Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419356СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мистический опыт - ненадёжный критерий. Есть трансовые переживания, например - очень яркие, но ничего не означающие, кроме изменённого сознания. Верить тоже можно во что угодно. А вот необходимые идеи, подлинные категории, и непротиворечивое о них учение - это работает.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

419357СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Критерий подлинной реальности - непротиворечивость учения о свободе.

Не логично, но поэтично )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419360СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Критерий подлинной реальности - непротиворечивость учения о свободе.

Не логично, но поэтично )))
Логично, поскольку свобода - идея, необходимая для целенаправленной (помимо удовлетворения биологических потребностей) деятельности.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

419361СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Хорошее рождение и нирвану обеспечивает один и тот же порядок вещей. Буддийский универсум.

Хорошее рождение обеспечивают благие качества, поскольку благие действия создают благую карму.
Нирвану обеспечивает прекращение омрачений, поскольку неомраченные действия не создают кармы.
Вы, видимо мирское и надмирское не различаете.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419362СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

В буддизме цель нирвана, языки описания соответствуют её достижению в той реальности, где есть сансара и нирвана.

Ну а в таком смысле на вопрос о реальности ответить достаточно просто. Я Вам уже много страниц назад приводил цитату из Аттхакатха, в которой различаются два дискурса:

"Утверждения, относящиеся к конвенциальному (sanketa), являются достоверными, поскольку они опираются на общее соглашение; тогда как утверждения, относящиеся к параматтха, являются достоверными, поскольку они опираются на истинную природу реально существующего (Sanketavacanam  saccaṃ  lokasammutikāraṇā / Paramatthavacanaṃ saccaṃ dhammānaṃ bhūtalakkhaṇā)".

Таким образом, из двух дискурсов (каждый из которых, при этом, достоверен в своей сфере применимости) с существующими характеристиками (bhūtalakkhaṇā) имеет дело только один. И этот дискурс - параматтха-вачана. То есть, наиболее глубокая и, в этом смысле, подлинная реальность - это параматтха-сачча. Зависимо возникающие и исчезающие дхаммы; страдание, возникновение страдания, прекращение страдания (единственная не обусловленная и не сформированная дхамма) и дхаммы, при наличии которых прекращение страдания переживается.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 27 Май 18, 20:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419363СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Хорошее рождение и нирвану обеспечивает один и тот же порядок вещей. Буддийский универсум.

Хорошее рождение обеспечивают благие качества, поскольку благие действия создают благую карму.
Нирвану обеспечивает прекращение омрачений, поскольку неомраченные действия не создают кармы.
Вы, видимо мирское и надмирское не различаете.
Какая карма в универсуме, к примеру, материализма? Читайте внимательней.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419365СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

В буддизме цель нирвана, языки описания соответствуют её достижению в той реальности, где есть сансара и нирвана.

Ну а в таком смысле на вопрос о реальности ответить достаточно просто. Я Вам уже много страниц назад приводил цитату из Аттхакатха, в которой различаются два дискурса:

"Утверждения, относящиеся к конвенциальному (sanketa), являются достоверными, поскольку они опираются на общее соглашение; тогда как утверждения, относящиеся к параматтха, являются достоверными, поскольку они опираются на истинную природу реально существующего (Sanketavacanam  saccaṃ  lokasammutikāraṇā / Paramatthavacanaṃ saccaṃ dhammānaṃ bhūtalakkhaṇā)".

Таким образом, из двух дискурсов (каждый из которых, при этом, достоверен в своей сфере применимости) с существующими характеристиками (bhūtalakkhaṇā) имеет дело только один. И этот дискурс - параматтха-вачана. То есть, наиболее глубокая и, в этом смысле, подлинная реальность - это параматтха-сачча. Зависимо возникающие и исчезающие дхаммы; страдание, возникновение страдания, прекращение страдания и дхаммы, при наличии которых прекращение страдания переживается.
Соглашение между мудрецами или между профанами имеется в виду? (Не понял.)
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

419366СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
Критерий подлинной реальности - непротиворечивость учения о свободе.

Не логично, но поэтично )))
Логично, поскольку свобода - идея, необходимая для целенаправленной (помимо удовлетворения биологических потребностей) деятельности.

Анархизм, видимо, - тоже учение о подлинной реальности )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48910

419367СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Так они и не вступают в противоречие - разные же смыслы, разные понятия, хоть и под одним русским словом.

Одна реальность (фиг с ней, пусть будет, это не суть в данном случае), две системы описания. В эти разных системах - под одним словом разные понятия, разные смыслы. Поэтому, они не входят в противоречие, даже если фразы из этих разных систем так выглядят.
Откуда разные идеи о реальности, если реальность-то одна? Два языка должны конвертироваться друг в друга - аналогично жентонгу Третьего Кармапы и прасангике Чже Цонкапы.

Вы считаете, что языковое может быть тождественно вне-языковому, что-ли? Или полностью отражать вне-языковое? У буддистов иное мнение.

Языковое соответствует вне-языковому исключительно по критерию достижимости поставленной цели, и никак иначе.

Если цель - купить в магазине молоко, подойдет один "язык". Если цель - освобождение, то лучше подойдет иной.
В буддизме цель нирвана, языки описания соответствуют её достижению в той реальности, где есть сансара и нирвана.

Нирвана - это не цель для каждого. В буддизме не учат каждого достижению нирваны. Многих учат только обретению лучшего рождения.
Хорошее рождение и нирвану обеспечивает один и тот же порядок вещей. Буддийский универсум.

И что? Мы же про "разные языки" говорили? У вас ум скачет, как белка.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


419368СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок совсем недавно писал, что Две Истины равноправны - что как бы намекает на соглашение мудрецов.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

419369СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
Хорошее рождение и нирвану обеспечивает один и тот же порядок вещей. Буддийский универсум.

Хорошее рождение обеспечивают благие качества, поскольку благие действия создают благую карму.
Нирвану обеспечивает прекращение омрачений, поскольку неомраченные действия не создают кармы.
Вы, видимо мирское и надмирское не различаете.
Какая карма в универсуме, к примеру, материализма? Читайте внимательней.

Порядок вещей в Сансаре обеспечивает пратитья-самутпада.
Нирвану обеспечивает тот же порядок вещей?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419370СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Так они и не вступают в противоречие - разные же смыслы, разные понятия, хоть и под одним русским словом.

Одна реальность (фиг с ней, пусть будет, это не суть в данном случае), две системы описания. В эти разных системах - под одним словом разные понятия, разные смыслы. Поэтому, они не входят в противоречие, даже если фразы из этих разных систем так выглядят.
Откуда разные идеи о реальности, если реальность-то одна? Два языка должны конвертироваться друг в друга - аналогично жентонгу Третьего Кармапы и прасангике Чже Цонкапы.

Вы считаете, что языковое может быть тождественно вне-языковому, что-ли? Или полностью отражать вне-языковое? У буддистов иное мнение.

Языковое соответствует вне-языковому исключительно по критерию достижимости поставленной цели, и никак иначе.

Если цель - купить в магазине молоко, подойдет один "язык". Если цель - освобождение, то лучше подойдет иной.
В буддизме цель нирвана, языки описания соответствуют её достижению в той реальности, где есть сансара и нирвана.

Нирвана - это не цель для каждого. В буддизме не учат каждого достижению нирваны. Многих учат только обретению лучшего рождения.
Хорошее рождение и нирвану обеспечивает один и тот же порядок вещей. Буддийский универсум.

И что? Мы же про "разные языки" говорили? У вас ум скачет, как белка.
Эта белка одновременно беседует с несколькими собеседниками. Оба языка Тхеравады соответствуют одной и той же реальности, а не двум разным, параллельным реальностям. Такие языки конвертируются друг в друга без проблем.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419371СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ящерок совсем недавно писал, что Две Истины равноправны - что как бы намекает на соглашение мудрецов.

Они равноправны в том смысле, что каждая одинаково достоверна в своей сфере применимости. Причём тут "соглашение мудрецов"? Лока-саммути - то есть, мирское, принятое в мире.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

419372СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Философы не практикуют, только размышляют что да как...

Что мешает философам практиковать в свободное от размышлений время? Или наоборот - размышлять в свободное от практики время?
Будда не был философом?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419373СообщениеДобавлено: Вс 27 Май 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
Хорошее рождение и нирвану обеспечивает один и тот же порядок вещей. Буддийский универсум.

Хорошее рождение обеспечивают благие качества, поскольку благие действия создают благую карму.
Нирвану обеспечивает прекращение омрачений, поскольку неомраченные действия не создают кармы.
Вы, видимо мирское и надмирское не различаете.
Какая карма в универсуме, к примеру, материализма? Читайте внимательней.

Порядок вещей в Сансаре обеспечивает пратитья-самутпада.
Нирвану обеспечивает тот же порядок вещей?
Более широкий, но всё тот же, буддийский. Именно в буддийской "картине мира" (речь не о Вселенной, "внешнем" Космосе) есть Ниббана. Она не проявляется, пока не созданы, кармически, необходимые условия - хотя сама Ниббана не имеет никаких кармических причин.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 245 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.111 (0.166) u0.018 s0.001, 17 0.093 [269/0]