№416579Добавлено: Сб 19 Май 18, 13:58 (7 лет тому назад)
Ктото
Как может быть сильна нервная система или слаба? - нервы толще?
Нервная система включает в себя головной мозг. Именно реакции психики на события можно охарактеризовать как "сильные", или "слабые", по принципу подчинения и соглашения, либо противодействием - сопротивлением, "противоречием" в отличии от "согласительства".
Да применяется видимо и понятие устойчивая\неустойчивая психика, как синоним или близкое понятие - сильная\слабая. Сильная - очевидно устойчивая, слабая - очевидно неустойчивая.
Ктото
Как может быть сильна нервная система или слаба? - нервы толще?
Ёжик, вы же взрослый человек, интересуетесь наукой. Поэтому понимаете, что есть научные термины, и у этих терминов есть научные, а не бытовые значения. Если интересует, что такое сила и слабость нервной системы - гуглите. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото
Как может быть сильна нервная система или слаба? - нервы толще?
Ёжик, вы же взрослый человек, интересуетесь наукой. Поэтому понимаете, что есть научные термины, и у этих терминов есть научные, а не бытовые значения. Если интересует, что такое сила и слабость нервной системы - гуглите.
В классической отечественной психологии были понятия сильной и слабой психики, однако вследствие влияния западных школ, про них забыли. Но действительно, людей можно категорировать по принципу слабости их психики. Сильная психика наиболее свойственна космонавтам. Например, Гагарин за ночь перед своим первым полетом просто пошел спать и не мучился сомнениями. Однако все люди в командном центре с трудом проспали пару часов, проведя ночь в тревоге.
Автор: Машин Владислав Леонидович - психолог-консультант, психотерапевт
Буддийское мировоззрение предполагает бОльшую отвественность за свою жизнь (то есть за происходящее в ней), чем христианское.
Каким интересно образом? Вы же сами упомянули безличностность. Все процессы протекают полностью обусловлено и безлично. Ваша воля мнимого я полностью на 100% обусловлена. О какой ответственности за свою жизнь можно в таких условиях говорить?
Буддийское мировоззрение предполагает бОльшую отвественность за свою жизнь (то есть за происходящее в ней), чем христианское.
Каким интересно образом? Вы же сами упомянули безличностность. Все процессы протекают полностью обусловлено и безлично. Ваша воля мнимого я полностью на 100% обусловлена. О какой ответственности за свою жизнь можно в таких условиях говорить?
Мнимое я берет ответственность за свое мнимое я?
Тот, кого нет, отвечает за того кого нет?
Может это "взятие ответствености" - такой же мираж и фантом, и условность как и все остальное (социальные роли, имя фамилия, и тд)?
Последний раз редактировалось: Ёжик (Сб 19 Май 18, 14:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Буддийское мировоззрение предполагает бОльшую отвественность за свою жизнь (то есть за происходящее в ней), чем христианское.
Каким интересно образом? Вы же сами упомянули безличностность. Все процессы протекают полностью обусловлено и безлично. Ваша воля мнимого я полностью на 100% обусловлена. О какой ответственности за свою жизнь можно в таких условиях говорить?
Ёжик, это непросто понять. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В принятии ответственности за свою жизнь полностью на себя есть и психологический минус. Это разрастание эго - Я отвечаю, я решаю, я действую, я, я, и опять я. А например, полагание на Божественное освобождает от этого недостатка.
Да, концепция "я" играет тут своё немаловажное значение. Однако концепция "божественного", "высшего я" - это лишь её вариант, а часто даже суррогат - когда собственное желание объясняется неким высшим влиянием (вновь перенос локуса контроля вовне).
"На всё воля божья", insh'allah - это в общем-то неплохое средство смирения гордыни для бытового употребления.
Да, буддист просто сводит волю божественного к безличности происходящего. Но если таким образом поступать, то вообще не имеет смысла говорить об ответственности. В принципе какая разница по воле Бога нечто случается или нет, если все равно человеку ничего не подвластно. Есть лишь поток сменяющих друг друга взаимообусловленных дхамм. Концепция с Божественностью за этим потоком просто более позитивно выглядит.
Буддийское мировоззрение предполагает бОльшую отвественность за свою жизнь (то есть за происходящее в ней), чем христианское.
Каким интересно образом? Вы же сами упомянули безличностность. Все процессы протекают полностью обусловлено и безлично. Ваша воля мнимого я полностью на 100% обусловлена. О какой ответственности за свою жизнь можно в таких условиях говорить?
Ёжик, это непросто понять.
Это СлавА писал, вы отвечаете мне или ему? Я написал на это вот что:
Мнимое я берет ответственность за свое мнимое я?
Тот, кого нет, отвечает за того кого нет?
Может это "взятие ответственности" - такой же мираж и фантом, и условность как и все остальное (социальные роли, имя фамилия, и тд)?
Буддийское мировоззрение предполагает бОльшую отвественность за свою жизнь (то есть за происходящее в ней), чем христианское.
Каким интересно образом? Вы же сами упомянули безличностность. Все процессы протекают полностью обусловлено и безлично. Ваша воля мнимого я полностью на 100% обусловлена. О какой ответственности за свою жизнь можно в таких условиях говорить?
Мнимое я берет ответственность за свое мнимое я?
Тот, кого нет, отвечает за того кого нет?
Может это "взятие ответствености" - такой же мираж и фантом, и условность как и все остальное (социальные роли, имя фамилия, и тд)?
С абсолютной точки зрения в буддизме именно так. Эту позицию в частности очень последовательно отстаивает Эмпириокритик.
№416593Добавлено: Сб 19 Май 18, 14:18 (7 лет тому назад)
Ктото
Цитата:
Традиционно такая работа проводится в рамках когнитивного направления психотерапии. В ней считается, что тревожные состояния связаны с автоматизмами мышления, которые можно осознать и исправить. Однако их исправление, как правило, производится через коррекцию непосредственного поведения. Фактически вы начинаете вести себя как сильный человек, а ваша психика подстраивается за вами. Этот принцип интериоризации также впервые был выдвинут в отечественной психологии Львом Семеновичем Выготским
№416594Добавлено: Сб 19 Май 18, 14:20 (7 лет тому назад)
Кстати в пикапе и нлп, советуют вести себя решительнее в бытовых мелочах - садится удобнее в кресло, а не краешек, идти посередине тратура, решительнее открывать дверь (ногой )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы