Все конечные стохастические и линейные процессы, если они истинно возможны, за бесконечный период времени действительно случаются. У каждой обусловленной дхаммы должна быть причина, тоже дхамма (дхаммы), и так без конца - ряд обусловленных дхамм уходит в бесконечное прошлое.
Если свободы нет, а встретить Будду истинно возможно, встреча бы уже произошла, и Путь был бы уже автоматически завершён.
Герман, тут Вы не учитываете, что бесконечности могут быть разной "мощности" (формализовано в математике множеств).
Конечный процесс всегда короче бесконечного. Всё уместится в бесконечности, любая комбинация причин для встречи с Дхармой.
Если считать что этот процесс бесконечный, то надо учитывать мощности. Если считать, что "груда костей" конечна и когда то началась, то просто еще время этой груды костей не вышло, так как она большая, а времени с появления человека прошло не так уж много.
Герман, Вы не ответили на вопрос Эмпириокритика, что такое свобода, у ког или чего есть способность направлять процесс в ту или иную сторону? Если это необусловленная природа Будда, то почему она в некоторых случаях выбирает зло?
Эта свобода у потока развиваться в ту или иную сторону (развитие потока не случайно и не тотально предопределено, развитие вариабельно).
Герман, Вы не ответили на вопрос Эмпириокритика, что такое свобода, у ког или чего есть способность направлять процесс в ту или иную сторону? Если это необусловленная природа Будда, то почему она в некоторых случаях выбирает зло?
Эта свобода у потока развиваться в ту или иную сторону (развитие потока не случайно и не тотально предопределено, развитие вариабельно).
Это означает придание некоего Я потоку. Что это за свобода потока? Кому она принадлежит? Природе Будды?
Тут Будда говорит, о том что существа обладают этой силой или волей свободы действия. Но кто такие по сути эти существа? Например, сложно представить что поток реки сам управляет собой?
№419826Добавлено: Вт 29 Май 18, 15:10 (7 лет тому назад)
Каждая обусловленная дхамма должна иметь причину - тоже дхамму (дхаммы). К ним справедливо то же требование. Цепочка дхамм уходит в бесконечность прошлого, и Сутта о необнаруженном всеведущим Буддой начале традиционно толкуется в пользу безначальности сансары.
№419828Добавлено: Вт 29 Май 18, 15:11 (7 лет тому назад)
Все дхаммы ВЗАИМНО обусловленны. Среди них нет первой. Поэтому нет никакой безначальной последовательности. Все определенности рождаются одной лишь жаждой определенности.
Безначальный поток рождений - это вереница иллюзий. И заблуждающийся ум вязнет в этой веренице, упуская истинную причинность: взаимную обусловленность возникновения всех явлений.
Всякие подобные слова могут казаться невообразимой загадкой, пока однажды не откроется ответ, не обнажится необусловленное. И тогда все подобные слова сразу оказываются ясны и просты, не содержащими никакой тайны, никакой загадки, никакой головоломки. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тут Будда говорит, о том что существа обладают этой силой или волей свободы действия. Но кто такие по сути эти существа? Например, сложно представить что поток реки сам управляет собой?
А вот поток дхамм, который условно называется "существом", "человеком", какой-то степенью свободы обладает. Направив на что-то внимание, можно что-то осознать, а осознав - направить созревание потока в ту или иную сторону. Пока кармический плод не созрел, можно влиять на процесс его созревания.
Тут Будда говорит, о том что существа обладают этой силой или волей свободы действия. Но кто такие по сути эти существа? Например, сложно представить что поток реки сам управляет собой?
А вот поток дхамм, который условно называется "существом", "человеком", какой-то степенью свободы обладает. Направив на что-то внимание, можно что-то осознать, а осознав - направить созревание потока в ту или иную сторону. Пока кармический плод не созрел, можно влиять на процесс его созревания.
Герман, а ты можешь направить осознание на свое глупое вранье о Будде и перестать врать? ))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы