№409416Добавлено: Ср 02 Май 18, 01:31 (7 лет тому назад)
Нет двух разных списков видов паннатти, для Самутти-сачча и для Параматтха-сачча, список видов паннатти один - и всё то, что в списке сказано, в любом случае справедливо. Иначе получается, что если невежественные люди у Па Аук Саядо говорят про существование человека, то человек действительно становится реально существующим.
Па Аук Саядо: "Это означает, что неведение знает только относительную истину (sammuti·sacca): женщины и мужчины, матери и отцы, жёны и мужья, дочери и сыновья, собаки, кошки, свиньи и цыплята и т. д. Это неверный взгляд, так как в действительности (yathā·bhūta) эти вещи не существуют." https://dharma.org.ru/board/post409376.html#409376
№409417Добавлено: Ср 02 Май 18, 01:39 (7 лет тому назад)
Adzamaro
Буддизм - феноменология. Поэтому рассуждения о существовании / не существовании плохо в него вписываются, на вопросы о существовании часто нельзя ответить однозначно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№409418Добавлено: Ср 02 Май 18, 01:39 (7 лет тому назад)
Ктото Лицо человека
Совокупность точек разных цветов
Это одно и тоже ведь. Лицо человека - это определенная совокупность точек на фотографии. В таком виде как раз одно другому не противоречит, потому что имя "лицо человека" имеет связь с реально существующим - точками на фотографии.
В противном случае это два противоречащих тезиса - человек есть на фотографии/человека нет на фотографии.
Adzamaro
Буддизм - феноменология. Поэтому рассуждения о существовании / не существовании плохо в него вписываются, на вопросы о существовании часто нельзя ответить однозначно.
Я уже сильно в этом сомневаюсь [но не в отношении буддизма, а в отношении учения Будды]. Феноменология это же Гуссерль и у него там несколько феноменологических редукций, все из которых делает видимо лишь абхидхамма. К тому же, в любом случае как минимум дхаммы существуют. Даже если сказать что они возникают-прекращаются - это и будет существование.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 02 Май 18, 01:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
Ктото Лицо человека
Совокупность точек разных цветов
Это одно и тоже ведь.
Нет.
Распознавание изображений на фотографии - навык. Читала где-то, что аборигены, впервые увидевшие фотографии, не распознают на них изображения. Животные тем более не распознают.
Так что для многих живых существ это лишь совокупность точек разных цветов. А лицо человека видят лишь те, кто имеет соответствующий навык. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Человека не существует не вообще, а на уровне абсолютной истины. На уровне относительной истины человек существует.
Не случайно истины ДВЕ.
Колесницы тоже не существует на уровне абсолютной истины, а на уровне относительной истины она существует.
Истина одна, но есть два способа ее представления )
Верно
Значит, абхидхаммическое представление о том, что понятие о человеке это понятие о несуществующем, в любом случае остаётся на месте - если [постканоническая] Абхидхамма верна. Но выражается факт полного несуществования человека по-разному: в Суттах Будда подразумевает полное несуществование человека, когда говорит о людях, а в Абхидхамме специально учит этому [и список видов паннатти раскрывает мысль Будды].
Для Тхеравады (так же, как для Адвайта-веданты и материализма Эйнштейна) "человек" вообще не существует, "человек" лишь голая кажимость.
К тому же, в любом случае как минимум дхаммы существуют.
Это зависит от школы.
В Тхераваде дхармы существуют.
В йогачаре дхармы нереальны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 02 Май 18, 01:52), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№409425Добавлено: Ср 02 Май 18, 01:52 (7 лет тому назад)
Ктото
Так это не важно для нашего вопроса, кто видит лицо или не видит. Главное, что мы некоторую совокупность точек называем "лицо человека". В любом случае оно выводится из точек, то есть из того что реально, имеет связь с реальным. Поэтому что "лицо человека", что "совокупность точек" говорит об одном и том же - о точках.
Если некто не умеет распознавать лицо человека на фотографиях - то для него утверждение "человека нет на фотографии" в принципе некорректно. А если умеет, то противоречиво.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 02 Май 18, 01:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
Ктото Лицо человека
Совокупность точек разных цветов
Это одно и тоже ведь.
Нет.
Распознавание изображений на фотографии - навык. Читала где-то, что аборигены, впервые увидевшие фотографии, не распознают на них изображения. Животные тем более не распознают.
Так что для многих живых существ это лишь совокупность точек разных цветов. А лицо человека видят лишь те, кто имеет соответствующий навык.
То, что первым увидится и будет абсолютной истиной для вашего восприятия в данный момент. Паратантра всегда сдвигается.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№409428Добавлено: Ср 02 Май 18, 01:56 (7 лет тому назад)
Ктото
Нет, так как они не имеют понятия "человек на фотографии". Если вы видите хаотичный набор линий, но не знаете китайских иероглифов - вы не можете сказать что там их нет если вас об этом спросят, так как вы не знаете этого и не имеете понятия что такое "китайский иероглиф". Как можно говорить что чего-то нет, если вы не знаете чего именно нет?
№409429Добавлено: Ср 02 Май 18, 01:57 (7 лет тому назад)
Если абхидхаммический "человек" (что ещё раз точно установлено) это лишь голая кажимость, то как к буддисту, изначально пребывающему в состоянии небытия, может иметь хоть какое-то отношение реальный опыт страдания? Если человек как-то связан с действительным переживанием страдания, понятие о человеке не может быть авидджамана-паннатти, и Абхидхамма неверна. Если же Абхидхамма безошибочна, то ни один буддист не связан с опытом страдания, поскольку существующее не влияет на несуществующее. Дхаммы в реальности, а человека нет вообще - нет связи человека со страданием.
№409431Добавлено: Ср 02 Май 18, 02:00 (7 лет тому назад)
Adzamaro
Уровень абсолютной истины нужен для того, чтобы вы получили представление о первичных данных (дхармах) и о том, как вы из этих первичных данных конструируете существ и объекты.
Все сконструированное - в той или иной степени иллюзорно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Adzamaro
Уровень абсолютной истины нужен для того, чтобы вы получили представление о первичных данных (дхармах) и о том, как вы из этих первичных данных конструируете существ и объекты.
Все сконструированное - в той или иной степени иллюзорно.
Первичные данные изображения на фотографии не будут точками. Буддизм не онтология.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы