Главная мысль в пратитья самутпаде заключена в том, что сознание - не я, карма - не я, омрачения - не я.
То, что выбирает рождение - не я. Что бы я ни считал собой - это не решает, не волеизъявляет, не полагает. Нечего держаться, нечему держаться. Это обусловленный процесс.
Единственная свобода воли, единственное, что есть истинное я - это моментальное прекращение вовлеченности, цепляния, жажды, склонности, привычного устремления. Это и есть основательное внимание - единственное, что необусловлено.
И эта мысль трудна для восприятия, для понимания.
Как эту мысль можно реализовать в повседневной предметно-хозяйственной деятельности? В индивидуальном порядке и в качестве принципа, правила социального устройства?
Как я для себя решаю "границы личной ответственности" в какой-либо ситуации? Путём рассмотрения этой ситуации в её целостности (насколько могу охватить эту целостность). И тут важно не проводить "личные" границы, а выходить за их пределы.
Ты считаешь себя ответственным за:
1. Свое рождение мужчиной
2. У тех родителей, у которых родился.
3. В той стране.
4. С этим телом.
5. Счет Португалия-Испания
6. Вспышка на солнце
7. Получение Обамой нобелевской премии
8. Аннексия\присоединение Крыма.
Главная мысль в пратитья самутпаде заключена в том, что сознание - не я, карма - не я, омрачения - не я.
То, что выбирает рождение - не я. Что бы я ни считал собой - это не решает, не волеизъявляет, не полагает. Нечего держаться, нечему держаться. Это обусловленный процесс.
Единственная свобода воли, единственное, что есть истинное я - это моментальное прекращение вовлеченности, цепляния, жажды, склонности, привычного устремления. Это и есть основательное внимание - единственное, что необусловлено.
И эта мысль трудна для восприятия, для понимания.
Как эту мысль можно реализовать в повседневной предметно-хозяйственной деятельности? В индивидуальном порядке и в качестве принципа, правила социального устройства?
Проникая в эту мысль отбрасываются заблуждения и омрачения, ум освобождается от ограничивающей жажды, цепляния, предопределенности (фатализма).
Состояния ума (читта), которые коренятся в алчности, злобе, беспокойстве- пресекаются. Обнажаются и проясняются состояния ума не коренящиеся (т.е. функциональные).
Когда становится ясна пратитья самутпада, становится ясно, что чувствование относится к контакту, а не к опорам (аятанам-индриям) или их сферам (вишаям). Представления очищаются от приписывания им значимости и важности.
С прекращением алчности обнажается естественная умеренность. С прекращением злобы обнажается естественная внимательность. С прекращением беспокойства обнажается естественная невозмутимость. Это то, что называется шила, праджня и самадхи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Главная мысль в пратитья самутпаде заключена в том, что сознание - не я, карма - не я, омрачения - не я.
То, что выбирает рождение - не я. Что бы я ни считал собой - это не решает, не волеизъявляет, не полагает. Нечего держаться, нечему держаться. Это обусловленный процесс.
Единственная свобода воли, единственное, что есть истинное я - это моментальное прекращение вовлеченности, цепляния, жажды, склонности, привычного устремления. Это и есть основательное внимание - единственное, что необусловлено.
И эта мысль трудна для восприятия, для понимания.
Как эту мысль можно реализовать в повседневной предметно-хозяйственной деятельности? В индивидуальном порядке и в качестве принципа, правила социального устройства?
Проникая в эту мысль отбрасываются заблуждения и омрачения, ум освобождается от ограничивающей жажды, цепляния, предопределенности (фатализма).
Состояния ума (читта), которые коренятся в алчности, злобе, беспокойстве- пресекаются. Обнажаются и проясняются состояния ума не коренящиеся (т.е. функциональные).
Когда становится ясна пратитья самутпада, становится ясно, что чувствование относится к контакту, а не к опорам (аятанам-индриям) или их сферам (вишаям). Представления очищаются от приписывания им значимости и важности.
С прекращением алчности обнажается естественная умеренность. С прекращением злобы обнажается естественная внимательность. С прекращением беспокойства обнажается естественная невозмутимость. Это то, что называется шила, праджня и самадхи.
Как это может повлиять на членство в профсоюзе, выбор невесты, решения покупать или не покупать ипотеку, ходить не ходить к стоматологу?
Тоесть на повседневные дела и заботы.
№420336Добавлено: Чт 31 Май 18, 15:19 (7 лет тому назад)
Это дает более ясный и взвешенный взгляд на членство в профсоюзе, выбор невесты, решения покупать ходить и на все повседневные дела и заботы.
Зная, что Вас нет, или, что точнее, Вы - это только освобождение ума, Вы будете спокойно воспринимать обстоятельства жизни и пресекать побуждения, рожденные алчностью, злобой и неугомонностью.
Всего лишь пропалывая сорняки Вы будете выращивать прекрасный сад разума, зная, что все растет естественным образом, если этому не препятствовать.
Таким образом Вы будете всегда полны энергии, не будете ее истощать на беспокойство и переживание, не будете тщиться получить то, для чего еще не сложились условия и будете ясно видеть правильное направление и правильное отношение в любой ситуации, в любых обстоятельствах. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как я для себя решаю "границы личной ответственности" в какой-либо ситуации? Путём рассмотрения этой ситуации в её целостности (насколько могу охватить эту целостность). И тут важно не проводить "личные" границы, а выходить за их пределы.
Ты считаешь себя ответственным за:
1. Свое рождение мужчиной
2. У тех родителей, у которых родился.
3. В той стране.
4. С этим телом.
5. Счет Португалия-Испания
6. Вспышка на солнце
7. Получение Обамой нобелевской премии
8. Аннексия\присоединение Крыма.
Да, нет, почему?
1. Да.
2. Да.
3. Да.
4. Да.
5. Нет.
6. Нет.
7. Нет.
8. Да.
Потому, что вот так. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это дает более ясный и взвешенный взгляд на членство в профсоюзе, выбор невесты, решения покупать ходить и на все повседневные дела и заботы.
Зная, что Вас нет, или, что точнее, Вы - это только освобождение ума, Вы будете спокойно воспринимать обстоятельства жизни и пресекать побуждения, рожденные алчностью, злобой и неугомонностью.
Всего лишь пропалывая сорняки Вы будете выращивать прекрасный сад разума, зная, что все растет естественным образом, если этому не препятствовать.
Таким образом Вы будете всегда полны энергии, не будете ее истощать на беспокойство и переживание, не будете тщиться получить то, для чего еще не сложились условия и будете ясно видеть правильное направление и правильное отношение в любой ситуации, в любых обстоятельствах.
Не приведет ли подобный взгляд, и мировоззрение к полному отказу от предметно-хозяйственной деятельности или к ее исчезающей минимальности для поддержания лишь базовых жизненных функций?
А также - возможен ли какой либо социум на базе подобного мировоззрения, и если да то какой?
На что будет направляться при таком мировоззрении высвобожденная энергия, в обычных условиях тратящаяся на эгоцентризм, доминирование и продолжение рода?
Может ли вообще существовать такой социум в котором его члены думают: "Что бы я ни считал собой - это не решает, не волеизъявляет, не полагает"
Как я для себя решаю "границы личной ответственности" в какой-либо ситуации? Путём рассмотрения этой ситуации в её целостности (насколько могу охватить эту целостность). И тут важно не проводить "личные" границы, а выходить за их пределы.
Ты считаешь себя ответственным за:
1. Свое рождение мужчиной
2. У тех родителей, у которых родился.
3. В той стране.
4. С этим телом.
5. Счет Португалия-Испания
6. Вспышка на солнце
7. Получение Обамой нобелевской премии
8. Аннексия\присоединение Крыма.
Да, нет, почему?
1. Да.
2. Да.
3. Да.
4. Да.
5. Нет.
6. Нет.
7. Нет.
8. Да.
Потому, что вот так.
Откуда такая уверенность в том, что да, и в том, что нет?
Навскидку, первое попавшееся - почему ты считаешь, что ты не причастен к получению Обамой премии, но причастен к аннексии\присоединению Крыма, в чем разница?
Это дает более ясный и взвешенный взгляд на членство в профсоюзе, выбор невесты, решения покупать ходить и на все повседневные дела и заботы.
Зная, что Вас нет, или, что точнее, Вы - это только освобождение ума, Вы будете спокойно воспринимать обстоятельства жизни и пресекать побуждения, рожденные алчностью, злобой и неугомонностью.
Всего лишь пропалывая сорняки Вы будете выращивать прекрасный сад разума, зная, что все растет естественным образом, если этому не препятствовать.
Таким образом Вы будете всегда полны энергии, не будете ее истощать на беспокойство и переживание, не будете тщиться получить то, для чего еще не сложились условия и будете ясно видеть правильное направление и правильное отношение в любой ситуации, в любых обстоятельствах.
Не приведет ли подобный взгляд, и мировоззрение к полному отказу от предметно-хозяйственной деятельности или к ее исчезающей минимальности для поддержания лишь базовых жизненных функций?
А также - возможен ли какой либо социум на базе подобного мировоззрения, и если да то какой?
На что будет направляться при таком мировоззрении высвобожденная энергия, в обычных условиях тратящаяся на эгоцентризм, доминирование и продолжение рода?
Может ли вообще существовать такой социум в котором его члены думают: "Что бы я ни считал собой - это не решает, не волеизъявляет, не полагает"
Есть взгляд изнутри, мир обусловлен проявить единое внутреннее совершенство. Но пока каждый человек это не осознает, то будут продолжаться стычки ) Так было задумано.
Как я для себя решаю "границы личной ответственности" в какой-либо ситуации? Путём рассмотрения этой ситуации в её целостности (насколько могу охватить эту целостность). И тут важно не проводить "личные" границы, а выходить за их пределы.
Ты считаешь себя ответственным за:
1. Свое рождение мужчиной
2. У тех родителей, у которых родился.
3. В той стране.
4. С этим телом.
5. Счет Португалия-Испания
6. Вспышка на солнце
7. Получение Обамой нобелевской премии
8. Аннексия\присоединение Крыма.
Да, нет, почему?
1. Да.
2. Да.
3. Да.
4. Да.
5. Нет.
6. Нет.
7. Нет.
8. Да.
Потому, что вот так.
Откуда такая уверенность в том, что да, и в том, что нет?
Навскидку, первое попавшееся - почему ты считаешь, что ты не причастен к получению Обамой премии, но причастен к аннексии\присоединению Крыма, в чем разница?
Это означает, что конкретно Горсть Листьев готов пострадать за анексию Крыма. )) Но за премию Обамы он страдать не готов. ))
Откуда такая уверенность в том, что да, и в том, что нет?
Навскидку, первое попавшееся - почему ты считаешь, что ты не причастен к получению Обамой премии, но причастен к аннексии\присоединению Крыма, в чем разница?
Потому, что есть то, что меня каким-то образом касается, и есть, что меня не касается. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№420411Добавлено: Чт 31 Май 18, 22:54 (7 лет тому назад)
Горсть листьев
А я понял ... ты был там вежливым человечком. А Обаму ты ругал, но тебя не послушали.
Но.. почему ты не имеешь отношение к счету футбольного матча? Может из за тебя проиграли, ты не пришел поддержать.
№420413Добавлено: Чт 31 Май 18, 22:56 (7 лет тому назад)
Когда таракан пугается, теряется, он начинает бегать по кругу. То есть работает как бы пустая частота цикличности. То есть что-то делать надо, но что - неизвестно. Может тогда начать с премии Обаме? Или хотя бы как-то применить и распространить опорную ценность, выстроить из невозможности жизни без капусты теорию невозможности жизни без капусты и тем подтердить невозможность и бессмысленность жизни без капусты? )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы