Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


410094СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 13:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С превеликим любопытством ознакомлюсь с тхеравадинским объяснением того, как Мировая Душа (World Soul) НЕ толкуется как «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ».
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410096СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 13:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Buddha Abhidhamma Ultimate Science
by Dr. Mehm Tin Mon

p. 362-363
Six kinds of Sadda-pannatti

1 Vijjamàna-pannatti (real concept)
When a name is given to something which exists in reality, then that name is called ‘vijjamàna-pannatti’. All the names of the ultimate realities (paramatthas) belong to this class; eg., Råpa, citta, cetasika, vedanà, sannà, vitakka.

2 Avijjamàna-pannatti (unreal concept)
When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. All the names of things which are not ultimate realities belong to this class; eg., Man, dog, house, school, hill, cave.

3 Vijjamànena-avijjamàna-pannatti (real and unreal concept)
...

4 Avijjamànena-vijjamàna-pannatti (unreal and real concept).
...

5 Vijjamànena-vijjamàna-pannatti (real and real concept).
...

6 Avijjamànena-avijjamàna-pannatti (unreal and unreal concept)
...


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

410098СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виджяманена-авиджаманапанняти - выглядящее реальным понятие о нереальном; аллегория;
Авиджяманена-виджяманапанняти - выглядящее нереальным понятие о реальном; метафора;
далее соответственно

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


410100СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Виджяманена-авиджаманапанняти - выглядящее реальным понятие о нереальном; аллегория;
Авиджяманена-виджяманапанняти - выглядящее нереальным понятие о реальном; метафора;
далее соответственно
Понятие о человеке, о буддисте, о тхеравадине (как и о Татхагате) - сатта-паннатти - это Avijjamàna-pannatti.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

410101СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 14:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Tong Po пишет:
German пишет:
Tong Po пишет:
German пишет:
Tong Po пишет:
Собственно, по Вашей ссылке, Ассджи пишет ровно то же, что и большинство участников темы, но Вам-то по фиг - Вы продолжаете нести бред.
Бред здесь несёте Вы. Читайте ссылки: Татхагата это сатта, существо - именно так по комментариям. Вот и понятие о Татхагате сатта-паннатти. А сатта-паннатти трактуется абхидхаммистами как авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем.

Вам и здесь и на форуме Ассаджи подробно объяснили, что авидджамана НЕ толкуется как «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ». Это не о том термин. Так что бред несеёте именно Вы и не я один это замечаю.
Что тезис-то переменили? Только что утверждали, что Татхагата не сатта - а теперь о другом? Вы тут несли полный бред.

Про несуществующее - погуглите авидджамана.

Где я это утверждал?  Кончайте врать.
Я ответил на Вашу реплику - она перед Вами.
Ткнуть носом, с каким моим утверждением Вы стали спорить?

Tong Po пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Достаточно того, что Татхагата тоже сатта, существо

Так-то нет, не существо. Как и любой архат - не существо. И это, Германн, не софизм, и не просто тупое пререкание с вами, как вы, возможно, думаете. А классическое буддийское положение.
В Тхераваде это существа

Существо определяется как омраченное и с клешами. Без этого - уже не существо.

Можете поспорить об этом с уважаемым Ассаджи:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1839.msg17093#msg17093

Денотат понятия "Саммасамбудда" относится к 1.4) Satta-pannatti?

"Да. По поводу "сатта-паннятти" есть Самиддхи сутта:

https://suttacentral.net/sn35.66/en/bodhi "

Сколько можно уже этот цирк устраивать? Татхагата - нос, язык, и т.п.?
Саммасамбудда, Татхагата - это существо, сатта.

Лепите горбатого? "Сатто" там определяется, как глаза, и т.д. Татхагата - не глаза, формы, и т.д.

Вот вам предыдущая сутта перед той, на которую вы упорно ссылаетесь - аналогичный текст.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_65-pathama-samiddhi-sutta-sv.htm
Значит, Вы несогласны с Ассаджи. Спорьте об этом с ним.
В трактате "Пуггалапаннатти" есть классификация пуггал, и Саммасамбудда в ней есть. Пуггала это сатта, существо.

А «существо» определяется как ... Wink

German пишет:
Татхагата в комментарии - сатта, существо:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=724.msg14085#msg14085

Tong Po пишет:
Собственно, по Вашей ссылке, Ассджи пишет ровно то же, что и большинство участников темы, но Вам-то по фиг - Вы продолжаете нести бред.

То есть Вы утверждаете, что фраза «а существо определяется как...» тождественна утверждению «Татхагата -это не существо»?! Вы точно - ненормальный.

_________________
นโมพุทฺธาย


Последний раз редактировалось: Tong Po (Пт 04 Май 18, 14:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

410102СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Горсть листьев пишет:
Виджяманена-авиджаманапанняти - выглядящее реальным понятие о нереальном; аллегория;
Авиджяманена-виджяманапанняти - выглядящее нереальным понятие о реальном; метафора;
далее соответственно
Понятие о человеке, о буддисте, о тхеравадине (как и о Татхагате) - сатта-паннатти - это Avijjamàna-pannatti.
Да. Это понятия о нереальном. О том, чего нет в реальности, так как как реальное рассматриваются только ultimate realities - see your quotation above.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

410103СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 14:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Buddha Abhidhamma Ultimate Science
by Dr. Mehm Tin Mon

p. 362-363
Six kinds of Sadda-pannatti

1 Vijjamàna-pannatti (real concept)
When a name is given to something which exists in reality, then that name is called ‘vijjamàna-pannatti’. All the names of the ultimate realities (paramatthas) belong to this class; eg., Råpa, citta, cetasika, vedanà, sannà, vitakka.

2 Avijjamàna-pannatti (unreal concept)
When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. All the names of things which are not ultimate realities belong to this class; eg., Man, dog, house, school, hill, cave.

3 Vijjamànena-avijjamàna-pannatti (real and unreal concept)
...

4 Avijjamànena-vijjamàna-pannatti (unreal and real concept).
...

5 Vijjamànena-vijjamàna-pannatti (real and real concept).
...

6 Avijjamànena-avijjamàna-pannatti (unreal and unreal concept)
...

Ну да. Абхидхамма рассматривает ДХАММЫ. Дхаммы «человек» - НЕТ. Что не так? Дхармы «человек» нет и в Абхидхамма, используемых в Махаяны.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


410104СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 14:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот что говорят тхеравадинские источники о 2-м пункте классификации садда-паннатти (ссылки выше):

(2) Avijjamàna-pannatti (unreal concept). When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. All the names of things which are not ultimate realities belong to this class; eg., Man, dog, house, school, hill, cave.

(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”

А в каких тхеравадинских источниках оспаривается, что авидджамана-паннатти есть понятие о несуществующем, когда имя указывает на нечто, не существующее в реальности?
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410105СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 14:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Ну да. Абхидхамма рассматривает ДХАММЫ. Дхаммы «человек» - НЕТ. Что не так? Дхармы «человек» нет и в Абхидхамма, используемых в Махаяны.
Понятие существа не указывает на реальность (дхамм) вообще никак: это понятие о несуществующем, чем характеристика авидджамана-паннатти и ограничивается. Человек, Татхагата это не аналог колесницы из Милиндапаньхи. Про развалившуюся и истлевшую колесницу никто не скажет, что она не уничтожилась, поскольку колесницы уже не существовало до распада. Про Татхагату говорят, что он не уничтожается после распада кхандх, поскольку уже не существовал.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410106СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 14:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Буддист-тхеравадин" - это не название потока дхамм и не название совокупности дхамм, а только лишь голая кажимость, накладываемая на абсолютную реальность. В Адвайте голая иллюзия человека накладывается на одно-без-другого, а в Абхидхамме голая иллюзия человека накладывается на множество реальных дхамм.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

410107СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 14:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
т.е. дхаммы возникают в момент рождения субъектов опыта? из чего же тогда состоит все остальное до возникновения этих субъектов и что в этом момент с дхаммами, где они?

Дхаммы воспринимаются, только если есть восприятие

Так воспринимаются или все же формируют восприятие? Если первое, то воспринимаются кем/чем? Другими дхармами? Не абсурд ли?

Восприятие тех или иных феноменов в определенный момент начинается, затем прекращается. Зачем об этом говорить в терминах "кем/чем"?

Так все же, не увиливайте от вопроса. Кем/чем воспринимаются дхармы? Или они "самовоспринимающиеся"? Или тут учение снова подводит?

Разве не отвечал ещё? Органами чувств и умом, или только умом.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


410108СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 14:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если изначальное состояние любого человека это полное небытие, вне какой-либо связи с реальностью, то как же человек имеет связь с реальностью страдания? Это принципиально невозможно. Или понятие о человеке не авидджамана-паннатти, и тхеравадинская Абхидхамма ошибочна - или буддист-тхеравадин (который вообще не существует) не может иметь никакого отношения к страданию (которое реально). Третьего не дано.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

410109СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 14:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

The mind is the source of all; the sourece of pleasure, the source of pain and the source of liberation. That's why - attadipani... dhammadipani...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 04 Май 18, 14:40), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

410110СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 14:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
буддист-тхеравадин (который вообще не существует) не может иметь никакого отношения к страданию (которое реально). Третьего не дано.
Верно. Нереальное не имеет отношения к страданию (нет страдания - см. Праджняпарамитахридаясутру). Если же есть такое отношение, то есть "я", есть саккаядиттхи (есть страдание - см. Абхидхамму)
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

410112СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 14:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
"Буддист-тхеравадин" - это не название потока дхамм и не название совокупности дхамм, а только лишь голая кажимость, накладываемая на абсолютную реальность. В Адвайте голая иллюзия человека накладывается на одно-без-другого, а в Абхидхамме голая иллюзия человека накладывается на множество реальных дхамм.

Это не иллюзия человека, а наименование конкретной сантаны.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 30 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.532) u0.028 s0.000, 18 0.020 [265/0]