Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


407793СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 12:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Если понимать термин не так, как его надо понимать, а предельно искаженно и ложно? Зачем это делать, и зачем пытаться что-то обсуждать в рамках столь злого контекста?

Насколько я понимаю, так захотел топикстартер. Если он имеет в виду нечто иное, то пусть сформулирует свою позицию яснее.
Обладатель дхамм здесь ни при чём - речь о реальности, к которой адресует понятие Татхагаты и понятие человека. Понятие Татхагата, понятие человек могло бы адресовать к реальности дхамм, если бы понятие имело в аспекте садда-паннатти комбинацию авидджамана с видджамана. Но нет такой комбинации: только авидджамана (нереальное, несуществующее). Понятие "Татхагаты", как и понятие "человека" - это, в аспекте аттха-паннатти, есть сатта-паннатти (понятие о существе) - а в аспекте садда-паннатти, понятие "Татхагаты", как и понятие "человека", это авидджамана-паннатти (понятие о несуществующем).

Да Вы и сами уже признали Татхагату именно несуществующим, когда поставили Татхагату на место женщины в примере с комбинацией несуществующего (женщины) и существующего (дхамм). Не существует Татхагаты: в понятии "Татхагата" никакой комбинации с реальным (видджамана) нет, только авидджамана-паннатти.

Хорошо, так с чем конкретно Вы не согласны? Что имеете в виду? Что Татхагата - это (по Вашему мнению) такая дхамма? Или что каждое существо, каждая личность - это такая дхамма? Или есть какие-то реальности (в абсолютном смысле), которые, тем не менее, не являются дхаммами?
Как я могу не соглашаться с фактом. Я же вижу, что в бирманской Абхидхамме (вероятно, и в любой тхеравадинской) Татхагата совершенно нереален - точно так же, как и Дед Мороз. Я просто принимаю как религиозный факт, что духовная реализация, ниббана абхидхаммического Татхагаты, для самого Татхагаты, та же самая, что ниббана Деда Мороза и Лунного Зайца. Состояние изначального небытия, исключающее и уничтожение вообще не существующего Татхагаты, Деда Мороза и Лунного Зайца.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

407794СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 12:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Паратантра существует.

Ну вот, вы, оказывается, даже не отличаете понятия "реальность" и "существование"? А беретесь обсуждать столь сложные темы - которые целиком основаны на нюансах в различии как раз таких понятий.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


407798СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 12:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Паратантра существует.

Ну вот, вы, оказывается, даже не отличаете понятия "реальность" и "существование"? А беретесь обсуждать столь сложные темы - которые целиком основаны на нюансах в различии как раз таких понятий.
В этой теме важно только то, что Татхагата в Абхидхамме вообще не существует, а понятие о Татхагате есть понятие о несуществующем (non-existent). Вы с этим не спорите, вот и ладненько.
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


407803СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 13:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
"Реальности" в буддизме - это только дхармы. Без никаких исключений. Остальное - некие понятия, которые могут быть достаточно сложные.
Если заменить "в буддизме" на "в бирманской Абхидхамме", согласен.
Нет никакой реальности в Татхагате - Татхагата это только лишь понятие.

Во всём буддизме только так. Остальное - всякие абстракции, гиперболы, аналогии, мифология и т.п.
Для этой темы мне достаточно того, что бирманский абхидхаммический Татхагата - абстракция, гипербола, аналогия, мифология и т.п.

Если вдруг исключить то, что это так во всём буддизме, то это ведь можно использовать для некоего троолинга, насаждения ненависти и розни?
Интересно, как именно, и зачем это нужно?
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


407809СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 13:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Что Татхагата - это (по Вашему мнению) такая дхамма?
Татхагата это паннатти, асабхава дхамма. В отличие от параматтха дхамм (читта, четасика) паннатти не параматтха дхаммы. Это просто идеи, представления, концепции в уме. В понятии "Татхагата" не содержится указаний на что-то действительно существующее, в нём нет комбинации авидджамана с видджамана, только авидджамана-паннатти. Значит, это понятие о несуществующем (non-existent), и никакого Татхагаты - кроме как асабхава дхаммы - вообще не существует.

Татхагата это только лишь понятие. Это концепция, накладываемая на реальность - но не указывающая на то, что имеет связь с реальностью (как в случае понятий, в аспекте садда-паннатти представленных комбинацией авидджамана с видджамана).


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407814СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 13:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Что Татхагата - это (по Вашему мнению) такая дхамма?
Татхагата это паннатти, асабхава дхамма. В отличие от параматтха дхамм (читта, четасика) паннатти не параматтха дхаммы. Это просто идеи, представления, концепции в уме. В понятии "Татхагата" не содержится указаний на что-то действительно существующее, в нём нет комбинации авидджамана с видджамана, только авидджамана-паннатти. Значит, это понятие о несуществующем (non-existent), и никакого Татхагаты - кроме как асабхава дхаммы - вообще не существует.

Татхагата это только лишь понятие. Это концепция, накладываемая на реальность - но не указывающая на то, что имеет связь с реальностью (как в случае понятий, в аспекте садда-паннатти представленных комбинацией авидджамана с видджамана).

Я не об этом спрашивал. Вы же эти доктрины критикуете - вот я Вас и спрашиваю: а как, по Вашему мнению, правильно? Как бы Вы в абхидхаммической терминологии сформулировали то учение, которое считаете правильным?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


407815СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 13:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
"Реальности" в буддизме - это только дхармы. Без никаких исключений. Остальное - некие понятия, которые могут быть достаточно сложные.
Пустота от самобытия, дхармата (ясный свет) - в буддизме Махаяны парамартха.

Это другое понятие в другом контексте - религиозной истины.
Вы можете открыть тему с дискуссией о том, что махаянская дхармата существует только лишь в форме концепции, умственного представления. Если не ошибаюсь, таких тем здесь ещё не было.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


407818СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 13:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Что Татхагата - это (по Вашему мнению) такая дхамма?
Татхагата это паннатти, асабхава дхамма. В отличие от параматтха дхамм (читта, четасика) паннатти не параматтха дхаммы. Это просто идеи, представления, концепции в уме. В понятии "Татхагата" не содержится указаний на что-то действительно существующее, в нём нет комбинации авидджамана с видджамана, только авидджамана-паннатти. Значит, это понятие о несуществующем (non-existent), и никакого Татхагаты - кроме как асабхава дхаммы - вообще не существует.

Татхагата это только лишь понятие. Это концепция, накладываемая на реальность - но не указывающая на то, что имеет связь с реальностью (как в случае понятий, в аспекте садда-паннатти представленных комбинацией авидджамана с видджамана).

Я не об этом спрашивал. Вы же эти доктрины критикуете - вот я Вас и спрашиваю: а как, по Вашему мнению, правильно? Как бы Вы в абхидхаммической терминологии сформулировали то учение, которое считаете правильным?
Что соответствует тхеравадинской традиции, как она зафиксирована в школьных текстах - то для Тхеравады и правильно.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407821СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Что соответствует тхеравадинской традиции, как она зафиксирована в школьных текстах - то для Тхеравады и правильно.

С этим Вашим тезисом не поспоришь Smile

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





407824СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 14:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German
Вы до сих пор этого не знали?
И в Тхераваде, и в Махаяне на абсолютном уровне нет существ, а есть только дхармы.
Есть поток моментов ума (дхармы - содержание этих моментов ума), которые условно называют Татхагатой или Сан Санычем.
Нет такого потока моментнов ума, который можно было бы условно назвать Дедом Морозом. Есть только концепция Деда Мороза.

В махаяне на абсолютном уровне всего одна дхарма — пустота, т. е. вообще нет никаких дхарм. Smile
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

407828СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 14:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
"Реальности" в буддизме - это только дхармы. Без никаких исключений. Остальное - некие понятия, которые могут быть достаточно сложные.
Пустота от самобытия, дхармата (ясный свет) - в буддизме Махаяны парамартха.

Это другое понятие в другом контексте - религиозной истины.
Вы можете открыть тему с дискуссией о том, что махаянская дхармата существует только лишь в форме концепции, умственного представления. Если не ошибаюсь, таких тем здесь ещё не было.

О чем тут надо "спорить" вдруг? О чьей-то безграмотности?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


407835СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 14:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
"Реальности" в буддизме - это только дхармы. Без никаких исключений. Остальное - некие понятия, которые могут быть достаточно сложные.
Пустота от самобытия, дхармата (ясный свет) - в буддизме Махаяны парамартха.

Это другое понятие в другом контексте - религиозной истины.
Вы можете открыть тему с дискуссией о том, что махаянская дхармата существует только лишь в форме концепции, умственного представления. Если не ошибаюсь, таких тем здесь ещё не было.

О чем тут надо "спорить" вдруг? О чьей-то безграмотности?
Конечно. Пусть грамотное представление о том, что ясный свет основы лишь концепция в уме, лишь умственное представление, оспаривается всеми желающими. Эта-то тема о другом - сугубо о тхеравадинской Абхидхамме.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


407836СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 14:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я бы ещё одну тему, отдельную, предложил КИ открыть - тему о том, что Дхармакая это только лишь абстракция. Чтоб утвердилось грамотное понимание учений Махаяны.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

407838СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 15:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Ктото пишет:
поток моментов ума, которые условно называют Татхагатой
А в чем в данном случае условность? Вполне реальный поток моментов ума назван Татхагатой, следовательно Татхагата - реален. Так как Татахагата = поток моментов ума, это синонимы здесь получаются.

Мне кажется, это было бы условностью, если бы помимо этого потока ума условно предполагался некий отдельный "Татхагата".

Как, например, дети играя в игру условно предполагают что они находятся в мире эльфов. То есть "мир эльфов" это понятие имеющее значение, в котором отражаются некие признаки мира эльфов. Наш мир этими признаки не обладает, поэтому лишь условно, по соглашению детей во время игры - будет предполагаться "миром эльфов".


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

407842СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 15:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ктото
Ктото пишет:
поток моментов ума, которые условно называют Татхагатой
А в чем в данном случае условность? Вполне реальный поток моментов ума назван Татхагатой, следовательно Татхагата - реален. Так как Татахагата = поток моментов ума, это синонимы здесь получаются.

Мне кажется, это было бы условностью, если бы помимо этого потока ума условно предполагался некий отдельный "Татхагата".

Как, например, дети играя в игру условно предполагают что они находятся в мире эльфов. То есть "мир эльфов" это понятие имеющее значение, в котором отражаются некие признаки мира эльфов. Наш мир этими признаки не обладает, поэтому лишь условно, по соглашению детей во время игры - будет предполагаться "миром эльфов".

У потока моментов ума нет субстанции, носителя, владельца, центра, управляющего, а между моментами ума нет какой-либо сущностной связующей нити, кроме причинно-следственной связи.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 7 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.427) u0.016 s0.003, 18 0.029 [263/0]