№407939Добавлено: Пт 27 Апр 18, 01:18 (7 лет тому назад)
Когда понятие о Татхагате авидджамана-паннатти, в реальности у этого понятия нет никакого денотата, вообще. Была бы комбинация с понятием о параматтха дхаммах (с видджамана-паннатти), нельзя бы стало отрицать реальность денотата.
Параматтха\паннятти - это в первую очередь разделение по канону. Т.е. говорит обыватель "тырнет сломался". А образованный работник суппорта видит сеть по-другому. У него такого "тырнет сломался" вообще нет. У него последняя миля, терминал, магистраль, порт и пр. Причем, чтобы стать работником суппорта, нужно все понятия переопределить. И в этом случае "тырнет сломался" будет простонародным обозначением. А в среде работников суппорта был мега-работник, который всех научил и он называл себя "ушедший в виртуальную реальность". Это далеко не то же самое, что и "тырнет сломался", но в аспекте обозначения понятия схожи. Если классифицировать несуществующее по составляющим сети, то выражения сходны, но не по остальным параметрам, не по остальным, не по остальным. Их там куча. А вы берете один аспект и подрываетесь. Уже и адвайта-веданта замаячила и так далее. Совсем как принадлежность к натхам выводили у Таранатхи. Это у вас оттуда.
Так ведь нет ума как сущности, как субстанции. Куда вы будете указывать? Какой из моментов ума назовёте Татхагатой, ведь они неодинаковы? И где в этом моменте ума найдете Татхагату, ведь содержание момента ума - совокупность дхарм, среди которых нет дхармы "Татхагата".
Или вы Татхагатой назовете весь поток ума - сантану, которая началась с началом Сансары и прошла через множество перерождений? Или вы назовете Татхагатой этот поток с момента рождения Шакьямуни, или с момента Пробуждения? А как вы его назовете до этого момента? В разных перерождениях у потока будут разные имена?
В моем представлении Татхагата - это Дхарма, Истина, а не обозначение конкретного потока моментов ума. В проявленном виде (при жизни) - это истинное видение, истинное познание. В непроявленном (после Париниббаны) - кто знает...
Как вы ранее писали, если вместо определения "ум араханта" применять определение "освобожденный ум", то становится понятно, что освобожденным этот ум становится с момента Пробуждения. До этого момента его можно назвать неосвобожденным умом. Освобожденный ум не подвержен никаким изменениям и возрастной деградации, он яснее и сильнее неосвобожденного ума, благодаря этому уму могут возникнуть сверхспособности, которые с угасанием тела тоже никуда не деваются (Будда в последний год жизни по ночам разъяснял Дхамму божествам и нет свидетельств, что днем он после этого отсыпался, ученики Будды, насколько нам известно, сохраняли абсолютную ясность ума и те сверхспособности, которые у них были, до последней минуты земного существования).
Реальность и есть денотат, если не сказки рассказывают. В старой китайской сказке говорится, что Лунный Заяц на Луне толчёт в ступке порошок бессмертия.
На самом деле, Лунного Зайца вообще не существует, и не существовало никогда - поэтому, Лунный Заяц не уничтожается, не имеет килес, не обусловлен каммой. С точки зрения бирманской Абхидхаммы, и наше с Вами состояние, чисто логически, такое же: нас с Вами тоже никогда не существовало, со всеми вытекающими.
Не человек живёт, а дхаммы живут, сами по себе, и ТОЛЬКО дхаммы реальны. Нет связи между несуществующим (человеком) - голой илллюзией, накладываемой на реальность дхамм - и тем, что есть на самом деле. Человека нет вообще, абсолютно - а параматтха дхаммы реально существуют (самостоятельно, отдельно от голой кажимости). "Человек" это сугубо АСАБХАВА дхамма (не параматтха).
№407951Добавлено: Пт 27 Апр 18, 10:04 (7 лет тому назад)
Если Абхидхамма это руководство по разотождествлению с разнообразными видами опыта и по работе с их потоком, ничего такого нет. Если же Абхидхамма превращается в систему онтологии, то мы с Вами по состоянию уже ничем не отличаемся от Татхагаты, поскольку несуществование одного вымышленного персонажа ничем не отличается от несуществования другого вымышленного персонажа. Нас нет и не было никогда, Татхагаты нет и не было никогда. Параматтха дхаммы - сами по себе.
№407956Добавлено: Пт 27 Апр 18, 10:13 (7 лет тому назад)
Если язык Абхидхаммы это язык, имеющий свою прагматику - обеспечение медитативной практики - то применение такого языка за рамками его предназначения есть произвольное смешение технологического описания с онтологическим. Онтологических высказываний в такой Абхидхамме не должно быть вообще.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы