Возможны два описания:
1. Вася повлиял на Петю (например, убедил что-то сделать)
2. Кармические причины (или какие-либо другие внутренние причины) привели Петю к встрече с кем-то (это мог быть и не Вася, и даже не человек - а книга, информация в интернете и т.д.), кто на него повлиял определенным образом.
Сама я давно придерживаюсь второй точки зрения.
Насколько я понимаю, буддизм придерживается тоже второй точки зрения. Или нет?
П.С. Даже если Вася "ни при чём" (второе описание), это не означает, что Васины действия не создадут карму Васе. То есть действия Васи влияют не на Петю, а на самого Васю.
Насколько я понимаю, буддизм действительно придерживается второй точки зрения, как Вы и указали. Но можно ли в таком случае сказать, что человек не имеет причины чувствовать благодарность к тем людям, которые оказывают положительное влияние на его жизнь? Ведь разумно было бы понимать, что он заработал необходимые кармические заслуги для такой помощи.
Давайте рассмотрим, к чему это может привести. Если правильно практикующий буддист имеет непоколебимое убеждение, что вся помощь извне - это сугубо его личная кармическая заслуга, то теоретически - он не должен ощущать благодарности по отношению к другому человеку. Ведь в таком случае, на его месте мог бы оказаться и другой человек с такой же помощью, причины для этого были созданы.
Далее, выражение благодарности Васе со стороны Пети является лицемерием, так как благодарности он не испытывает. А если испытывает, то получается, что он неправильно понимает теорию кармы.
Следовательно, правильный буддист (который не лицемерит) и знающий учение о карме буддист не благодарит людей за помощь?
Следовательно, правильный буддист (который не лицемерит) и знающий учение о карме буддист не благодарит людей за помощь?
Конечно, благодарит
И сорадуется (мудита) человеку, проявившему благие качества в благих поступках. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№420108Добавлено: Ср 30 Май 18, 20:12 (7 лет тому назад)
Описанная неблагодарность может быть только в случае законченного эгоиста, считающего всё своей личной заслугой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Описанная неблагодарность может быть только в случае законченного эгоиста, считающего всё своей личной заслугой.
Вы хотите сказать, что помимо личной кармической заслуги есть и незаслуженное благо, с которым сталкивается человек? Считаю, что это вполне вероятно, осталось бы выяснить, как это вписывается в учение о карме.
Описанная неблагодарность может быть только в случае законченного эгоиста, считающего всё своей личной заслугой.
Вы хотите сказать, что помимо личной кармической заслуги есть и незаслуженное благо, с которым сталкивается человек? Считаю, что это вполне вероятно, осталось бы выяснить, как это вписывается в учение о карме.
Я лишь увидел характерный вектор рассуждения, который ставит всё рассуждение под сомнение. То есть, это рассуждение можно считать ложным изначально, так как оно исходит от самого главного лжеца - эгоцентричного "я". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№420286Добавлено: Чт 31 Май 18, 12:37 (7 лет тому назад)
Буддисты считают, что человек(ментальный поток) сам выбирает место где родится, в какой семье, каким полом, с каким телом, и тд. И так много-много раз начиная от амеб инфузорий, включая рождения на планете Нибиру и тд. Не обязательно это происходит сознательно.
А вот сознательные перерожденцы - тулку, делают это осознанно.
И по последним данным они могут раздваиваться и даже растраиваться.
Мы сами выбираем, пусть неосознанно свое тело, болезни, результат футбольного матча, вспышки на Солнце. Но у кого то может быть свой результат, и свои вспышки, соответствующие накопленной кармы его ментального потока.
Есть еще говорят коллективные кармы, но это признается не всеми буддистами, так как низводит карму к обычной социологии, включая и случайные стохастические процессы, что уже противоречит обособленности кармы. Ведь если принять коллективность и всеобщую взаимосвязанность, то мы получим уже что это не мы определяем место своего рождения, пол, тело, родителей, а множество различных взаимосвязанных процессов, и тогда о личной ответственности за свое рождение уже говорить будет невозможно.
... объяснить себе и другим прекращение обсуждение, что это не проигрыш.
При чем здесь мой проигрыш?
Наверно, при том, что Ёж играет на форуме в мысленный пинг-понг. И если кто не отбил его подачу, тот проиграл - "Раунд!" (см. versus) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ведь если принять коллективность и всеобщую взаимосвязанность, то мы получим уже что это не мы определяем место своего рождения, пол, тело, родителей, а множество различных взаимосвязанных процессов, и тогда о личной ответственности за свое рождение уже говорить будет невозможно.
Думаю, ты верно подметил этот сложный и не получивший чёткого решения вопрос в индийской а-теистической философии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№420289Добавлено: Чт 31 Май 18, 12:51 (7 лет тому назад)
Горсть листьев
Если никто не будет отбивать, то я буду забивать и забивать. И кстати это достаточно легко - играть с командой средневековых футболистов.
Возможно что средневековые и античные философы поднимались до мыслительных высот, но их рядовые последователи, воплотители их идей были уже не в состоянии разрешить логические противоречия.
И поэтому придумали объяснение, что есть дескать народный буддизм, который немного наивен. И даже скажем не немного, а много.
И кстати это достаточно легко - играть с командой средневековых футболистов.
Возможно что средневековые и античные философы поднимались до мыслительных высот, но их рядовые последователи, воплотители их идей были уже не в состоянии разрешить логические противоречия.
Вы просто играете разными шариками. Ты не отбиваешь их подач - может быть, потому, что слишком увлечён собственными шариками, один за другим уходящими в пустоту за игровым полем...
№420294Добавлено: Чт 31 Май 18, 13:05 (7 лет тому назад)
Горсть листьев
Мое народное понимание науки однозначно менее наивно.
Чем упрекать меня в пинг-понге, напиши лучше как ты сам для себя разрешаешь границы личной ответственности за события и то что может показаться случайным или не зависящим от тебя, но что в буддизме, принимается как зависящее.
№420297Добавлено: Чт 31 Май 18, 13:14 (7 лет тому назад)
Главная мысль в пратитья самутпаде заключена в том, что сознание - не я, карма - не я, омрачения - не я.
То, что выбирает рождение - не я. Что бы я ни считал собой - это не решает, не волеизъявляет, не полагает. Нечего держаться, нечему держаться. Это обусловленный процесс.
Единственная свобода воли, единственное, что есть истинное я - это моментальное прекращение вовлеченности, цепляния, жажды, склонности, привычного устремления. Это и есть основательное внимание - единственное, что необусловлено.
И эта мысль трудна для восприятия, для понимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Чем упрекать меня в пинг-понге, напиши лучше как ты сам для себя разрешаешь границы личной ответственности за события и то что может показаться случайным или не зависящим от тебя, но что в буддизме, принимается как зависящее.
Я не упрекаю тебя в пинг-понге, а лишь описываю своё восприятие того, что увидел.
Как я для себя решаю "границы личной ответственности" в какой-либо ситуации? Путём рассмотрения этой ситуации в её целостности (насколько могу охватить эту целостность). И тут важно не проводить "личные" границы, а выходить за их пределы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы