Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос тхеравадинам (как же вы можете страдать, вообще не существуя?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


409555СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если вас изначально вообще не существует, люди - как же вы можете страдать, вообще не существуя?

Что за "люди" о чем это?

Страдание есть, а всякие "люди" это вторично.
Страдание есть в сфере существующего, а люди замкнуты в сфере небытия - нет связи между видджамана и авидджамана, нет связи между существующим страданием и несуществующими людьми. Реальное страдание не имеет к абхидхаммическому человеку никакого отношения.

Ответы на этот пост: test
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

409557СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Следовательно, "Герман из Новополоцка" - это тоже понятие о несуществующем. Что подтверждает упоминавшийся тезис одного ламы: "в реальности вас [German] не существует".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

409558СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Если вас изначально вообще не существует, люди - как же вы можете страдать, вообще не существуя?

Что за "люди" о чем это?

Страдание есть, а всякие "люди" это вторично.
Страдание есть в сфере существующего, а люди замкнуты в сфере небытия - нет связи между видджамана и авидджамана, нет связи между существующим страданием и несуществующими людьми. Реальное страдание не имеет к абхидхаммическому человеку никакого отношения.

Вы так и не написали, что за "люди", какое это понятие абхидхаммы.


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


409559СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 13:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Достаточно того, что Татхагата тоже сатта, существо

Так-то нет, не существо. Как и любой архат - не существо. И это, Германн, не софизм, и не просто тупое пререкание с вами, как вы, возможно, думаете. А классическое буддийское положение.
В Тхераваде это существа, а понятие о Татхагате и Араханте это сатта-паннатти.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


409561СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 14:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Если вас изначально вообще не существует, люди - как же вы можете страдать, вообще не существуя?

Что за "люди" о чем это?

Страдание есть, а всякие "люди" это вторично.
Страдание есть в сфере существующего, а люди замкнуты в сфере небытия - нет связи между видджамана и авидджамана, нет связи между существующим страданием и несуществующими людьми. Реальное страдание не имеет к абхидхаммическому человеку никакого отношения.

Вы так и не написали, что за "люди", какое это понятие абхидхаммы.
Понятие о человеке это сатта-паннатти (понятие о существе) и авидджамана-паннатти (понятие о несуществующем).
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49299

409563СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 14:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Достаточно того, что Татхагата тоже сатта, существо

Так-то нет, не существо. Как и любой архат - не существо. И это, Германн, не софизм, и не просто тупое пререкание с вами, как вы, возможно, думаете. А классическое буддийское положение.
В Тхераваде это существа

Существо определяется как омраченное и с клешами. Без этого - уже не существо.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


409565СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 14:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Следовательно, "Герман из Новополоцка" - это тоже понятие о несуществующем.
В тхеравадинской Абхидхамме - безусловно.
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


409567СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Достаточно того, что Татхагата тоже сатта, существо

Так-то нет, не существо. Как и любой архат - не существо. И это, Германн, не софизм, и не просто тупое пререкание с вами, как вы, возможно, думаете. А классическое буддийское положение.
В Тхераваде это существа

Существо определяется как омраченное и с клешами. Без этого - уже не существо.

Можете поспорить об этом с уважаемым Ассаджи:
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1839.msg17093#msg17093

Денотат понятия "Саммасамбудда" относится к 1.4) Satta-pannatti?

"Да. По поводу "сатта-паннятти" есть Самиддхи сутта:

https://suttacentral.net/sn35.66/en/bodhi "


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


409571СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 14:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никаких бы не было проблем, если бы абхидхаммисты отнесли понятие о человеке к Vijjamanena-avijjamana-pannatti. Была бы связь человека с чем-то существующим. Но нет - Avijjamana-pannatti.

Это тупик. И этот вот тупик - та самая палийская традиция, которая с 12-го века непрерывна. Альтернативные толкования возможны, и ревизия уже осуществляется - но это уже не то вероучение, которое реализовывали в Средние Века, а новая буддийская школа.

Не только в практическом отношении Тхеравада молодая школа (Медои написал свой трактат по медитации в 1754 году), но и философия в Тхераваде формируется принципиально новая, уже с двумя истинами нагарджунизма.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

409574СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 14:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Никаких бы не было проблем, если бы абхидхаммисты отнесли понятие о человеке к Vijjamanena-avijjamana-pannatti. Была бы связь человека с чем-то существующим. Но нет - Avijjamana-pannatti.
Vijjamanena-avijjamana-pannatti - это не связь с чем-то существующем. Это ваши фантазии. Это просто двусоставное понятие. Человек черного цвета - это vijjamanena-avijjamana-pannatti. Т.е. черный человек - vijjamanena-avijjamana-pannatti.  Или если выразится понятным вам языком, "черный папа" - vijjamanena-avijjamana-pannatti.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409575СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 14:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Достаточно того, что Татхагата тоже сатта, существо

Так-то нет, не существо. Как и любой архат - не существо. И это, Германн, не софизм, и не просто тупое пререкание с вами, как вы, возможно, думаете. А классическое буддийское положение.
В Тхераваде это существа

Существо определяется как омраченное и с клешами. Без этого - уже не существо.

Поэтому омраченный ум и видит себя и других как существ.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

409577СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 14:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ладно, что человека нет. Стула нет! Вообще! Сидеть можно в любом месте. Стул не может разрушиться. Его нет!
Кувшина нет. Воды нет. Вообще.
Колесницы, на которой Менандр (Милинда) приехал к Нагасене, тоже нет. Как мог приехать? С таким же успехом мог бы приехать на санях Деда мороза! Или вообще мог приехать ни на чем.

Я думал это софизм... А, оказывается - стула нет! Вообще. Был бы стул как-то связян с реальностью... Но, увы, нет! Он (стул) - avijjamana pannati. Увы и ах!


Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 02 Май 18, 14:53), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Ктото, Samantabhadra, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

409578СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 14:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ладно, что человека нет. Стула нет! Вообще! Сидеть можно в любом месте. Стул не может разрушиться. Его нет!
Кувшина нет. Воды нет. Вообще.
Колесницы на которой Менандр (Милинда) приехал к Нагасене, тоже нет. Как мог приехать? С таким же успехом мог бы приехать на санях Деда мороза! Или вообще мог приехать ни на чем.

Laughing

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

409580СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 14:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ладно, что человека нет. Стула нет! Вообще! Сидеть можно в любом месте. Стул не может разрушиться. Его нет!
Кувшина нет. Воды нет. Вообще.
Колесницы, на которой Менандр (Милинда) приехал к Нагасене, тоже нет. Как мог приехать? С таким же успехом мог бы приехать на санях Деда мороза! Или вообще мог приехать ни на чем.

Я думал это софизм... А, оказывается - стула нет! Вообще. Был бы стул как-то связян с реальностью... Но, увы, нет! Он (стул) - avijjamana pannati. Увы и ах!

А вы думали, вы сидите на стуле? У вас просто карма такая - сидеть в этом месте и не падать Smile


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





409582СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 14:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ладно, что человека нет. Стула нет! Вообще! Сидеть можно в любом месте. Стул не может разрушиться. Его нет!
Кувшина нет. Воды нет. Вообще.
Колесницы, на которой Менандр (Милинда) приехал к Нагасене, тоже нет. Как мог приехать? С таким же успехом мог бы приехать на санях Деда мороза! Или вообще мог приехать ни на чем.

Я думал это софизм... А, оказывается - стула нет! Вообще. Был бы стул как-то связян с реальностью... Но, увы, нет! Он (стул) - avijjamana pannati. Увы и ах!
Вот именно: понятие о вообще не существующем без указания на связь с реальностью.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 17 из 42

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.301) u0.017 s0.001, 18 0.021 [268/0]