Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

409279СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 18:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:


Погадать на кофейной гуще? Вот только кофе у меня - растворимый.

Так и скажите что не знаете. И вы верите в это не знаемое. Иначе сказали бы.

Я не знаю, что было бы, если бы вдруг все люди стали бы умными. И, якобы, я в это верю? Во что "это"? Вы понимаете, что у вас в каждом втором сообщении - вот такой алогичный бред?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

409282СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 19:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:


Погадать на кофейной гуще? Вот только кофе у меня - растворимый.

Так и скажите что не знаете. И вы верите в это не знаемое. Иначе сказали бы.

Я не знаю, что было бы, если бы вдруг все люди стали бы умными. И, якобы, я в это верю? Во что "это"? Вы понимаете, что у вас в каждом втором сообщении - вот такой алогичный бред?

Ну действительно про то, что если все станут такими умными - это я загнул. Скажите хотя бы что станет с одним понявшим анатмаваду. Только предметно.

Вы это либо знаете, либо в это верите. Скажите - и я это определю. Это достаточно логично?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

409283СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 19:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Ёжик пишет:


Погадать на кофейной гуще? Вот только кофе у меня - растворимый.

Так и скажите что не знаете. И вы верите в это не знаемое. Иначе сказали бы.

Я не знаю, что было бы, если бы вдруг все люди стали бы умными. И, якобы, я в это верю? Во что "это"? Вы понимаете, что у вас в каждом втором сообщении - вот такой алогичный бред?

Ну действительно про то, что если все станут такими умными - это я загнул. Скажите хотя бы что станет с одним понявшим анатмаваду. Только предметно.

Вы это либо знаете, либо в это верите. Скажите - и я это определю. Это достаточно логично?

Я не имел в виду ничего, кроме понимания самой концепции анатмавады. Ни ее реализацию, ни что-то еще мистическое. А только - просто интеллектуальное понимание сложной парадигмы. Кто может понять - просто понимает, и всё. И даже не обязательно становится от этого буддистом.

Как минимум, такой человек не станет писать про "меня нет".

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 01 Май 18, 19:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

409287СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 19:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не имел в виду ничего, кроме понимания самой концепции анатмавады. Ни ее реализацию, ни что-то еще мистическое. А только - просто интеллектуальное понимание сложной парадигмы. Кто может понять - просто понимает, и всё. И даже не обязательно становится от этого буддистом.

Как минимум, такой человек не станет писать про "меня нет".

Ну я же упрощенно пишу, у нас не академическая дискуссия. "Вас нет" - это ответ буддистского мастера на вопрос о сути учения буддизма. Он то должен понимать анатмаваду.

Но я  не к этому уже. А к тому, что по сути это понимание концепции как вы говорите, анатмавады, сложной парадигмы, ничего не меняет. Человек как жил, так и живет. Да имеет несколько иной философский взгляд на вещи, когда его пилит теща. Или на столько благоразумен, что не обзавелся ни женой, ни тещей соответственно. И созерцает упавшую листву в озере.

Я понимаю что для вас, видимо профессионально это архиважно - разобраться в сложной концепции. И ваш взгляд и спор с участниками чисто профессиональный.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

409298СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 19:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:

Понятие односоставное. Т.е. состоит из одного члена. В в отличии от двучленного понятия. Например "муж жены". Или "человек 6 знаний". Это двусоставные понятия. Состоят из двух понятий. С понятием "ниббана", как и с любым другим односоставным понятием можно составить двусоставное понятия, например "ниббана татхагаты", "ниббана архата", "ниббана человека".
Т.е. "односоставное" это языковое, а не философское понятие. Не уверена, что можно говорить "ниббана человека", потому как это понятие применимо только к араханту, также в тхераваде нет различия между ниббаной Татхагаты и ниббаной араханта, считается что ниббана одна.

Ответы на этот пост: Ящерок, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

409303СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 19:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Не уверена, что можно говорить "ниббана человека", потому как это понятие применимо только к араханту, также в тхераваде нет различия между ниббаной Татхагаты и ниббаной араханта, считается что ниббана одна.
"Ниббана миряна". Мирянин человек? Это понятие. Можно говорить "ниббана человека". Почему нет? Человек достигает ниббаны. Но в ниббана в абсолютном смысле есть, а входящего в нее нет. Нет в высшем смысле. Т.е. нет входящего, как неделимого референта для понятий типа "существо (т.е. "человек", "входящий", "деятель"  и т.д).

Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

409307СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 20:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн понял так, что якобы тхеравадины считают, что никаких людей нет. Ходят такие тхеравадины, и учат всех, что их нет, как и самих тхеравадинов. Ну что за смешные люди, эти тхеравадины, в самом деле!
А абхидхаммисты учат очевидному что именно понятие "человек вообще" не имеет денотата? То есть, абхидхамма это Капитан Очевидность?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
German
Гость


Откуда: Grodno


409308СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 20:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Рената Скот пишет:

Не уверена, что можно говорить "ниббана человека", потому как это понятие применимо только к араханту, также в тхераваде нет различия между ниббаной Татхагаты и ниббаной араханта, считается что ниббана одна.
"Ниббана миряна". Мирянин человек? Это понятие. Можно говорить "ниббана человека". Почему нет? Человек достигает ниббаны. Но в ниббана в абсолютном смысле есть, а входящего в нее нет. Нет в высшем смысле. Т.е. нет входящего, как неделимого референта для понятий типа "существо (т.е. "человек", "входящий", "деятель"  и т.д).
С помощью понятия несуществующего мирянина, которое входит в состав сложного понятия, выражается это вот сложное понятие, а не входящее в его состав понятие "мирянин".
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


409310СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 20:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понятие о человеке есть авидджамана-паннати: понятие о несуществующем. Это реализовывалось в Средние Века учёными монахами, если они практиковали. Человек как голая иллюзия, точь-в-точь как в Адвайта-веданте. Только в Адвайте голая иллюзия человека накладывается на одно-без-другого, а в Абхидхамме на множество дхамм.
Наверх
Росс
Гость





409314СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 20:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В абхидхамме оно тоже одно без другого. Только это сложно выразить рамками абхидхаммы. Поэтом есть три корзины, а не одна, из которойьолько вы и пытаетесь пробовать столь чудесный ананас Дхаммы. Smile
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409325СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 21:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
А будды в палеозое - необычно.

Конечно, как необычно всё в том, чего нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





409327СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 21:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну смогли проверить, Ёжик. И что? Вы поверите? Как вам что-то важное объяснить, если ваши когнитивные способности и возможности базируются на для вас незыблемых ценностях? Есть существа, мерящие смыслы и ценности только по отношению к шнуркам, деньгам, телесному самочувствию, успеху и славе, достижениям науки, и т.д. Разве же, вы, имея фильтры подобного рода, сможете пропустить в ваше сознание информацию, коя нарушит эти ваши, формирующие вас ценности? Для буддистов ваши идеи понятны, чисты, просты и бесполезны. Тут - или вам попробовать ихних удовольствий, или страдать дальше своими обломами.Smile

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


409330СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 21:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ящерок пишет:

Понятие односоставное. Т.е. состоит из одного члена. В в отличии от двучленного понятия. Например "муж жены". Или "человек 6 знаний". Это двусоставные понятия. Состоят из двух понятий. С понятием "ниббана", как и с любым другим односоставным понятием можно составить двусоставное понятия, например "ниббана татхагаты", "ниббана архата", "ниббана человека".
Т.е. "односоставное" это языковое, а не философское понятие. Не уверена, что можно говорить "ниббана человека", потому как это понятие применимо только к араханту, также в тхераваде нет различия между ниббаной Татхагаты и ниббаной араханта, считается что ниббана одна.
Составное понятие, в образовании которого участвует понятие "человек", способно как-то коррелировать с реальностью. Но это не устанавливает связь с реальностью для понятия "человек", которое уже определяется в традиционной Абхидхамме как авидджамана-паннатти, как понятие о несуществующем. Связь может быть для сложносоставного понятия, а не для понятия "человек". Ящерок, похоже, полагает, что если понятие о несуществующем становится элементом при конструировании составного понятия о чём-то, имеющем связь с существующим, то понятие о несуществующем внезапно обретает связь с реальностью. Это не так.

Если марку мороженого называют "Снегурочкой" и рисуют Снегурочку на упаковке, это отнюдь не означает, что Снегурочка становится живым человеком. Связь с реальностью имеет марка мороженого "Снегурочка", в понятие о которой включено представление о Снегурочке, как о девушке-на-морозе и т.д., но понятие о Снегурочке остаётся понятием о вымышленном персонаже, вообще не существующем в реальности.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

409331СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 21:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ну смогли проверить, Ёжик. И что? Вы поверите? Как вам что-то важное объяснить, если ваши когнитивные способности и возможности базируются на для вас незыблемых ценностях? Есть существа, мерящие смыслы и ценности только по отношению к шнуркам, деньгам, телесному самочувствию, успеху и славе, достижениям науки, и т.д. Разве же, вы, имея фильтры подобного рода, сможете пропустить в ваше сознание информацию, коя нарушит эти ваши, формирующие вас ценности? Для буддистов ваши идеи понятны, чисты, просты и бесполезны. Тут - или вам попробовать ихних удовольствий, или страдать дальше своими обломами.Smile

Ваши когнитивные способности позволяют вам верить в Деда-Мороза, леприконов, и тд?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


409333СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 21:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Но в ниббана в абсолютном смысле есть, а входящего в нее нет. Нет в высшем смысле.
А учения о двух истинах, взаимодополняющих друг друга одновременно - учения нагарджунизма - в Абхидхамме нет. Нет в абсолютном смысле, значит нет и в относительном. Самутти-сачча не наделяет асабхава дхамму (сатта-паннатти авидджамана-паннатти) существованием. Асабхава дхамма остаётся асабхава (нереальной, в отличие от параматтха дхамм), а авидджамана-паннатти остаётся авидджамана (понятием о несуществующем). Это и есть самутти-сачча - правдивая речь о несуществующем как о несуществующем. Человек вообще не существует, и Татхагата ("Учитель богов и людей" из ПК) вообще не существует - почему Татхагата и не уничтожается с распадом кхандх.

Ответы на этот пост: КИ, German
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 8 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.744) u0.013 s0.003, 18 0.013 [266/0]