Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


407740СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Выходит, Татхагата вообще не существует. Точно так же, вообще не существует Дед Мороз.

Между Татхагатой и Дедом Морозом есть существенная разница. Сознание Татхагаты, видящее Ниббану - это реальность (также как и сама Ниббана). Мудрость Татхагаты, джхановые состояния, достигаемые Татхагатой, нравственность Татхагаты - это всё реально (другое дело, что из всего перечисленного несформированной (asaṅkhata), и необусловленной (appaccaya), является только сама Ниббана). Но, при этом, действительно, обладателя этих качеств, который бы назывался "Татхагатой", в полном, абсолютном смысле (параматтха) не существует.
Здесь "Татхагата" применительно к реальным дхаммам - как "Тесла" применительно к автомобилю. Способ говорить о дхаммах, об автомобиле - не о Татхагате Сакьямуни либо любом другом Саммасамбудде, не о Никола Тесле либо любом другом носителе его фамилии.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, КИ
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407741СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Кто первым в истории Абхидхаммы сформулировал трактовку satta-paññatti именно как avijjamãna-paññatti?

Что по этому поводу говорит Роспатент?
Лично я не могу поверить в то, что Буддагоса где-то квалифицировал состояние Саммасамбудды, поворачивающего Колесо Дхаммы - состояние живого Татхагаты, Учителя богов и людей - именно как небытие. (О посмертии он молчал.) Осторожный был автор. Эта радикальная концепция, насколько понимаю, более позднего происхождения. Интересно узнать, когда и где такая традиция Абхидхаммы исторически сформировалась.

Попробуйте разобраться, что является предметом отрицания. Тело и ум Татхагаты (обусловленные и сформированные) не отрицаются. Видимая умом Ниббана (не обусловленная и не сформированная) не отрицается. А отрицается некий "Татхагата", который бы не сводился к качествам ума и тела, а был бы их обладателем. И это, повторюсь, не постканоническая, а каноническая позиция - основания которой даны и в суттах, и в Абхидхамме. А подробное её изложение представлено в первой книге (тоже ещё канонического, хотя и наиболее позднего) трактата Катхаваттху, целиком посвященной именно вопросу о не существовании личности в абсолютном смысле (и, насколько я понимаю, в этом вопросе Тхеравада едина со всеми буддийскими школами, кроме, собственно, Пудгалавады, против которой и направлена полемика в первой книге Катхаваттху). Постканонические комментаторы тут ничего радикально нового не привнесли.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

407743СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ничего там не отрицается. Ни скандхи, ни Татхагата. Просто отношения между понятиями могут быть несколько сложнее, чем банальное отношение качества и субстанции.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 26 Апр 18, 11:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407744СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Выходит, Татхагата вообще не существует. Точно так же, вообще не существует Дед Мороз.

Между Татхагатой и Дедом Морозом есть существенная разница. Сознание Татхагаты, видящее Ниббану - это реальность (также как и сама Ниббана). Мудрость Татхагаты, джхановые состояния, достигаемые Татхагатой, нравственность Татхагаты - это всё реально (другое дело, что из всего перечисленного несформированной (asaṅkhata), и необусловленной (appaccaya), является только сама Ниббана). Но, при этом, действительно, обладателя этих качеств, который бы назывался "Татхагатой", в полном, абсолютном смысле (параматтха) не существует.
Здесь "Татхагата" применительно к реальным дхаммам - как "Тесла" применительно к автомобилю. Способ говорить о дхаммах, об автомобиле - не о Татхагате Сакьямуни либо любом другом Саммасамбудде, не о Никола Тесле либо любом другом носителе его фамилии.

А по Вашему мнению есть некий Татхагата, не сводимый к качествам тела и ума? Да, была школа (или совокупность школ), которая так считала - Пудгалавада. Насколько я помню, то ли по сведениям китайских паломников, то ли ещё откуда известно, что в некоторые периоды большинство буддистов Индии относились именно к ней. Но всеми остальными буддистами, и (прото)Тхеравадой, и "хинаянскими" школами, и махаянскими школами, Пудгалавада считалась ересью.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407745СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ничего там не отрицается. Ни скандхи, ни Татхагата. Просто отношения между понятиями могут быть несколько сложнее, чем банальное отношение качества и субстанции.

Если под Татхагатой понимать обладателя тела и ума, как это, по-видимому, делает Германн, то отрицается. В других смыслах, разумеется, не отрицается.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

407746СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Здесь "Татхагата" применительно к реальным дхаммам - как "Тесла" применительно к автомобилю.

Нет. Татхагата - не скандхи (не дхармы).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

407747СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ничего там не отрицается. Ни скандхи, ни Татхагата. Просто отношения между понятиями могут быть несколько сложнее, чем банальное отношение качества и субстанции.

Если под Татхагатой понимать обладателя тела и ума, как это, по-видимому, делает Германн, то отрицается. В других смыслах, разумеется, не отрицается.

Если понимать термин не так, как его надо понимать, а предельно искаженно и ложно? Зачем это делать, и зачем пытаться что-то обсуждать в рамках столь злого контекста?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

407749СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Татхагата", как понятие, абстрагировано от дхарм. А не отрицает их. Но, в отличии от большинства абстракций, тут не создается общее понятие.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 26 Апр 18, 11:54), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


407751СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
А в чём конкретно смысл, и какой вид паннатти по списку отвечает за понятие, которому в реальности ничто не соответствует?

Смысл в том, что Татхагата - не скандхи.
Дед Мороз тоже не скандхи - в чём разница?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

407752СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Although a later Buddhist school, the Personalists (Puggalavada, Sammittya. or Vatslputriya), put forward a theory of 'self ' comparable to that of the Hindu schools, all the other Buddhist schools at least claimed to be non-Substantialist (anatmavadin)
https://books.google.ru/books?id=EBggX7yZkCQC&pg=PA41&lpg=PA41&dq=puggalavada&source=bl&ots=5td4Dlx5IH&sig=86OjXo2P-74VWd50uDmJexmuaWQ&hl=ru&sa=X&ved=0ahUKEwi66bTCutfaAhWCw6YKHbKjBBsQ6AEIVDAJ#v=onepage&q=puggalavada&f=false

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407753СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Если понимать термин не так, как его надо понимать, а предельно искаженно и ложно? Зачем это делать, и зачем пытаться что-то обсуждать в рамках столь злого контекста?

Насколько я понимаю, так захотел топикстартер. Если он имеет в виду нечто иное, то пусть сформулирует свою позицию яснее.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Novopolotsk


407754СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Татхагата", как понятие, абстрагировано от дхарм. А не отрицает их.
Конечно же не отрицает. Параматтха дхаммы реальны, и дхаммы существуют, сами по себе. А Татхагата, Дед Морз - вообще не существуют. В понятии Татхагаты есть только авидджамана: в нём нет комбинации авидджамана с видджаманой. Ничего реального в Татхагате, поэтому, нет.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

407755СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 11:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
А в чём конкретно смысл, и какой вид паннатти по списку отвечает за понятие, которому в реальности ничто не соответствует?

Смысл в том, что Татхагата - не скандхи.
Дед Мороз тоже не скандхи - в чём разница?

"Дед мороз" не означает "не скандхи".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407758СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 12:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
"Татхагата", как понятие, абстрагировано от дхарм. А не отрицает их.
Конечно же не отрицает. Параматтха дхаммы реальны, и дхаммы существуют, сами по себе. А Татхагата, Дед Морз - вообще не существуют. В понятии Татхагаты есть только авидджамана: в нём нет комбинации авидджамана с видджаманой. Ничего реального в Татхагате, поэтому, нет.

Так о каком Татхагате Вы говорите? Что конкретно Вы понимаете под этим термином? Только не надо отвечать общеизвестными и бесспорными формулировками, что это-де "непревзойдённый учитель людей и богов". Понятно, что непревзойденный учитель - вопрос в том, кем или чем Вы хотите видеть этого учителя?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

407759СообщениеДобавлено: Чт 26 Апр 18, 12:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У пудгалавадинов - тоже анатмавада. Им атмаваду только пытались приписывать, но концепция там совсем другая.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 5 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.903) u0.017 s0.003, 18 0.034 [266/0]