Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409848СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra

Хорошо, давайте скажем "безличный ментальный процесс".

Безличный ментальный - тоже оксюморон.

Почему?

Потому что, ментальный тоже подразумевает субъект. Иначе, какой смысл оно имеет?

Представления и то что им сопутствует - это ментальное. Можно задаваться вопросом, чьи это представления и сопутствующие состояния - а можно просто наблюдать, как они возникают - и станет вино, что ничьи, поскольку никакому субъекту не подвластны.

Ок, а кто наблюдает?)

Наблюдение начинается в определённый момент времени при условии соответствующей направленности внимания. Личность-наблюдатель - концепция, излишняя для описания этого процесса.

Т.е. есть некие самосущие моменты внимания?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409849СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 21:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
"Ментальный процесс" характеризуется своим содержанием - так? Если в содержании нет личности - процесс безличен. Или есть варианты?

Если в содержании нет субъекта, то это не ментальный процесс, не психический - наблюдатель всегда часть ментального процесса, иначе это будет концепция о некоем самосущем процессе, а не сам процесс.

Наблюдение - всегда часть ментального процесса. Не наблюдатель.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409850СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra

Хорошо, давайте скажем "безличный ментальный процесс".

Безличный ментальный - тоже оксюморон.

Почему?

Потому что, ментальный тоже подразумевает субъект. Иначе, какой смысл оно имеет?

Представления и то что им сопутствует - это ментальное. Можно задаваться вопросом, чьи это представления и сопутствующие состояния - а можно просто наблюдать, как они возникают - и станет вино, что ничьи, поскольку никакому субъекту не подвластны.

Ок, а кто наблюдает?)

Наблюдение начинается в определённый момент времени при условии соответствующей направленности внимания. Личность-наблюдатель - концепция, излишняя для описания этого процесса.

Т.е. есть некие самосущие моменты внимания?

Не самосущие. Возникающие в зависимости от условий. Как реакция на условия.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409851СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
"Ментальный процесс" характеризуется своим содержанием - так? Если в содержании нет личности - процесс безличен. Или есть варианты?

Если в содержании нет субъекта, то это не ментальный процесс, не психический

А какой? Физический?

Никакой


Samantabhadra пишет:
наблюдатель всегда часть ментального процесса

Всегда -только если всегда мыслится про некоего наблюдателя. Отрицаете саму возможность не мыслить наблюдателя?

Зачем его мыслить, достаточно просто наблюдать, т.е. быть им.


Samantabhadra пишет:
иначе это будет концепция о некое самосущем процессе, а не сам процесс.

Как раз будет просто процесс. Как просто "идет дождь", а не "личность на облаке льет вниз дождь".

Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409852СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra

Хорошо, давайте скажем "безличный ментальный процесс".

Безличный ментальный - тоже оксюморон.

Почему?

Потому что, ментальный тоже подразумевает субъект. Иначе, какой смысл оно имеет?

Представления и то что им сопутствует - это ментальное. Можно задаваться вопросом, чьи это представления и сопутствующие состояния - а можно просто наблюдать, как они возникают - и станет вино, что ничьи, поскольку никакому субъекту не подвластны.

Ок, а кто наблюдает?)

Наблюдение начинается в определённый момент времени при условии соответствующей направленности внимания. Личность-наблюдатель - концепция, излишняя для описания этого процесса.

Т.е. есть некие самосущие моменты внимания?

Не самосущие. Возникающие в зависимости от условий. Как реакция на условия.

Обособленные моменты внимания?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

409853СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?

Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

409856СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
shpiler пишет:
empiriocritic_1900
т.е. дхаммы возникают в момент рождения субъектов опыта? из чего же тогда состоит все остальное до возникновения этих субъектов и что в этом момент с дхаммами, где они?

Дхаммы воспринимаются, только если есть восприятие

Так воспринимаются или все же формируют восприятие? Если первое, то воспринимаются кем/чем? Другими дхармами? Не абсурд ли?

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409857СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?

Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.

Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.


Ответы на этот пост: КИ, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

409858СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?

Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.

Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.

Субъект обязательно отличен от воспринимаемого\совершаемого. Иначе, он не отличен от объекта. А в этом случае, это становится бессмысленным понятием.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409859СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?

Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.

Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.

Есть ментальный процесс.
К нему нужно привязать субъекта.
Есть два варианта:
1 субъект, отдельный от ментального процесса
2 субъект, не отдельный от ментального процесса
Предлагаю еще два варианта:
3 субъект, отдельный и не отдельный от ментального процесса
4 субъект, ни отдельный, ни не отдельный от ментального процесса

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409861СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?

Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.

Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.

Субъект обязательно отличен от воспринимаемого\совершаемого. Иначе, он не отличен от объекта. А в этом случае, это становится бессмысленным понятием.

В йогическом самадхи субъект сливается с объектом.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ, iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

409864СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?

Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.

Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.

Субъект обязательно отличен от воспринимаемого\совершаемого. Иначе, он не отличен от объекта. А в этом случае, это становится бессмысленным понятием.

В йогическом самадхи субъект сливается с объектом.

У тех йогов есть концепция о реальном субъекте (атман) и отдельной реальной способности нечто считать собой (ахамкара). Они учат, что надо направить ахамкару с ложных целей на истинную, на атмана, и тогда и будет достигнуто освобождение. Но, это - не буддизм.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409865СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?

Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.

Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.

Субъект обязательно отличен от воспринимаемого\совершаемого. Иначе, он не отличен от объекта. А в этом случае, это становится бессмысленным понятием.

Ну вот, вы субъекту обязательность вменяете. Хорошо, будем считать, что мы рассматриваем какой-то простой процесс. Процесс происходит между объектами, без наблюдателя?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

409866СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?

Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.

Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.

Субъект обязательно отличен от воспринимаемого\совершаемого. Иначе, он не отличен от объекта. А в этом случае, это становится бессмысленным понятием.

Ну вот, вы субъекту обязательность вменяете. Хорошо, будем считать, что мы рассматриваем какой-то простой процесс. Процесс происходит между объектами, без наблюдателя?

Не "между", а причинно. Состоит из "феноменов" (дхарм).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409867СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 22:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?

Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.

Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.

Субъект обязательно отличен от воспринимаемого\совершаемого. Иначе, он не отличен от объекта. А в этом случае, это становится бессмысленным понятием.

Ну вот, вы субъекту обязательность вменяете. Хорошо, будем считать, что мы рассматриваем какой-то простой процесс. Процесс происходит между объектами, без наблюдателя?

Не "между", а причинно. Состоит из "феноменов" (дхарм).

Да, конечно)


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 25 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.518) u0.027 s0.002, 18 0.030 [270/0]