Не Праджняпарамиту, а Хинаяну. Это вполне нормативное для Хинаяны воззрение.
"Человек" это имя для несуществующего, а не для дхамм - со всеми вытекающими.
№409149Добавлено: Вт 01 Май 18, 14:23 (7 лет тому назад)
Нет разницы, какое именно мировоззрение исповедует вообще не существующий, вообще не обнаруживаемый в реальности человек - адвайту, атеизм, буддизм. Результат любой религиозной практики несуществующего человека будет для него совершенно одинаковым - всё то же изначальное небытие.
№409150Добавлено: Вт 01 Май 18, 14:24 (7 лет тому назад)
В чем же разница, по мнение Германна, между "существуют дхаммы, не существует человека" и "существуют дхаммы, существует человек"? _________________ Буддизм чистой воды
В чем же разница, по мнение Германна, между "существуют дхаммы, не существует человека" и "существуют дхаммы, существует человек"?
"Человек" может быть именем для чего-то, связанного с реальностью дхамм - а может быть именем для чего-то вообще не существующего. Это разные ситуации. Avijjamana-pannatti не то же самое, что Vijjamanena-avijjamana-pannatti.
В чем же разница, по мнение Германна, между "существуют дхаммы, не существует человека" и "существуют дхаммы, существует человек"?
"Человек" может быть именем для чего-то, связанного с реальностью дхамм - а может быть именем для чего-то вообще не существующего. Это разные ситуации. Avijjamana-pannatti не то же самое, что Vijjamanena-avijjamana-pannatti.
При чем тут "имя", если обсуждаются понятия? Вы понимаете разницу между именем и понятием? _________________ Буддизм чистой воды
№409157Добавлено: Вт 01 Май 18, 14:37 (7 лет тому назад)
Буддизм это Срединный Путь, и кроме некоторых версий Хинаяны, никто не выбирает между двумя крайностями - абсолютным существованием человека (Пудгаловада) и абсолютным несуществованием человека (Вайбхашика).
В чем же разница, по мнение Германна, между "существуют дхаммы, не существует человека" и "существуют дхаммы, существует человек"?
"Человек" может быть именем для чего-то, связанного с реальностью дхамм - а может быть именем для чего-то вообще не существующего. Это разные ситуации. Avijjamana-pannatti не то же самое, что Vijjamanena-avijjamana-pannatti.
При чем тут "имя", если обсуждаются понятия? Вы понимаете разницу между именем и понятием?
При том, что если "человеком" называется несуществующее, понятие человека понятие о несуществующем.
№409166Добавлено: Вт 01 Май 18, 14:47 (7 лет тому назад)
Если человека философски вообще не существует, религиозная практика отрывается от религиозной философии. Становится обычной ситуация, когда религиозная практика одно, а схоластика другое - так они впредь и существуют, не пересекаясь. В современных тхеравадинских книгах о медитации эта тенденция прослеживается: как правило, цитируются Сутты, а не трактаты Абхидхаммы.
Если человека философски вообще не существует, религиозная практика отрывается от религиозной философии. Становится обычной ситуация, когда религиозная практика одно, а схоластика другое - так они впредь и существуют, не пересекаясь. В современных тхеравадинских книгах о медитации эта тенденция прослеживается: как правило, цитируются Сутты, а не трактаты Абхидхаммы.
Согласен с Вами. _________________ пока веришь уму...
Буддизм это Срединный Путь, и кроме некоторых версий Хинаяны, никто не выбирает между двумя крайностями - абсолютным существованием человека (Пудгаловада) и абсолютным несуществованием человека (Вайбхашика).
№409171Добавлено: Вт 01 Май 18, 14:53 (7 лет тому назад)
Не "человека" не существует, а понятие "человек" не имеет СВОЕГО СОБСТВЕННОГО (сабхава) денотата. Поэтому, оно асабхава. Согласны с этим, или считаете, что смысл иной? _________________ Буддизм чистой воды
Слово тебе изреку — склони же внимание слуха! —
Слово о том, какие пути предлежат разысканью.
Первый тебе указует: «Есть!» и «Не-быть — невозможно!»
Это — путь Убежденья, оно же вслед Истине правит.
Путь же второй указует: «Не есть!», «Не-быть — непременность!»
Этот путь — так я говорю — уводит в незнанье,
Ибо тебе ни уведать того, что не есть, невозможно,
Ни об этом сказать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы