Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


407433СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 18, 01:44 (6 лет тому назад)    Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти. Ответ с цитатой

В литературе, avijjamãna-paññatti ("понятие о необнаружимом") трактуется как понятие о несуществующем (nonexistent). Правильно ли это?

Avijjamānena-avijjamāna-pannatti - комбинация из двух понятий о "необнаружимом" - иллюстрируется понятием "раджпут" (индус, принадлежащий к кшатрийской касте), что буквально "сын раджи". В реальности нет никакого царевича: нет сына раджи, нет наследника престола. В реальности нет никакого царствующего отца: отсутствует раджа. Но говорится "raja-putta", "cын раджи" - хотя ни царского сына, ни самого царя на самом деле нет, а есть только индус из касты раджпутов.

Это подтверждает, что avijjamãna-paññatti, "понятие о необнаружимом [Буддой]", есть понятие о том, что полностью отсутствует в реальности; понятие о том, чего в действительности нет вообще. Выходит, в реальности нет никакого "человека", "существа", "Татхагаты" - если аспект satta-paññatti увязывается в тхеравадинской Абхидхамме с  аспектом avijjamãna-paññatti.

Значит, любой человек - какой-нибудь Сан Саныч, например - уже ничем не отличается по состоянию от Татхагаты. Потому что Сан Саныча нет в реальности точно так же, как нет Татхагаты. Сан Саныч не создаёт условий для новой жизни и не исчезает после смерти - точно так же, как и изначально несуществующий Татхагата. А всё, что происходит с реально существующими параматтха дхаммами, не имеет никакого отношения к несуществующим Сан Санычу и Татхагате.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


407449СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 18, 08:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Человек" либо "Татхагата" (понятие о котором, satta-paññatti, характеризуется тхеравадинами как avijjamãna-paññatti - понятие о необнаружимом [Буддой] = понятие об отсутствующем в реальности) не имеет отношения к существующим на самом деле дхаммам, точно так же как Лунный Заяц не имеет отношения к планетарной Луне. "Человек" либо "Татхагата" в Тхераваде - это голая иллюзия (только лишь представление о чём-то несуществующем), наложенная на реальность дхамм.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


407454СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 18, 08:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сан Саныч, Татхагата, Лунный Заяц - одинаково не существуют и никак не связаны с реальностью (понятие о них, satta-pannatti - не vijjamanena-avijjamana-pannatti, не avijjamanena-vijjamana-pannatti, а именно avijjamana-pannatti). У одинаково не существующих Сан Саныча, Татхагаты и Лунного Зайца уже совершенно одинаковое состояние = уже одна и та же ниббана.

Вот к каким результатам приводит, логически, постканоническая тхеравадинская Абхидхамма.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


407456СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 18, 09:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это толкование (понятие о Татхагате относится к сатта-паннатти; а сатта-паннатти характеризуется как авидджамана-паннатти) используется, когда тхеравадины говорят, что Татхагата не уничтожается после распада кхандх, поскольку Татхагаты изначально не существовало. Классификации аспектов паннатти (каждая паннатти имеет два аспекта, аттха- и садда-паннатти: сатта-паннатти представляет первый аспект понятия, авидджамана-паннатти второй) представлены в книге об Абхидхамме Dr. Mehm Tin Mon https://www.facebook.com/Dr-Mehm-Tin-Mon-185366297217/
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


407459СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 18, 09:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть, не в любой Никае понятие Саммасамбудды (Татхагаты), сатта-паннатти, толкуется именно как авидджамана-паннатти? https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1839.20
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


407461СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 18, 09:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно, не в любой тхеравадинской Никае преподаётся именно такая Абхидхамма, но пока что установлено по факту: голая иллюзия "человека" накладывается на реальность дхамм в Тхераваде (и на реальность Брахмана в Адвайте) подобно тому, как Лунный Заяц накладывается на Луну. То, что абсолютно реально (дхаммы ли, Брахман ли) не имеет к такой голой иллюзии отношения. Нет никакого тхеравадина (и нет никакого адвайтиста) - есть самостоятельная абсолютная реальность, никакого отношения к кажимости "человека" вообще не имеющая.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

407463СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 18, 10:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сан Саныча нет, а дхармы, к которым относят именование - есть.

Забыть про дхармы - ну что такого, ага?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


407464СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 18, 10:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сан Саныча нет, а дхармы, к которым относят именование - есть.
Логично, и такая ситуация описана как vijjamanena-avijjamana-pannatti. Не как avijjamana-pannatti.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

407466СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 18, 10:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Сан Саныча нет, а дхармы, к которым относят именование - есть.
Логично, и такая ситуация описана как vijjamanena-avijjamana-pannatti. Не как avijjamana-pannatti.

В том списке, это скорее avijjamānena vijjamāna paññatti.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


407467СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 18, 10:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Сан Саныча нет, а дхармы, к которым относят именование - есть.
Логично, и такая ситуация описана как vijjamanena-avijjamana-pannatti. Не как avijjamana-pannatti.

В том списке, это скорее avijjamānena vijjamāna paññatti.
Может быть и так - но не avijjamana-pannatti.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


407475СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 18, 10:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Выходит, Татхагата не уничтожается после распада кхандх, как Дед Мороз не уничтожается после снятия новогоднего костюма: ведь Татхагата с Дедом Морозом изначально не существовали, а потому не могут уничтожиться. Их состояние одинаковое - изначальное несуществование.

Ниббана Татхагаты та же самая, что ниббана Деда Мороза.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


407478СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 18, 10:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Или понятие о Татхагате где-то истолковано тхеравадинскими абхидхаммистами как vijjamana-pannatti, vijjamanena-avijjamana-pannatti, avijjamanena-vijjamana-pannatti - не как avijjamana-pannatti?
Наверх
German
Гость





407486СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 18, 11:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://www.theravada.su/translations/Comments/229023

Висуддхимагга (путь очищения) >> Гл. 8. Памятование о смерти

Английский - Nyanamoli thera

(2) Concept of the non-existent, which is, for example, the conceptualizing of “female,” “male,” “persons,” etc., which are non-existent by that standard and are only established by means of current speech in the world; similarly “such impossibilities as concepts of a fifth truth or the other sectarians’ Atom, Primordial Essence, World Soul, and the like.”
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

407490СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 18, 12:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Сан Саныч, Татхагата, Лунный Заяц - одинаково не существуют и никак не связаны с реальностью (понятие о них, satta-pannatti - не vijjamanena-avijjamana-pannatti, не avijjamanena-vijjamana-pannatti, а именно avijjamana-pannatti). У одинаково не существующих Сан Саныча, Татхагаты и Лунного Зайца уже совершенно одинаковое состояние = уже одна и та же ниббана.
Вот к каким результатам приводит, логически, постканоническая тхеравадинская Абхидхамма.
Я заметил, что учителя Тхеравады особо и не опираются на Абхидхамму в своих объяснениях. Сутты им ближе. Ну тут уже кому что. Если даже доказать, что постканоническая тхеравадинская Абхидхамма искажает смысл сутт, то нигилисты просто найдут себе другую религию/философию, где смогут продолжать исповедовать и пропагандировать аннигиляционные воззрения. Хорошо, что Буддизм не ограничивается Абхидхаммой.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407493СообщениеДобавлено: Ср 25 Апр 18, 12:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так это не "постканонические истолкования", а вполне канонические тексты. Араханты, включая Саммасамбудду, относятся к типам личности (puggala) - это каноническая Абхидхамма - см.  Pugga­la­paññatti, Ekakauddesa (типы личностей, классифицируемые по одному), пункты 28, 30, 31, 53. Никакие личности (puggala), вплоть до "личности, достигшей Ниббаны" (Parinibbuto puggalo), не обнаруживаются (upalabbhati) в качестве действительности в абсолютном смысле (sacci­kaṭṭha­paramat­thena) - это позиция, которая излагается в первой книге Катхаваттху (Puggalakathā).

Поэтому личности (о каком бы типе личностей речь ни шла) вполне закономерно, на полном каноническом основании и относятся комментаторами к avijjamānapaññatti

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 1 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
1.040 (1.056) u0.012 s0.002, 18 1.026 [266/1]