Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

409526СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 13:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Самутти-сачча это правдивый разговор о паннатти, в отличие от объяснения параматтха дхамм,

Правдивый в отличие от лживого, так ведь?
Разговор о паннатти, в отличие от развёрнутых абхидхаммических объяснений. Из того, что это разговор правдивый, никак логически не следует, что Параматтха-сачча есть обман. Никак логически не следует! Теперь я бы хотел вернуться к теме...

Абхидхамма - некие "объяснения" без понятий? Без дефиниций понятий, без списков категорий, без отношения между понятиями? А просто, некое, внепонятийное объяснение? К какой теме вы пытаетесь вернуться, если просто пишете одну чушь за другой?
Самутти-сачча не наделяет человека связью с чем-то существующим. Самутти-сачча (в отличие от Относительной истины нагарджунизма) не делает онтологических утверждений. Понятие о человеке в Абхидхамме разъяснено как понятие о несуществующем, и эта онтология никак не изменяется использованием понятия "человек" в Самутти-сачча. Онтология Самутти-сачча та же самая, что онтология Параматтха-сачча. Если понятие "человек" постулировано как понятие о несуществующим, таким понятие "человек" и остаётся, когда в тексте Сутты нет абхидхаммических объяснений онтологии.

Давайте разберемся, что вообще в буддизме называют "существующим". Это понятие строго определено и известно. Это - скандхи, аятаны, дхату. То есть - дхармы. Это называется - "то, что существует". Будете с этим спорить?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


409529СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 13:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В традиции Нагарджуны, пустота от самобытия и проявления есть два аспекта парамартхи, два онтологических аспекта. Если на уровне Относительной истины говорится о проявлениях, то проявления действительно есть, наряду с пустотой. Самутти-сачча не имеет такого онтологического значения. За онтологию отвечает Парамартха-сачча, и нет двух разных онтологий в Абхидхамме. В Самутти-сачча используются те же самые понятия (только без специальных онтологических объяснений), что объясняются в Параматтха-сачча. Авидджамана-паннатти остаётся авидджамана-паннатти: если у понятия нет связи с чем-то существующем, то эта связь в Самутти-сачча не появляется.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

409531СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 13:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё»1. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


409536СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 13:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Самутти-сачча это правдивый разговор о паннатти, в отличие от объяснения параматтха дхамм,

Правдивый в отличие от лживого, так ведь?
Разговор о паннатти, в отличие от развёрнутых абхидхаммических объяснений. Из того, что это разговор правдивый, никак логически не следует, что Параматтха-сачча есть обман. Никак логически не следует! Теперь я бы хотел вернуться к теме...

Абхидхамма - некие "объяснения" без понятий? Без дефиниций понятий, без списков категорий, без отношения между понятиями? А просто, некое, внепонятийное объяснение? К какой теме вы пытаетесь вернуться, если просто пишете одну чушь за другой?
Самутти-сачча не наделяет человека связью с чем-то существующим. Самутти-сачча (в отличие от Относительной истины нагарджунизма) не делает онтологических утверждений. Понятие о человеке в Абхидхамме разъяснено как понятие о несуществующем, и эта онтология никак не изменяется использованием понятия "человек" в Самутти-сачча. Онтология Самутти-сачча та же самая, что онтология Параматтха-сачча. Если понятие "человек" постулировано как понятие о несуществующим, таким понятие "человек" и остаётся, когда в тексте Сутты нет абхидхаммических объяснений онтологии.

Давайте разберемся, что вообще в буддизме называют "существующим". Это понятие строго определено и известно. Это - скандхи, аятаны, дхату. То есть - дхармы. Это называется - "то, что существует". Будете с этим спорить?
Абхидхаммический "человек" не связан с этими вещами, которые связаны с параматтха дхаммами, связаны с существующим, или сами (как кхандхи у Па Аук Саядо и Карунадаса) могут считаться существующими.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


409537СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 13:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понятие о человеке, в Абхидхамме - это понятие о несуществующем. Никакой связи с существующим не постулируется: авидджамана-паннатти.
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


409540СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 13:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[Благословенный сказал]: «Монахи, я объясню вам, что такое «всё»1. Слушайте внимательно, я буду говорить».
«Как скажете, учитель» – ответили монахи.
Благословенный сказал: «Что такое «Всё»? [Это] глаз и формы, ухо и звуки, нос и запахи, язык и вкусы, тело и тактильные ощущения, ум и ментальные феномены. Это, монахи, называется «всё». И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]».
Обсуждение Сутт вне комментаторской традиции это, простите, переливание из пустого в порожнее. Сколько людей столько и толкований. А вот списки видов паннатти - вещь вполне определённая.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

409541СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 13:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Так ведь, медицина это прикладная наука, а не философия.
Абхидхамма тоже прикладная.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


409543СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 13:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что сатта-паннатти есть авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем, многократно проиллюстрировано словами тхеравадин о том, что Татхагата (который тоже сатта, существо) не уничтожается с распадом кхандх, потому что Татхагата до распада кхандх уже не существовал.

Татхагата, Учитель богов и людей - он изначально вообще не существует. Понятие о нём - авидджамана-паннатти.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

409546СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Татхагата, Учитель богов и людей - он изначально вообще не существует.
German пишет:

Татхагата изначально вообще не существует.
German пишет:

Татхагата вообще не существует.
German пишет:

Татхагата не существует.
Теперь осталось найти цитату, где говорилось бы: tathagato abhavati.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

409547СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 13:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Сколько людей столько и толкований.

Толкований только два вида - правильные и бредовые. Нельзя никак иначе в здравом уме прочитать то, что сказано однозначно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

409549СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 13:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Давайте разберемся, что вообще в буддизме называют "существующим". Это понятие строго определено и известно. Это - скандхи, аятаны, дхату. То есть - дхармы. Это называется - "то, что существует". Будете с этим спорить?
Абхидхаммический "человек" не связан с этими вещами, которые связаны с параматтха дхаммами, связаны с существующим, или сами (как кхандхи у Па Аук Саядо и Карунадаса) могут считаться существующими.

Вы спорите или не спорите? Не надо обсуждать что-то совсем иное, не ответив на простой вопрос. Сперва простое - потом сложное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

409550СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 13:49 (7 лет тому назад)    Re: Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?) Ответ с цитатой

German пишет:
Если вас изначально вообще не существует, люди - как же вы можете страдать, вообще не существуя?

Герман, я знаю, что от моих слов будет мало толку, но вдруг...

Если всерьез развить сопереживание, то люди "появятся", будет больше взаимопонимания, и жить станет легче.


Последний раз редактировалось: Ассаджи (Ср 02 Май 18, 13:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

409551СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 13:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если вас изначально вообще не существует, люди - как же вы можете страдать, вообще не существуя?

Что за "люди" о чем это?

Страдание есть, а всякие "люди" это вторично.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


409553СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 13:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
German пишет:

Татхагата, Учитель богов и людей - он изначально вообще не существует.
German пишет:

Татхагата изначально вообще не существует.
German пишет:

Татхагата вообще не существует.
German пишет:

Татхагата не существует.
Теперь осталось найти цитату, где говорилось бы: tathagato abhavati.
Достаточно того, что Татхагата тоже сатта, существо, а сатта-паннатти есть авидджамана-паннатти, понятие о несуществующем. Без постулирования каких-либо связей с существующим (поэтому, термин "видджамана" в названии этого вида паннатти не фигурирует).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

409554СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Достаточно того, что Татхагата тоже сатта, существо

Так-то нет, не существо. Как и любой архат - не существо. И это, Германн, не софизм, и не просто тупое пререкание с вами, как вы, возможно, думаете. А классическое буддийское положение.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 02 Май 18, 13:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 16 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.519) u0.017 s0.003, 18 0.024 [266/0]