Обусловленные дхаммы не возникают без причин. Поэтому, сансара безначальна.
Герман врун, балобол и фантазер. Будда не говорит о безначальности сансары, у него есть вполне конечные сравнения, например куча костей размером с гору. А не бесконечная куча костей.
Один человек, блуждающий и скитающийся [в круговерти перерождений], скованный невежеством и спутанный жаждой, оставил бы после себя склад костей, кучу костей, груду костей размером с эту гору Вепулла, если бы кто-нибудь собирал бы их, и если бы собранное не разлагалось.
И почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Если есть созревшая причина испытать что-либо, плод за бесконечный временной промежуток будет 100% пережит.
Только свобода (которой нет вообще, если на самом деле человека вообще не существует) может удерживать в сансаре бесконечное время.
1. Всё-таки прочитайте SN36.21. Не всё, что переживается, порождено каммой. Кроме того, не путайте необходимые условия и достаточные условия (вновь обращаю Ваше внимание на то, что камма - это только один из двадцати четырёх типов обусловленности).
2. Встречный вопрос, на понимание: как в Вашем представлении "свобода" соотносится с обусловленным возникновением?
2.2. Если свобода - это не возникновение определенных дхамм без обусловленности другими дхаммами (для чего, кстати, никакого "человека" в любом случае и не требуется), то что это такое? А то Вы говорите неизвестно о чём, и на этом неизвестно чём строите всю аргументацию.
Вы всё-таки не уходите в демагогию. Не всё, что переживается, порождено каммой (какая-то степень свободы есть, а значит нельзя полностью отрицать существование человека, как в постканонической Абхидхамме) - но если созрела причина что-то пережить, оно с неизбежностью будет пережито за бесконечный промежуток времени.
Уходите в демагогию исключительно Вы. В SN36.21 говорится не о том, что действие каммы ограничено "свободой", а о том, что то, что переживается, определяется не только каммой, но и другими условиями. А обсуждать Вашу "свободу" (которую Вы совершенно непонятно почему приплетаете к вопросу о существовании человека) невозможно, не определив, что это такое. _________________ Границы мира - это границы языка
Обусловленные дхаммы не возникают без причин. Поэтому, сансара безначальна.
Герман врун, балобол и фантазер. Будда не говорит о безначальности сансары, у него есть вполне конечные сравнения, например куча костей размером с гору. А не бесконечная куча костей.
Один человек, блуждающий и скитающийся [в круговерти перерождений], скованный невежеством и спутанный жаждой, оставил бы после себя склад костей, кучу костей, груду костей размером с эту гору Вепулла, если бы кто-нибудь собирал бы их, и если бы собранное не разлагалось.
И почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
У безначальности и бесконечности лишь одна непреодолимая проблема - они не охватываются пониманием. Но посмотрите на отражение зеркала в зеркале и вот - бесконечная вереница отражений возникает, прекращается и изменяется в один миг. Не найти первого, потому что вся эта вереница - лишь иллюзия. Все неисчислимые кальпы - лишь один момент. Сознание не живет момент за моментом, каждый момент и есть вся сансара. Это как зеркальная сфера, в которой достаточно распознать одно отличие и оно тут же отразится неисчислимыми отражениями. Нет отличия - нет отражений.
Всякое существо привязано к существованию, приковано к существованию, поскольку не знает своей природы, не видит своего рождения. Вся неисчислимая вереница рождений - это одно рождение. Все бесчисленные существа - лишь цепляние за себя.
Иллюзия возникает и распадается моментально.
Взаимные упреки не приведут к постижению. Это только эмоциональные проявления цепляния и становления в рожденных совокупностях. Если бы не было прекращения сознания, нельзя было бы освободиться от вечного блуждания в сансаре. Если бы не было страха прекращения, не было бы горы заблуждений о жизни и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если есть созревшая причина испытать что-либо, плод за бесконечный временной промежуток будет 100% пережит.
Только свобода (которой нет вообще, если на самом деле человека вообще не существует) может удерживать в сансаре бесконечное время.
1. Всё-таки прочитайте SN36.21. Не всё, что переживается, порождено каммой. Кроме того, не путайте необходимые условия и достаточные условия (вновь обращаю Ваше внимание на то, что камма - это только один из двадцати четырёх типов обусловленности).
2. Встречный вопрос, на понимание: как в Вашем представлении "свобода" соотносится с обусловленным возникновением?
2.2. Если свобода - это не возникновение определенных дхамм без обусловленности другими дхаммами (для чего, кстати, никакого "человека" в любом случае и не требуется), то что это такое? А то Вы говорите неизвестно о чём, и на этом неизвестно чём строите всю аргументацию.
Вы всё-таки не уходите в демагогию. Не всё, что переживается, порождено каммой (какая-то степень свободы есть, а значит нельзя полностью отрицать существование человека, как в постканонической Абхидхамме) - но если созрела причина что-то пережить, оно с неизбежностью будет пережито за бесконечный промежуток времени.
Уходите в демагогию исключительно Вы. В SN36.21 говорится не о том, что действие каммы ограничено "свободой", а о том, что то, что переживается, определяется не только каммой, но и другими условиями. А обсуждать Вашу "свободу" (которую Вы совершенно непонятно почему приплетаете к вопросу о существовании человека) невозможно, не определив, что это такое.
Вы утверждаете, что встреча с Буддой не имеет под собой кармических причин?
Если есть созревшая причина испытать что-либо, плод за бесконечный временной промежуток будет 100% пережит.
Только свобода (которой нет вообще, если на самом деле человека вообще не существует) может удерживать в сансаре бесконечное время.
1. Всё-таки прочитайте SN36.21. Не всё, что переживается, порождено каммой. Кроме того, не путайте необходимые условия и достаточные условия (вновь обращаю Ваше внимание на то, что камма - это только один из двадцати четырёх типов обусловленности).
2. Встречный вопрос, на понимание: как в Вашем представлении "свобода" соотносится с обусловленным возникновением?
2.2. Если свобода - это не возникновение определенных дхамм без обусловленности другими дхаммами (для чего, кстати, никакого "человека" в любом случае и не требуется), то что это такое? А то Вы говорите неизвестно о чём, и на этом неизвестно чём строите всю аргументацию.
Вы всё-таки не уходите в демагогию. Не всё, что переживается, порождено каммой (какая-то степень свободы есть, а значит нельзя полностью отрицать существование человека, как в постканонической Абхидхамме) - но если созрела причина что-то пережить, оно с неизбежностью будет пережито за бесконечный промежуток времени.
Уходите в демагогию исключительно Вы. В SN36.21 говорится не о том, что действие каммы ограничено "свободой", а о том, что то, что переживается, определяется не только каммой, но и другими условиями. А обсуждать Вашу "свободу" (которую Вы совершенно непонятно почему приплетаете к вопросу о существовании человека) невозможно, не определив, что это такое.
Вы утверждаете, что встреча с Буддой не имеет под собой кармических причин?
Нет, я утверждаю нечто другое. Перечитайте. _________________ Границы мира - это границы языка
Если есть созревшая причина испытать что-либо, плод за бесконечный временной промежуток будет 100% пережит.
Только свобода (которой нет вообще, если на самом деле человека вообще не существует) может удерживать в сансаре бесконечное время.
1. Всё-таки прочитайте SN36.21. Не всё, что переживается, порождено каммой. Кроме того, не путайте необходимые условия и достаточные условия (вновь обращаю Ваше внимание на то, что камма - это только один из двадцати четырёх типов обусловленности).
2. Встречный вопрос, на понимание: как в Вашем представлении "свобода" соотносится с обусловленным возникновением?
2.2. Если свобода - это не возникновение определенных дхамм без обусловленности другими дхаммами (для чего, кстати, никакого "человека" в любом случае и не требуется), то что это такое? А то Вы говорите неизвестно о чём, и на этом неизвестно чём строите всю аргументацию.
Вы всё-таки не уходите в демагогию. Не всё, что переживается, порождено каммой (какая-то степень свободы есть, а значит нельзя полностью отрицать существование человека, как в постканонической Абхидхамме) - но если созрела причина что-то пережить, оно с неизбежностью будет пережито за бесконечный промежуток времени.
Уходите в демагогию исключительно Вы. В SN36.21 говорится не о том, что действие каммы ограничено "свободой", а о том, что то, что переживается, определяется не только каммой, но и другими условиями. А обсуждать Вашу "свободу" (которую Вы совершенно непонятно почему приплетаете к вопросу о существовании человека) невозможно, не определив, что это такое.
Вы утверждаете, что встреча с Буддой не имеет под собой кармических причин?
Нет, я утверждаю нечто другое. Перечитайте.
Если встреча с Буддой и его Учением кармически обусловлена, и нет свободы отказаться от вступления на Путь и прохождения Пути, за бесконечность прошлого Путь был бы встречен и автоматически пройден. За бесконечность прошлого сложились бы на то кармические причины.
И вот, учитывая, что индивидуальных потоков-дхамм-в-связи-с-которыми-в-людских-умах-возникают-представления-о-существах - бесконечное множество, Будды не охватят своей проповедью их все даже за бесконечное время.
Если созрели кармические причины встречи с Буддой или его Учением, то встреча состоится. А Вы утверждаете, что кармические причины созрели, но плода нет и нет, на протяжении бесконечного времени - отрицаете закон кармы. Если нет свободы отказаться от вступления на Путь и прохождения Пути, за бесконечность прошлого Ниббана должна быть уже достигнута автоматически.
Если есть созревшая причина испытать что-либо, плод за бесконечный временной промежуток будет 100% пережит.
Только свобода (которой нет вообще, если на самом деле человека вообще не существует) может удерживать в сансаре бесконечное время.
1. Всё-таки прочитайте SN36.21. Не всё, что переживается, порождено каммой. Кроме того, не путайте необходимые условия и достаточные условия (вновь обращаю Ваше внимание на то, что камма - это только один из двадцати четырёх типов обусловленности).
2. Встречный вопрос, на понимание: как в Вашем представлении "свобода" соотносится с обусловленным возникновением?
2.2. Если свобода - это не возникновение определенных дхамм без обусловленности другими дхаммами (для чего, кстати, никакого "человека" в любом случае и не требуется), то что это такое? А то Вы говорите неизвестно о чём, и на этом неизвестно чём строите всю аргументацию.
Вы всё-таки не уходите в демагогию. Не всё, что переживается, порождено каммой (какая-то степень свободы есть, а значит нельзя полностью отрицать существование человека, как в постканонической Абхидхамме) - но если созрела причина что-то пережить, оно с неизбежностью будет пережито за бесконечный промежуток времени.
Уходите в демагогию исключительно Вы. В SN36.21 говорится не о том, что действие каммы ограничено "свободой", а о том, что то, что переживается, определяется не только каммой, но и другими условиями. А обсуждать Вашу "свободу" (которую Вы совершенно непонятно почему приплетаете к вопросу о существовании человека) невозможно, не определив, что это такое.
Вы утверждаете, что встреча с Буддой не имеет под собой кармических причин?
Нет, я утверждаю нечто другое. Перечитайте.
Если встреча с Буддой и его Учением кармически обусловлена, и нет свободы отказаться от вступления на Путь и прохождения Пути, за бесконечность прошлого Путь был бы встречен и автоматически пройден. За бесконечность прошлого сложились бы на то кармические причины.
Понятно, предпочли не читать. Вновь повторяю -
1. Не путайте необходимые условия с достаточными условиями.
2. И объясните, наконец, что такое "свобода" о которой Вы говорите (если она не является не обусловленным, случайным возникновением определенных дхамм), и какое отношение она имеет к вопросу о существовании человека? _________________ Границы мира - это границы языка
Понятно, предпочли не читать. Вновь повторяю - не путайте необходимые условия с достаточными условиями. И объясните, наконец, что такое "свобода" о которой Вы говорите (если она не является не обусловленным, случайным возникновением определенных дхамм), и какое отношение она имеет к вопросу о существовании человека?
Необходимые условия достаточны для того, чтоб за бесконечный временной промежуток кармический плод был пережит.
Понятно, предпочли не читать. Вновь повторяю - не путайте необходимые условия с достаточными условиями. И объясните, наконец, что такое "свобода" о которой Вы говорите (если она не является не обусловленным, случайным возникновением определенных дхамм), и какое отношение она имеет к вопросу о существовании человека?
Необходимые условия достаточны для того, чтоб за бесконечный временной промежуток кармический плод был пережит.
Понятно, о различии между необходимыми условиями и достаточными условиями Вы даже не слышали. Сообщаю Вам - это разные вещи.
И вновь спрашиваю: что такое "свобода", о которой Вы говорите? Какое отношение эта свобода имеет к вопросу о существовании человека? _________________ Границы мира - это границы языка
№419768Добавлено: Вт 29 Май 18, 13:38 (7 лет тому назад)
Свобода, в данном случае, это возможность отказаться от Пути при встрече с ним. Свобода - не лото и не линейная программа. Она отличает человека от робота. Если есть свобода, то нельзя полностью отрицать существование человека, как это делается в постканонической Абхидхамме.
Свобода, в данном случае, это возможность отказаться от Пути при встрече с ним. Свобода - не лото и не линейная программа. Она отличает человека от робота. Если есть свобода, то нельзя полностью отрицать существование человека, как это делается в постканонической Абхидхамме.
Это не ответы на мои вопросы. Как конкретно эта свобода реализуется? Так, что возникает волевой импульс, не обусловленный другими ментальными и телесными состояниями? Или Вы имеете в виду нечто другое? И какое отношение эта свобода к вопросу о существовании или не существовании человека? _________________ Границы мира - это границы языка
Понятно, предпочли не читать. Вновь повторяю - не путайте необходимые условия с достаточными условиями. И объясните, наконец, что такое "свобода" о которой Вы говорите (если она не является не обусловленным, случайным возникновением определенных дхамм), и какое отношение она имеет к вопросу о существовании человека?
Необходимые условия достаточны для того, чтоб за бесконечный временной промежуток кармический плод был пережит.
Понятно, о различии между необходимыми условиями и достаточными условиями Вы даже не слышали. Сообщаю Вам - это разные вещи.
Опять демагогия... Вы не считаете достаточным условием полный набор кармических причин для встречи с Буддой, достаточным условием является наличие Будды. За бесконечный временной промежуток Будда бы нашёлся, если это действительно возможно.
№419771Добавлено: Вт 29 Май 18, 13:46 (7 лет тому назад)
Если за бесконечное время ни один Будда не может найти некое полностью подготовленное существо, то никогда и не найдёт. Оно навсегда останется блуждать в сансаре.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы