Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

409944СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 14:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Татхагата и в суттах существо: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn49_13-tathagata-sutta-sv.htm

[Благословенный сказал]: «Монахи, среди каких бы то ни было существ – безногих, двуногих, четвероногих, многоногих, состоящих из форм или бесформенных, с восприятием, без восприятия, ни-с-восприятияем-ни-без-восприятия – Татхагата, Арахант, Полностью Просветлённый считается наивысшим из них.

И о чём это говорит?

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


410023СообщениеДобавлено: Чт 03 Май 18, 23:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Небытие Татхагаты в конечной анупадисеса ниббане точь-в-точь такое же, как до распада кхандх: только поэтому нельзя утверждать его уничтожение. Точно так же, вообще не существует человек, буддист-тхеравадин. Если допустить прорыв в это небытие переживание страдания - то и конечная нирвана от страдания не защищает.

Помимо несовместимости Абхидхаммы со страдающим человеком, Абхидхамма порождает доктринальное противоречие.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

410035СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 02:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Похоже, да. На мой взгляд, противоречия в суттах это не редкость.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

410038СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 06:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно перевести "выше них", а можно приписать "выше среди них" - это всё на усмотрение транслятора, тут нет прямого определения.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

410073СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 11:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
т.е. дхаммы возникают в момент рождения субъектов опыта? из чего же тогда состоит все остальное до возникновения этих субъектов и что в этом момент с дхаммами, где они?

Дхаммы воспринимаются, только если есть восприятие

Так воспринимаются или все же формируют восприятие? Если первое, то воспринимаются кем/чем? Другими дхармами? Не абсурд ли?

Восприятие тех или иных феноменов в определенный момент начинается, затем прекращается. Зачем об этом говорить в терминах "кем/чем"?

Так все же, не увиливайте от вопроса. Кем/чем воспринимаются дхармы? Или они "самовоспринимающиеся"? Или тут учение снова подводит?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Tong Po, Анабхогин, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

410075СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 11:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Вопрос всем: откуда взялись дхармы и какова их природа? Только не нужно снова защитную фразу "вопрос не избавляет от страданий".
Наверно, их выкопал старый полуслепой кабан из под корней Райского Древа.

просто как критиковать Бога в других религиях, мол если он все создал, то откуда он взялся сам это всегда пожалуйста. а когда такой же вопрос касается буддийских категорий - дхарм и кармы, тут сразу "вопрос не имеет смысла, им не видна начала" и т.д. хоть суть идентична и алогична, просто разные названия
Откуда взялось зрение?

хорошая тактика, вместо конкретного ответа задавать уводящий в сторону вопрос. в принципе буддийские логики всегда такой и пользовались - опровергали чужое, но не обосновывали свое.
Это вполне конкретный способ ответа на ваш вопрос. Просто, чтобы вам было проще, непонятное вам слово "дхамма" заменено вполне понятным и полностью адекватным содержанию понятия словом "зрение". Итак, каков ваш ответ?

вопрос ответом никогда не станет. какой смысл что-то обсуждать, если вместо ответа вы задаете вопрос. это уловка и не более, весьма вами любимая.
Как учил Будда, есть четыре способа вести диалог. В одном случае можно ответить прямо, во втором дать ответ, используя сравнение, но в некоторых случаях лучше всего задать встречный вопрос - особенно, когда исходный вопрос уже содержит в себе ошибку. Тогда поставленный правильно встречный вопрос может привести спрашивающего к ответу. Ваш вариант, как видно из обсуждения - третий.

если человек не может ответить просто, конкретно и ясно, без ответных вопросов, значит он и сам толком не знает ответа. он лишь может питать иллюзию, что знает.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

410077СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 11:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
т.е. дхаммы возникают в момент рождения субъектов опыта? из чего же тогда состоит все остальное до возникновения этих субъектов и что в этом момент с дхаммами, где они?

Дхаммы воспринимаются, только если есть восприятие

Так воспринимаются или все же формируют восприятие? Если первое, то воспринимаются кем/чем? Другими дхармами? Не абсурд ли?

Восприятие тех или иных феноменов в определенный момент начинается, затем прекращается. Зачем об этом говорить в терминах "кем/чем"?

Так все же, не увиливайте от вопроса. Кем/чем воспринимаются дхармы? Или они "самовоспринимающиеся"? Или тут учение снова подводит?
Никем, ничем. И не самовоспринимаются.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


410080СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 11:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
т.е. дхаммы возникают в момент рождения субъектов опыта? из чего же тогда состоит все остальное до возникновения этих субъектов и что в этом момент с дхаммами, где они?

Дхаммы воспринимаются, только если есть восприятие

Так воспринимаются или все же формируют восприятие? Если первое, то воспринимаются кем/чем? Другими дхармами? Не абсурд ли?

Восприятие тех или иных феноменов в определенный момент начинается, затем прекращается. Зачем об этом говорить в терминах "кем/чем"?

Так все же, не увиливайте от вопроса. Кем/чем воспринимаются дхармы? Или они "самовоспринимающиеся"? Или тут учение снова подводит?

Самсара сама себя проявляет, поддерживает и растворяет. И всё это происходит на фоне шуньи.
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

410081СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 11:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все ясно. Вот вам и "рациональность" во всей красе...
_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
Гость


Откуда: Grodno


410082СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 12:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
German пишет:
Tong Po пишет:
Собственно, по Вашей ссылке, Ассджи пишет ровно то же, что и большинство участников темы, но Вам-то по фиг - Вы продолжаете нести бред.
Бред здесь несёте Вы. Читайте ссылки: Татхагата это сатта, существо - именно так по комментариям. Вот и понятие о Татхагате сатта-паннатти. А сатта-паннатти трактуется абхидхаммистами как авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем.

Вам и здесь и на форуме Ассаджи подробно объяснили, что авидджамана НЕ толкуется как «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ». Это не о том термин. Так что бред несеёте именно Вы и не я один это замечаю.
Что тезис-то переменили? Только что утверждали, что Татхагата не сатта - а теперь о другом? Вы тут несли полный бред.

Про несуществующее - погуглите авидджамана.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410084СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 12:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Вам и здесь и на форуме Ассаджи подробно объяснили, что авидджамана НЕ толкуется как «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ». Это не о том термин. Так что бред несеёте именно Вы и не я один это замечаю.
Бред несёте именно Вы, avijjamana это non-existent, вот этот список у тхеравадин:

https://www.theravada.su/translations/Comments/229023

(1) Concept of the existent (vijjamāna-paññatti), which is the conceptualizing of (making known) a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate sense (e.g. aggregates, etc.). (2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

410085СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 12:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Tong Po пишет:
German пишет:
Tong Po пишет:
Собственно, по Вашей ссылке, Ассджи пишет ровно то же, что и большинство участников темы, но Вам-то по фиг - Вы продолжаете нести бред.
Бред здесь несёте Вы. Читайте ссылки: Татхагата это сатта, существо - именно так по комментариям. Вот и понятие о Татхагате сатта-паннатти. А сатта-паннатти трактуется абхидхаммистами как авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем.

Вам и здесь и на форуме Ассаджи подробно объяснили, что авидджамана НЕ толкуется как «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ». Это не о том термин. Так что бред несеёте именно Вы и не я один это замечаю.
Что тезис-то переменили? Только что утверждали, что Татхагата не сатта - а теперь о другом? Вы тут несли полный бред.

Про несуществующее - погуглите авидджамана.

Где я это утверждал?  Кончайте врать.
Я ответил на Вашу реплику - она перед Вами.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

410086СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 12:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Tong Po пишет:
Вам и здесь и на форуме Ассаджи подробно объяснили, что авидджамана НЕ толкуется как «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ». Это не о том термин. Так что бред несеёте именно Вы и не я один это замечаю.
Бред несёте именно Вы, avijjamana это non-existent, вот этот список у тхеравадин:

https://www.theravada.su/translations/Comments/229023

(1) Concept of the existent (vijjamāna-paññatti), which is the conceptualizing of (making known) a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate sense (e.g. aggregates, etc.). (2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”
Вы абзац целиком и в контексте воспринимать не можете? Впрочем, о чем это я? Разумеется, не можете- Вы ж это регулярно демонстрируете.
_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


410091СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 13:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
German пишет:
Tong Po пишет:
German пишет:
Tong Po пишет:
Собственно, по Вашей ссылке, Ассджи пишет ровно то же, что и большинство участников темы, но Вам-то по фиг - Вы продолжаете нести бред.
Бред здесь несёте Вы. Читайте ссылки: Татхагата это сатта, существо - именно так по комментариям. Вот и понятие о Татхагате сатта-паннатти. А сатта-паннатти трактуется абхидхаммистами как авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем.

Вам и здесь и на форуме Ассаджи подробно объяснили, что авидджамана НЕ толкуется как «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ». Это не о том термин. Так что бред несеёте именно Вы и не я один это замечаю.
Что тезис-то переменили? Только что утверждали, что Татхагата не сатта - а теперь о другом? Вы тут несли полный бред.

Про несуществующее - погуглите авидджамана.

Где я это утверждал?  Кончайте врать.
Я ответил на Вашу реплику - она перед Вами.
Ткнуть носом, с каким моим утверждением Вы стали спорить?

Tong Po пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
German пишет:
Достаточно того, что Татхагата тоже сатта, существо

Так-то нет, не существо. Как и любой архат - не существо. И это, Германн, не софизм, и не просто тупое пререкание с вами, как вы, возможно, думаете. А классическое буддийское положение.
В Тхераваде это существа

Существо определяется как омраченное и с клешами. Без этого - уже не существо.

Можете поспорить об этом с уважаемым Ассаджи:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1839.msg17093#msg17093

Денотат понятия "Саммасамбудда" относится к 1.4) Satta-pannatti?

"Да. По поводу "сатта-паннятти" есть Самиддхи сутта:

https://suttacentral.net/sn35.66/en/bodhi "

Сколько можно уже этот цирк устраивать? Татхагата - нос, язык, и т.п.?
Саммасамбудда, Татхагата - это существо, сатта.

Лепите горбатого? "Сатто" там определяется, как глаза, и т.д. Татхагата - не глаза, формы, и т.д.

Вот вам предыдущая сутта перед той, на которую вы упорно ссылаетесь - аналогичный текст.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_65-pathama-samiddhi-sutta-sv.htm
Значит, Вы несогласны с Ассаджи. Спорьте об этом с ним.
В трактате "Пуггалапаннатти" есть классификация пуггал, и Саммасамбудда в ней есть. Пуггала это сатта, существо.

А «существо» определяется как ... Wink

German пишет:
Татхагата в комментарии - сатта, существо:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=724.msg14085#msg14085

Tong Po пишет:
Собственно, по Вашей ссылке, Ассджи пишет ровно то же, что и большинство участников темы, но Вам-то по фиг - Вы продолжаете нести бред.


Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


410092СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 18, 13:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
German пишет:
Tong Po пишет:
Вам и здесь и на форуме Ассаджи подробно объяснили, что авидджамана НЕ толкуется как «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ». Это не о том термин. Так что бред несеёте именно Вы и не я один это замечаю.
Бред несёте именно Вы, avijjamana это non-existent, вот этот список у тхеравадин:

https://www.theravada.su/translations/Comments/229023

(1) Concept of the existent (vijjamāna-paññatti), which is the conceptualizing of (making known) a dhamma that is existent, actual, become, in the true and ultimate sense (e.g. aggregates, etc.). (2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”
Вы абзац целиком и в контексте воспринимать не можете? Впрочем, о чем это я? Разумеется, не можете- Вы ж это регулярно демонстрируете.
Это та самая классификация видов паннатти, что приведена в книге д-ра Меха, в которой первый пункт - видджамана паннатти, а второй пункт - авидджамана паннатти, понятие о несуществующем (Concept of the non-existent).
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 29 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.689) u0.023 s0.002, 18 0.034 [264/0]