Сатипаттхана - не инструментальный вариант лоботомии? Каким образом сатипаттхана даст возможность понять какие вопросы нужные, какие - нет? В чем будет критерий "нужности"?
Нет, это не вариант лоботомии. Каким образом даст понять? Таким образом, что позволит видеть, как и почему вопросы возникают. Критерии нужности Вы после этого подберете самостоятельно. _________________ Границы мира - это границы языка
Если нет сильного желания пустоты, то ничего не даст.
А из чего желает желание "пустоты"? Мой ответ - из усталости от жизни. Может я еще от нее не сильно устал? Или не верно ее понимаю, вот и не устаю?
1. Да, от усталости. Но не только текущей жизнью. Это желание может возникнуть и у тех, кто ещё толком не жил.
2. Понимание мало на что влияет. Человек — это существо рационализирующее (свои страсти), а не рациональное.
Как может быть усталость не от текущей жизни? Если вы имеете в виду генетические заболевания и травмы при рождении, то я могу себе это представить.
То что я был в прошлой жизни бухгалтером в крупной фирме, а теперь я дворник, но очень устал - не могу.
Усталость это больше всего психологический фактор, чем физический, по ее причинам. Правильное понимание ситуации снимает или уменьшает психологическую усталость.
Если нет сильного желания пустоты, то ничего не даст.
А из чего желает желание "пустоты"? Мой ответ - из усталости от жизни. Может я еще от нее не сильно устал? Или не верно ее понимаю, вот и не устаю?
1. Да, от усталости. Но не только текущей жизнью. Это желание может возникнуть и у тех, кто ещё толком не жил.
2. Понимание мало на что влияет. Человек — это существо рационализирующее (свои страсти), а не рациональное.
Как может быть усталость не от текущей жизни? Если вы имеете в виду генетические заболевания и травмы при рождении, то я могу себе это представить.
То что я был в прошлой жизни бухгалтером в крупной фирме, а теперь я дворник, но очень устал - не могу.
Усталость это больше всего психологический фактор, чем физический, по ее причинам. Правильное понимание ситуации снимает или уменьшает психологическую усталость.
Я не знаю. Человек толком ещё не жил, но уже устал.
Сатипаттхана - не инструментальный вариант лоботомии? Каким образом сатипаттхана даст возможность понять какие вопросы нужные, какие - нет? В чем будет критерий "нужности"?
Нет, это не вариант лоботомии. Каким образом даст понять? Таким образом, что позволит видеть, как и почему вопросы возникают. Критерии нужности Вы после этого подберете самостоятельно.
Тогда у меня все в порядке с этим. Не знаю с сатипаттханой, или без. Я вижу как и почему возникают вопросы. Если конечно я в этот момент не вовлечен в процесс. Впрочем бывает, что видение есть и вместе с вовлеченностью Например как сейчас, когда я пишу это.
Сатипаттхана - не инструментальный вариант лоботомии? Каким образом сатипаттхана даст возможность понять какие вопросы нужные, какие - нет? В чем будет критерий "нужности"?
Нет, это не вариант лоботомии. Каким образом даст понять? Таким образом, что позволит видеть, как и почему вопросы возникают. Критерии нужности Вы после этого подберете самостоятельно.
Тогда у меня все в порядке с этим. Не знаю с сатипаттханой, или без. Я вижу как и почему возникают вопросы. Если конечно я в этот момент не вовлечен в процесс. Впрочем бывает, что видение есть и вместе с вовлеченностью Например как сейчас, когда я пишу это.
И задаете (что другим, что самому себе) только нужные вопросы? _________________ Границы мира - это границы языка
Я не знаю. Человек толком ещё не жил, но уже устал.
Видимо нужно разбирать усталость конкретного человека. Иначе это беспредметный разговор.
Например экзистенциальная усталость героя Сартра в "Тошноте" это скорее всего следствие социальной напряженности, экономической депрессивности перед второй мировой войной.
Герой вымышлен, но типичен для поколения Сартра.
Помните, как господин Журден говорил прозой? Вот так и с дхаммами. Каждый раз, когда у Вас в голове появляется какая-то мысль - это дхамма (читта). Каждый раз, как Вы видите форму какого-то предмета, или какой-то цвет, или ощущаете вкус кислого, сладкого, острого, или слышите какой-то звук, и т.д., и т.п. - всё это дхаммы.
Сатипаттхана - не инструментальный вариант лоботомии? Каким образом сатипаттхана даст возможность понять какие вопросы нужные, какие - нет? В чем будет критерий "нужности"?
Нет, это не вариант лоботомии. Каким образом даст понять? Таким образом, что позволит видеть, как и почему вопросы возникают. Критерии нужности Вы после этого подберете самостоятельно.
Тогда у меня все в порядке с этим. Не знаю с сатипаттханой, или без. Я вижу как и почему возникают вопросы. Если конечно я в этот момент не вовлечен в процесс. Впрочем бывает, что видение есть и вместе с вовлеченностью Например как сейчас, когда я пишу это.
И задаете (что другим, что самому себе) только нужные вопросы?
Я знаю причины, но не знаю того что нужно, что нет. Не знаю как мерить нужность, и в чем она Поэтому я не знаю насколько нужны эти вопросы себе и другим.
Другой пример - в Вашей речи Вы неизбежно используете существительные, прилагательные, глаголы, и т.п. Используете, даже если не учились в школе, или забыли всё, чему там учили. Но чтобы знать, что они так называются, надо почитать школьный учебник русского языка.
Что касается необходимости "знать, что они так называются", то тут от человека зависит: кому-то знать надо, а кому-то и во вред. Скажем, когда я пытаюсь разобраться, отчего я пишу именно так, а не иначе (особенно это касается запятых), путем чтения правил русского языка, то путаюсь окончательно и самое простое предложение после чтения этих самых правил написать для меня большая проблема. В утешение всегда вспоминаю притчу об эрудированном человеке, который пришел к праведнику поговорить, а праведник лил и лил ему чай в переполненную чашку, сравнивая эту самую чашку с умом эрудита.
Я знаю причины, но не знаю того что нужно, что нет. Не знаю как мерить нужность, и в чем она Поэтому я не знаю насколько нужны эти вопросы себе и другим.
Будда говорил об этом примерно так: есть понимание прошлого и будущего - это полноценное понимание (пання); у кого-то есть только понимание прошлого, но нет понимания будущего - это неполноценное понимание; у многих нет ни того, ни, соответственно, другого - это отсутствие понимания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№410381Добавлено: Сб 05 Май 18, 13:57 (7 лет тому назад)
Горсть листьев
Прошлое, будущее - в каких пределах и масштабах? Начиная от зарождения жизни на Земле, и кончая всеми футурологическими прогнозами.
Или от подробной личной родословной, до анализа медицинской карты и на ее основе прогноза о продолжительности жизни?
Jane
Когда я анализирую иногда свои поступки, я вижу ошибки связанные с эмоциональностью, вовлеченностью, различными страхами. Я мог бы сделать по другому. Но я также понимаю, что этот некий процент омраченности эмоциями заложен конечно в самой форме существования. Без него не было бы эволюции. Конечно лично я могу как то улучшать свою психическую жизнь, но в довольно небольших пределах. Которые заданы моей генетикой в первую очередь, во вторую - культурой, воспитанием, образованием. Но я не вижу оснований возможности для какого то качественного, структурного изменения, а тем более тотального. И не только у меня, но и у большинства, если не сказать у всех.
Да, в самом факте существования уже есть не просто процент омраченности, скорее, существование это следствие омрачений. Мало кто из людей с этим согласится, конечно)
Я понимаю, что вы находитесь во власти идеи эволюции, которая всего лишь идея, ибо наука способна делать выводы на основании некой истории наблюдений и раскопок, и она многого не знает. Но даже если взять эту теорию как истину, она не дает никакого покоя для ума (и радости): знать, что ты лишь инструмент в руках каких-то генов. Ужасно, по-моему
Получается, беспросветность - ведь законы природы жестоки, выживет самый наглый (интеллигент вместо активиста Serb это заведомо победа мракобесия).
Поэтому искать трансформации вовне - это обреченная идея. А стать небольным среди больных и немятущимся среди мятущихся возможно, хотя и сложно.
Горсть листьев
Прошлое, будущее - в каких пределах и масштабах? Начиная от зарождения жизни на Земле, и кончая всеми футурологическими прогнозами.
Или от подробной личной родословной, до анализа медицинской карты и на ее основе прогноза о продолжительности жизни?
Полагаю, всё гораздо прагматичнее: прошлое и будущее хотя бы в пределах нескольких часов. Это уже будет очень хорошо. А если удастся расширять эти "границы осознаваемого времени действия" - "кама-кала", то вообще отлично. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Jane
Когда я анализирую иногда свои поступки, я вижу ошибки связанные с эмоциональностью, вовлеченностью, различными страхами. Я мог бы сделать по другому. Но я также понимаю, что этот некий процент омраченности эмоциями заложен конечно в самой форме существования. Без него не было бы эволюции. Конечно лично я могу как то улучшать свою психическую жизнь, но в довольно небольших пределах. Которые заданы моей генетикой в первую очередь, во вторую - культурой, воспитанием, образованием. Но я не вижу оснований возможности для какого то качественного, структурного изменения, а тем более тотального. И не только у меня, но и у большинства, если не сказать у всех.
Да, в самом факте существования уже есть не просто процент омраченности, скорее, существование это следствие омрачений. Мало кто из людей с этим согласится, конечно)
Я понимаю, что вы находитесь во власти идеи эволюции, которая всего лишь идея, ибо наука способна делать выводы на основании некой истории наблюдений и раскопок, и она многого не знает. Но даже если взять эту теорию как истину, она не дает никакого покоя для ума (и радости): знать, что ты лишь инструмент в руках каких-то генов. Ужасно, по-моему
Получается, беспросветность - ведь законы природы жестоки, выживет самый наглый (интеллигент вместо активиста Serb это заведомо победа мракобесия).
Поэтому искать трансформации вовне - это обреченная идея. А стать небольным среди больных и немятущимся среди мятущихся возможно, хотя и сложно.
Но ведь и искать ключи под фонарем, потому что там светло - тоже будет ошибкой.
Интиллигент уступит место под солнцем активисту Serb, но через некоторое время среди активистов начнут появятся интеллигенты. Инь-Ян. Эволюция все расставляет по своим местам.
Законы природы не жестоки сами по себе. Они вообще вне жестокости или доброты, вернее - над ними.
Вы же кажется хотите выбрать веру по уютнее. Это оправдано в условиях жизненного прессинга. У вас этот случай?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы