Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

409334СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 21:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
А учения о двух истинах, взаимодополняющих друг друга одновременно - учения нагарджунизма - в Абхидхамме нет.

Читайте тут - русским языком написано. https://dharma.org.ru/board/post407852.html#407852

И кайтесь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


409335СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 22:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сотни раз (а может быть, и тысячи) звучало в интернетах утверждение тхеравадин от том, что Татхагата-де не уничтожается с распадом кхандх, потому что Татхагата изначально не существовал. Неужели никто не задумывался над тем, что это означает в свете комментаторской, абхидхаммической, традиции? Мне вот ошибочно казалось, что такое утверждение софизм. Действительно же оказалось, что Татхагаты изначально вообще не существует, ведь понятие о нём авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем (как и понятие о человеке, о йогине, о тхеравадине; что тоже сатта-паннатти). Меня это сильно удивило, но факт есть факт: тхеравадинская Абхидхамма родная сестра атомизма Вайбхашики.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


409336СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 22:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
А учения о двух истинах, <s>взаимодополняющих друг друга одновременно - учения нагарджунизма</s> - в Абхидхамме нет.

Читайте тут - русским языком написано. https://dharma.org.ru/board/post407852.html#407852

И кайтесь.
С чего бы это? Самутти-сачча не относительная истина Нагарджуны (взаимодополнительная с абсолютной), а правдивый рассказ Будды о несуществующем как о несуществующем. Правдивый рассказ о человеке, как о несуществующем - использование авидджамана-паннатти - это и есть Самутти-сачча. Самутти-сачча - это когда говорится о паннатти. Такой разговор о паннатти, правдивый, вовсе не превращает авидджамана-паннатти в какой-то другой вид паннатти, с реально существующим денотатом.

Самутти-сачча оставляет авидджамана-паннатти тем, чем оно действительно является - авидджамана-паннатти.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

409337СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 22:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Самутти-сачча не относительная истина Нагарджуны (взаимодополнительная с абсолютной)

С чего это вы взяли, что у стхавира школы вайбхашика Нагарджуны, было некое иное мнение по этой теме, чем у других стхавиров? Голая фантазия?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


409338СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 22:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самутти-сачча - это когда говорится о паннатти, об асабхава дхаммах. (Правдиво говорится, правильно.)
Параматтха-сачча - это когда говорится о параматтха дхаммах. (Правдиво говорится, правильно.)

Самутти-сачча не превращает один вид паннатти в другой: какой паннатти является по правде, такой и остаётся. Самутти-сачча оставляет подлинную авидджамана-паннатти тем, чем она по правде и является - авидджамана-паннатти, понятием о несуществующем.

Так что не существует никакого "человека", вообще - Самутти-сачча этого не отменяет.


Ответы на этот пост: German
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

409339СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 22:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы преодолеть этот разрыв, авторы абхидхаммы изобрели теорию двух истин: в суттах это истина на условном уровне, а в Абхидхамме дана высшая,  абсолютная истина.

https://dharma.org.ru/board/post407852.html#407852

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


409340СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 22:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Самутти-сачча не относительная истина Нагарджуны (взаимодополнительная с абсолютной)

С чего это вы взяли, что у стхавира школы вайбхашика Нагарджуны, было некое иное мнение по этой теме, чем у других стхавиров? Голая фантазия?
Ну, расскажите нам о том, что Нагарджуна был философом-вайбхашиком... настало время упоительных историй...

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

409341СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 22:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Самутти-сачча не относительная истина Нагарджуны (взаимодополнительная с абсолютной)

С чего это вы взяли, что у стхавира школы вайбхашика Нагарджуны, было некое иное мнение по этой теме, чем у других стхавиров? Голая фантазия?
Ну, расскажите нам о том, что Нагарджуна был философом-вайбхашиком... настало время упоительных историй...

Не приписывайте то, о чем не было речи - это дурно.

Нагарджуна был настоятелем сарвастивадинского монастыря Наланда. Как вы думаете, можно ли быть настоятелем монастыря, относящего к некоей школе, не являясь ее членом? Даже по тантрическим мифам, он сперва изучал сарвастиваду. И нет у него ничего такого про две истины, чего нет у других стхавиров. Нагарджуна вообще не теорию двух истин развивал, которая и так уже была, а совсем другое делал.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


409345СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 22:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Phra Pramote Pamojjo
The_Path_to_Enlightenment_II p. 70

7.5 To put in simple terms, in mindfulness development, the object of awareness has to be absolute reality (paramattha ārammana), and not our own thoughts and imagination (paññati dhamma). For example, when we get close to a bonfire, the heat sensed by the body is an ultimate reality (paramattha ārammana); whereas the word “hot” we describe it is conceptual reality (samutti paññati).

Самутти-сачча это правдивый разговор о паннатти, в отличие от объяснения параматтха дхамм, Параматтха-сачча. И уж какие паннатти на самом деле, таковы они и есть в Самутти-сачча. Настоящая авидджамана-паннатти так и остаётся в Самутти-сачча авидджамана-паннатти.


Ответы на этот пост: КИ, German
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

409346СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 22:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Самутти-сачча это правдивый разговор о паннатти, в отличие от объяснения параматтха дхамм, Параматтха-сачча.

Маразм дошел до такой стадии, что уже "парамартха" названа ложью?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


409349СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 23:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нагарджунистские две истины - это два одновременных аспекта парамартхи (пустота от самобытия и проявления). Тхеравадинские две истины - это параматтха и паннатти.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

409351СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 23:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Нагарджунистские две истины - это два одновременных аспекта парамартхи (пустота от самобытия и проявления).

"Две парамартхи"  Laughing

German пишет:
Тхеравадинские две истины - это параматтха и паннатти.

Как можно ТАК тупить? Две истины - параматтха и самутти. Паннатти есть и там и там.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


409354СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 23:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Нагарджунистские две истины - это два одновременных аспекта парамартхи (пустота от самобытия и проявления).

"Две парамартхи"  Laughing

German пишет:
Тхеравадинские две истины - это параматтха и паннатти.

Как можно ТАК тупить? Две истины - параматтха и самутти. Паннатти есть и там и там.
Нет, Параматтха-Сачча это объяснение параматтха-дхамм, а Самутти-Сачча это разговор о паннатти. А что до пустоты от самобытия и проявлений, то в нагарджунизме и пустота от самобытия, и проявления - парамартха.

Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

409357СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 23:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Нет, Параматтха-Сачча это объяснение параматтха-дхамм, а Самутти-Сачча это разговор о паннатти.

Объяснение без понятий? И у вас даже ничего в голове не щелкнуло, предупреждающее, что вы пишете какую-то нелепицу?

German пишет:
А что до пустоты от самобытия и проявлений, то в нагарджунизме и пустота от самобытия, и проявления - парамартха.

Как и у всех стхавиров - дхармы парамартха, и отсутствие атмана - парамартха. Более того, дхармы - синоним отсутствия атмана. Но вы это не поймете, так как безграмотны, и даже классические буддийские формулы умудряетесь воспринимать, как некие "софизмы" - это высшая степень безграмотности.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


409360СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 23:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота это форма, форма это пустота. И пустота от самобытия, и проявления - парамартха. Две истины в Махаяне, которые нагарджунистские, это совсем не то же самое, что дихотомия параматтха и паннатти в Параматтха-сачча и Самутти-сачча. Да, я заметил, что на форумах тхеравадины подают Самутти-сачча как Относительную истину нагарджунистов, но это банальный софизм. Паннатти есть паннатти: какими паннатти являются на самом деле (например, авидджамана-паннатти), такими они и остаются в Самутти-сачча. Понятие о человеке как было, так и остаётся понятием о несуществующем, авидджамана-паннатти.

Самутти-сачча не наделяет "человека" связью с существованием, которой "человек", по определению авидджамана-паннатти, лишён.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 9 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.426) u0.014 s0.002, 18 0.017 [269/0]