Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408705СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 11:16 (6 лет тому назад)    Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?) Ответ с цитатой

Если вас изначально вообще не существует, люди - как же вы можете страдать, вообще не существуя?

Ответы на этот пост: Ёжик, Ящерок, Ассаджи, test, Серж
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

408714СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 11:43 (6 лет тому назад)    Re: Вопрос тхеравадинам Ответ с цитатой

German пишет:
Если вас изначально вообще не существует, люди - как же вы можете страдать, вообще не существуя?

Так буддийское страдание именно в этом и заключается - в том, что люди думают, что они есть. Это вообще софизм какой то.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408717СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 11:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
German пишет:
Если вас изначально вообще не существует, люди - как же вы можете страдать, вообще не существуя?

Так буддийское страдание именно в этом и заключается - в том, что люди думают, что они есть. Это вообще софизм какой то.
Отчего же софизм - опыт страдания в наличии, а человека нет вчистую, абсолютно. Опыт без человека вообще, тотально - вот что софизм. Если какой-то опыт действительно есть, то нет и тотального небытия индивида.

Тхеравадины (поскольку школа молодая, и название за школой закрепилось лишь в 1950-м) здесь обычно обращаются к традиции Нагарджуны, с древним махаянским учением о двух истинах. С абсолютной точки зрения, нет человека - но человек есть с относительной точки зрения. Есть, однако, нюанс.

С абсолютной точки зрения, нет самосущего человека. На относительном же уровне, функционирует взаимозависимое "я". При этом, абсолютная истина не отрицает относительную - две истины взаимодополнительны. Не утверждается, что с абсолютной точки зрения, взаимозависимое "я" вообще не функционирует - утверждается только, что нет самосущего человека.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Анабхогин
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

408719СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 12:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Висуддхимагга:

«Только страдания существуют, но не найти страдающего;
Поступки совершаются, но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть, но нет того, кто в неё входит;
Путь существует, но не найти того, кто по нему идёт».


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

408721СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 12:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алмазная сутра:

Если, Субхути, бодхисаттва прибегает к понятию „существо“, то его нельзя называть бодхисаттвой... Но и после освобождения существ нет ни одного освобожденного существа. Почему же? Если, Субхути, у бодхисаттвы возникает понятие „существо“, то нельзя говорить, что он бодхисаттва.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408722СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 12:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Висуддхимагга:

«Только страдания существуют, но не найти страдающего;
Поступки совершаются, но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть, но нет того, кто в неё входит;
Путь существует, но не найти того, кто по нему идёт».
Возможно трактовать по-разному, и если понятие о человеке это Avijjamana-pannatti (не путать с Vijjamanena-avijjamana-pannatti), понятие только о несуществующем - то человека вообще не существует, человека нет тотально, абсолютно. Отсюда и вопрос: как возможен действительный опыт страдания несуществующего персонажа?
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408723СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 12:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алмазная сутра:

Если, Субхути, бодхисаттва прибегает к понятию „существо“, то его нельзя называть бодхисаттвой... Но и после освобождения существ нет ни одного освобожденного существа. Почему же? Если, Субхути, у бодхисаттвы возникает понятие „существо“, то нельзя говорить, что он бодхисаттва.
Нет самосущего существа.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

408725СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 12:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German
Буддийское психотерапевтическое избавление от страданий заключается в понимании и видении абсолютного уровня.

Вот погибли ваши родственники в авиакатастрофе, и вам больно  - психотерпевт-буддист вам объясняет - это просто совокупности дхарм видоизменились, нет причин страдать, ваших родственников, как самосущих, и вас самого самосущего- нет, и никогда не было. И вы успокоившись, продолжаете спокойно жить на относительном уровне.
Или выскочит у вас прыщ на носу, вы расстроитесь, но вспомните, что на абсолютном уровне никакого прыща, носа, и вас самих нет, и успокоитесь.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408729СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 12:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
German
Буддийское психотерапевтическое избавление от страданий заключается в понимании и видении абсолютного уровня.

Вот погибли ваши родственники в авиакатастрофе, и вам больно  - психотерпевт-буддист вам объясняет - это просто совокупности дхарм видоизменились, нет причин страдать, ваших родственников, как самосущих, и вас самого самосущего- нет, и никогда не было. И вы успокоившись, продолжаете спокойно жить на относительном уровне.
Или выскочит у вас прыщ на носу, вы расстроитесь, но вспомните, что на абсолютном уровне никакого прыща, носа, и вас самих нет, и успокоитесь.
Когда нет самосущего человека, это не значит, что человека нет вообще, что понятие о человеке это понятие о несуществующем, Avijjamana-pannatti.
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408730СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 12:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В тхеравадинской Абхидхамме, слово "человек" нельзя считать называнием потока дхамм (которые, конечно, существуют) - потому что понятие "человек" это НЕ Vijjamanena-avijjamana-pannatti.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

408731СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 12:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German
Это понятно. Я упрощенно написал. Конечно и на абсолютном уровне человек есть.  Его нет в общепринятом смысле - как нечто постоянного, обособленного.
Психотерапевт и буддист, и не буддист, разъясняет пациенту о временности и составном характере понятия человек, понятия "есть".
Просто психотерапевт-небуддист не добавляет к этому религиозной терминологии. Но суть та же - психотерапия заключается в осознавании и принятии факта составного,  изменчивого, иллюзорного характера феномена "человек", "родственник", и тд.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408732СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 12:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравадинский абхидхаммический "человек" ("буддист", "тхеравадин") не может быть условным обозначением для функционирующих дхамм (которые действительно существуют). Потому что понятие "человек" это отнюдь НЕ Vijjamanena-avijjamana-pannatti. Это просто понятие о несуществующем - Avijjamana-pannatti. Махаянское учение о двух истинах здесь неприменимо.

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


408733СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 12:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
GermanЭто понятно. Я упрощенно написал. Конечно и на абсолютном уровне человек есть.  Его нет в общепринятом смысле - как нечто постоянного, обособленного.
На абсолютном уровне, нет самосущего человека - но это не значит, что человек есть на абсолютном уровне, это значит, что одновременно с абсолютной истиной есть и относительная, и вот на относительном уровне есть взаимозависимое "я". Две истины не отрицают друг друга, а дополняют, одновременно - как два аспекта одного и того же. Это махаянское учение неприменимо к Avijjamana-pannatti.

В йогачаринской терминологии, Avijjamana-pannatti это парикальпита - отнюдь не паратантра. То, что паратантра существует и паринишпанна существует, не отменяет того, что парикальпита не существует.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

408736СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 12:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German
Не силен в буддийское терминологии. Но по поводу существования метода психотерапии заключающегося в разъяснении относительности "я" вы же не возражаете? И что в основе этого метода эти два, как вы пишите, аспекта понимания - относительный и абсолютный.
 Так и избавление от страданий в целом, имеет ту же природу, что и сеанс психотерапии по конкретному случаю. И получается, что "я" (страдающего) как бы упрощенно нет, а страдания - есть. То есть физически, как биологический объект человек есть, но его понимание себя как неизменного, постоянного, независимого, необусловленного  - несет психологические страдания. Физическая боль при этом это сигнализация клеток о разрушении и угрозе  гибели организма, и носит функциональный характер.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


408768СообщениеДобавлено: Пн 30 Апр 18, 14:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
German
Не силен в буддийское терминологии. Но по поводу существования метода психотерапии заключающегося в разъяснении относительности "я" вы же не возражаете? И что в основе этого метода эти два, как вы пишите, аспекта понимания - относительный и абсолютный.
 Так и избавление от страданий в целом, имеет ту же природу, что и сеанс психотерапии по конкретному случаю. И получается, что "я" (страдающего) как бы упрощенно нет, а страдания - есть. То есть физически, как биологический объект человек есть, но его понимание себя как неизменного, постоянного, независимого, необусловленного  - несет психологические страдания. Физическая боль при этом это сигнализация клеток о разрушении и угрозе  гибели организма, и носит функциональный характер.
Не отрицаю психотерапевтический эффект материализма и адвайтоподобных систем. Идея о том, что тебя "нет", и страдать-то "некому", способна оказать, как минимум, суггестивный эффект - и отвлечь внимание от тех размышлений (о потерях, неудачах и т.д.) что заставляют страдать. Боль уменьшается. Здесь же обсуждается не психотерапевтический эффект, а логическая состоятельность идеи о полной нереальности человека.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 1 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.189) u0.013 s0.001, 18 0.030 [270/0]