Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

410266СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 08:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Samantabhadra


"Видеть" дхармы можно примерно также как видят Христа среди нас, как видят божью благодать, и буддийскую гармонию полей Будды.

Отнюдь. Например, есть дхарма «цвет». Вы цвет видите? Также как Христа среди них? Или как-то по-другому?

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

410267СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 08:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po
Чтобы ответить на ваш вопрос, уточните как именно вы видите дхармы.

Цвет я вижу. И понимаю как происходит этот процесс. Он описывается биологией в разделе физиологии зрения.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

410273СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 08:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик
Не пытайтесь представить метафизику, просто смотрите.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

410274СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 09:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ёжик
Не пытайтесь представить метафизику, просто смотрите.

Чтобы увидеть дхармы? И читать про них ничего не нужно?


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

410275СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 09:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Tong Po
Чтобы ответить на ваш вопрос, уточните как именно вы видите дхармы.

Цвет я вижу. И понимаю как происходит этот процесс. Он описывается биологией в разделе физиологии зрения.

При чем тут биология? В буддизме физиология видения редуцирована до «орган зрения+контакт+объект+зрительное сознание». Этого для целей Дхармы достаточно, ибо там нет задачи лечить зрение, например. А дхармы - это АНАЛИЗ. Анализ, достаточный для понимания процессов зарождения танхи. Дхармический анализ, в общем случае, не описывает онтологию.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

410276СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 09:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Samantabhadra пишет:
Ёжик
Не пытайтесь представить метафизику, просто смотрите.

Чтобы увидеть дхармы? И читать про них ничего не нужно?
Да можете и не читать, а тщательно анализировать процесс восприятия, с точки зрения возникновения танхи.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

410279СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 10:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po
А с точки зрения биологии анализировать не надо? Богу- богово, а науке - науково?

Танха - религиозный, не научный термин.

типа:
Цитата:
Это танха (инд. тришна) — неудовлетворенное желание, которое должно исчерпать себя, прежде чем сущность сможет перейти в совершенное состояние арупа.

Танха — Блаватская Е.П. - Теопедия
ru.teopedia.org›Танха
Биология это "неудовлетворенное желание" описывает более подробно и более непротиворечиво. Без всякой религиозности. Как эволюционный процесс.

Ну средневековье же..


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

410286СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 10:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Tong Po
А с точки зрения биологии анализировать не надо? Богу- богово, а науке - науково?

Танха - религиозный, не научный термин.

типа:
Цитата:
Это танха (инд. тришна) — неудовлетворенное желание, которое должно исчерпать себя, прежде чем сущность сможет перейти в совершенное состояние арупа.

Танха — Блаватская Е.П. - Теопедия
ru.teopedia.org›Танха
Биология это "неудовлетворенное желание" описывает более подробно и более непротиворечиво. Без всякой религиозности. Как эволюционный процесс.

Ну средневековье же..

Так буддизм - это религия. Ну и пользоваться определениями Блаватской - моветон. Они нерелевантно Будда Дхарме.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Анабхогин, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

410287СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 10:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
А дхармы - это АНАЛИЗ. Анализ, достаточный для понимания процессов зарождения танхи. Дхармический анализ, в общем случае, не описывает онтологию.

Проблема анализа с помощь дхарм в том, что сама концепция дхарм чрезвычайно усложнена и поэтому практически нереализуема. Можно спорить годами какая дхарма к чему относится и как может классифицироваться и следовательно к чему вести.

Какой ни будь буддийский учитель в лекциях может упомянуть дхармы, и даже привести пример. Но практически повседневно использовать этот анализ? Это навряд ли.

Для упрощения анализа придуманы различные правила, типа Винаи для монахов, правила для мирян, и тд.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

410289СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 10:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po
Танху по Блаватской яндекс выдал.

И в чем собственно Блаватская наврала?

Или так:
Цитата:
Тришна (санскр. तृष्णा), также Танха (пали: तण्हा) — понятие индийской философии, обозначающее тягу к жизни как фундаментальное свойство психики всех живых существ. Термин «тришна» используется в индуизме, буддизме и джайнизме для обозначения жажды существования, обусловливающей сансарическое бытие. Тришна тесно связана со страстью (кама

Ну очевидно что это тоже что описывал Дарвин в Эволюции жизни на Земле. Но эволюционизм описывает это гораздо подробнее, научно, не предвзято и не противоречиво.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410300СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 10:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Tong Po
Танху по Блаватской яндекс выдал.

И в чем собственно Блаватская наврала?

Или так:
Цитата:
Тришна (санскр. तृष्णा), также Танха (пали: तण्हा) — понятие индийской философии, обозначающее тягу к жизни как фундаментальное свойство психики всех живых существ. Термин «тришна» используется в индуизме, буддизме и джайнизме для обозначения жажды существования, обусловливающей сансарическое бытие. Тришна тесно связана со страстью (кама

Ну очевидно что это тоже что описывал Дарвин в Эволюции жизни на Земле. Но эволюционизм описывает это гораздо подробнее, научно, не предвзято и не противоречиво.

Определение, которое Вы приводите - ни о чём (именно потому, что оно сформулировано так, чтобы подходить и "индуизму", и буддизму, и джайнизму - и, вероятно, не подходить точно ни к одной отдельно взятой системе).

Поэтому давайте конкретно о танхе в буддизме.

Если говорить на русском, без палийских терминов (то есть, неизбежно приблизительно), жажда - это стремление продлить или возобновить приятное переживание (ведану), возникающее как реакция на это переживание (в широком смысле жаждой, пожалуй, можно назвать и стремление прекратить / не допустить возобновления неприятного переживания - но лучше всё-таки об этих реакциях, которые в абхидхаммической системе категорий называются "злобой" или "отвращением", говорить отдельно).

При этом как приятное (или неприятное) может переживаться не только какое-то чувственное восприятие (звук, видимый предмет, вкус, тактильное ощущение, запах) но и чисто умственное представление (образ, мысль, и т.п.).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410302СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 11:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик

Помните, как господин Журден говорил прозой? Вот так и с дхаммами. Каждый раз, когда у Вас в голове появляется какая-то мысль - это дхамма (читта). Каждый раз, как Вы видите форму какого-то предмета, или какой-то цвет, или ощущаете вкус кислого, сладкого, острого, или слышите какой-то звук, и т.д., и т.п. - всё это дхаммы. Читать о дхаммах нужно не для того, чтобы их видеть, а только для того, чтобы знать, что они так называются.

Другой пример - в Вашей речи Вы неизбежно используете существительные, прилагательные, глаголы, и т.п. Используете, даже если не учились в школе, или забыли всё, чему там учили.  Но чтобы знать, что они так называются, надо почитать школьный учебник русского языка.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ёжик, iTape, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

410303СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 11:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Что еще за "злоба". Злой крокодил съел доброго кролика? Ну детский сад же.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

410304СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 11:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ёжик

Помните, как господин Журден говорил прозой? Вот так и с дхаммами. Каждый раз, когда у Вас в голове появляется какая-то мысль - это дхамма (читта). Каждый раз, как Вы видите форму какого-то предмета, или какой-то цвет, или ощущаете вкус кислого, сладкого, острого, или слышите какой-то звук, и т.д., и т.п. - всё это дхаммы. Читать о дхаммах нужно не для того, чтобы их видеть, а только для того, чтобы знать, что они так называются.

Другой пример - в Вашей речи Вы неизбежно используете существительные, прилагательные, глаголы, и т.п. Используете, даже если не учились в школе, или забыли всё, чему там учили.  Но чтобы знать, что они так называются, надо почитать школьный учебник русского языка.

Я могу и не знать что такое глаголы, прилагательные. Но при этом прекрасно говорить и понимать речь, и даже писать в аське, или вайбере.

А зачем мне знать про дхаммы, и знать как они называются?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410306СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 18, 11:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
empiriocritic_1900
Что еще за "злоба". Злой крокодил съел доброго кролика? Ну детский сад же.

Написал же - реакция на неприятное переживание. Не нравится Вам слово "злоба" (или слово "отвращение"), называйте как-нибудь иначе. А поедание крокодилом кролика сопряжено (наверное) с приятными переживаниями. Так что жажда (алчность) при этом присутствовать может, а злоба вряд ли. А вот когда крокодил ползёт на сушу, а за ним погналось такое легко раздражающееся животное, как слон, с намерением убить - вот тут крокодил, наверное, испытывает неприятные переживания, вызывающие у него отвращение.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 33 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.752) u0.021 s0.001, 18 0.025 [268/0]