№419356Добавлено: Вс 27 Май 18, 20:36 (6 лет тому назад)
Мистический опыт - ненадёжный критерий. Есть трансовые переживания, например - очень яркие, но ничего не означающие, кроме изменённого сознания. Верить тоже можно во что угодно. А вот необходимые идеи, подлинные категории, и непротиворечивое о них учение - это работает.
Хорошее рождение и нирвану обеспечивает один и тот же порядок вещей. Буддийский универсум.
Хорошее рождение обеспечивают благие качества, поскольку благие действия создают благую карму.
Нирвану обеспечивает прекращение омрачений, поскольку неомраченные действия не создают кармы.
Вы, видимо мирское и надмирское не различаете. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В буддизме цель нирвана, языки описания соответствуют её достижению в той реальности, где есть сансара и нирвана.
Ну а в таком смысле на вопрос о реальности ответить достаточно просто. Я Вам уже много страниц назад приводил цитату из Аттхакатха, в которой различаются два дискурса:
"Утверждения, относящиеся к конвенциальному (sanketa), являются достоверными, поскольку они опираются на общее соглашение; тогда как утверждения, относящиеся к параматтха, являются достоверными, поскольку они опираются на истинную природу реально существующего (Sanketavacanam saccaṃ lokasammutikāraṇā / Paramatthavacanaṃ saccaṃ dhammānaṃ bhūtalakkhaṇā)".
Таким образом, из двух дискурсов (каждый из которых, при этом, достоверен в своей сфере применимости) с существующими характеристиками (bhūtalakkhaṇā) имеет дело только один. И этот дискурс - параматтха-вачана. То есть, наиболее глубокая и, в этом смысле, подлинная реальность - это параматтха-сачча. Зависимо возникающие и исчезающие дхаммы; страдание, возникновение страдания, прекращение страдания (единственная не обусловленная и не сформированная дхамма) и дхаммы, при наличии которых прекращение страдания переживается. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 27 Май 18, 20:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: German
Хорошее рождение и нирвану обеспечивает один и тот же порядок вещей. Буддийский универсум.
Хорошее рождение обеспечивают благие качества, поскольку благие действия создают благую карму.
Нирвану обеспечивает прекращение омрачений, поскольку неомраченные действия не создают кармы.
Вы, видимо мирское и надмирское не различаете.
Какая карма в универсуме, к примеру, материализма? Читайте внимательней.
В буддизме цель нирвана, языки описания соответствуют её достижению в той реальности, где есть сансара и нирвана.
Ну а в таком смысле на вопрос о реальности ответить достаточно просто. Я Вам уже много страниц назад приводил цитату из Аттхакатха, в которой различаются два дискурса:
"Утверждения, относящиеся к конвенциальному (sanketa), являются достоверными, поскольку они опираются на общее соглашение; тогда как утверждения, относящиеся к параматтха, являются достоверными, поскольку они опираются на истинную природу реально существующего (Sanketavacanam saccaṃ lokasammutikāraṇā / Paramatthavacanaṃ saccaṃ dhammānaṃ bhūtalakkhaṇā)".
Таким образом, из двух дискурсов (каждый из которых, при этом, достоверен в своей сфере применимости) с существующими характеристиками (bhūtalakkhaṇā) имеет дело только один. И этот дискурс - параматтха-вачана. То есть, наиболее глубокая и, в этом смысле, подлинная реальность - это параматтха-сачча. Зависимо возникающие и исчезающие дхаммы; страдание, возникновение страдания, прекращение страдания и дхаммы, при наличии которых прекращение страдания переживается.
Соглашение между мудрецами или между профанами имеется в виду? (Не понял.)
Так они и не вступают в противоречие - разные же смыслы, разные понятия, хоть и под одним русским словом.
Одна реальность (фиг с ней, пусть будет, это не суть в данном случае), две системы описания. В эти разных системах - под одним словом разные понятия, разные смыслы. Поэтому, они не входят в противоречие, даже если фразы из этих разных систем так выглядят.
Откуда разные идеи о реальности, если реальность-то одна? Два языка должны конвертироваться друг в друга - аналогично жентонгу Третьего Кармапы и прасангике Чже Цонкапы.
Вы считаете, что языковое может быть тождественно вне-языковому, что-ли? Или полностью отражать вне-языковое? У буддистов иное мнение.
Языковое соответствует вне-языковому исключительно по критерию достижимости поставленной цели, и никак иначе.
Если цель - купить в магазине молоко, подойдет один "язык". Если цель - освобождение, то лучше подойдет иной.
В буддизме цель нирвана, языки описания соответствуют её достижению в той реальности, где есть сансара и нирвана.
Нирвана - это не цель для каждого. В буддизме не учат каждого достижению нирваны. Многих учат только обретению лучшего рождения.
Хорошее рождение и нирвану обеспечивает один и тот же порядок вещей. Буддийский универсум.
И что? Мы же про "разные языки" говорили? У вас ум скачет, как белка. _________________ Буддизм чистой воды
Хорошее рождение и нирвану обеспечивает один и тот же порядок вещей. Буддийский универсум.
Хорошее рождение обеспечивают благие качества, поскольку благие действия создают благую карму.
Нирвану обеспечивает прекращение омрачений, поскольку неомраченные действия не создают кармы.
Вы, видимо мирское и надмирское не различаете.
Какая карма в универсуме, к примеру, материализма? Читайте внимательней.
Порядок вещей в Сансаре обеспечивает пратитья-самутпада.
Нирвану обеспечивает тот же порядок вещей? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Так они и не вступают в противоречие - разные же смыслы, разные понятия, хоть и под одним русским словом.
Одна реальность (фиг с ней, пусть будет, это не суть в данном случае), две системы описания. В эти разных системах - под одним словом разные понятия, разные смыслы. Поэтому, они не входят в противоречие, даже если фразы из этих разных систем так выглядят.
Откуда разные идеи о реальности, если реальность-то одна? Два языка должны конвертироваться друг в друга - аналогично жентонгу Третьего Кармапы и прасангике Чже Цонкапы.
Вы считаете, что языковое может быть тождественно вне-языковому, что-ли? Или полностью отражать вне-языковое? У буддистов иное мнение.
Языковое соответствует вне-языковому исключительно по критерию достижимости поставленной цели, и никак иначе.
Если цель - купить в магазине молоко, подойдет один "язык". Если цель - освобождение, то лучше подойдет иной.
В буддизме цель нирвана, языки описания соответствуют её достижению в той реальности, где есть сансара и нирвана.
Нирвана - это не цель для каждого. В буддизме не учат каждого достижению нирваны. Многих учат только обретению лучшего рождения.
Хорошее рождение и нирвану обеспечивает один и тот же порядок вещей. Буддийский универсум.
И что? Мы же про "разные языки" говорили? У вас ум скачет, как белка.
Эта белка одновременно беседует с несколькими собеседниками. Оба языка Тхеравады соответствуют одной и той же реальности, а не двум разным, параллельным реальностям. Такие языки конвертируются друг в друга без проблем.
Ящерок совсем недавно писал, что Две Истины равноправны - что как бы намекает на соглашение мудрецов.
Они равноправны в том смысле, что каждая одинаково достоверна в своей сфере применимости. Причём тут "соглашение мудрецов"? Лока-саммути - то есть, мирское, принятое в мире. _________________ Границы мира - это границы языка
Философы не практикуют, только размышляют что да как...
Что мешает философам практиковать в свободное от размышлений время? Или наоборот - размышлять в свободное от практики время?
Будда не был философом? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Хорошее рождение и нирвану обеспечивает один и тот же порядок вещей. Буддийский универсум.
Хорошее рождение обеспечивают благие качества, поскольку благие действия создают благую карму.
Нирвану обеспечивает прекращение омрачений, поскольку неомраченные действия не создают кармы.
Вы, видимо мирское и надмирское не различаете.
Какая карма в универсуме, к примеру, материализма? Читайте внимательней.
Порядок вещей в Сансаре обеспечивает пратитья-самутпада.
Нирвану обеспечивает тот же порядок вещей?
Более широкий, но всё тот же, буддийский. Именно в буддийской "картине мира" (речь не о Вселенной, "внешнем" Космосе) есть Ниббана. Она не проявляется, пока не созданы, кармически, необходимые условия - хотя сама Ниббана не имеет никаких кармических причин.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы