Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Могут ли люди влиять друг на друга?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

417579СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 13:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
"Игра блаженства" - довольно позднее заимствование из индуистской тантры. Где ЕСДЛ нашел это "в Сутре" - непонятно.

Рассматривать сансарические страдания как "игру блаженства" - это противоречит буддизму, на мой взгляд.

Абсолютно противоречит классическому буддизму.
Может быть Вы приписали Далай Ламе того что он не говорил?
Вот его слова: "С точки зрения самого Будды эти страдания видятся как игра блаженства, но он воспринимает их и как страдания, но лишь в силу того, что таковыми их воспринимают живые существа."
Если бы Будда продолжал видеть существующее и воспринимаемое как страдание, то он был бы не свободен от страдания. А по поводу того, что буддизм махаяны ведет именно к радости или блаженству много отрывков в сутрах. Он пользуется уловками, кого-то привлекая вечным Покоем, кого-то еще чем-то, но ведет к Радости.
"Шарипутра, слушай хорошо!
Дхарма, обретённая буддами,
Проповедуется живым существам
С помощью силы неисчислимых уловок.
То, о чём размышляют живые существа,
Какими разнообразными путями следуют,
Какова природа желаний каждого,
Хорошую или плохую карму [они обрели] в прошлых жизнях –
Всё это хорошо знает только Будда.
С помощью рассуждений, сравнений, силы уловок
[Он] ведёт всех к радости."
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Caddharma-pundarika-cutra.htm#o3


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





417581СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 13:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
"Игра блаженства" - довольно позднее заимствование из индуистской тантры. Где ЕСДЛ нашел это "в Сутре" - непонятно.

Рассматривать сансарические страдания как "игру блаженства" - это противоречит буддизму, на мой взгляд.

Абсолютно противоречит классическому буддизму.
Может быть Вы приписали Далай Ламе того что он не говорил?
Вот его слова: "С точки зрения самого Будды эти страдания видятся как игра блаженства, но он воспринимает их и как страдания, но лишь в силу того, что таковыми их воспринимают живые существа."
Если бы Будда продолжал видеть существующее и воспринимаемое как страдание, то он был бы не свободен от страдания. А по поводу того, что буддизм махаяны ведет именно к радости или блаженству много отрывков в сутрах. Он пользуется уловками, кого-то привлекая вечным Покоем, кого-то еще чем-то, но ведет к Радости.
"Шарипутра, слушай хорошо!
Дхарма, обретённая буддами,
Проповедуется живым существам
С помощью силы неисчислимых уловок.
То, о чём размышляют живые существа,
Какими разнообразными путями следуют,
Какова природа желаний каждого,
Хорошую или плохую карму [они обрели] в прошлых жизнях –
Всё это хорошо знает только Будда.
С помощью рассуждений, сравнений, силы уловок
[Он] ведёт всех к радости."
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Caddharma-pundarika-cutra.htm#o3

А "радость" (а если точнее, то великое удовлетворение, махасукха) — это пустота, небытие. Smile


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

417584СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


А "радость" (а если точнее, то великое удовлетворение, махасукха) — это пустота, небытие. Smile
Есть ведь разные виды пустоты. Пустота как небытие это крайность нигилизма.  Smile

Ответы на этот пост: Samantabhadra, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

417587СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 13:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:


А "радость" (а если точнее, то великое удовлетворение, махасукха) — это пустота, небытие. Smile
Есть ведь разные виды пустоты. Пустота как небытие это крайность нигилизма.  Smile

Каким образом констатируется факт отсутствия всего?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





417588СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 13:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:


А "радость" (а если точнее, то великое удовлетворение, махасукха) — это пустота, небытие. Smile
Есть ведь разные виды пустоты. Пустота как небытие это крайность нигилизма.  Smile

Тогда центральная сутра махаяны — Хридая — учит нигилизму.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Анабхогин
Гость





417590СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 14:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ради исключения процитирую: "в пустоте нет формы, нет чувства, не различающей мысли, нет энергий, нет сознания, нет глаз, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума, нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхармового элемента, нет дхату видение, нет дхату сознания. Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти. Подобно этому нет страдания, нет возникновения страдания, нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого". Кстати, эта сутра ясно показывает, насколько современная махаяна, с её культом перерождений, в упадке, захвачена агентурой Мары.

Ответы на этот пост: СлаваА, Samantabhadra, Samantabhadra
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

417591СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 14:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:


А "радость" (а если точнее, то великое удовлетворение, махасукха) — это пустота, небытие. Smile
Есть ведь разные виды пустоты. Пустота как небытие это крайность нигилизма.  Smile

Тогда центральная сутра махаяны — Хридая — учит нигилизму.
Имхо, сутра сердца говорит об иллюзорности сансары, а не природы Будды. Я не вижу в ней утверждения полного небытия.
" Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти. Подобно этому нет страдания, нет прекращения страдания, нет возникновения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого."
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/CCPP.htm#o13


Ответы на этот пост: Анабхогин, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

417592СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 14:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Ради исключения процитирую: "в пустоте нет формы, нет чувства, не различающей мысли, нет энергий, нет сознания, нет глаз, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума, нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхармового элемента, нет дхату видение, нет дхату сознания. Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти. Подобно этому нет страдания, нет возникновения страдания, нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого". Кстати, эта сутра ясно показывает, насколько современная махаяна, с её культом перерождений, в упадке, захвачена агентурой Мары.
В сутре есть, что в пустоте нет природы Будды?

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





417593СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 14:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:


А "радость" (а если точнее, то великое удовлетворение, махасукха) — это пустота, небытие. Smile
Есть ведь разные виды пустоты. Пустота как небытие это крайность нигилизма.  Smile

Тогда центральная сутра махаяны — Хридая — учит нигилизму.
Имхо, сутра сердца говорит об иллюзорности сансары, а не природы Будды. Я не вижу в ней утверждения полного небытия.
" Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти. Подобно этому нет страдания, нет прекращения страдания, нет возникновения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого."
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/CCPP.htm#o13

А я вижу. А знаете почему? Просто я вкладываю в небытие изначальный смысл этого слова, а не фантазирую, как вы.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





417594СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 14:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:


А "радость" (а если точнее, то великое удовлетворение, махасукха) — это пустота, небытие. Smile
Есть ведь разные виды пустоты. Пустота как небытие это крайность нигилизма.  Smile

Тогда центральная сутра махаяны — Хридая — учит нигилизму.
Имхо, сутра сердца говорит об иллюзорности сансары, а не природы Будды. Я не вижу в ней утверждения полного небытия.
" Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти. Подобно этому нет страдания, нет прекращения страдания, нет возникновения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого."
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/CCPP.htm#o13

А я вижу. А знаете почему? Просто я вкладываю в небытие изначальный смысл этого слова, а не фантазирую, как вы.

Буддха дхату — это и есть шунья.
Наверх
Анабхогин
Гость





417595СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 14:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Ради исключения процитирую: "в пустоте нет формы, нет чувства, не различающей мысли, нет энергий, нет сознания, нет глаз, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума, нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхармового элемента, нет дхату видение, нет дхату сознания. Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти. Подобно этому нет страдания, нет возникновения страдания, нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого". Кстати, эта сутра ясно показывает, насколько современная махаяна, с её культом перерождений, в упадке, захвачена агентурой Мары.
В сутре есть, что в пустоте нет природы Будды?

Буддха дхату — это и есть шунья.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

417596СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 14:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Ради исключения процитирую: "в пустоте нет формы, нет чувства, не различающей мысли, нет энергий, нет сознания, нет глаз, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума, нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхармового элемента, нет дхату видение, нет дхату сознания. Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти. Подобно этому нет страдания, нет возникновения страдания, нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого". Кстати, эта сутра ясно показывает, насколько современная махаяна, с её культом перерождений, в упадке, захвачена агентурой Мары.

Каким образом, эта сутра это показывает? Где тут культ перерождений?


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

417597СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 14:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:


А "радость" (а если точнее, то великое удовлетворение, махасукха) — это пустота, небытие. Smile
Есть ведь разные виды пустоты. Пустота как небытие это крайность нигилизма.  Smile

Каким образом констатируется факт отсутствия всего?
Да, я бы тоже этот вопрос задал нигилистам.  Smile  
Насколько понимаю, Нагарджуна подобным образом опровергал.  Smile
Приведу из лекций Далай Ламы
"Однако в учении школы Вайбхашика говорится, что когда Будда вступил в великую нирвану, поток его сознания угас. Нагарджуна логически опроверг это утверждение, заметив, что если, по мнению вайбхашиков, нирвана есть пресечение потока скандх, то к моменту достижения нирваны ее будет некому достигать, и, напротив, пока существует личность, нирваны быть не может; а если это так, то, следовательно, нирвана недостижима. Таким образом, Нагарджуна доказал, что смысл нирваны заключается в другом. И главное здесь то, что поток сознания никогда не прерывается. "


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





417598СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 14:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Ради исключения процитирую: "в пустоте нет формы, нет чувства, не различающей мысли, нет энергий, нет сознания, нет глаз, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума, нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхармового элемента, нет дхату видение, нет дхату сознания. Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти. Подобно этому нет страдания, нет возникновения страдания, нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого". Кстати, эта сутра ясно показывает, насколько современная махаяна, с её культом перерождений, в упадке, захвачена агентурой Мары.

Каким образом, эта сутра это показывает? Где тут культ перерождений?

Я с вами не общаюсь, т. к. вы не любите думать. И ещё слушаете скверную музыку. Smile


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

417600СообщениеДобавлено: Вт 22 Май 18, 14:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Samantabhadra пишет:
Анабхогин пишет:
Ради исключения процитирую: "в пустоте нет формы, нет чувства, не различающей мысли, нет энергий, нет сознания, нет глаз, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет ума, нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхармового элемента, нет дхату видение, нет дхату сознания. Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти. Подобно этому нет страдания, нет возникновения страдания, нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого". Кстати, эта сутра ясно показывает, насколько современная махаяна, с её культом перерождений, в упадке, захвачена агентурой Мары.

Каким образом, эта сутра это показывает? Где тут культ перерождений?

Я с вами не общаюсь, т. к. вы не любите думать. И ещё слушаете скверную музыку. Smile

Т.е. вы называете праджняпарамиту сутру культом перерождений?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 23 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.106) u0.018 s0.002, 18 0.022 [272/0]