Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


407714СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 10:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German
Вы до сих пор этого не знали?
И в Тхераваде, и в Махаяне на абсолютном уровне нет существ, а есть только дхармы.
Есть поток моментов ума (дхармы - содержание этих моментов ума), которые условно называют Татхагатой или Сан Санычем.
Нет такого потока моментнов ума, который можно было бы условно назвать Дедом Морозом. Есть только концепция Деда Мороза.
Разве Вы ничего не слышали про ясный свет на абсолютном уровне и пустоту асанскрита-дхарм от самобытия на абсолютном уровне (что исключает атомизм дхарм применительно к Татхагате) и разве не встречали объяснения, что самосущего "я" не существует, а взаимозависимое "я" функционирует (что исключает атомизм дхарм применительно к человеку)? И индивидуальный поток опыта есть, и Пробуждение индивидуально.
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


407715СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 10:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:

Нет такого потока моментнов ума, который можно было бы условно назвать Дедом Морозом. Есть только концепция Деда Мороза.
Вообще то Дед Мороз реально существует, просто в не физическом мире. Если бы он не существовал, то нельзя было бы о нем составить концепцию.
Это уже платонизм какой-то.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

407717СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 10:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:

Нет такого потока моментнов ума, который можно было бы условно назвать Дедом Морозом. Есть только концепция Деда Мороза.
Вообще то Дед Мороз реально существует, просто в не физическом мире. Если бы он не существовал, то нельзя было бы о нем составить концепцию.
Это уже платонизм какой-то.
Почему обязательно платонизм. В буддизме ведь признается существование Брахмы, например, и Мары. Они не просто концепция, а существа, просто не физические. Дед Мороз такое же существо.

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


407718СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 10:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ясный свет и пустота от самобытия - оба относятся к абсолютному уровню, к парамартха - исключают атомизм асанскрита дхарм, исключают обнуление Татхагаты в пользу самосущих атомов нирваны. Не нужно приписывать Махаяне чужие проблемы.
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


407720СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
German пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:

Нет такого потока моментнов ума, который можно было бы условно назвать Дедом Морозом. Есть только концепция Деда Мороза.
Вообще то Дед Мороз реально существует, просто в не физическом мире. Если бы он не существовал, то нельзя было бы о нем составить концепцию.
Это уже платонизм какой-то.
Почему обязательно платонизм. В буддизме ведь признается существование Брахмы, например, и Мары. Они не просто концепция, а существа, просто не физические. Дед Мороз такое же существо.
Есть просто сказочные персонажи и литературные герои. Денотат "существо" не обязательно реален. Можно запросто помыслить существо, которого в реальности не существует. Денотат в наличии, понятие в аспекте представления о денотате - сатта-паннатти. Реальностью же этот денотат не обладает, понятие в аспекте представления несуществующего - авидджамана-паннатти.

Авидджамана-паннатти это понятие о несуществующем и только. Это не понятие-паннатти, включающее в себя наряду с условными выражениями обиходного языка (связанными с представлениями людей о несуществующем) понятия о существующем, это не комбинация авидджамана с видджамана. Просто авидджамана-паннатти.

Поэтому, Татхагата не существует точно так же, как не существует Дед Мороз.
Состояние Татхагаты и Деда Мороза - изначальное небытие - одинаково.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17463
Откуда: Москва

407721СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Есть просто сказочные персонажи и литературные герои. Денотат "существо" не обязательно реален. Можно запросто помыслить существо, которого в реальности не существует. Денотат в наличии, понятие в аспекте представления о денотате - сатта-паннатти. Реальностью же этот денотат не обладает, понятие в аспекте представления несуществующего - авидджамана-паннатти.

Авидджамана-паннатти это понятие о несуществующем и только. Это не понятие-паннатти, включающее в себя наряду с условными выражениями обиходного языка (связанными с представлениями людей о несуществующем) понятия о существующем, это не комбинация авидджамана с видджамана. Просто авидджамана-паннатти.

Поэтому, Татхагата не существует точно так же, как не существует Дед Мороз.
Состояние Татхагаты и Деда Мороза - изначальное небытие - одинаково.
Вот вопрос откуда берутся сказочные персонажи. На мой взгляд это все-равно нечто "увиденное" или в мире физическом, или в тонких мирах. Естественно потом автор может перемешать разное увиденное, взять качества от разных существ и наделить ими какое-то одно и получится некое нереальное существо.
Дед Мороз, на мой взгляд, реально существует как один из богов камалоки - исполнитель желаний. Но понятно, что люди себе его по разному представляют, то есть формируют о нем разные концепции, но есть центральное - существо исполняющее желания. Так же и Татхагата реально существует, и все о нем имеют разные концепции, но это не отменяет факта его существования как нечто свободное от проявления.


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


407724СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Кто первым в истории Абхидхаммы сформулировал трактовку satta-paññatti именно как avijjamãna-paññatti?

Что по этому поводу говорит Роспатент?
Лично я не могу поверить в то, что Буддагоса где-то квалифицировал состояние Саммасамбудды, поворачивающего Колесо Дхаммы - состояние живого Татхагаты, Учителя богов и людей - именно как небытие. (О посмертии он молчал.) Осторожный был автор. Эта радикальная концепция, насколько понимаю, более позднего происхождения. Интересно узнать, когда и где такая традиция Абхидхаммы исторически сформировалась.

Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


407727СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вот вопрос откуда берутся сказочные персонажи.
Из ума, конечно. Параматтха дхаммы читта, четасика - реальны. Паннатти дхаммы - нет. То, что человек воображает, нереально (и может вообще не иметь соответствий в реальности, быть оторванным от реальности), а воображающий ум - он реально функционирует.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

407729СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Кто первым в истории Абхидхаммы сформулировал трактовку satta-paññatti именно как avijjamãna-paññatti?

Что по этому поводу говорит Роспатент?
Лично я не могу поверить в то, что Буддагоса где-то квалифицировал состояние Саммасамбудды, поворачивающего Колесо Дхаммы - состояние живого Татхагаты, Учителя богов и людей - именно как небытие. (О посмертии он молчал.) Осторожный был автор. Эта радикальная концепция, насколько понимаю, более позднего происхождения. Интересно узнать, когда и где такая традиция Абхидхаммы исторически сформировалась.

Если бы понятие относилось к "живому", оно бы было в другом разделе списка. Вы не поняли смысл.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

407731СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German
Что странного, что учителем богов и людей является Ум? А татхагата его как бы персонификация, пустая от самосущности?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


407732СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Так же и Татхагата реально существует
По определению - нет. Понятие о Татхагата это понятие только о несуществующем. Это не комбинация авидджамана (несуществующего, нереального) с видджамана (существующим, реальным), а только лишь авидджамана-паннатти.

Такое вот определение уже дано в тхеравадинской Абхидхамме.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407733СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Выходит, Татхагата вообще не существует. Точно так же, вообще не существует Дед Мороз.

Между Татхагатой и Дедом Морозом есть существенная разница. Сознание Татхагаты, видящее Ниббану - это реальность (также как и сама Ниббана). Мудрость Татхагаты, джхановые состояния, достигаемые Татхагатой, нравственность Татхагаты - это всё реально (другое дело, что из всего перечисленного несформированной (asaṅkhata), и необусловленной (appaccaya), является только сама Ниббана). Но, при этом, действительно, обладателя этих качеств, который бы назывался "Татхагатой", в полном, абсолютном смысле (параматтха) не существует.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


407737СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Кто первым в истории Абхидхаммы сформулировал трактовку satta-paññatti именно как avijjamãna-paññatti?

Что по этому поводу говорит Роспатент?
Лично я не могу поверить в то, что Буддагоса где-то квалифицировал состояние Саммасамбудды, поворачивающего Колесо Дхаммы - состояние живого Татхагаты, Учителя богов и людей - именно как небытие. (О посмертии он молчал.) Осторожный был автор. Эта радикальная концепция, насколько понимаю, более позднего происхождения. Интересно узнать, когда и где такая традиция Абхидхаммы исторически сформировалась.

Если бы понятие относилось к "живому", оно бы было в другом разделе списка. Вы не поняли смысл.
А в чём конкретно смысл, и какой вид паннатти по списку отвечает за понятие, которому в реальности ничто не соответствует?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

407738СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сознание Татхагаты, видящее Ниббану - это реальность (также как и сама Ниббана). Мудрость Татхагаты, джхановые состояния, достигаемые Татхагатой, нравственность Татхагаты

Сколько можно уже бегать по этим граблям? Татхагата - не скандхи.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

407739СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
А в чём конкретно смысл, и какой вид паннатти по списку отвечает за понятие, которому в реальности ничто не соответствует?

Смысл в том, что Татхагата - не скандхи.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 4 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.057) u0.016 s0.001, 18 0.029 [268/0]