Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

409136СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Звучит поэтично и напоминает Праджняпарамиту.

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость





409143СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
Звучит поэтично и напоминает Праджняпарамиту.
Не Праджняпарамиту, а Хинаяну. Это вполне нормативное для Хинаяны воззрение.
"Человек" это имя для несуществующего, а не для дхамм - со всеми вытекающими.
Наверх
German
Гость





409149СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет разницы, какое именно мировоззрение исповедует вообще не существующий, вообще не обнаруживаемый в реальности человек - адвайту, атеизм, буддизм. Результат любой религиозной практики несуществующего человека будет для него совершенно одинаковым - всё то же изначальное небытие.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

409150СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В чем же разница, по мнение Германна, между "существуют дхаммы, не существует человека" и "существуют дхаммы, существует человек"?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость





409153СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В чем же разница, по мнение Германна, между "существуют дхаммы, не существует человека" и "существуют дхаммы, существует человек"?
"Человек" может быть именем для чего-то, связанного с реальностью дхамм - а может быть именем для чего-то вообще не существующего. Это разные ситуации. Avijjamana-pannatti не то же самое, что Vijjamanena-avijjamana-pannatti.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

409155СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
В чем же разница, по мнение Германна, между "существуют дхаммы, не существует человека" и "существуют дхаммы, существует человек"?
"Человек" может быть именем для чего-то, связанного с реальностью дхамм - а может быть именем для чего-то вообще не существующего. Это разные ситуации. Avijjamana-pannatti не то же самое, что Vijjamanena-avijjamana-pannatti.

При чем тут "имя", если обсуждаются понятия? Вы понимаете разницу между именем и понятием?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость





409157СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддизм это Срединный Путь, и кроме некоторых версий Хинаяны, никто не выбирает между двумя крайностями - абсолютным существованием человека (Пудгаловада) и абсолютным несуществованием человека (Вайбхашика).

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

409161СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, вы не понимаете разницу между именем и понятием?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость





409163СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
В чем же разница, по мнение Германна, между "существуют дхаммы, не существует человека" и "существуют дхаммы, существует человек"?
"Человек" может быть именем для чего-то, связанного с реальностью дхамм - а может быть именем для чего-то вообще не существующего. Это разные ситуации. Avijjamana-pannatti не то же самое, что Vijjamanena-avijjamana-pannatti.

При чем тут "имя", если обсуждаются понятия? Вы понимаете разницу между именем и понятием?
При том, что если "человеком" называется несуществующее, понятие человека понятие о несуществующем.
Наверх
German
Гость





409164СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, вы не понимаете разницу между именем и понятием?
То есть, Вы постоянно пытаетесь принизить собеседника, выставив его дурачком.
Наверх
German
Гость





409166СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если человека философски вообще не существует, религиозная практика отрывается от религиозной философии. Становится обычной ситуация, когда религиозная практика одно, а схоластика другое - так они впредь и существуют, не пересекаясь. В современных тхеравадинских книгах о медитации эта тенденция прослеживается: как правило, цитируются Сутты, а не трактаты Абхидхаммы.

Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

409168СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если человека философски вообще не существует, религиозная практика отрывается от религиозной философии. Становится обычной ситуация, когда религиозная практика одно, а схоластика другое - так они впредь и существуют, не пересекаясь. В современных тхеравадинских книгах о медитации эта тенденция прослеживается: как правило, цитируются Сутты, а не трактаты Абхидхаммы.
Согласен с Вами.
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





409169СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Буддизм это Срединный Путь, и кроме некоторых версий Хинаяны, никто не выбирает между двумя крайностями - абсолютным существованием человека (Пудгаловада) и абсолютным несуществованием человека (Вайбхашика).

Небытие — это не путь, а плод.


Ответы на этот пост: Adzamaro, German
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

409171СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не "человека" не существует, а понятие "человек" не имеет СВОЕГО СОБСТВЕННОГО (сабхава) денотата. Поэтому, оно асабхава. Согласны с этим, или считаете, что смысл иной?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

409173СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 14:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Небытие — это не путь, а плод.
Сло­во тебе изре­ку — скло­ни же вни­ма­ние слу­ха! —
Сло­во о том, какие пути пред­ле­жат разыс­ка­нью.
Пер­вый тебе ука­зу­ет: «Есть!» и «Не-быть — невоз­мож­но!»
Это — путь Убеж­де­нья, оно же вслед Истине пра­вит.
Путь же вто­рой ука­зу­ет: «Не есть!», «Не-быть — непре­мен­ность!»
Этот путь — так я гово­рю — уво­дит в незна­нье,
Ибо тебе ни уведать того, что не есть, невоз­мож­но,
Ни об этом ска­зать.

(c) Парменид
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 4 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.946) u0.015 s0.001, 18 0.015 [266/0]