№409335Добавлено: Вт 01 Май 18, 22:00 (7 лет тому назад)
Сотни раз (а может быть, и тысячи) звучало в интернетах утверждение тхеравадин от том, что Татхагата-де не уничтожается с распадом кхандх, потому что Татхагата изначально не существовал. Неужели никто не задумывался над тем, что это означает в свете комментаторской, абхидхаммической, традиции? Мне вот ошибочно казалось, что такое утверждение софизм. Действительно же оказалось, что Татхагаты изначально вообще не существует, ведь понятие о нём авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем (как и понятие о человеке, о йогине, о тхеравадине; что тоже сатта-паннатти). Меня это сильно удивило, но факт есть факт: тхеравадинская Абхидхамма родная сестра атомизма Вайбхашики.
С чего бы это? Самутти-сачча не относительная истина Нагарджуны (взаимодополнительная с абсолютной), а правдивый рассказ Будды о несуществующем как о несуществующем. Правдивый рассказ о человеке, как о несуществующем - использование авидджамана-паннатти - это и есть Самутти-сачча. Самутти-сачча - это когда говорится о паннатти. Такой разговор о паннатти, правдивый, вовсе не превращает авидджамана-паннатти в какой-то другой вид паннатти, с реально существующим денотатом.
Самутти-сачча оставляет авидджамана-паннатти тем, чем оно действительно является - авидджамана-паннатти.
Самутти-сачча не относительная истина Нагарджуны (взаимодополнительная с абсолютной)
С чего это вы взяли, что у стхавира школы вайбхашика Нагарджуны, было некое иное мнение по этой теме, чем у других стхавиров? Голая фантазия? _________________ Буддизм чистой воды
№409338Добавлено: Вт 01 Май 18, 22:13 (7 лет тому назад)
Самутти-сачча - это когда говорится о паннатти, об асабхава дхаммах. (Правдиво говорится, правильно.)
Параматтха-сачча - это когда говорится о параматтха дхаммах. (Правдиво говорится, правильно.)
Самутти-сачча не превращает один вид паннатти в другой: какой паннатти является по правде, такой и остаётся. Самутти-сачча оставляет подлинную авидджамана-паннатти тем, чем она по правде и является - авидджамана-паннатти, понятием о несуществующем.
Так что не существует никакого "человека", вообще - Самутти-сачча этого не отменяет.
№409339Добавлено: Вт 01 Май 18, 22:16 (7 лет тому назад)
Чтобы преодолеть этот разрыв, авторы абхидхаммы изобрели теорию двух истин: в суттах это истина на условном уровне, а в Абхидхамме дана высшая, абсолютная истина.
Самутти-сачча не относительная истина Нагарджуны (взаимодополнительная с абсолютной)
С чего это вы взяли, что у стхавира школы вайбхашика Нагарджуны, было некое иное мнение по этой теме, чем у других стхавиров? Голая фантазия?
Ну, расскажите нам о том, что Нагарджуна был философом-вайбхашиком... настало время упоительных историй...
Не приписывайте то, о чем не было речи - это дурно.
Нагарджуна был настоятелем сарвастивадинского монастыря Наланда. Как вы думаете, можно ли быть настоятелем монастыря, относящего к некоей школе, не являясь ее членом? Даже по тантрическим мифам, он сперва изучал сарвастиваду. И нет у него ничего такого про две истины, чего нет у других стхавиров. Нагарджуна вообще не теорию двух истин развивал, которая и так уже была, а совсем другое делал. _________________ Буддизм чистой воды
№409345Добавлено: Вт 01 Май 18, 22:50 (7 лет тому назад)
Phra Pramote Pamojjo
The_Path_to_Enlightenment_II p. 70
7.5 To put in simple terms, in mindfulness development, the object of awareness has to be absolute reality (paramattha ārammana), and not our own thoughts and imagination (paññati dhamma). For example, when we get close to a bonfire, the heat sensed by the body is an ultimate reality (paramattha ārammana); whereas the word “hot” we describe it is conceptual reality (samutti paññati).
Самутти-сачча это правдивый разговор о паннатти, в отличие от объяснения параматтха дхамм, Параматтха-сачча. И уж какие паннатти на самом деле, таковы они и есть в Самутти-сачча. Настоящая авидджамана-паннатти так и остаётся в Самутти-сачча авидджамана-паннатти.
№409349Добавлено: Вт 01 Май 18, 23:00 (7 лет тому назад)
Нагарджунистские две истины - это два одновременных аспекта парамартхи (пустота от самобытия и проявления). Тхеравадинские две истины - это параматтха и паннатти.
Тхеравадинские две истины - это параматтха и паннатти.
Как можно ТАК тупить? Две истины - параматтха и самутти. Паннатти есть и там и там.
Нет, Параматтха-Сачча это объяснение параматтха-дхамм, а Самутти-Сачча это разговор о паннатти. А что до пустоты от самобытия и проявлений, то в нагарджунизме и пустота от самобытия, и проявления - парамартха.
А что до пустоты от самобытия и проявлений, то в нагарджунизме и пустота от самобытия, и проявления - парамартха.
Как и у всех стхавиров - дхармы парамартха, и отсутствие атмана - парамартха. Более того, дхармы - синоним отсутствия атмана. Но вы это не поймете, так как безграмотны, и даже классические буддийские формулы умудряетесь воспринимать, как некие "софизмы" - это высшая степень безграмотности. _________________ Буддизм чистой воды
№409360Добавлено: Вт 01 Май 18, 23:21 (7 лет тому назад)
Пустота это форма, форма это пустота. И пустота от самобытия, и проявления - парамартха. Две истины в Махаяне, которые нагарджунистские, это совсем не то же самое, что дихотомия параматтха и паннатти в Параматтха-сачча и Самутти-сачча. Да, я заметил, что на форумах тхеравадины подают Самутти-сачча как Относительную истину нагарджунистов, но это банальный софизм. Паннатти есть паннатти: какими паннатти являются на самом деле (например, авидджамана-паннатти), такими они и остаются в Самутти-сачча. Понятие о человеке как было, так и остаётся понятием о несуществующем, авидджамана-паннатти.
Самутти-сачча не наделяет "человека" связью с существованием, которой "человек", по определению авидджамана-паннатти, лишён.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы