Потому что, ментальный тоже подразумевает субъект. Иначе, какой смысл оно имеет?
Представления и то что им сопутствует - это ментальное. Можно задаваться вопросом, чьи это представления и сопутствующие состояния - а можно просто наблюдать, как они возникают - и станет вино, что ничьи, поскольку никакому субъекту не подвластны.
Ок, а кто наблюдает?)
Наблюдение начинается в определённый момент времени при условии соответствующей направленности внимания. Личность-наблюдатель - концепция, излишняя для описания этого процесса.
"Ментальный процесс" характеризуется своим содержанием - так? Если в содержании нет личности - процесс безличен. Или есть варианты?
Если в содержании нет субъекта, то это не ментальный процесс, не психический - наблюдатель всегда часть ментального процесса, иначе это будет концепция о некоем самосущем процессе, а не сам процесс.
Наблюдение - всегда часть ментального процесса. Не наблюдатель. _________________ Границы мира - это границы языка
Потому что, ментальный тоже подразумевает субъект. Иначе, какой смысл оно имеет?
Представления и то что им сопутствует - это ментальное. Можно задаваться вопросом, чьи это представления и сопутствующие состояния - а можно просто наблюдать, как они возникают - и станет вино, что ничьи, поскольку никакому субъекту не подвластны.
Ок, а кто наблюдает?)
Наблюдение начинается в определённый момент времени при условии соответствующей направленности внимания. Личность-наблюдатель - концепция, излишняя для описания этого процесса.
Т.е. есть некие самосущие моменты внимания?
Не самосущие. Возникающие в зависимости от условий. Как реакция на условия. _________________ Границы мира - это границы языка
Потому что, ментальный тоже подразумевает субъект. Иначе, какой смысл оно имеет?
Представления и то что им сопутствует - это ментальное. Можно задаваться вопросом, чьи это представления и сопутствующие состояния - а можно просто наблюдать, как они возникают - и станет вино, что ничьи, поскольку никакому субъекту не подвластны.
Ок, а кто наблюдает?)
Наблюдение начинается в определённый момент времени при условии соответствующей направленности внимания. Личность-наблюдатель - концепция, излишняя для описания этого процесса.
Т.е. есть некие самосущие моменты внимания?
Не самосущие. Возникающие в зависимости от условий. Как реакция на условия.
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?
Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно. _________________ Буддизм чистой воды
empiriocritic_1900
т.е. дхаммы возникают в момент рождения субъектов опыта? из чего же тогда состоит все остальное до возникновения этих субъектов и что в этом момент с дхаммами, где они?
Дхаммы воспринимаются, только если есть восприятие
Так воспринимаются или все же формируют восприятие? Если первое, то воспринимаются кем/чем? Другими дхармами? Не абсурд ли? _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?
Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.
Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?
Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.
Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.
Субъект обязательно отличен от воспринимаемого\совершаемого. Иначе, он не отличен от объекта. А в этом случае, это становится бессмысленным понятием. _________________ Буддизм чистой воды
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?
Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.
Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.
Есть ментальный процесс.
К нему нужно привязать субъекта.
Есть два варианта:
1 субъект, отдельный от ментального процесса
2 субъект, не отдельный от ментального процесса
Предлагаю еще два варианта:
3 субъект, отдельный и не отдельный от ментального процесса
4 субъект, ни отдельный, ни не отдельный от ментального процесса _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?
Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.
Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.
Субъект обязательно отличен от воспринимаемого\совершаемого. Иначе, он не отличен от объекта. А в этом случае, это становится бессмысленным понятием.
В йогическом самадхи субъект сливается с объектом. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?
Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.
Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.
Субъект обязательно отличен от воспринимаемого\совершаемого. Иначе, он не отличен от объекта. А в этом случае, это становится бессмысленным понятием.
В йогическом самадхи субъект сливается с объектом.
У тех йогов есть концепция о реальном субъекте (атман) и отдельной реальной способности нечто считать собой (ахамкара). Они учат, что надо направить ахамкару с ложных целей на истинную, на атмана, и тогда и будет достигнуто освобождение. Но, это - не буддизм. _________________ Буддизм чистой воды
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?
Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.
Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.
Субъект обязательно отличен от воспринимаемого\совершаемого. Иначе, он не отличен от объекта. А в этом случае, это становится бессмысленным понятием.
Ну вот, вы субъекту обязательность вменяете. Хорошо, будем считать, что мы рассматриваем какой-то простой процесс. Процесс происходит между объектами, без наблюдателя?
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?
Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.
Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.
Субъект обязательно отличен от воспринимаемого\совершаемого. Иначе, он не отличен от объекта. А в этом случае, это становится бессмысленным понятием.
Ну вот, вы субъекту обязательность вменяете. Хорошо, будем считать, что мы рассматриваем какой-то простой процесс. Процесс происходит между объектами, без наблюдателя?
Не "между", а причинно. Состоит из "феноменов" (дхарм). _________________ Буддизм чистой воды
Где просто идёт дождь? У вас за окном? Что значит просто идёт?
Субъективность не обязательно должна мыслиться так, будто есть некий субъект, отдельный от ментального процесса, который его якобы и мыслит. Это трудно понять, но не невозможно.
Да, она может мыслиться, будто есть некий субъект, не отдельный от ментального процесса, который происходит.
Субъект обязательно отличен от воспринимаемого\совершаемого. Иначе, он не отличен от объекта. А в этом случае, это становится бессмысленным понятием.
Ну вот, вы субъекту обязательность вменяете. Хорошо, будем считать, что мы рассматриваем какой-то простой процесс. Процесс происходит между объектами, без наблюдателя?
Не "между", а причинно. Состоит из "феноменов" (дхарм).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы