Tong Po
Чтобы ответить на ваш вопрос, уточните как именно вы видите дхармы.
Цвет я вижу. И понимаю как происходит этот процесс. Он описывается биологией в разделе физиологии зрения.
При чем тут биология? В буддизме физиология видения редуцирована до «орган зрения+контакт+объект+зрительное сознание». Этого для целей Дхармы достаточно, ибо там нет задачи лечить зрение, например. А дхармы - это АНАЛИЗ. Анализ, достаточный для понимания процессов зарождения танхи. Дхармический анализ, в общем случае, не описывает онтологию. _________________ นโมพุทฺธาย
А дхармы - это АНАЛИЗ. Анализ, достаточный для понимания процессов зарождения танхи. Дхармический анализ, в общем случае, не описывает онтологию.
Проблема анализа с помощь дхарм в том, что сама концепция дхарм чрезвычайно усложнена и поэтому практически нереализуема. Можно спорить годами какая дхарма к чему относится и как может классифицироваться и следовательно к чему вести.
Какой ни будь буддийский учитель в лекциях может упомянуть дхармы, и даже привести пример. Но практически повседневно использовать этот анализ? Это навряд ли.
Для упрощения анализа придуманы различные правила, типа Винаи для монахов, правила для мирян, и тд.
№410289Добавлено: Сб 05 Май 18, 10:24 (7 лет тому назад)
Tong Po
Танху по Блаватской яндекс выдал.
И в чем собственно Блаватская наврала?
Или так:
Цитата:
Тришна (санскр. तृष्णा), также Танха (пали: तण्हा) — понятие индийской философии, обозначающее тягу к жизни как фундаментальное свойство психики всех живых существ. Термин «тришна» используется в индуизме, буддизме и джайнизме для обозначения жажды существования, обусловливающей сансарическое бытие. Тришна тесно связана со страстью (кама
Ну очевидно что это тоже что описывал Дарвин в Эволюции жизни на Земле. Но эволюционизм описывает это гораздо подробнее, научно, не предвзято и не противоречиво.
Тришна (санскр. तृष्णा), также Танха (пали: तण्हा) — понятие индийской философии, обозначающее тягу к жизни как фундаментальное свойство психики всех живых существ. Термин «тришна» используется в индуизме, буддизме и джайнизме для обозначения жажды существования, обусловливающей сансарическое бытие. Тришна тесно связана со страстью (кама
Ну очевидно что это тоже что описывал Дарвин в Эволюции жизни на Земле. Но эволюционизм описывает это гораздо подробнее, научно, не предвзято и не противоречиво.
Определение, которое Вы приводите - ни о чём (именно потому, что оно сформулировано так, чтобы подходить и "индуизму", и буддизму, и джайнизму - и, вероятно, не подходить точно ни к одной отдельно взятой системе).
Поэтому давайте конкретно о танхе в буддизме.
Если говорить на русском, без палийских терминов (то есть, неизбежно приблизительно), жажда - это стремление продлить или возобновить приятное переживание (ведану), возникающее как реакция на это переживание (в широком смысле жаждой, пожалуй, можно назвать и стремление прекратить / не допустить возобновления неприятного переживания - но лучше всё-таки об этих реакциях, которые в абхидхаммической системе категорий называются "злобой" или "отвращением", говорить отдельно).
При этом как приятное (или неприятное) может переживаться не только какое-то чувственное восприятие (звук, видимый предмет, вкус, тактильное ощущение, запах) но и чисто умственное представление (образ, мысль, и т.п.). _________________ Границы мира - это границы языка
№410302Добавлено: Сб 05 Май 18, 11:02 (7 лет тому назад)
Ёжик
Помните, как господин Журден говорил прозой? Вот так и с дхаммами. Каждый раз, когда у Вас в голове появляется какая-то мысль - это дхамма (читта). Каждый раз, как Вы видите форму какого-то предмета, или какой-то цвет, или ощущаете вкус кислого, сладкого, острого, или слышите какой-то звук, и т.д., и т.п. - всё это дхаммы. Читать о дхаммах нужно не для того, чтобы их видеть, а только для того, чтобы знать, что они так называются.
Другой пример - в Вашей речи Вы неизбежно используете существительные, прилагательные, глаголы, и т.п. Используете, даже если не учились в школе, или забыли всё, чему там учили. Но чтобы знать, что они так называются, надо почитать школьный учебник русского языка. _________________ Границы мира - это границы языка
Помните, как господин Журден говорил прозой? Вот так и с дхаммами. Каждый раз, когда у Вас в голове появляется какая-то мысль - это дхамма (читта). Каждый раз, как Вы видите форму какого-то предмета, или какой-то цвет, или ощущаете вкус кислого, сладкого, острого, или слышите какой-то звук, и т.д., и т.п. - всё это дхаммы. Читать о дхаммах нужно не для того, чтобы их видеть, а только для того, чтобы знать, что они так называются.
Другой пример - в Вашей речи Вы неизбежно используете существительные, прилагательные, глаголы, и т.п. Используете, даже если не учились в школе, или забыли всё, чему там учили. Но чтобы знать, что они так называются, надо почитать школьный учебник русского языка.
Я могу и не знать что такое глаголы, прилагательные. Но при этом прекрасно говорить и понимать речь, и даже писать в аське, или вайбере.
А зачем мне знать про дхаммы, и знать как они называются?
empiriocritic_1900
Что еще за "злоба". Злой крокодил съел доброго кролика? Ну детский сад же.
Написал же - реакция на неприятное переживание. Не нравится Вам слово "злоба" (или слово "отвращение"), называйте как-нибудь иначе. А поедание крокодилом кролика сопряжено (наверное) с приятными переживаниями. Так что жажда (алчность) при этом присутствовать может, а злоба вряд ли. А вот когда крокодил ползёт на сушу, а за ним погналось такое легко раздражающееся животное, как слон, с намерением убить - вот тут крокодил, наверное, испытывает неприятные переживания, вызывающие у него отвращение. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы