Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

409617СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 16:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
Не то что можно - вы всегда сидите ни на чём Smile

Это в йогачаре дхармы нереальны.
В Тхераваде они реальны и существуют.
А человек не существует, вообще. Между тем, Тхераваду практикуют не дхаммы, а тхеравадины - которых нет вообще. Любая же практика, которой занимается тотально несуществующий человек, имеет для него один и тот же результат - исходное небытие. Несуществующему ничто не может ни помочь, не повредить.

(Это логически, исходя из тхеравадинской точки зрения. Исходя из махаянской точки зрения, практика способна принести тхеравадинам все те плоды, что доступны реалистам-вайбхашикам. Пусть философия крайне несовершенная, святости всё-таки достичь возможно.)

Какой бред... Просто нет слов!  Shocked


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

409618СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 16:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется, что это просто троллинг. Просто троллит там, где его не банят и все.

Ответы на этот пост: КИ, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

409619СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 16:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Мне кажется, что это просто троллинг. Просто троллит там, где его не банят и все.

Не верится, что человек может так мыслить? Мне тоже не верилось, но тут всё серьезно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409620СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 16:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Мне кажется, что это просто троллинг. Просто троллит там, где его не банят и все.

Не верится, что человек может так мыслить? Мне тоже не верилось, но тут всё серьезно.

Похоже, Германн сэмулировал нечто похожее на воззрение адживиков.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409621СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 16:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Я не знаю в каком смысле может быть иллюзорно то, что сконструированно исключительно из реального. "Лицо на фотографии" не отлично от реальных точек на фотографии, так как совокупностью их и является.

Авидья (неведение) вовлекается в процесс конструирования. Поэтому на каждом этапе конструирования добавляется изрядная доля иллюзий. Кроме того, для людей фотографии приобретают особое значение, которого нет в этих листках с набором точек. И люди привязываются - не к листкам с набором точек, а к этому особому значению.
Меньше конструирования - меньше иллюзий, меньше привязанности.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

409624СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 16:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анатма вообще не означает что нет человека. Нет постоянной вечной  неизменной сущности человека, а не самого человека. С какого перепуга вообще человек рассматривается не как совокупность пяти кханд, а как некое воображаемое я , которого мол на самом деле не существует? Короче говоря бред сивой кобылы.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





409625СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 16:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
На основании чего человек заявляет что его не существует ? Откуда вообще известно что существует некий абсолютный уровень на котором человека не существует? Кто там был на этом уровне что вещает как оно там на самом деле? Относительный и абсолютный уровни это всего лишь концептуальные точки зрения, а не  уровни существования. Если предположить что человека нет, что страдания нет, да и вообще всего нет, то возникает закономерный вопрос: чему вообще и кого  учил Будда, если никого на самом деле нет? Если человека нет, то и страдания нет, нет танхи и нет ее прекращения, нет пути и нет нирваны. Это ставит под сомнение все учение Будды и иже с ним весь буддизм. Будда  нигде никогда не говорил что человек мол на самом деле не существует. Человек существует как совокупность 5 кханд. Страдание существует, танха существует, прекращение дукхи существует, путь существует, нирвана существует.)

Абсолютный уровень — это уровень нирваны/шуньи; плода, а не пути. Когда в буддизме что-то рассматривается с абсолютной точки зрения, то имеет смысл понимать это как "точку зрения" нирваны/шуньи. Понимание парамартхи как абхидхармической призмы, а не как нирваны или шуньи, не верно. Абхидхармическая призма — это специфическая самвритти.


Ответы на этот пост: Аристарх
Наверх
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

409628СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 16:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Аристарх пишет:
На основании чего человек заявляет что его не существует ? Откуда вообще известно что существует некий абсолютный уровень на котором человека не существует? Кто там был на этом уровне что вещает как оно там на самом деле? Относительный и абсолютный уровни это всего лишь концептуальные точки зрения, а не  уровни существования. Если предположить что человека нет, что страдания нет, да и вообще всего нет, то возникает закономерный вопрос: чему вообще и кого  учил Будда, если никого на самом деле нет? Если человека нет, то и страдания нет, нет танхи и нет ее прекращения, нет пути и нет нирваны. Это ставит под сомнение все учение Будды и иже с ним весь буддизм. Будда  нигде никогда не говорил что человек мол на самом деле не существует. Человек существует как совокупность 5 кханд. Страдание существует, танха существует, прекращение дукхи существует, путь существует, нирвана существует.)

Абсолютный уровень — это уровень нирваны/шуньи; плода, а не пути. Когда в буддизме что-то рассматривается с абсолютной точки зрения, то имеет смысл понимать это как "точку зрения" нирваны/шуньи. Понимание парамартхи как абхидхармической призмы, а не как нирваны или шуньи, не верно. Абхидхармическая призма — это специфическая самвритти.
На мой взгляд проблема в том что обычный человек пытается как бы влезть в нирвану и как бы оттуда посмотреть сюда и убедить себя в том чего на самом деле нет. Это серьезная проблема.)

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





409631СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 16:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аристарх пишет:
Анабхогин пишет:
Аристарх пишет:
На основании чего человек заявляет что его не существует ? Откуда вообще известно что существует некий абсолютный уровень на котором человека не существует? Кто там был на этом уровне что вещает как оно там на самом деле? Относительный и абсолютный уровни это всего лишь концептуальные точки зрения, а не  уровни существования. Если предположить что человека нет, что страдания нет, да и вообще всего нет, то возникает закономерный вопрос: чему вообще и кого  учил Будда, если никого на самом деле нет? Если человека нет, то и страдания нет, нет танхи и нет ее прекращения, нет пути и нет нирваны. Это ставит под сомнение все учение Будды и иже с ним весь буддизм. Будда  нигде никогда не говорил что человек мол на самом деле не существует. Человек существует как совокупность 5 кханд. Страдание существует, танха существует, прекращение дукхи существует, путь существует, нирвана существует.)

Абсолютный уровень — это уровень нирваны/шуньи; плода, а не пути. Когда в буддизме что-то рассматривается с абсолютной точки зрения, то имеет смысл понимать это как "точку зрения" нирваны/шуньи. Понимание парамартхи как абхидхармической призмы, а не как нирваны или шуньи, не верно. Абхидхармическая призма — это специфическая самвритти.
На мой взгляд проблема в том что обычный человек пытается как бы влезть в нирвану и как бы оттуда посмотреть сюда и убедить себя в том чего на самом деле нет. Это серьезная проблема.)

Да. Угар по абхидхарме (практике построения умственных песочных замков) вместо практики дхьян.
Наверх
Дед Чунда
Гость





409634СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 17:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Упорный кабан роет ход в поисках сладких корней, но так как роет в неверном направлении, будет рыть до магмы.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409636СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 17:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Есть противоречие между эмпирическим фактом страдания и тем, что логически никакого страдания быть не должно (ничто в реальном мире не может породить страдание в мире небытия - сферой которого всецело ограничен человек). Когда это противоречие списывается на дихотомию Параматтха-сачча и Самутти-сачча, появляется второе противоречие: две истины начинают прямо противоречить и отрицать друг друга.

С какой стати страдания логически быть не должно? Зачем для реальности страдания нужна реальность субъекта?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409637СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 17:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Короче говоря, это несостоятельность системы. Ничего непогрешимого в тхеравадинской Абхидхамме нет: это традиция схоластики, созданная запутавшимися в противоречиях философами. Это не Слово Будды.

Вам нужно читать сутту SN12.12. Снова и снова, пока не возникнет хотя бы проблеск понимания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409645СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 18:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Т,е. безличностные фрагменты можно умственно объединить в целое "существо" и личностно, вовлеченно к ним относиться, а можно воспринимать, фрагменты, как фрагменты. Ничего им не приписывать. Безличностная последовательность отдельных фрагментов не связанных никаким объеденяющим целым. Считается, что один вид видения дает заботы, другой дает свободу.

Совершенно верно! Smile
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra, iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409647СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 18:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ящерок пишет:
Т,е. безличностные фрагменты можно умственно объединить в целое "существо" и личностно, вовлеченно к ним относиться, а можно воспринимать, фрагменты, как фрагменты. Ничего им не приписывать. Безличностная последовательность отдельных фрагментов не связанных никаким объеденяющим целым. Считается, что один вид видения дает заботы, другой дает свободу.

Совершенно верно! Smile
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Какими причинно-следственными связями связан фрагмент "жажда" и фрагмент "злоба"?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409649СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 18:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ктото пишет:
Ящерок пишет:
Т,е. безличностные фрагменты можно умственно объединить в целое "существо" и личностно, вовлеченно к ним относиться, а можно воспринимать, фрагменты, как фрагменты. Ничего им не приписывать. Безличностная последовательность отдельных фрагментов не связанных никаким объеденяющим целым. Считается, что один вид видения дает заботы, другой дает свободу.

Совершенно верно! Smile
В буддизме безличностные фрагменты связаны не объединяющим целым, а причинно-следственными связями.

Какими причинно-следственными связями связан фрагмент "жажда" и фрагмент "злоба"?

Не обязательно связаны любые два фрагмента.
Эти, на мой взгляд, связаны через дукхку.
"Жажда" порождает духкху.
Реакция на духкху (стремление избежать дукхки, отвержение дукхки) - "злоба".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 19 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.761) u0.016 s0.000, 18 0.017 [268/0]