Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407986СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 11:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
У Вас получается, что возможны только две крайности - или нужно считать, что есть только "дхаммы сами по себе", без взаимозависимости (то, что Вы приписываете Абхидхамме), или же нужно считать, что поток дхамм (термин, с помощью которого даётся указание на взаимозависимое возникновение и исчезновение дхамм) - это нечто, обладающее собственной природой, сабхавой - и что эта-то сабхава является природой человека в абсолютном смысле (параматтха). Странным образом, получается, что Вы, с Вашим многодесятилетним стажем в буддизме, до сих пор ещё не разобрались как следует с тем, что такое зависимое возникновение. А ведь это не только в Тхераваде важно - это базовое понятие в любой буддийской школе.
Речь шла о том, какие отношения между "человеком" и дхаммами, а не о том, какие отношения между дхаммами. Между несуществующим (авидджамана) и существующим (видджамана) нет отношений в садда-паннати. Понятие о человеке адресует ТОЛЬКО ЛИШЬ к несуществующему, будучи именно авидджамана-паннатти.

Поскольку Вы (судя по Вашим словам) недостаточно разбираетесь в "отношениях между дхаммами", у Вас и появляется представление, что человек должен быть какой-то реальностью в абсолютном смысле (параматтха).
Вы подменили тезис. А сейчас занимаетесь демагогией - приписывая мне какой-то бред.

Я просто не понимаю, и пытаюсь понять, в чём у Вас разногласие с "тхеравадинской Абхидхаммой" (на самом деле не только с тхеравадинской, но не суть важно)? Какую такую реальность в человеке Вы видите, а она - отрицает?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





407988СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 11:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будь понятие "человек" Vijjamanena-avijjamana-pannatti, была бы и связь "человека" с чем-либо реальным. Этого по факту нет. Avijjamana-pannatti это понятие о чём-либо несуществующем - не более того.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407992СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 11:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Будь понятие "человек" Vijjamanena-avijjamana-pannatti, была бы и связь "человека" с чем-либо реальным. Этого по факту нет. Avijjamana-pannatti это понятие о чём-либо несуществующем - не более того.

Ну так когда говорится о человеке, как об обладателе каких-то реальных качеств, то это именно Vijjamānena avijjamāna paññatti  Я же здесь  http://dharma.org.ru/board/post407520.html#407520 приводил пример из Абхидхамматха сангаха: "обладатель шести сверхспособностей". Здесь говорится об обладателе, который сам по себе "нереален", (avijjamāna), но указывается "посредством реального" (vijjamānena), то есть - посредством указания на условно приписываемые ему реальные качества (шесть сверхспособностей). Разумеется, сверхспособности здесь - только пример. Точно также можно сказать о человеке "обладатель пяти кхандх", "обладатель тела и ума" - и всё это будет  "vijjamānena avijjamāna paññatti". Пять кхандх реальны, шесть сверхспособностей (когда они развиты, разумеется) реальны, тело и ум реальны - а вот "человек", "личность", "существо" - это только имя (paññatti), прилагаемое к телу и уму. Никакой собственной природой, отдельной от природы тела и ума, это имя не обладает. Что Вам в этом кажется неправильным, сомнительным, неясным?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость





407994СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 12:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Будь понятие "человек" Vijjamanena-avijjamana-pannatti, была бы и связь "человека" с чем-либо реальным. Этого по факту нет. Avijjamana-pannatti это понятие о чём-либо несуществующем - не более того.

Ну так когда говорится о человеке, как об обладателе каких-то реальных качеств, то это именно Vijjamānena avijjamāna paññatti  Я же здесь  http://dharma.org.ru/board/post407520.html#407520 приводил пример из Абхидхамматха сангаха: "обладатель шести сверхспособностей". Здесь говорится об обладателе, который сам по себе "нереален", (avijjamāna), но указывается "посредством реального" (vijjamānena), то есть - посредством указания на условно приписываемые ему реальные качества (шесть сверхспособностей). Разумеется, сверхспособности здесь - только пример. Точно также можно сказать о человеке "обладатель пяти кхандх", "обладатель тела и ума" - и всё это будет  "vijjamānena avijjamāna paññatti". Пять кхандх реальны, шесть сверхспособностей (когда они развиты, разумеется) реальны, тело и ум реальны - а вот "человек", "личность", "существо" - это только имя (paññatti), прилагаемое к телу и уму. Никакой собственной природой, отдельной от природы от тела и ума, это имя не обладает. Что Вам в этом кажется неправильным, сомнительным, неясным?
Когда "человек" описан как "пункт 1, пункт 2, пункт 3, ..." - и среди этих пунктов есть описание чего-то существующего, это одно. Когда есть описание "пункт 1, пункт 2, пункт 3, ..." - а "человек" один из этих пунктов - то совсем другое.

Ваш пример ничего не меняет. Понятие о "человеке" остаётся в нём авидджамана-паннатти, понятием ТОЛЬКО ЛИШЬ о несуществующем.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
German
Гость





407995СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 12:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поскольку лично я, как человек, вообще не существую - у меня уже нет клеш, я не подвержен камме, неспособен умереть и уничтожиться. Моё изначальное небытие не отличается от изначального небытия Татхагаты - нас с Татхагатой одинаково не существует. Значит, мне никакого смысла нет стремиться к тому, что и так уже есть, а что там происходит в мире дхамм, то к человеку - вообще не существующему, вымышленному персонажу - отношения не имеет. Меня нет вообще. Реальность дхамм меня, как вообще несуществующего, вообще не касается.

Аналогично в западной нео-адвайте. Нет идущего по пути, вообще. Нет ничего, кроме То. Если считать "То" не чем-то одним-без-другого, а множеством реальных дхамм, с их отношениями, то получится Абхидхамма.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900, Ктото
Наверх
German
Гость





407996СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 12:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, не всегда такая философия представлена в развёрнутом виде - но если логически рассуждать, то получится именно так. Небытие одно и то же. Если никакого человека уже нет вообще, то смысла в пути тоже никакого нет.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407997СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 12:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:


Когда "человек" описан как "пункт 1, пункт 2, пункт 3, ..." - и среди этих пунктов есть описание чего-то существующего, это одно. Когда есть описание "пункт 1, пункт 2, пункт 3, ..." - а "человек" один из этих пунктов - то совсем другое.


То есть Вы хотите, чтобы была формулировка, в которой бы утверждалось, что "человек - это пять совокупностей", или что "человек - это ум и тело" (нама-рупа)? Но ведь это тоже неверно. Ведь ни одна из кхандх, взятая по отдельности - это не человек. Нама, взятая отдельно (даже если забыть на минуту, что на самом деле это тоже общее название для множества различных ментальных феноменов) - это не человек. И рупа, взятая отдельно - это тоже не человек. А то, что связывает вместе эти различные феномены - это процесс их взаимодействия, возникновения одних ментальных и телесных феноменов в зависимости от других. Но онтологизировать процесс, представлять его как какую-то отдельную сущность, как какой-то предмет (например, "человек"), тоже неверно. Поэтому и выходит, что "человек", равно как и названия других существ и предметов - это имена, условно (в силу практической удобности в ряде ситуаций) применяемые к процессам. А сами по себе эти имена реальностью не обладают.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407999СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 12:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Поскольку лично я, как человек, вообще не существую - у меня уже нет клеш, я не подвержен камме, неспособен умереть и уничтожиться. Моё изначальное небытие не отличается от изначального небытия Татхагаты - нас с Татхагатой одинаково не существует. Значит, мне никакого смысла нет стремиться к тому, что и так уже есть, а что там происходит в мире дхамм, то к человеку - вообще не существующему, вымышленному персонажу - отношения не имеет. Меня нет вообще. Реальность дхамм меня, как вообще несуществующего, вообще не касается.

Аналогично в западной нео-адвайте. Нет идущего по пути, вообще. Нет ничего, кроме То. Если считать "То" не чем-то одним-без-другого, а множеством реальных дхамм, с их отношениями, то получится Абхидхамма.

Так это в реальности не "человек" рассуждает. Это рассуждение - ментальный феномен (а его выражение в речи - рупа). Эти феномены нама и рупа возникают в ходе процесса зависимого возникновения феноменов. Этот процесс может направляться жаждой, а может, после прекращения жажды, успокаиваться. В этом реальная разница. А ещё до прекращения жажды в нём могут развиваться и нарастать благие качества, а могут - неблагие. И это тоже реальная разница.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Рената, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48911

408001СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 13:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть "существо" - несуществующее.
Есть "дхармы" - существующее.

Дальше 1 и 2 в чистом виде, когда суждение с одним предметом, и 4-е парные комбинации, когда в суждении по два предмета. О чем тут вообще возможен спор?

Просто "Татхагата" - несуществующее - нет такой дхармы. Татхагата относительно дхарм - несуществующее относительно существующего. И т.п.

Кроме этого, религиозно значимый термин, такой, как "Татхагата", может быть "парамартха" в этом другом значении.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

408004СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 13:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Поскольку лично я, как человек, вообще не существую - у меня уже нет клеш, я не подвержен камме, неспособен умереть и уничтожиться. Моё изначальное небытие не отличается от изначального небытия Татхагаты - нас с Татхагатой одинаково не существует. Значит, мне никакого смысла нет стремиться к тому, что и так уже есть, а что там происходит в мире дхамм, то к человеку - вообще не существующему, вымышленному персонажу - отношения не имеет. Меня нет вообще. Реальность дхамм меня, как вообще несуществующего, вообще не касается.

Аналогично в западной нео-адвайте. Нет идущего по пути, вообще. Нет ничего, кроме То. Если считать "То" не чем-то одним-без-другого, а множеством реальных дхамм, с их отношениями, то получится Абхидхамма.

Так это в реальности не "человек" рассуждает. Это рассуждение - ментальный феномен (а его выражение в речи - рупа). Эти феномены нама и рупа возникают в ходе процесса зависимого возникновения феноменов. Этот процесс может направляться жаждой, а может, после прекращения жажды, успокаиваться. В этом реальная разница. А ещё до прекращения жажды в нём могут развиваться и нарастать благие качества, а могут - неблагие. И это тоже реальная разница.

Что такое жажда?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





408005СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 13:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Так это в реальности не "человек" рассуждает. Это рассуждение - ментальный феномен (а его выражение в речи - рупа). Эти феномены нама и рупа возникают в ходе процесса зависимого возникновения феноменов. Этот процесс может направляться жаждой, а может, после прекращения жажды, успокаиваться. В этом реальная разница. А ещё до прекращения жажды в нём могут развиваться и нарастать благие качества, а могут - неблагие. И это тоже реальная разница.
Ангулимала убил 999 человек, по логике зависимого возниковения (каждый миг зависит от предыдущего) должен бы был убить 1000, а вместо этого встретил Будду и стал арахантом. Могаллана же прожил весьма достойную жизнь, по логике и в париниббану ему следовало бы уйти спокойно, а смерть у него была не самая приятная - его убили. В комментариях говорится, что это случилось оттого, что он совершил серьезный проступок в одной из прежних жизней. Каким же образом проступок, совершенный давным-давно смог найти араханта, если реален лишь непрерывный поток?

Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48911

408006СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 13:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Каким же образом проступок, совершенный давным-давно смог найти араханта, если реален лишь непрерывный поток?

"Каким же образом проступок, совершенный давным-давно смог найти араханта, если реален лишь непрерывный поток поступков и их следствий?"

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Minsk


408009СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кроме этого, религиозно значимый термин, такой, как "Татхагата", может быть "парамартха" в этом другом значении.
Вы не могли бы процитировать буддийский текст с такой классификацией двух видов "парамартхи"?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

408010СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Ангулимала убил 999 человек, по логике зависимого возниковения (каждый миг зависит от предыдущего) должен бы был убить 1000, а вместо этого встретил Будду и стал арахантом. Могаллана же прожил весьма достойную жизнь, по логике и в париниббану ему следовало бы уйти спокойно, а смерть у него была не самая приятная - его убили. В комментариях говорится, что это случилось оттого, что он совершил серьезный проступок в одной из прежних жизней. Каким же образом проступок, совершенный давным-давно смог найти араханта, если реален лишь непрерывный поток?

Логика зависимого возникновения не сводится к тому, что "каждый миг зависит от предыдущего". Где Вы такую формулировку увидели в суттах, описывающих зависимое возникновение (например, в SN12.2, или в DN15)? Если же брать более подробное исследование обусловленности, чем есть в Суттанте, то есть смотреть, что об этом говорит Паттхана, то, действительно, зависимость последующих дхамм от предыдущих есть - различные её аспекты рассматриваются в Паттхане под названиями «смежного условия» (anantara paccayo),  «непосредственного условия» (samanantara paccayo), и «условия решающей поддержки» (upanissaya paccayo). Но всего-то условий, рассматриваемых в Паттхане, 24! Другими словами, предыдущие моменты - это вовсе не единственное, что обусловливает последующие моменты.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48911

408012СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 13:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Кроме этого, религиозно значимый термин, такой, как "Татхагата", может быть "парамартха" в этом другом значении.
Вы не могли бы процитировать буддийский текст с такой классификацией двух видов "парамартхи"?

Чайник2 цитировал подобное.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 11 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.123) u0.022 s0.001, 17 0.023 [271/0]