iTape
Я думаю что мы друг друга не понимаем. Вы о телеологии как о боге, его воле?
Телеологии, как учении о разумном устройстве Вселенной, и ее направленности к совершенствованию.
Не обязательно это должна быть воля бога, вдруг, например, вам более убедительной кажется воля инопланетян.
№410452Добавлено: Сб 05 Май 18, 17:00 (7 лет тому назад)
iTape
Инопланетяне, бог, матрица, подземные атланты - важно что есть воля Творца, творцов, экспериментаторов.
В вики телеология опровергается так:
Цитата:
Начиная с нового времени естествознание (физика, механика, астрономия) разрушило гео- и антропоцентрическую религиозную картину мира, объяснило процессы движения в природе естественными причинами. Понимание естественного характера целесообразности в органическом мире дал дарвинизм и углубили генетика, молекулярная биология и кибернетика.
Jane
Когда я анализирую иногда свои поступки, я вижу ошибки связанные с эмоциональностью, вовлеченностью, различными страхами. Я мог бы сделать по другому. Но я также понимаю, что этот некий процент омраченности эмоциями заложен конечно в самой форме существования. Без него не было бы эволюции. Конечно лично я могу как то улучшать свою психическую жизнь, но в довольно небольших пределах. Которые заданы моей генетикой в первую очередь, во вторую - культурой, воспитанием, образованием. Но я не вижу оснований возможности для какого то качественного, структурного изменения, а тем более тотального. И не только у меня, но и у большинства, если не сказать у всех.
Да, в самом факте существования уже есть не просто процент омраченности, скорее, существование это следствие омрачений. Мало кто из людей с этим согласится, конечно)
Я понимаю, что вы находитесь во власти идеи эволюции, которая всего лишь идея, ибо наука способна делать выводы на основании некой истории наблюдений и раскопок, и она многого не знает. Но даже если взять эту теорию как истину, она не дает никакого покоя для ума (и радости): знать, что ты лишь инструмент в руках каких-то генов. Ужасно, по-моему
Получается, беспросветность - ведь законы природы жестоки, выживет самый наглый (интеллигент вместо активиста Serb это заведомо победа мракобесия).
Поэтому искать трансформации вовне - это обреченная идея. А стать небольным среди больных и немятущимся среди мятущихся возможно, хотя и сложно.
Но ведь и искать ключи под фонарем, потому что там светло - тоже будет ошибкой.
Интиллигент уступит место под солнцем активисту Serb, но через некоторое время среди активистов начнут появятся интеллигенты. Инь-Ян. Эволюция все расставляет по своим местам.
Законы природы не жестоки сами по себе. Они вообще вне жестокости или доброты, вернее - над ними.
Вы же кажется хотите выбрать веру по уютнее. Это оправдано в условиях жизненного прессинга. У вас этот случай?
У меня нет веры - я следую по Пути и получаю результаты в этой самой жизни, как и обещает Дхамма, видимая здесь и сейчас.
№410474Добавлено: Сб 05 Май 18, 18:00 (7 лет тому назад)
iTape
Естественный характер целесообразности эволюции означает отсутствие некой центральной воли Творца запустившего эту эволюцию.
Точно так же как в буддизме карма объясняется как естественный порядок вещей, ее не "запустил" какой нибудь бог, она существует безначально.
Точно также эволюция имеет естественный характер - ее цели , это множество естественных стремлений организмов выживать.
Это вам понятно, или вы считаете неверным использовать слово цель в сочетании со словом естественное? Но именно так написано в вики о естественном характере целесообразности эволюции.
Вы считаете что "цель" может быть только лично-волевая, или коллективно-волевая, а "естесственное" означает бесцельное и потому бессмысленное?
Но у эволюции есть смысл и цель относительно того как ее наблюдает человек и может охарактеризовать - продолжение жизни, выживание.
iTape
Естественный характер целесообразности эволюции означает отсутствие некой центральной воли Творца запустившего эту эволюцию.
Вряд ли. Ваше определение отталкивается от теизма, что означает, что без теизма вы не можете определить то, о чем говорите. Поскольку это явно ситуационно, то вы можете определите целесообразность без теизма.
Цитата:
Точно так же как в буддизме карма объясняется как естественный порядок вещей, ее не "запустил" какой нибудь бог, она существует безначально.
В буддизме карма определяется как порядок вещей в рамках событий, возникших от неведения реальности.
"Естественности" там столько же, сколько в мутировавших клетках.
№410477Добавлено: Сб 05 Май 18, 18:20 (7 лет тому назад)
Ёжик, если вы хотите окончательно прекратить страдания, то Будда дает систему методов для достижения этой цели. Вы изучаете эту систему методов, и если находите ее подходящей, то обретаете садху, принимаете Будду - как гуру, а Дхамму - как руководство к жизни, и идете по этому Пути с усердием. Если нет - то видимо, пока вам это не нужно, по той или иной причине. Причин может быть множество: не прониклись пониманием страдательности существования; имеете приверженность идеям, не совместимым с Дхаммой; имеете личные убеждения, которые вступают в противоречие с Дхаммой и т.п.
Ёжик, если вы хотите окончательно прекратить страдания, то Будда дает систему методов для достижения этой цели. Вы изучаете эту систему методов, и если находите ее подходящей, то обретаете садху, принимаете Будду - как гуру, а Дхамму - как руководство к жизни, и идете по этому Пути с усердием. Если нет - то видимо, пока вам это не нужно, по той или иной причине. Причин может быть множество: не прониклись пониманием страдательности существования; имеете приверженность идеям, не совместимым с Дхаммой; имеете личные убеждения, которые вступают в противоречие с Дхаммой и т.п.
Что значит "окончательно прекратить страдания"? Умереть что ли, ведь страдание связано с жизнью?
А чем начальству плохо быть африканскими вождями? Дети, деньги, виллы в Европе. Пользуемся всеми достижениями технической мысли, мерседесы, дорогие часы, яхты при том что духовные скрепы феодальные, или первобытные. Дикари с айфонами (я имею в виду чиновников конечно, а не массу населения, те просто дикари, без айфонов).
Наглядное подтверждение эволюционного отбора, когда особи с самой высокой степенью приспосабливаемости и активности, занимают вершину социально-экономической пирамиды. Будда, к слову, говорит тоже самое, что и теория эволюции по этому поводу: "Легко жить тому, кто нахален, как ворона, дерзок, навязчив, безрассуден, испорчен. Но трудно жить тому, кто скромен, кто всегда ищет чистое, кто беспристрастен, хладнокровен, прозорлив, чья жизнь чиста".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы