№410096Добавлено: Пт 04 Май 18, 13:51 (7 лет тому назад)
Buddha Abhidhamma Ultimate Science
by Dr. Mehm Tin Mon
p. 362-363
Six kinds of Sadda-pannatti
1 Vijjamàna-pannatti (real concept)
When a name is given to something which exists in reality, then that name is called ‘vijjamàna-pannatti’. All the names of the ultimate realities (paramatthas) belong to this class; eg., Råpa, citta, cetasika, vedanà, sannà, vitakka.
2 Avijjamàna-pannatti (unreal concept)
When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. All the names of things which are not ultimate realities belong to this class; eg., Man, dog, house, school, hill, cave.
3 Vijjamànena-avijjamàna-pannatti (real and unreal concept)
...
4 Avijjamànena-vijjamàna-pannatti (unreal and real concept).
...
5 Vijjamànena-vijjamàna-pannatti (real and real concept).
...
6 Avijjamànena-avijjamàna-pannatti (unreal and unreal concept)
...
№410098Добавлено: Пт 04 Май 18, 13:58 (7 лет тому назад)
Виджяманена-авиджаманапанняти - выглядящее реальным понятие о нереальном; аллегория;
Авиджяманена-виджяманапанняти - выглядящее нереальным понятие о реальном; метафора;
далее соответственно _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Виджяманена-авиджаманапанняти - выглядящее реальным понятие о нереальном; аллегория;
Авиджяманена-виджяманапанняти - выглядящее нереальным понятие о реальном; метафора;
далее соответственно
Понятие о человеке, о буддисте, о тхеравадине (как и о Татхагате) - сатта-паннатти - это Avijjamàna-pannatti.
Собственно, по Вашей ссылке, Ассджи пишет ровно то же, что и большинство участников темы, но Вам-то по фиг - Вы продолжаете нести бред.
Бред здесь несёте Вы. Читайте ссылки: Татхагата это сатта, существо - именно так по комментариям. Вот и понятие о Татхагате сатта-паннатти. А сатта-паннатти трактуется абхидхаммистами как авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем.
Вам и здесь и на форуме Ассаджи подробно объяснили, что авидджамана НЕ толкуется как «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ». Это не о том термин. Так что бред несеёте именно Вы и не я один это замечаю.
Что тезис-то переменили? Только что утверждали, что Татхагата не сатта - а теперь о другом? Вы тут несли полный бред.
Про несуществующее - погуглите авидджамана.
Где я это утверждал? Кончайте врать.
Я ответил на Вашу реплику - она перед Вами.
Ткнуть носом, с каким моим утверждением Вы стали спорить?
Достаточно того, что Татхагата тоже сатта, существо
Так-то нет, не существо. Как и любой архат - не существо. И это, Германн, не софизм, и не просто тупое пререкание с вами, как вы, возможно, думаете. А классическое буддийское положение.
В Тхераваде это существа
Существо определяется как омраченное и с клешами. Без этого - уже не существо.
Значит, Вы несогласны с Ассаджи. Спорьте об этом с ним.
В трактате "Пуггалапаннатти" есть классификация пуггал, и Саммасамбудда в ней есть. Пуггала это сатта, существо.
Собственно, по Вашей ссылке, Ассджи пишет ровно то же, что и большинство участников темы, но Вам-то по фиг - Вы продолжаете нести бред.
То есть Вы утверждаете, что фраза «а существо определяется как...» тождественна утверждению «Татхагата -это не существо»?! Вы точно - ненормальный. _________________ นโมพุทฺธาย
Последний раз редактировалось: Tong Po (Пт 04 Май 18, 14:09), всего редактировалось 1 раз
Виджяманена-авиджаманапанняти - выглядящее реальным понятие о нереальном; аллегория;
Авиджяманена-виджяманапанняти - выглядящее нереальным понятие о реальном; метафора;
далее соответственно
Понятие о человеке, о буддисте, о тхеравадине (как и о Татхагате) - сатта-паннатти - это Avijjamàna-pannatti.
Да. Это понятия о нереальном. О том, чего нет в реальности, так как как реальное рассматриваются только ultimate realities - see your quotation above. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Buddha Abhidhamma Ultimate Science
by Dr. Mehm Tin Mon
p. 362-363
Six kinds of Sadda-pannatti
1 Vijjamàna-pannatti (real concept)
When a name is given to something which exists in reality, then that name is called ‘vijjamàna-pannatti’. All the names of the ultimate realities (paramatthas) belong to this class; eg., Råpa, citta, cetasika, vedanà, sannà, vitakka.
2 Avijjamàna-pannatti (unreal concept)
When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. All the names of things which are not ultimate realities belong to this class; eg., Man, dog, house, school, hill, cave.
3 Vijjamànena-avijjamàna-pannatti (real and unreal concept)
...
4 Avijjamànena-vijjamàna-pannatti (unreal and real concept).
...
5 Vijjamànena-vijjamàna-pannatti (real and real concept).
...
6 Avijjamànena-avijjamàna-pannatti (unreal and unreal concept)
...
Ну да. Абхидхамма рассматривает ДХАММЫ. Дхаммы «человек» - НЕТ. Что не так? Дхармы «человек» нет и в Абхидхамма, используемых в Махаяны. _________________ นโมพุทฺธาย
№410104Добавлено: Пт 04 Май 18, 14:16 (7 лет тому назад)
Вот что говорят тхеравадинские источники о 2-м пункте классификации садда-паннатти (ссылки выше):
(2) Avijjamàna-pannatti (unreal concept). When a name is designated to something which does not exist in reality, then that name is called ‘avijjamàna-pannatti’. All the names of things which are not ultimate realities belong to this class; eg., Man, dog, house, school, hill, cave.
(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”
А в каких тхеравадинских источниках оспаривается, что авидджамана-паннатти есть понятие о несуществующем, когда имя указывает на нечто, не существующее в реальности?
Ну да. Абхидхамма рассматривает ДХАММЫ. Дхаммы «человек» - НЕТ. Что не так? Дхармы «человек» нет и в Абхидхамма, используемых в Махаяны.
Понятие существа не указывает на реальность (дхамм) вообще никак: это понятие о несуществующем, чем характеристика авидджамана-паннатти и ограничивается. Человек, Татхагата это не аналог колесницы из Милиндапаньхи. Про развалившуюся и истлевшую колесницу никто не скажет, что она не уничтожилась, поскольку колесницы уже не существовало до распада. Про Татхагату говорят, что он не уничтожается после распада кхандх, поскольку уже не существовал.
№410106Добавлено: Пт 04 Май 18, 14:28 (7 лет тому назад)
"Буддист-тхеравадин" - это не название потока дхамм и не название совокупности дхамм, а только лишь голая кажимость, накладываемая на абсолютную реальность. В Адвайте голая иллюзия человека накладывается на одно-без-другого, а в Абхидхамме голая иллюзия человека накладывается на множество реальных дхамм.
empiriocritic_1900
т.е. дхаммы возникают в момент рождения субъектов опыта? из чего же тогда состоит все остальное до возникновения этих субъектов и что в этом момент с дхаммами, где они?
Дхаммы воспринимаются, только если есть восприятие
Так воспринимаются или все же формируют восприятие? Если первое, то воспринимаются кем/чем? Другими дхармами? Не абсурд ли?
Восприятие тех или иных феноменов в определенный момент начинается, затем прекращается. Зачем об этом говорить в терминах "кем/чем"?
Так все же, не увиливайте от вопроса. Кем/чем воспринимаются дхармы? Или они "самовоспринимающиеся"? Или тут учение снова подводит?
Разве не отвечал ещё? Органами чувств и умом, или только умом. _________________ Границы мира - это границы языка
№410108Добавлено: Пт 04 Май 18, 14:33 (7 лет тому назад)
Если изначальное состояние любого человека это полное небытие, вне какой-либо связи с реальностью, то как же человек имеет связь с реальностью страдания? Это принципиально невозможно. Или понятие о человеке не авидджамана-паннатти, и тхеравадинская Абхидхамма ошибочна - или буддист-тхеравадин (который вообще не существует) не может иметь никакого отношения к страданию (которое реально). Третьего не дано.
№410109Добавлено: Пт 04 Май 18, 14:35 (7 лет тому назад)
The mind is the source of all; the sourece of pleasure, the source of pain and the source of liberation. That's why - attadipani... dhammadipani... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 04 Май 18, 14:40), всего редактировалось 1 раз
буддист-тхеравадин (который вообще не существует) не может иметь никакого отношения к страданию (которое реально). Третьего не дано.
Верно. Нереальное не имеет отношения к страданию (нет страдания - см. Праджняпарамитахридаясутру). Если же есть такое отношение, то есть "я", есть саккаядиттхи (есть страдание - см. Абхидхамму) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Буддист-тхеравадин" - это не название потока дхамм и не название совокупности дхамм, а только лишь голая кажимость, накладываемая на абсолютную реальность. В Адвайте голая иллюзия человека накладывается на одно-без-другого, а в Абхидхамме голая иллюзия человека накладывается на множество реальных дхамм.
Это не иллюзия человека, а наименование конкретной сантаны. _________________ นโมพุทฺธาย
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы