Тут Будда говорит, о том что существа обладают этой силой или волей свободы действия. Но кто такие по сути эти существа? Например, сложно представить что поток реки сам управляет собой?
А вот поток дхамм, который условно называется "существом", "человеком", какой-то степенью свободы обладает. Направив на что-то внимание, можно что-то осознать, а осознав - направить созревание потока в ту или иную сторону. Пока кармический плод не созрел, можно влиять на процесс его созревания.
Дхамма "направленность внимания" возникает обусловленно, или нет? Акт воли - это дхамма, возникающая обусловленно, или нет? _________________ Границы мира - это границы языка
Тут Будда говорит, о том что существа обладают этой силой или волей свободы действия. Но кто такие по сути эти существа? Например, сложно представить что поток реки сам управляет собой?
А вот поток дхамм, который условно называется "существом", "человеком", какой-то степенью свободы обладает. Направив на что-то внимание, можно что-то осознать, а осознав - направить созревание потока в ту или иную сторону. Пока кармический плод не созрел, можно влиять на процесс его созревания.
Если поток обладает свободой, значит он уже не поток. И то что может направить созревание потока в ту или иную сторону это тоже не поток, а то что уже за рамками потока.
традиционно толкуется в пользу безначальности сансары.
Перевирается вруном Германом, который домысливает невообразимое, чего Будда говорил не делать, а не традиционно толкуется ))
Всё это ложь и клевета в мой адрес - предлагаю забанить Upas-a, если он немедленно не процитирует отрицание безначальности сансары хоть кем-то из тхеравадинских Наставников.
№419842Добавлено: Вт 29 Май 18, 15:20 (6 лет тому назад)
Я-то давно уже все процитировал, причем слова из сутт ))
В отличие от вруна Германа, который за свои фантазии уже был забанен )))
Один человек, блуждающий и скитающийся [в круговерти перерождений], скованный невежеством и спутанный жаждой, оставил бы после себя склад костей, кучу костей, груду костей размером с эту гору Вепулла, если бы кто-нибудь собирал бы их, и если бы собранное не разлагалось.
И почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Тут Будда говорит, о том что существа обладают этой силой или волей свободы действия. Но кто такие по сути эти существа? Например, сложно представить что поток реки сам управляет собой?
А вот поток дхамм, который условно называется "существом", "человеком", какой-то степенью свободы обладает. Направив на что-то внимание, можно что-то осознать, а осознав - направить созревание потока в ту или иную сторону. Пока кармический плод не созрел, можно влиять на процесс его созревания.
Дхамма "направленность внимания" возникает обусловленно, или нет? Акт воли - это дхамма, возникающая обусловленно, или нет?
С точки зрения Махаяны мне кажется это (направление внимания и акт воли) может быть не обусловленным. Но это не отрицает и наличие обусловленности.
Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Это и есть безначальность сансары, которая соответствует необходимости любой обусловленной дхаммы иметь причину (дхамму, дхаммы), что справедливо для любой дхаммы-причины, в результате чего цепь причин уходит в бесконечность прошлого. Никто не отрицает безначальную сансару в Тхераваде, а вот учащие о ней тхеравадинские Наставники - есть.
ТРЕБУЮ ЗАБАНИТЬ UPAS-A ЗА ЛОЖЬ.
Все дхаммы ВЗАИМНО обусловленны. Среди них нет первой. Поэтому нет никакой безначальной последовательности. Все определенности рождаются одной лишь жаждой определенности.
Безначальный поток рождений - это вереница иллюзий. И заблуждающийся ум вязнет в этой веренице, упуская истинную причинность: взаимную обусловленность возникновения всех явлений.
Всякие подобные слова могут казаться невообразимой загадкой, пока однажды не откроется ответ, не обнажится необусловленное. И тогда все подобные слова сразу оказываются ясны и просты, не содержащими никакой тайны, никакой загадки, никакой головоломки.
То есть Ваша картина мира это случайность без определенности существующая изначально? Неопределенность это бог который бросает кости? )
Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Это и есть безначальность сансары, которая соответствует необходимости любой обусловленной дхаммы иметь причину (дхамму, дхаммы), что справедливо для любой дхаммы-причины, в результате чего цепь причин уходит в бесконечность прошлого. Никто не отрицает безначальную сансару в Тхераваде, а вот учащие о ней тхеравадинские Наставники - есть.
ТРЕБУЮ ЗАБАНИТЬ UPAS-A ЗА ЛОЖЬ.
Лживый Герман опять нагло врет про безначальную сансару, причем цитируя прямые слова Будды, где он такого не говорит))
Это уже за все рамки наглости выходит.))
Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Это и есть безначальность сансары, которая соответствует необходимости любой обусловленной дхаммы иметь причину (дхамму, дхаммы), что справедливо для любой дхаммы-причины, в результате чего цепь причин уходит в бесконечность прошлого. Никто не отрицает безначальную сансару в Тхераваде, а вот учащие о ней тхеравадинские Наставники - есть.
ТРЕБУЮ ЗАБАНИТЬ UPAS-A ЗА ЛОЖЬ.
Лживый Герман опять нагло врет про безначальную сансару, причем цитируя прямые слова Будды, где он такого не говорит))
Это уже за все рамки наглости выходит.))
Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Это и есть безначальность сансары, которая соответствует необходимости любой обусловленной дхаммы иметь причину (дхамму, дхаммы), что справедливо для любой дхаммы-причины, в результате чего цепь причин уходит в бесконечность прошлого. Никто не отрицает безначальную сансару в Тхераваде, а вот учащие о ней тхеравадинские Наставники - есть.
ТРЕБУЮ ЗАБАНИТЬ UPAS-A ЗА ЛОЖЬ.
Герман, да относитесь к нему (upas-у) проще. Страдает же человек сразу видно. Стрелу из сердца вытащить никак не может и хоть таким образом пытается облегчить свои страдания. )
В этой сутте речь идет на мой взгляд все же не о бесконечности, а о большом количестве. Иначе не было бы сравнения с горой костей. Но так же указано на то, что невозможно увидеть первую кость, это указание на безначальность - невозможность увидеть первую кость.
Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Это и есть безначальность сансары, которая соответствует необходимости любой обусловленной дхаммы иметь причину (дхамму, дхаммы), что справедливо для любой дхаммы-причины, в результате чего цепь причин уходит в бесконечность прошлого. Никто не отрицает безначальную сансару в Тхераваде, а вот учащие о ней тхеравадинские Наставники - есть.
ТРЕБУЮ ЗАБАНИТЬ UPAS-A ЗА ЛОЖЬ.
Лживый Герман опять нагло врет про безначальную сансару, причем цитируя прямые слова Будды, где он такого не говорит))
Это уже за все рамки наглости выходит.))
ТРЕБУЮ ЗАБАНИТЬ UPAS-A ЗА ЛОЖЬ.
Герман требует забанить Upas-a за ложь Германа? ))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы