Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


410114СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 15:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:
буддист-тхеравадин (который вообще не существует) не может иметь никакого отношения к страданию (которое реально). Третьего не дано.
Верно. Нереальное не имеет отношения к страданию (нет страдания - см. Праджняпарамитахридаясутру). Если же есть такое отношение, то есть "я", есть саккаядиттхи (есть страдание - см. Абхидхамму)
Нет самосущего страдания, проявленность страдания не отрицается; а подобно иллюзии не то же самое, что начисто иллюзорно - так в Махаяне. То, что в Абхидхамме есть страдание, никак не означает, что у вообще не существующего человека появилась связь с существующим - так в Тхераваде.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410115СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 15:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
German пишет:
"Буддист-тхеравадин" - это не название потока дхамм и не название совокупности дхамм, а только лишь голая кажимость, накладываемая на абсолютную реальность. В Адвайте голая иллюзия человека накладывается на одно-без-другого, а в Абхидхамме голая иллюзия человека накладывается на множество реальных дхамм.

Это не иллюзия человека, а наименование конкретной сантаны.
Это не именование сантаны, что дало бы связь с существующим, а именно что понятие о несуществующем.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410116СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, я не против, чтоб тхеравадины отказались от очевидно абсурдного представления постканонической Абхидхаммы о сатта-паннатти как авидджамана-паннатти. Отказались от средневековой комментаторской традиции.

Тхеравада и так школа молодая, первое руководство по медитативной практике написано Medawi в 1754-ом году - создать вдобавок новое толкование Абхидхаммы, производное от Махаянской философии, прямо сейчас - почему бы и нет?
Наверх
Анабхогин
Гость





410117СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 15:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
German пишет:
буддист-тхеравадин (который вообще не существует) не может иметь никакого отношения к страданию (которое реально). Третьего не дано.
Верно. Нереальное не имеет отношения к страданию (нет страдания - см. Праджняпарамитахридаясутру). Если же есть такое отношение, то есть "я", есть саккаядиттхи (есть страдание - см. Абхидхамму)
Нет самосущего страдания, проявленность страдания не отрицается; а подобно иллюзии не то же самое, что начисто иллюзорно - так в Махаяне. То, что в Абхидхамме есть страдание, никак не означает, что у вообще не существующего человека появилась связь с существующим - так в Тхераваде.

Духкха — это синоним самсары. А самсара сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. Самсара, как и нирвана, самосуществуют. Ни у того, ни у другого нет причин.
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

410118СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 16:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
т.е. дхаммы возникают в момент рождения субъектов опыта? из чего же тогда состоит все остальное до возникновения этих субъектов и что в этом момент с дхаммами, где они?

Дхаммы воспринимаются, только если есть восприятие

Так воспринимаются или все же формируют восприятие? Если первое, то воспринимаются кем/чем? Другими дхармами? Не абсурд ли?

Восприятие тех или иных феноменов в определенный момент начинается, затем прекращается. Зачем об этом говорить в терминах "кем/чем"?

Так все же, не увиливайте от вопроса. Кем/чем воспринимаются дхармы? Или они "самовоспринимающиеся"? Или тут учение снова подводит?

Разве не отвечал ещё? Органами чувств и умом, или только умом.

Т.е. дхармы воспринимают сами себя? Каким образом они это делают?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

410119СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 16:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German
Есть наезд на Абхидхарму. Этот наезд основывается на бессознательной, не осознаваемой акусала-дхамме, т.е. вредном, не благом состоянии ума, в основе которого омрачение, "жажда". Таким образом, сам наезд - не есть нечто реальное. Реальна в данном случае только неосознанная жажда. Но поскольку она не осознаётся, то за реальное принимается нечто, что служит якобы "главной причиной" для этого наезда.
Эта иллюзорная причина и есть виджжяманена-авиджаманапанняти. В реальности её нет, но для омрачённого ума она выглядит как нечто реальное, поскольку этот ум не замечает, как поверил в реальность того, что сам же создал в качестве средства самооправдания.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

410120СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 16:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:

Т.е. дхармы воспринимают сами себя? Каким образом они это делают?
Это всё равно, что задать вопрос нейрофизиологу: поскольку сознание есть функция мозга, а мозг это нейроны, то это значит, что нейроны сознают сами себя?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

410121СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 16:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:

Т.е. дхармы воспринимают сами себя? Каким образом они это делают?
Это всё равно, что задать вопрос нейрофизиологу: поскольку сознание есть функция мозга, а мозг это нейроны, то это значит, что нейроны сознают сами себя?

А где вы увидели противоречие? Нейроны ничего не сознают, они проводят импульсы и формируют нейронные сети, а вот результатом этой деятельности является сознание.
Вам просто снова нечего ответить и снова увиливаете при помощи неуместных "аналогий".

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

410126СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 17:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:

Т.е. дхармы воспринимают сами себя? Каким образом они это делают?
Это всё равно, что задать вопрос нейрофизиологу: поскольку сознание есть функция мозга, а мозг это нейроны, то это значит, что нейроны сознают сами себя?

А где вы увидели противоречие? Нейроны ничего не сознают, они проводят импульсы и формируют нейронные сети, а вот результатом этой деятельности является сознание.
Вам просто снова нечего ответить и снова увиливаете при помощи неуместных "аналогий".
Аналогия вполне уместна, так как дхаммы ничего не воспринимают - они формируют ту реальность, в которой вы живёте - так же, как нейроны формируют нейронные сети, в которых обитает ваше сознание. Такие вот дела.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

410133СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 18:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А Кастанеда писал про то что мир пронизан невидимыми нитями, которые переплетаюсь образуют точки силы.
Интересно эти нити, они тоже из дхарм, или нити - отдельно, дхармы - отдельно?


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410139СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 19:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
т.е. дхаммы возникают в момент рождения субъектов опыта? из чего же тогда состоит все остальное до возникновения этих субъектов и что в этом момент с дхаммами, где они?

Дхаммы воспринимаются, только если есть восприятие

Так воспринимаются или все же формируют восприятие? Если первое, то воспринимаются кем/чем? Другими дхармами? Не абсурд ли?

Восприятие тех или иных феноменов в определенный момент начинается, затем прекращается. Зачем об этом говорить в терминах "кем/чем"?

Так все же, не увиливайте от вопроса. Кем/чем воспринимаются дхармы? Или они "самовоспринимающиеся"? Или тут учение снова подводит?

Разве не отвечал ещё? Органами чувств и умом, или только умом.

Т.е. дхармы воспринимают сами себя? Каким образом они это делают?

Вы подразумеваете, что ум и органы чувств - это тоже комбинации дхамм?
Но такая постановка вопроса Вас запутывает. Как ум и органы чувств проявляются, обнаруживаются? - вот осмысленный вопрос.  И обнаруживаются они двояким образом: А) как действие способности восприятия и познания - поток восприятий и моментов познания, который очевидным образом разлагается на дхаммы - читты и четасики.
Б) физическая основа ума и восприятия - определённые органы тела. Их образ тоже разлагается на элементарные характеристики (цвет, форма, плотность и т.п.) - то есть рупа-дхаммы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

410140СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 19:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:

Т.е. дхармы воспринимают сами себя? Каким образом они это делают?
Это всё равно, что задать вопрос нейрофизиологу: поскольку сознание есть функция мозга, а мозг это нейроны, то это значит, что нейроны сознают сами себя?

А где вы увидели противоречие? Нейроны ничего не сознают, они проводят импульсы и формируют нейронные сети, а вот результатом этой деятельности является сознание.
Вам просто снова нечего ответить и снова увиливаете при помощи неуместных "аналогий".
Аналогия вполне уместна, так как дхаммы ничего не воспринимают - они формируют ту реальность, в которой вы живёте - так же, как нейроны формируют нейронные сети, в которых обитает ваше сознание. Такие вот дела.

вы наверное не понимаете разницу между "сознание обитает в нейронах" и "сознание как следствие их деятельности". ну да ладно.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

410141СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
т.е. дхаммы возникают в момент рождения субъектов опыта? из чего же тогда состоит все остальное до возникновения этих субъектов и что в этом момент с дхаммами, где они?

Дхаммы воспринимаются, только если есть восприятие

Так воспринимаются или все же формируют восприятие? Если первое, то воспринимаются кем/чем? Другими дхармами? Не абсурд ли?

Восприятие тех или иных феноменов в определенный момент начинается, затем прекращается. Зачем об этом говорить в терминах "кем/чем"?

Так все же, не увиливайте от вопроса. Кем/чем воспринимаются дхармы? Или они "самовоспринимающиеся"? Или тут учение снова подводит?

Разве не отвечал ещё? Органами чувств и умом, или только умом.

Т.е. дхармы воспринимают сами себя? Каким образом они это делают?

Вы подразумеваете, что ум и органы чувств - это тоже комбинации дхамм?
Но такая постановка вопроса Вас запутывает. Как ум и органы чувств проявляются, обнаруживаются? - вот осмысленный вопрос.  И обнаруживаются они двояким образом: А) как действие способности восприятия и познания - поток восприятий и моментов познания, который очевидным образом разлагается на дхаммы - читты и четасики.
Б) физическая основа ума и восприятия - определённые органы тела. Их образ тоже разлагается на элементарные характеристики (цвет, форма, плотность и т.п.) - то есть рупа-дхаммы.

так вы сами сказали что и ум это дхармы, и внешняя реальность это дхармы. а толком ответить отказываетесь, все повторяете уже наверное наизусть заученные формулы из абхидхармы как мантры. ну да ладно.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410144СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
т.е. дхаммы возникают в момент рождения субъектов опыта? из чего же тогда состоит все остальное до возникновения этих субъектов и что в этом момент с дхаммами, где они?

Дхаммы воспринимаются, только если есть восприятие

Так воспринимаются или все же формируют восприятие? Если первое, то воспринимаются кем/чем? Другими дхармами? Не абсурд ли?

Восприятие тех или иных феноменов в определенный момент начинается, затем прекращается. Зачем об этом говорить в терминах "кем/чем"?

Так все же, не увиливайте от вопроса. Кем/чем воспринимаются дхармы? Или они "самовоспринимающиеся"? Или тут учение снова подводит?

Разве не отвечал ещё? Органами чувств и умом, или только умом.

Т.е. дхармы воспринимают сами себя? Каким образом они это делают?

Вы подразумеваете, что ум и органы чувств - это тоже комбинации дхамм?
Но такая постановка вопроса Вас запутывает. Как ум и органы чувств проявляются, обнаруживаются? - вот осмысленный вопрос.  И обнаруживаются они двояким образом: А) как действие способности восприятия и познания - поток восприятий и моментов познания, который очевидным образом разлагается на дхаммы - читты и четасики.
Б) физическая основа ума и восприятия - определённые органы тела. Их образ тоже разлагается на элементарные характеристики (цвет, форма, плотность и т.п.) - то есть рупа-дхаммы.

так вы сами сказали что и ум это дхармы, и внешняя реальность это дхармы. а толком ответить отказываетесь, все повторяете уже наверное наизусть заученные формулы из абхидхармы как мантры. ну да ладно.

Я говорю,  что всё это познается, обнаруживается как дхаммы. То, что вне опыта, я вообще не обсуждаю.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410146СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 20:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler
Вы всё время норовите свернуть на обсуждение "вещей в себе"
Но я за Вами в эту сторону не последую - поскольку считаю такую постановку вопроса лишённой смысла.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 31 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.658) u0.021 s0.001, 18 0.025 [267/0]