Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409868СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
т.е. дхаммы возникают в момент рождения субъектов опыта? из чего же тогда состоит все остальное до возникновения этих субъектов и что в этом момент с дхаммами, где они?

Дхаммы воспринимаются, только если есть восприятие

Так воспринимаются или все же формируют восприятие? Если первое, то воспринимаются кем/чем? Другими дхармами? Не абсурд ли?

Восприятие тех или иных феноменов в определенный момент начинается, затем прекращается. Зачем об этом говорить в терминах "кем/чем"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409869СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я понимаю ситуацию так.
С точки зрения буддизма, любой контакт тройственен - воспринимающий, воспринимаемое и восприятие.
Самый главный элемент контакта - восприятие. Ему соответствуют дхармы.
А воспринимающий (субъект) и воспринимаемое (объект) - достраиваются умом на основе восприятия.
Поэтому восприятие как процесс реально (поток дхарм), а воспринимающий и воспринимаемое - достраиваемые, условные, иллюзорные.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409870СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?

Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.

Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.

Субъект обязательно отличен от воспринимаемого\совершаемого. Иначе, он не отличен от объекта. А в этом случае, это становится бессмысленным понятием.

Ну вот, вы субъекту обязательность вменяете. Хорошо, будем считать, что мы рассматриваем какой-то простой процесс. Процесс происходит между объектами, без наблюдателя?

Не "между", а причинно. Состоит из "феноменов" (дхарм).

Да, конечно)

Так, процесс происходит причинно, состоит из дхарм, без наблюдателя?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409871СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Что значит "обособленные моменты внимания", в Вашем понимании? Обособленные от чего?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409872СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra
Что значит "обособленные моменты внимания", в Вашем понимании? Обособленные от чего?

От наблюдения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

409873СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я понимаю ситуацию так.
С точки зрения буддизма, любой контакт тройственен - воспринимающий, воспринимаемое и восприятие.
Самый главный элемент контакта - восприятие. Ему соответствуют дхармы.
А воспринимающий (субъект) и воспринимаемое (объект) - достраиваются умом на основе восприятия.
Поэтому восприятие как процесс реально (поток дхарм), а воспринимающий и воспринимаемое - достраиваемые, условные, иллюзорные.

Дхармы органа, объекта и сознания возникают. То, что нечто из этого есть "я", "моё" - ложное мышление.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
iTape
Гость





409874СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


В йогическом самадхи субъект сливается с объектом.
В йогическом самадхи явление сливается с сутью.  Недвойственность сути и явления является в йогическом самадхи.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

409875СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В йогическом самадхи субъект сливается.  Buddha laugh
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409876СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В йогическом самадхи субъект сливается.  Buddha laugh

Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409877СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Так есть ли в буддизме субъект?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409878СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Я понимаю ситуацию так.
С точки зрения буддизма, любой контакт тройственен - воспринимающий, воспринимаемое и восприятие.
Самый главный элемент контакта - восприятие. Ему соответствуют дхармы.
А воспринимающий (субъект) и воспринимаемое (объект) - достраиваются умом на основе восприятия.
Поэтому восприятие как процесс реально (поток дхарм), а воспринимающий и воспринимаемое - достраиваемые, условные, иллюзорные.

Дхармы органа, объекта и сознания возникают. То, что нечто из этого есть "я", "моё" - ложное мышление.

И всё это наблюдает наблюдатель, иначе, откуда это знать?)


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409879СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Я понимаю ситуацию так.
С точки зрения буддизма, любой контакт тройственен - воспринимающий, воспринимаемое и восприятие.
Самый главный элемент контакта - восприятие. Ему соответствуют дхармы.
А воспринимающий (субъект) и воспринимаемое (объект) - достраиваются умом на основе восприятия.
Поэтому восприятие как процесс реально (поток дхарм), а воспринимающий и воспринимаемое - достраиваемые, условные, иллюзорные.

Дхармы органа, объекта и сознания возникают. То, что нечто из этого есть "я", "моё" - ложное мышление.

И всё это наблюдает наблюдатель, иначе, откуда это знать?)

Одна часть ума наблюдает над другой частью ума. Например, вы можете наблюдать свои мысли.
Это как одной рукой можно ощупать другую руку.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 02 Май 18, 22:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra, iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409880СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Я понимаю ситуацию так.
С точки зрения буддизма, любой контакт тройственен - воспринимающий, воспринимаемое и восприятие.
Самый главный элемент контакта - восприятие. Ему соответствуют дхармы.
А воспринимающий (субъект) и воспринимаемое (объект) - достраиваются умом на основе восприятия.
Поэтому восприятие как процесс реально (поток дхарм), а воспринимающий и воспринимаемое - достраиваемые, условные, иллюзорные.

Дхармы органа, объекта и сознания возникают. То, что нечто из этого есть "я", "моё" - ложное мышление.

И всё это наблюдает наблюдатель, иначе, откуда это знать?)

Одна часть ума наблюдает над другой частью ума. Например, вы можете наблюдать свои мысли.

Типа того)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

409881СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
КИ
Так есть ли в буддизме субъект?

Есть как отдельные органы, выполняющие функцию восприятия. Нет как целого и абсолютного.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

409883СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, есть то, что можно принять за "сам субъект" - восприятие, мышление, волевая активность, сознание.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 26 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.563) u0.017 s0.000, 18 0.028 [266/0]