Погадать на кофейной гуще? Вот только кофе у меня - растворимый.
Так и скажите что не знаете. И вы верите в это не знаемое. Иначе сказали бы.
Я не знаю, что было бы, если бы вдруг все люди стали бы умными. И, якобы, я в это верю? Во что "это"? Вы понимаете, что у вас в каждом втором сообщении - вот такой алогичный бред? _________________ Буддизм чистой воды
Погадать на кофейной гуще? Вот только кофе у меня - растворимый.
Так и скажите что не знаете. И вы верите в это не знаемое. Иначе сказали бы.
Я не знаю, что было бы, если бы вдруг все люди стали бы умными. И, якобы, я в это верю? Во что "это"? Вы понимаете, что у вас в каждом втором сообщении - вот такой алогичный бред?
Ну действительно про то, что если все станут такими умными - это я загнул. Скажите хотя бы что станет с одним понявшим анатмаваду. Только предметно.
Вы это либо знаете, либо в это верите. Скажите - и я это определю. Это достаточно логично?
Погадать на кофейной гуще? Вот только кофе у меня - растворимый.
Так и скажите что не знаете. И вы верите в это не знаемое. Иначе сказали бы.
Я не знаю, что было бы, если бы вдруг все люди стали бы умными. И, якобы, я в это верю? Во что "это"? Вы понимаете, что у вас в каждом втором сообщении - вот такой алогичный бред?
Ну действительно про то, что если все станут такими умными - это я загнул. Скажите хотя бы что станет с одним понявшим анатмаваду. Только предметно.
Вы это либо знаете, либо в это верите. Скажите - и я это определю. Это достаточно логично?
Я не имел в виду ничего, кроме понимания самой концепции анатмавады. Ни ее реализацию, ни что-то еще мистическое. А только - просто интеллектуальное понимание сложной парадигмы. Кто может понять - просто понимает, и всё. И даже не обязательно становится от этого буддистом.
Как минимум, такой человек не станет писать про "меня нет". _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 01 Май 18, 19:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик
Я не имел в виду ничего, кроме понимания самой концепции анатмавады. Ни ее реализацию, ни что-то еще мистическое. А только - просто интеллектуальное понимание сложной парадигмы. Кто может понять - просто понимает, и всё. И даже не обязательно становится от этого буддистом.
Как минимум, такой человек не станет писать про "меня нет".
Ну я же упрощенно пишу, у нас не академическая дискуссия. "Вас нет" - это ответ буддистского мастера на вопрос о сути учения буддизма. Он то должен понимать анатмаваду.
Но я не к этому уже. А к тому, что по сути это понимание концепции как вы говорите, анатмавады, сложной парадигмы, ничего не меняет. Человек как жил, так и живет. Да имеет несколько иной философский взгляд на вещи, когда его пилит теща. Или на столько благоразумен, что не обзавелся ни женой, ни тещей соответственно. И созерцает упавшую листву в озере.
Я понимаю что для вас, видимо профессионально это архиважно - разобраться в сложной концепции. И ваш взгляд и спор с участниками чисто профессиональный.
Понятие односоставное. Т.е. состоит из одного члена. В в отличии от двучленного понятия. Например "муж жены". Или "человек 6 знаний". Это двусоставные понятия. Состоят из двух понятий. С понятием "ниббана", как и с любым другим односоставным понятием можно составить двусоставное понятия, например "ниббана татхагаты", "ниббана архата", "ниббана человека".
Т.е. "односоставное" это языковое, а не философское понятие. Не уверена, что можно говорить "ниббана человека", потому как это понятие применимо только к араханту, также в тхераваде нет различия между ниббаной Татхагаты и ниббаной араханта, считается что ниббана одна.
Не уверена, что можно говорить "ниббана человека", потому как это понятие применимо только к араханту, также в тхераваде нет различия между ниббаной Татхагаты и ниббаной араханта, считается что ниббана одна.
"Ниббана миряна". Мирянин человек? Это понятие. Можно говорить "ниббана человека". Почему нет? Человек достигает ниббаны. Но в ниббана в абсолютном смысле есть, а входящего в нее нет. Нет в высшем смысле. Т.е. нет входящего, как неделимого референта для понятий типа "существо (т.е. "человек", "входящий", "деятель" и т.д).
Германн понял так, что якобы тхеравадины считают, что никаких людей нет. Ходят такие тхеравадины, и учат всех, что их нет, как и самих тхеравадинов. Ну что за смешные люди, эти тхеравадины, в самом деле!
А абхидхаммисты учат очевидному что именно понятие "человек вообще" не имеет денотата? То есть, абхидхамма это Капитан Очевидность?
Не уверена, что можно говорить "ниббана человека", потому как это понятие применимо только к араханту, также в тхераваде нет различия между ниббаной Татхагаты и ниббаной араханта, считается что ниббана одна.
"Ниббана миряна". Мирянин человек? Это понятие. Можно говорить "ниббана человека". Почему нет? Человек достигает ниббаны. Но в ниббана в абсолютном смысле есть, а входящего в нее нет. Нет в высшем смысле. Т.е. нет входящего, как неделимого референта для понятий типа "существо (т.е. "человек", "входящий", "деятель" и т.д).
С помощью понятия несуществующего мирянина, которое входит в состав сложного понятия, выражается это вот сложное понятие, а не входящее в его состав понятие "мирянин".
№409310Добавлено: Вт 01 Май 18, 20:20 (7 лет тому назад)
Понятие о человеке есть авидджамана-паннати: понятие о несуществующем. Это реализовывалось в Средние Века учёными монахами, если они практиковали. Человек как голая иллюзия, точь-в-точь как в Адвайта-веданте. Только в Адвайте голая иллюзия человека накладывается на одно-без-другого, а в Абхидхамме на множество дхамм.
№409314Добавлено: Вт 01 Май 18, 20:25 (7 лет тому назад)
В абхидхамме оно тоже одно без другого. Только это сложно выразить рамками абхидхаммы. Поэтом есть три корзины, а не одна, из которойьолько вы и пытаетесь пробовать столь чудесный ананас Дхаммы.
№409327Добавлено: Вт 01 Май 18, 21:24 (7 лет тому назад)
Ну смогли проверить, Ёжик. И что? Вы поверите? Как вам что-то важное объяснить, если ваши когнитивные способности и возможности базируются на для вас незыблемых ценностях? Есть существа, мерящие смыслы и ценности только по отношению к шнуркам, деньгам, телесному самочувствию, успеху и славе, достижениям науки, и т.д. Разве же, вы, имея фильтры подобного рода, сможете пропустить в ваше сознание информацию, коя нарушит эти ваши, формирующие вас ценности? Для буддистов ваши идеи понятны, чисты, просты и бесполезны. Тут - или вам попробовать ихних удовольствий, или страдать дальше своими обломами.
Понятие односоставное. Т.е. состоит из одного члена. В в отличии от двучленного понятия. Например "муж жены". Или "человек 6 знаний". Это двусоставные понятия. Состоят из двух понятий. С понятием "ниббана", как и с любым другим односоставным понятием можно составить двусоставное понятия, например "ниббана татхагаты", "ниббана архата", "ниббана человека".
Т.е. "односоставное" это языковое, а не философское понятие. Не уверена, что можно говорить "ниббана человека", потому как это понятие применимо только к араханту, также в тхераваде нет различия между ниббаной Татхагаты и ниббаной араханта, считается что ниббана одна.
Составное понятие, в образовании которого участвует понятие "человек", способно как-то коррелировать с реальностью. Но это не устанавливает связь с реальностью для понятия "человек", которое уже определяется в традиционной Абхидхамме как авидджамана-паннатти, как понятие о несуществующем. Связь может быть для сложносоставного понятия, а не для понятия "человек". Ящерок, похоже, полагает, что если понятие о несуществующем становится элементом при конструировании составного понятия о чём-то, имеющем связь с существующим, то понятие о несуществующем внезапно обретает связь с реальностью. Это не так.
Если марку мороженого называют "Снегурочкой" и рисуют Снегурочку на упаковке, это отнюдь не означает, что Снегурочка становится живым человеком. Связь с реальностью имеет марка мороженого "Снегурочка", в понятие о которой включено представление о Снегурочке, как о девушке-на-морозе и т.д., но понятие о Снегурочке остаётся понятием о вымышленном персонаже, вообще не существующем в реальности.
Ну смогли проверить, Ёжик. И что? Вы поверите? Как вам что-то важное объяснить, если ваши когнитивные способности и возможности базируются на для вас незыблемых ценностях? Есть существа, мерящие смыслы и ценности только по отношению к шнуркам, деньгам, телесному самочувствию, успеху и славе, достижениям науки, и т.д. Разве же, вы, имея фильтры подобного рода, сможете пропустить в ваше сознание информацию, коя нарушит эти ваши, формирующие вас ценности? Для буддистов ваши идеи понятны, чисты, просты и бесполезны. Тут - или вам попробовать ихних удовольствий, или страдать дальше своими обломами.
Ваши когнитивные способности позволяют вам верить в Деда-Мороза, леприконов, и тд?
Но в ниббана в абсолютном смысле есть, а входящего в нее нет. Нет в высшем смысле.
А учения о двух истинах, взаимодополняющих друг друга одновременно - учения нагарджунизма - в Абхидхамме нет. Нет в абсолютном смысле, значит нет и в относительном. Самутти-сачча не наделяет асабхава дхамму (сатта-паннатти авидджамана-паннатти) существованием. Асабхава дхамма остаётся асабхава (нереальной, в отличие от параматтха дхамм), а авидджамана-паннатти остаётся авидджамана (понятием о несуществующем). Это и есть самутти-сачча - правдивая речь о несуществующем как о несуществующем. Человек вообще не существует, и Татхагата ("Учитель богов и людей" из ПК) вообще не существует - почему Татхагата и не уничтожается с распадом кхандх.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы