Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

410485СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 18:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
страдание связано с жизнью?
Если ты это понимаешь, хочешь ли ты, чтобы эта жизнь не прекращалась, или, может быть, продолжения этой или начало новой жизни после смерти?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дед Чунда
Гость





410486СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 18:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Что значит "окончательно прекратить страдания"? Умереть что ли, ведь страдание связано с жизнью?

Ёжик, давайте вы не будете делать вид, что ничего не слышали о круговороте жизней и смертей. Если вы не верите в то, что после смерти последует следующее рождение - это не значит, что его не произойдет. Не думать о последствиях в отдаленном будущем - это норма для большинства людей, поэтому все так плохо под луною.


Ответы на этот пост: Киррилл
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

410487СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 18:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дед Чунда
Я не делаю вид, я жду что вы об этом напишите. А я спрошу - какие основания для этого?

Вот например пишут в вики:
Цитата:
Реинкарнация и наука

См. также: Исследования реинкарнаций

Господствующей в научном сообществе является точка зрения, согласно которой не существует ни одного достоверного научного подтверждения существования феномена реинкарнации[70][71][72][73][74]. По мнению Национального научного фонда США вера в существование реинкарнации является одним из наиболее распространённых среди американцев псевдонаучных верований[75].

Исследованием случаев перевоплощения с научной точки зрения занимался канадско-американский психиатр Ян Стивенсон, изучавший случаи, когда люди (главным образом — дети в возрасте от двух до четырёх лет) вспоминали о том, что уже жили раньше, приводили проверяемые факты и описывали события, связанные со своей гипотетической предыдущей жизнью. Количество описанных Стивенсоном случаев превышает две тысячи. По утверждениям автора, расследовались только случаи, когда содержимое воспоминаний могло быть документально подтверждено, и во многих случаях удавалось найти документальные доказательства, касающихся прошлых жизней: подтвердить имена родственников, описание места жительства, другие проверяемые подробности. Также Стивенсон пытался сопоставлять различные врождённые дефекты и родимые пятна у обследуемых детей с данными о повреждениях, шрамах, уродствах и ранах на телах тех, кто был сочтён их предыдущей реинкарнацией.

Исследования Стивенсона подвергаются критике, ряд авторов расценивают его подход как псевдонаучный[76][77]. Широкую известность получила история Эдуарда Рэйэла, который утверждал, что жил в XVII веке в одном из графств Англии под именем Джона Флетчера, был фермером, имел двух детей и т. д. Ян Стивенсон побудил его даже написать книгу о своей прошлой жизни. Однако проверка по приходским книгам рождений и смертей не подтвердила «воспоминаний» Эдуарда Рэйэла[78]. Можно заметить также, что в литературе неоднократно описывались случаи проявления ложных воспоминаний, спровоцированных полученной ранее информацией, забытой на сознательном уровне (например, когда человек начинал вспоминать как события собственной жизни сюжет слышанной когда-то и прочно забытой истории). Достоверность сопоставлений дефектов, ран, шрамов, родимых пятен также небесспорна, поскольку выводы о совпадении или несовпадении таких признаков во многом зависят от субъективного мнения исследователя.
Врут все на самом деле реинкарнеация есть?
Цитата:
Далай Лама — верховный представитель тибетского буддизма — утверждает: «Согласно философской школе тхеравады, после того, как личность достигнет нирваны, она перестаёт быть личностью, полностью исчезает; однако согласно высшей школе философской мысли, личность всё же сохраняется, и существование „я“ продолжается». В буддизме махаяны принята абхидхарма, как и в раннем буддизме. В зависимости от соотношения праведных и греховных поступков, совершённых ранее, живое существо после смерти попадает в мир Не-Форм, Мир Форм или одно из шести состояний бытия в Мире Страстей.

Реинкарнация по принципу благости? Бугага и позор?


Ответы на этот пост: Дед Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Киррилл
Гость


Откуда: Moscow


410489СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 18:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дед Чунда пишет:
Ёжик пишет:
Что значит "окончательно прекратить страдания"? Умереть что ли, ведь страдание связано с жизнью?

Ёжик, давайте вы не будете делать вид, что ничего не слышали о круговороте жизней и смертей. Если вы не верите в то, что после смерти последует следующее рождение - это не значит, что его не произойдет. Не думать о последствиях в отдаленном будущем - это норма для большинства людей, поэтому все так плохо под луною.


Если вы верите в то , что после смерти последует следующее рождение - это не значит , что оно призойдет  .
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

410490СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 19:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот видите, я не одинок в своем скептицизме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дед Чунда
Гость





410491СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 19:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Я не делаю вид, я жду что вы об этом напишите. А я спрошу - какие основания для этого?

В буддизме не реинкарнация, а обусловленные рождения. Реинкарнация - подразумевает переселение некой вечной субстанции: душа, монада, атман, джива и т.п.
Основания весьма прагматичные, читайте Апаннака сутту (МН 60).


Ответы на этот пост: Киррил
Наверх
Киррил
Гость


Откуда: Moscow


410492СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 19:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дед Чунда пишет:
Ёжик пишет:
Я не делаю вид, я жду что вы об этом напишите. А я спрошу - какие основания для этого?

В буддизме не реинкарнация, а обусловленные рождения. Реинкарнация - подразумевает переселение некой вечной субстанции: душа, монада, атман, джива и т.п.
Основания весьма прагматичные, читайте Апаннака сутту (МН 60).


Обусловленное рождения чего ?  Чем вы евляетесь ?
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

410493СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 19:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дед Чунда
Пожалуйста озвучьте вкратце основания, не отсылая к текстам.

Цитата:
В соответствии с воззрениями южноиндийской философской школы тхеравады, живое существо не обладает вечной душой (анатман), следовательно, не существует и «я» для нового рождения. Согласно тхераваде, «Я» — это преходящее сочетание пяти групп элементов (пяти скандх): чувственного опыта телесности, ощущений (приятного, неприятного и нейтрального), понятийного аппарата, сил и влияний, формирующих мотивацию, а также сознания. Буддисты школы тхеравады заявляют, что индивид — это больше, чем сочетание названных элементов в любой отрезок времени, и отмечают, что во время смерти эти пять элементов распадаются. При этом признаётся, что «растворение» индивидуальности в момент смерти является не абсолютным концом жизни, а, скорее, началом новой фазы существования. Считается, что некое тонкое кармическое качество, поглотив «пять элементов», переходит в новое тело, принося с собой новое сочетание скандх, которое помогает войти в «новую жизнь» с новым жизненным опытом. В некоторых писаниях указывается, что «карма пяти элементов» в форме «зародыша сознания» переходит в утробу матери, — это ассоциируется с раннебуддийским представлением о сантане

Что тут не верно, или верно?


Ответы на этот пост: Дед Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





410497СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 19:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
iTape
Мне не нужен теизм, слово телеология вы написали.
Потому что вы изложили учение о некой целесообразности эволюции. Вполне телеологично.

Цитата:
Мутация клеток в ходе эволюции естественна без кавычек.
Ну, тогда и тропическая лихорадка естественна.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

410502СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape
Никакого учения я не излагал.
Разумеется болезни естественны, так как вызываются в том числе вирусами и бактериями, что тоже форма жизни, или как воздействие вредных факторов среды - температуры, запыленности, и тд. Как старение и снижение иммунитета.


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





410505СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
iTape
Никакого учения я не излагал.
"Эволюция целесообразна"- вполне себе учение, причем, предположительно, религиозного толка.
Цитата:
Разумеется болезни естественны, так как вызываются в том числе вирусами и бактериями, что тоже форма жизни, или как воздействие вредных факторов среды - температуры, запыленности, и тд. Как старение и снижение иммунитета.
Законы природы рациональны?
Наверх
Дед Чунда
Гость





410516СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 19:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Дед Чунда
Пожалуйста озвучьте вкратце основания, не отсылая к текстам.

Цитата:
В соответствии с воззрениями южноиндийской философской школы тхеравады, живое существо не обладает вечной душой (анатман), следовательно, не существует и «я» для нового рождения. Согласно тхераваде, «Я» — это преходящее сочетание пяти групп элементов (пяти скандх): чувственного опыта телесности, ощущений (приятного, неприятного и нейтрального), понятийного аппарата, сил и влияний, формирующих мотивацию, а также сознания. Буддисты школы тхеравады заявляют, что индивид — это больше, чем сочетание названных элементов в любой отрезок времени, и отмечают, что во время смерти эти пять элементов распадаются. При этом признаётся, что «растворение» индивидуальности в момент смерти является не абсолютным концом жизни, а, скорее, началом новой фазы существования. Считается, что некое тонкое кармическое качество, поглотив «пять элементов», переходит в новое тело, принося с собой новое сочетание скандх, которое помогает войти в «новую жизнь» с новым жизненным опытом. В некоторых писаниях указывается, что «карма пяти элементов» в форме «зародыша сознания» переходит в утробу матери, — это ассоциируется с раннебуддийским представлением о сантане

Что тут не верно, или верно?

Вы не утруждаетесь прочесть текст, в котором приводятся слова Будды, и дается достаточное для мотивации основание, без мистики и метафизики. Я, в свою очередь, не буду утруждат себя комментированием цитаты из википедии.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

410520СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 20:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape
Учение из двух слов? Я учитель афоризмами? Это словосочетание вырвано вами из контекста. Сам контекст я описал - речь идет о естественной целесообразности.

Рациональность это разумность. Ее противоположность - иррациональность. Но относится это описанию поведения разумных существ, тоесть человека. Может описанию каких то социальных правил, обычаев, коллективного поведения и психологии. Человек может быть совершать рациональные поступки или иррациональные.

Природа не управляется каким то разумом.


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





410525СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 20:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
iTape
Учение из двух слов? Я учитель афоризмами? Это словосочетание вырвано вами из контекста. Сам контекст я описал - речь идет о естественной целесообразности.

Рациональность это разумность. Ее противоположность - иррациональность. Но относится это описанию поведения разумных существ, тоесть человека. Может описанию каких то социальных правил, обычаев, коллективного поведения и психологии. Человек может быть совершать рациональные поступки или иррациональные.

Природа не управляется каким то разумом.
Т.е. эволюция, в случае тождественности природе, по природе вне- разумна?
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

410536СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 21:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape
Эволюция включает в себя разумные виды жизни.


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 38 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.588) u0.020 s0.001, 18 0.027 [263/0]