой.
1. Тут можно применить аргумент Германа из темы про личность. Если было уже бесконечное количество жизней, то все уже были бы в Ниббане. А нет еще только поворот к осознанию происходит.
2. Подвластность психических явлений насколько я понимаю, например, в тхераваде отрицается. Эмпириокритик уже столько про неподвластность написал. Все психические процессы ментального человека полностью неподвластны. Это вроде очевидно из нашего человеческого опыта? Вы хотите на двух стульях усидеть?
1. Неизмеримое количество жизней уже привело неизмеримое количество существ к нирване.
2. Нет, вовсе не отрицается, и вы опять неверно трактуете то, о чём писал Эмпириокритик. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверно, количество прожитых жизней однажды таки переходит в качество.
Очень интересно. То есть оно, это количество не одинаково бесконечно? Скажем я прожил 10 в 27 степени, а ты в 28й, и ты типа опытнее и мудрее?
Получается нужно жить коротко, чтобы набрать большее количество? В идеале - родился и тут же умер.
По идее по количеству просмотренных дхамм нужно судить, а не по количеству жизней. И определенная их последовательность должна была бы уже всех привести за безначальное время к освобождению. ) Правда Эмпириокритик высказал идею, что мы новые "существа", не безначальные. Так что когда нибудь автоматически за конечное время освободимся.
Ну да. Получается что нужно сыграть как можно больше ролей в пьесе. В идеале - все. Исчерпать эмоциональность - любить, ненавидеть, прощать, снова и снова, до тех пор пока не станешь Экклизиастом. Или Буддой.
И предыдущие предыдущим усилия обусловлены, но поворот к осознанию от бессознательности происходит - это факт. Наверно, количество прожитых жизней однажды таки переходит в качество.
Неподвластность физических явлений объяснена Буддой. Сознательное отстранение, дисциплина, то есть подвластность психических явлений так же хорошо объяснена Буддой.
1. Тут можно применить аргумент Германа из темы про личность. Если было уже бесконечное количество жизней, то все уже были бы в Ниббане. А нет еще только поворот к осознанию происходит.
2. Подвластность психических явлений насколько я понимаю, например, в тхераваде отрицается. Эмпириокритик уже столько про неподвластность написал. Все психические процессы ментального человека полностью неподвластны. Это вроде очевидно из нашего человеческого опыта? Вы хотите на двух стульях усидеть?
1. Неизмеримое количество жизней уже привело неизмеримое количество существ к нирване.
2. Нет, вовсе не отрицается, и вы опять неверно трактуете то, о чём писал Эмпириокритик.
Эмпириокритик как раз последователен. Не боится говорить о безличности и неподвластности. И я его понимаю. А Вы все же хотите на двух стульях усидеть. Прочитайте хотя бы вот эту его статью https://buddhismvevrope.wordpress.com/2018/05/12/коротко-о-безличности/
Эмпириокритик: "Не идёт ли речь о том, что я могу распоряжаться своими телесными и психическими проявлениями? Например, (именно эту аналогию Будда использует в сутте MN35, тоже посвященной обсуждению безличности) царь может считать определенную территорию – своей страной, и определенных людей – своими подданными, потому что это он распоряжается этой территорией, и это его слушаются эти люди.
И когда мы говорим «я захотел», «я сделал», «я постарался сосредоточиться», и т.п. – мы именно так дело и понимаем: что «я» — это решающий и действующий субъект, связанный со словами, действиями и даже мыслями так, что он ими управляет.
Именно опровержение такого представления играет главную роль в буддийском учении о безличности.
Именно его Будда опровергает в уже упоминавшихся суттах MN35 и SN22.59. Как опровергает?"
Последний раз редактировалось: СлаваА (Сб 19 Май 18, 17:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Думаешь возможно смотреть не умозрительно? Но это же где то между Кащенко и претендентством на Кармапство.
Ну то есть, я имею в виду защитные механизмы психики.
И предыдущие предыдущим усилия обусловлены, но поворот к осознанию от бессознательности происходит - это факт.
Насколько я понимаю, там тоже цикличность. Периоды большего осознания сменяются периодами меньшего осознания.
Да. Именно поэтому важна практика - правильные усилия, (и непрестанные при этом) усердие. Как выстраивают правильную мотивацию учителя медитации: ты можешь отступить или даже оступиться, но это не проблема пути, это лишь проблема препятствия на твоём пути. "Всё непостоянно, что сложилось - то разложится; просто продолжай стараться, Ананда, будь усерден", и "если вы ищете нечто постоянное, на что можно опереться, то лучшая ваша опора - ниббана". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 19 Май 18, 17:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
И предыдущие предыдущим усилия обусловлены, но поворот к осознанию от бессознательности происходит - это факт.
Насколько я понимаю, там тоже цикличность. Периоды большего осознания сменяются периодами меньшего осознания.
Да. Именно поэтому важна практика - правильные усилия, (и непрестанные при этом) усердие. Как выстраивают правильную мотивацию учителя медитации: ты можешь отступить или даже оступиться, но это не проблема пути, это лишь проблема препятствия на твоём пути. "Всё непостоянно, что сложилось - то разложится; просто продолжай стараться, Ананда, будь усерден".
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И когда мы говорим «я захотел», «я сделал», «я постарался сосредоточиться», и т.п. – мы именно так дело и понимаем: что «я» — это решающий и действующий субъект, связанный со словами, действиями и даже мыслями так, что он ими управляет.
Так удобнее, практичнее выражаться. Это не противоречит нисколько Учению. Есть желание - значит, есть "я".
Именно опровержение такого представления играет главную роль в буддийском учении о безличности.
Именно его Будда опровергает в уже упоминавшихся суттах MN35 и SN22.59. Как опровергает?"
Опровергается идея, что это конвенциональное "я" есть нечто реальное, так как при тщательном и строгом анализе (самоанализе) такое "я", "тот, кто желает", оказывается составным - санскара. И тем не менее, мы вовсе не какие-то "безвольные" существа, хотя и в обусловленные, и чем слабее само-осознание, осознанность, тем сильнее обусловленность. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
1. Неизмеримое количество жизней уже привело неизмеримое количество существ к нирване.
Тогда Вам придется допустить, что Вы некий не безначальный ментальный поток, а временный вновь появившийся (что противоречит словам Будды о безначальности). Если бы были безначальным то уже освободились бы. А раз еще не свободны, то значит или освобождение вообще невозможно (что противоречит словам Будды) или это выбор Вашей души - существовать, а не прекращать себя в Ниббане.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы