"Игра блаженства" - довольно позднее заимствование из индуистской тантры. Где ЕСДЛ нашел это "в Сутре" - непонятно.
Рассматривать сансарические страдания как "игру блаженства" - это противоречит буддизму, на мой взгляд.
Абсолютно противоречит классическому буддизму.
Может быть Вы приписали Далай Ламе того что он не говорил?
Вот его слова: "С точки зрения самого Будды эти страдания видятся как игра блаженства, но он воспринимает их и как страдания, но лишь в силу того, что таковыми их воспринимают живые существа."
Если бы Будда продолжал видеть существующее и воспринимаемое как страдание, то он был бы не свободен от страдания. А по поводу того, что буддизм махаяны ведет именно к радости или блаженству много отрывков в сутрах. Он пользуется уловками, кого-то привлекая вечным Покоем, кого-то еще чем-то, но ведет к Радости.
"Шарипутра, слушай хорошо!
Дхарма, обретённая буддами,
Проповедуется живым существам
С помощью силы неисчислимых уловок.
То, о чём размышляют живые существа,
Какими разнообразными путями следуют,
Какова природа желаний каждого,
Хорошую или плохую карму [они обрели] в прошлых жизнях –
Всё это хорошо знает только Будда.
С помощью рассуждений, сравнений, силы уловок
[Он] ведёт всех к радости."
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Caddharma-pundarika-cutra.htm#o3
"Игра блаженства" - довольно позднее заимствование из индуистской тантры. Где ЕСДЛ нашел это "в Сутре" - непонятно.
Рассматривать сансарические страдания как "игру блаженства" - это противоречит буддизму, на мой взгляд.
Абсолютно противоречит классическому буддизму.
Может быть Вы приписали Далай Ламе того что он не говорил?
Вот его слова: "С точки зрения самого Будды эти страдания видятся как игра блаженства, но он воспринимает их и как страдания, но лишь в силу того, что таковыми их воспринимают живые существа."
Если бы Будда продолжал видеть существующее и воспринимаемое как страдание, то он был бы не свободен от страдания. А по поводу того, что буддизм махаяны ведет именно к радости или блаженству много отрывков в сутрах. Он пользуется уловками, кого-то привлекая вечным Покоем, кого-то еще чем-то, но ведет к Радости.
"Шарипутра, слушай хорошо!
Дхарма, обретённая буддами,
Проповедуется живым существам
С помощью силы неисчислимых уловок.
То, о чём размышляют живые существа,
Какими разнообразными путями следуют,
Какова природа желаний каждого,
Хорошую или плохую карму [они обрели] в прошлых жизнях –
Всё это хорошо знает только Будда.
С помощью рассуждений, сравнений, силы уловок
[Он] ведёт всех к радости."
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Caddharma-pundarika-cutra.htm#o3
А "радость" (а если точнее, то великое удовлетворение, махасукха) — это пустота, небытие.
№417590Добавлено: Вт 22 Май 18, 14:12 (7 лет тому назад)
Ради исключения процитирую: "в пустоте нет формы, нет чувства, не различающей мысли, нет энергий, нет сознания, нет глаз, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума, нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхармового элемента, нет дхату видение, нет дхату сознания. Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти. Подобно этому нет страдания, нет возникновения страдания, нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого". Кстати, эта сутра ясно показывает, насколько современная махаяна, с её культом перерождений, в упадке, захвачена агентурой Мары.
А "радость" (а если точнее, то великое удовлетворение, махасукха) — это пустота, небытие.
Есть ведь разные виды пустоты. Пустота как небытие это крайность нигилизма.
Тогда центральная сутра махаяны — Хридая — учит нигилизму.
Имхо, сутра сердца говорит об иллюзорности сансары, а не природы Будды. Я не вижу в ней утверждения полного небытия.
" Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти. Подобно этому нет страдания, нет прекращения страдания, нет возникновения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого."
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/CCPP.htm#o13
Ради исключения процитирую: "в пустоте нет формы, нет чувства, не различающей мысли, нет энергий, нет сознания, нет глаз, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума, нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхармового элемента, нет дхату видение, нет дхату сознания. Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти. Подобно этому нет страдания, нет возникновения страдания, нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого". Кстати, эта сутра ясно показывает, насколько современная махаяна, с её культом перерождений, в упадке, захвачена агентурой Мары.
А "радость" (а если точнее, то великое удовлетворение, махасукха) — это пустота, небытие.
Есть ведь разные виды пустоты. Пустота как небытие это крайность нигилизма.
Тогда центральная сутра махаяны — Хридая — учит нигилизму.
Имхо, сутра сердца говорит об иллюзорности сансары, а не природы Будды. Я не вижу в ней утверждения полного небытия.
" Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти. Подобно этому нет страдания, нет прекращения страдания, нет возникновения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого."
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/CCPP.htm#o13
А я вижу. А знаете почему? Просто я вкладываю в небытие изначальный смысл этого слова, а не фантазирую, как вы.
А "радость" (а если точнее, то великое удовлетворение, махасукха) — это пустота, небытие.
Есть ведь разные виды пустоты. Пустота как небытие это крайность нигилизма.
Тогда центральная сутра махаяны — Хридая — учит нигилизму.
Имхо, сутра сердца говорит об иллюзорности сансары, а не природы Будды. Я не вижу в ней утверждения полного небытия.
" Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти. Подобно этому нет страдания, нет прекращения страдания, нет возникновения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого."
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/CCPP.htm#o13
А я вижу. А знаете почему? Просто я вкладываю в небытие изначальный смысл этого слова, а не фантазирую, как вы.
Ради исключения процитирую: "в пустоте нет формы, нет чувства, не различающей мысли, нет энергий, нет сознания, нет глаз, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума, нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхармового элемента, нет дхату видение, нет дхату сознания. Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти. Подобно этому нет страдания, нет возникновения страдания, нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого". Кстати, эта сутра ясно показывает, насколько современная махаяна, с её культом перерождений, в упадке, захвачена агентурой Мары.
Ради исключения процитирую: "в пустоте нет формы, нет чувства, не различающей мысли, нет энергий, нет сознания, нет глаз, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума, нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхармового элемента, нет дхату видение, нет дхату сознания. Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти. Подобно этому нет страдания, нет возникновения страдания, нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого". Кстати, эта сутра ясно показывает, насколько современная махаяна, с её культом перерождений, в упадке, захвачена агентурой Мары.
Каким образом, эта сутра это показывает? Где тут культ перерождений?
А "радость" (а если точнее, то великое удовлетворение, махасукха) — это пустота, небытие.
Есть ведь разные виды пустоты. Пустота как небытие это крайность нигилизма.
Каким образом констатируется факт отсутствия всего?
Да, я бы тоже этот вопрос задал нигилистам.
Насколько понимаю, Нагарджуна подобным образом опровергал.
Приведу из лекций Далай Ламы
"Однако в учении школы Вайбхашика говорится, что когда Будда вступил в великую нирвану, поток его сознания угас. Нагарджуна логически опроверг это утверждение, заметив, что если, по мнению вайбхашиков, нирвана есть пресечение потока скандх, то к моменту достижения нирваны ее будет некому достигать, и, напротив, пока существует личность, нирваны быть не может; а если это так, то, следовательно, нирвана недостижима. Таким образом, Нагарджуна доказал, что смысл нирваны заключается в другом. И главное здесь то, что поток сознания никогда не прерывается. "
Ради исключения процитирую: "в пустоте нет формы, нет чувства, не различающей мысли, нет энергий, нет сознания, нет глаз, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума, нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхармового элемента, нет дхату видение, нет дхату сознания. Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти. Подобно этому нет страдания, нет возникновения страдания, нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого". Кстати, эта сутра ясно показывает, насколько современная махаяна, с её культом перерождений, в упадке, захвачена агентурой Мары.
Каким образом, эта сутра это показывает? Где тут культ перерождений?
Я с вами не общаюсь, т. к. вы не любите думать. И ещё слушаете скверную музыку.
Ради исключения процитирую: "в пустоте нет формы, нет чувства, не различающей мысли, нет энергий, нет сознания, нет глаз, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума, нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхармового элемента, нет дхату видение, нет дхату сознания. Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти. Подобно этому нет страдания, нет возникновения страдания, нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого". Кстати, эта сутра ясно показывает, насколько современная махаяна, с её культом перерождений, в упадке, захвачена агентурой Мары.
Каким образом, эта сутра это показывает? Где тут культ перерождений?
Я с вами не общаюсь, т. к. вы не любите думать. И ещё слушаете скверную музыку.
Т.е. вы называете праджняпарамиту сутру культом перерождений?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы