Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419796СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 14:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Понял Путь, но предпочёл блага хорошего рождения.

То есть, свобода реализуется путём возникновения дхаммы "предпочёл". Эта дхамма возникает обусловленным образом, или не обусловленным?
Эмпириокритик, Германн уже давно Вас мягко игнорирует. Я это заметил.

Я ему отвечаю не потому, что надеюсь переубедить, а просто чтобы мешать ему сплошь покрывать целые страницы своими сообщениями, производя на случайных захожан впечатление, будто ему никто не возражает.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





419797СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 14:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все конечные стохастические и линейные процессы, если они истинно возможны, за бесконечный период времени действительно случаются. У каждой обусловленной дхаммы должна быть причина, тоже дхамма (дхаммы), и так без конца - ряд обусловленных дхамм уходит в бесконечное прошлое.

Если свободы нет, а встретить Будду истинно возможно, встреча бы уже произошла, и Путь был бы уже автоматически завершён.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419799СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 14:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Понял Путь, но предпочёл блага хорошего рождения.

То есть, свобода реализуется путём возникновения дхаммы "предпочёл". Эта дхамма возникает обусловленным образом, или не обусловленным?
Все обусловленные дхаммы имеют кармические причины своего возникновения, но карма не всевластна, и на стадии созревания кармического плода можно влиять на процесс. Есть какая-то степень свободы выбирать направление развития.

Это не ответ на мой вопрос. Но, допустим, Вы говорите, что свобода проявляется в акте "влияния на процесс" (можно повлиять - если цитировать Вас дословно). Дхамма "влияние на процесс" возникает обусловленным образом, или нет?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





419800СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 14:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Mindfulness пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Понял Путь, но предпочёл блага хорошего рождения.

То есть, свобода реализуется путём возникновения дхаммы "предпочёл". Эта дхамма возникает обусловленным образом, или не обусловленным?
Эмпириокритик, Германн уже давно Вас мягко игнорирует. Я это заметил.

Я ему отвечаю не потому, что надеюсь переубедить, а просто чтобы мешать ему сплошь покрывать целые страницы своими сообщениями, производя на случайных захожан впечатление, будто ему никто не возражает.
Отказаться от логики ради бесполезных трансовых переживаний? Спасибо, нет.
Наверх
German
Гость





419802СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 14:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Понял Путь, но предпочёл блага хорошего рождения.

То есть, свобода реализуется путём возникновения дхаммы "предпочёл". Эта дхамма возникает обусловленным образом, или не обусловленным?
Все обусловленные дхаммы имеют кармические причины своего возникновения, но карма не всевластна, и на стадии созревания кармического плода можно влиять на процесс. Есть какая-то степень свободы выбирать направление развития.

Это не ответ на мой вопрос. Но, допустим, Вы говорите, что свобода проявляется в акте "влияния на процесс" (можно повлиять - если цитировать Вас дословно). Дхамма "влияние на процесс" возникает обусловленным образом, или нет?
Все обусловленные дхаммы обусловлены. Но и свобода направлять развитие процесса в ту или иную сторону тоже есть.

Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость





419803СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 14:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Если есть созревшая причина испытать что-либо, плод за бесконечный временной промежуток будет 100% пережит.

Только свобода (которой нет вообще, если на самом деле человека вообще не существует) может удерживать в сансаре бесконечное время.

1. Всё-таки прочитайте SN36.21. Не всё, что переживается, порождено каммой. Кроме того, не путайте необходимые условия и достаточные условия (вновь обращаю Ваше внимание на то, что камма - это только один из двадцати четырёх типов обусловленности).

2. Встречный вопрос, на понимание: как в Вашем представлении "свобода" соотносится с обусловленным возникновением?
2.2. Если свобода - это не возникновение определенных дхамм без обусловленности другими дхаммами (для чего, кстати, никакого "человека" в любом случае и не требуется), то что это такое? А то Вы говорите неизвестно о чём, и на этом неизвестно чём строите всю аргументацию.
Вы всё-таки не уходите в демагогию. Не всё, что переживается, порождено каммой (какая-то степень свободы есть, а значит нельзя полностью отрицать существование человека, как в постканонической Абхидхамме) - но если созрела причина что-то пережить, оно с неизбежностью будет пережито за бесконечный промежуток времени.

Уходите в демагогию исключительно Вы. В SN36.21 говорится не о том, что действие каммы ограничено "свободой", а о том, что то, что переживается, определяется не только каммой, но и другими условиями. А обсуждать Вашу "свободу" (которую Вы совершенно непонятно почему приплетаете к вопросу о существовании человека) невозможно, не определив, что это такое.
При чём тут слизь и желчь?

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_21-sivaka-sutta-sv.htm

Все СЛУЧАЙНЫЕ события точно так же случаются за бесконечность прошлого. Всё уже бы случилось - как линейно детерминированное, так и случайное. Встреча с Буддой, если она истинно возможна, за бесконечность прошлого уже случилась бы, и если нет свободы отказаться от вступления на Путь и его прохождения, которые тоже истинно возможны, это тоже уже случилось бы за бесконечность прошлого.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17350
Откуда: Москва

419805СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 14:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Понял Путь, но предпочёл блага хорошего рождения.

То есть, свобода реализуется путём возникновения дхаммы "предпочёл". Эта дхамма возникает обусловленным образом, или не обусловленным?
Все обусловленные дхаммы имеют кармические причины своего возникновения, но карма не всевластна, и на стадии созревания кармического плода можно влиять на процесс. Есть какая-то степень свободы выбирать направление развития.

Это не ответ на мой вопрос. Но, допустим, Вы говорите, что свобода проявляется в акте "влияния на процесс" (можно повлиять - если цитировать Вас дословно). Дхамма "влияние на процесс" возникает обусловленным образом, или нет?
Все обусловленные дхаммы обусловлены. Но и свобода направлять развитие процесса в ту или иную сторону тоже есть.
Герман, Вы не ответили на вопрос Эмпириокритика, что такое свобода, у ког или чего есть способность направлять процесс в ту или иную сторону? Если это необусловленная природа Будда, то почему она в некоторых случаях выбирает зло?

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419806СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 14:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Понял Путь, но предпочёл блага хорошего рождения.

То есть, свобода реализуется путём возникновения дхаммы "предпочёл". Эта дхамма возникает обусловленным образом, или не обусловленным?
Все обусловленные дхаммы имеют кармические причины своего возникновения, но карма не всевластна, и на стадии созревания кармического плода можно влиять на процесс. Есть какая-то степень свободы выбирать направление развития.

Это не ответ на мой вопрос. Но, допустим, Вы говорите, что свобода проявляется в акте "влияния на процесс" (можно повлиять - если цитировать Вас дословно). Дхамма "влияние на процесс" возникает обусловленным образом, или нет?
Все обусловленные дхаммы обусловлены. Но и свобода направлять развитие процесса в ту или иную сторону тоже есть.

Вы уклоняетесь от ответа. Свобода, о которой Вы говорите, проявляется в момент, когда происходит акт выбора, акт направления процесса в ту или другую сторону. Этот акт выбора - определенная дхамма. Возникает ли она обусловленным образом, или не обусловленным?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





419807СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 14:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если встреча с Буддой истинно возможна, и кармические причины для встречи созрели (а они созрели бы за бесконечность прошлого, если возможны) - за бесконечность прошлого она бы действительно состоялась. Отрицать такую встречу - значит отрицать работу кармы.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17350
Откуда: Москва

419808СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 14:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Все конечные стохастические и линейные процессы, если они истинно возможны, за бесконечный период времени действительно случаются. У каждой обусловленной дхаммы должна быть причина, тоже дхамма (дхаммы), и так без конца - ряд обусловленных дхамм уходит в бесконечное прошлое.

Если свободы нет, а встретить Будду истинно возможно, встреча бы уже произошла, и Путь был бы уже автоматически завершён.
Герман, тут Вы не учитываете, что бесконечности могут быть разной "мощности" (формализовано в математике множеств).

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





419809СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Понял Путь, но предпочёл блага хорошего рождения.

То есть, свобода реализуется путём возникновения дхаммы "предпочёл". Эта дхамма возникает обусловленным образом, или не обусловленным?
Все обусловленные дхаммы имеют кармические причины своего возникновения, но карма не всевластна, и на стадии созревания кармического плода можно влиять на процесс. Есть какая-то степень свободы выбирать направление развития.

Это не ответ на мой вопрос. Но, допустим, Вы говорите, что свобода проявляется в акте "влияния на процесс" (можно повлиять - если цитировать Вас дословно). Дхамма "влияние на процесс" возникает обусловленным образом, или нет?
Все обусловленные дхаммы обусловлены. Но и свобода направлять развитие процесса в ту или иную сторону тоже есть.

Вы уклоняетесь от ответа. Свобода, о которой Вы говорите, проявляется в момент, когда происходит акт выбора, акт направления процесса в ту или другую сторону. Этот акт выбора - определенная дхамма. Возникает ли она обусловленным образом, или не обусловленным?
Обусловленная. Я же ясно сказал: все обусловленные дхаммы обусловлены.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419810СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Если есть созревшая причина испытать что-либо, плод за бесконечный временной промежуток будет 100% пережит.

Только свобода (которой нет вообще, если на самом деле человека вообще не существует) может удерживать в сансаре бесконечное время.

1. Всё-таки прочитайте SN36.21. Не всё, что переживается, порождено каммой. Кроме того, не путайте необходимые условия и достаточные условия (вновь обращаю Ваше внимание на то, что камма - это только один из двадцати четырёх типов обусловленности).

2. Встречный вопрос, на понимание: как в Вашем представлении "свобода" соотносится с обусловленным возникновением?
2.2. Если свобода - это не возникновение определенных дхамм без обусловленности другими дхаммами (для чего, кстати, никакого "человека" в любом случае и не требуется), то что это такое? А то Вы говорите неизвестно о чём, и на этом неизвестно чём строите всю аргументацию.
Вы всё-таки не уходите в демагогию. Не всё, что переживается, порождено каммой (какая-то степень свободы есть, а значит нельзя полностью отрицать существование человека, как в постканонической Абхидхамме) - но если созрела причина что-то пережить, оно с неизбежностью будет пережито за бесконечный промежуток времени.

Уходите в демагогию исключительно Вы. В SN36.21 говорится не о том, что действие каммы ограничено "свободой", а о том, что то, что переживается, определяется не только каммой, но и другими условиями. А обсуждать Вашу "свободу" (которую Вы совершенно непонятно почему приплетаете к вопросу о существовании человека) невозможно, не определив, что это такое.
При чём тут слизь и желчь?

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_21-sivaka-sutta-sv.htm

Все СЛУЧАЙНЫЕ события точно так же случаются за бесконечность прошлого. Всё уже бы случилось - как линейно детерминированное, так и случайное. Встреча с Буддой, если она истинно возможна, за бесконечность прошлого уже случилась бы, и если нет свободы отказаться от вступления на Путь и его прохождения, которые тоже истинно возможны, это тоже уже случилось бы за бесконечность прошлого.

Если количество существ бесконечно, не все из них встретят Будду за какое угодно количество времени.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419811СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 14:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Понял Путь, но предпочёл блага хорошего рождения.

То есть, свобода реализуется путём возникновения дхаммы "предпочёл". Эта дхамма возникает обусловленным образом, или не обусловленным?
Все обусловленные дхаммы имеют кармические причины своего возникновения, но карма не всевластна, и на стадии созревания кармического плода можно влиять на процесс. Есть какая-то степень свободы выбирать направление развития.

Это не ответ на мой вопрос. Но, допустим, Вы говорите, что свобода проявляется в акте "влияния на процесс" (можно повлиять - если цитировать Вас дословно). Дхамма "влияние на процесс" возникает обусловленным образом, или нет?
Все обусловленные дхаммы обусловлены. Но и свобода направлять развитие процесса в ту или иную сторону тоже есть.

Вы уклоняетесь от ответа. Свобода, о которой Вы говорите, проявляется в момент, когда происходит акт выбора, акт направления процесса в ту или другую сторону. Этот акт выбора - определенная дхамма. Возникает ли она обусловленным образом, или не обусловленным?
Обусловленная. Я же ясно сказал: все обусловленные дхаммы обусловлены.

А о какой "свободе" Вы тогда говорите, если выбор обусловлен?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





419812СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 14:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
German пишет:
Все конечные стохастические и линейные процессы, если они истинно возможны, за бесконечный период времени действительно случаются. У каждой обусловленной дхаммы должна быть причина, тоже дхамма (дхаммы), и так без конца - ряд обусловленных дхамм уходит в бесконечное прошлое.

Если свободы нет, а встретить Будду истинно возможно, встреча бы уже произошла, и Путь был бы уже автоматически завершён.
Герман, тут Вы не учитываете, что бесконечности могут быть разной "мощности" (формализовано в математике множеств).
Конечный процесс всегда короче бесконечного. Всё уместится в бесконечности, любая комбинация причин для встречи с Дхармой.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Upas
Гость


Откуда: Sochi


419813СообщениеДобавлено: Вт 29 Май 18, 14:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
German пишет:
Обусловленные дхаммы не возникают без причин. Поэтому, сансара безначальна.

Герман врун, балобол и фантазер. Будда не говорит о безначальности сансары, у него есть вполне конечные сравнения, например куча костей размером с гору. А не бесконечная куча костей.

Один человек, блуждающий и скитающийся [в круговерти перерождений], скованный невежеством и спутанный жаждой, оставил бы после себя склад костей, кучу костей, груду костей размером с эту гору Вепулла, если бы кто-нибудь собирал бы их, и если бы собранное не разлагалось.
И почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Йен, а что породило первую кость в этой горЕ костей? ) Получается мы просто говорим это непостижимо. Первая кость появилась непостижимо. Это на мой взгляд неявное указание на Господа Бога? )

Из домысливания невообразимостей, Славик, возникают учения наподобие того, что вы практикуете, а так же фантазии Германна о буддизме, основы которого, он за десятки лет понять так и не смог. )
Домысливанием невообразимостей развивается  наука дорогой мой. )) И именно благодаря этому открываются новые знания.

Ага, наука "болтология", которую практикует врун Герман, отлично развивается, что и видно по этой теме - очередные 250 страниц вранья и фантазий от Германа.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 255 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.133 (0.561) u0.019 s0.004, 18 0.110 [266/0]