Не "человека" не существует, а понятие "человек" не имеет СВОЕГО СОБСТВЕННОГО (сабхава) денотата. Поэтому, оно асабхава. Согласны с этим, или считаете, что смысл иной?
Считаю, что человека не существует, поскольку понятие о человеке есть понятие о несуществующем, авидджамана-паннатти.
Не "человека" не существует, а понятие "человек" не имеет СВОЕГО СОБСТВЕННОГО (сабхава) денотата. Поэтому, оно асабхава. Согласны с этим, или считаете, что смысл иной?
Считаю, что человека не существует, поскольку понятие о человеке есть понятие о несуществующем, авидджамана-паннатти.
"Понятие о несуществующем" - это "несуществующее". А "человек" - это понятие о человеке. "Человека не существует" - это уже суждение о предмете понятия "человек". Мы же с вами обсуждаем только само понятие "человек". Не понятно? _________________ Буддизм чистой воды
№409177Добавлено: Вт 01 Май 18, 15:17 (7 лет тому назад)
Предполагаю, что такая ситуация сложилась по аналогии с распространённостью адвайта-веданты (где человек тоже голая кажимость). Для выживания системы, достаточно того, что Винае не противоречит (монахов продолжают содержать), Ведам не противоречит (брахманов продолжают содержать). А что там в философии, возможно, не особенно вникали. В ситуации дебатов между разными традициями ситуация иная - возрастают требования к непротиворечивости. Религиозная практика людей должна быть как-то связана с абсолютной реальностью. Само понятие религии подразумевает обоснование такой связи.
№409183Добавлено: Вт 01 Май 18, 15:29 (7 лет тому назад)
Германн понял так, что якобы тхеравадины считают, что никаких людей нет. Ходят такие тхеравадины, и учат всех, что их нет, как и самих тхеравадинов. Ну что за смешные люди, эти тхеравадины, в самом деле! _________________ Буддизм чистой воды
Буддизм это Срединный Путь, и кроме некоторых версий Хинаяны, никто не выбирает между двумя крайностями - абсолютным существованием человека (Пудгаловада) и абсолютным несуществованием человека (Вайбхашика).
Небытие — это не путь, а плод.
Небытие Татхагаты и человека изначально. Татхагата не уничтожается с распадом кхандх, потому что Татхагаты изначально не существовало: этот тезис многократно, охотно, озвучивался тхеравадинами. Со стороны, сначала это воспринимается как софизм, но в Абхидхамме именно так и есть.
Буддизм это Срединный Путь, и кроме некоторых версий Хинаяны, никто не выбирает между двумя крайностями - абсолютным существованием человека (Пудгаловада) и абсолютным несуществованием человека (Вайбхашика).
Небытие — это не путь, а плод.
Небытие Татхагаты и человека изначально. Татхагата не уничтожается с распадом кхандх, потому что Татхагаты изначально не существовало: этот тезис многократно, охотно, озвучивался тхеравадинами. Со стороны, сначала это воспринимается как софизм, но в Абхидхамме именно так и есть.
Там татхагата — это синоним нирваны, которая существует данность, но не существует как что-то обусловленное. Поэтому татхагата описывается как нечто промежуточное.
Буддизм это Срединный Путь, и кроме некоторых версий Хинаяны, никто не выбирает между двумя крайностями - абсолютным существованием человека (Пудгаловада) и абсолютным несуществованием человека (Вайбхашика).
Небытие — это не путь, а плод.
Небытие Татхагаты и человека изначально. Татхагата не уничтожается с распадом кхандх, потому что Татхагаты изначально не существовало: этот тезис многократно, охотно, озвучивался тхеравадинами. Со стороны, сначала это воспринимается как софизм, но в Абхидхамме именно так и есть.
Там татхагата — это синоним нирваны, которая существует как данность, но не существует как что-то обусловленное. Поэтому татхагата описывается как нечто промежуточное.
То ли дело прасангики, как их понял Германн - у них то понятие "человек" обладает свабхавой.
Кроме абсолютного несуществования человека и абсолютного существования человека есть ещё Срединный Путь. Самосущий человек не существует, взаимозависимое "я" существует.
То ли дело прасангики, как их понял Германн - у них то понятие "человек" обладает свабхавой.
Кроме абсолютного несуществования человека и абсолютного существования человека есть ещё Срединный Путь. Самосущий человек не существует, взаимозависимое "я" существует.
Аджан Брам: "Поэтому, если вы хотели узнать кто вы есть, то теперь у вас есть ответ – Взаимозависимое Возникновение! Или же если вы хотели узнать ответ на вопрос «что такое жизнь?», то у вас также есть ответ – Взаимозависимое Возникновение! Патичча-Самуппада! – вот что такое жизнь!"
Германн понял так, что якобы тхеравадины считают, что никаких людей нет. Ходят такие тхеравадины, и учат всех, что их нет, как и самих тхеравадинов. Ну что за смешные люди, эти тхеравадины, в самом деле!
Все претензии к традиционной Абхидхамме. Не я придумал, что понятие о человеке есть авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем. Не я придумал, что Татхагата не уничтожается вместе с распадом скандх по той причине, что Татхагаты изначально не существовало. И я не Jane, которая специально ездила и изучала эту философию, а теперь пишет:
№409198Добавлено: Вт 01 Май 18, 16:30 (7 лет тому назад)
Никого нет. Людей не существует. А для несуществоющих людей любая практика имеет одинаковый исход: их изначальное небытие. От логики-то никуда не деться, если её применять.
То ли дело прасангики, как их понял Германн - у них то понятие "человек" обладает свабхавой.
Кроме абсолютного несуществования человека и абсолютного существования человека есть ещё Срединный Путь. Самосущий человек не существует, взаимозависимое "я" существует.
Тхеравадины "отрицают человека" не только в абсолютном смысле? Отрицают человека в условном (самврити) смысле?
Такое - только у пудгалавадинов. У всех остальных буддистов - нет, не существует. Взаимозависимое - это исключительно дхармы, лишь они существуют. _________________ Буддизм чистой воды
Да. Односоставное понятие может быть либо vijjamana либо avijjamana. К другим четырем видам понятий относятся только двусоставные понятия. С понятием человек можно сделать двусоставные понятия (любого из трех видов (кроме vijjamanena vijjamana). Односоставное понятие "человек" - avijjamana. И просто нелепо и глупо сокрушаться, что оно не описывается двусоставным понятием. Ха, ха, просто оно односоставное! Добавим еще одно понятие и получим любое из трех видов двусоставных. В том числе и "несуществующим через существующее" ("несуществующим на основании существующего) , т.е. vijjamanena-avijjamana-pannatti.
Каким образом человек может быть односоставным (неконструированным), если всё, кроме ниббаны конструированно? Ведь даже первое звено цепи - невежество существует не само по себе, а подпитывается жаждой.
Несуществующему ничто не может ни помочь, не повредить. И состояние у всех несущестивующих одно - небытие. Любой из тхеравадин не создаст условий для будущего рождения (несуществующее неспособно создавать условия) и, точно так же, как равно несуществующий Татхагата, не уничтожится со смертью (изначально не существующий не может уничтожиться). Любой из тхеравадин уже находится в состоянии Татхагаты - в состоянии изначального небытия.
Никакой связи человека и Татхагаты (абсолютно несуществующих) с событиями в мире дхамм (абсолютно реальных) - нет.
Ну так и первоначальная идея придумавших буддизм была о Пустоте. Ничего нет. А то что есть бессмысленно. И поэтому опять же ничего нет.
Буддизм - изобретение уставших горожан желающих свалить из этого мира. Крестьянам это чуждо. Но именно они придали идее "свалить из мира"
форму религии.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы