Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

408013СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 13:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Т.е. вы не знаете, что такое жажда?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


408014СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 13:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Поскольку лично я, как человек, вообще не существую - у меня уже нет клеш, я не подвержен камме, неспособен умереть и уничтожиться. Моё изначальное небытие не отличается от изначального небытия Татхагаты - нас с Татхагатой одинаково не существует. Значит, мне никакого смысла нет стремиться к тому, что и так уже есть, а что там происходит в мире дхамм, то к человеку - вообще не существующему, вымышленному персонажу - отношения не имеет. Меня нет вообще. Реальность дхамм меня, как вообще несуществующего, вообще не касается.

Аналогично в западной нео-адвайте. Нет идущего по пути, вообще. Нет ничего, кроме То. Если считать "То" не чем-то одним-без-другого, а множеством реальных дхамм, с их отношениями, то получится Абхидхамма.

Так это в реальности не "человек" рассуждает. Это рассуждение - ментальный феномен (а его выражение в речи - рупа). Эти феномены нама и рупа возникают в ходе процесса зависимого возникновения феноменов. Этот процесс может направляться жаждой, а может, после прекращения жажды, успокаиваться. В этом реальная разница. А ещё до прекращения жажды в нём могут развиваться и нарастать благие качества, а могут - неблагие. И это тоже реальная разница.
Эта разница не касается несуществующего - человека. Всё то, что происходит в мире дхамм, которые реальны, не имеет никакого отношения к несуществующему, к голой иллюзии - к человеку.

Аналогично, в последовательном материализме. Для человека, голой кажимости, нет никакой разницы, что происходит с мозгом, с нейронами, с молекулами, с атомами, с полями и энергией. Физическая реальность существует. Человеческого опыта не существует - есть организм, мозг, и есть процессы в мозге, всё это часть физической реальности. Физическая реальность обходится в своём существовании без человеческого опыта.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

408015СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 13:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Поскольку лично я, как человек, вообще не существую - у меня уже нет клеш, я не подвержен камме, неспособен умереть и уничтожиться. Моё изначальное небытие не отличается от изначального небытия Татхагаты - нас с Татхагатой одинаково не существует. Значит, мне никакого смысла нет стремиться к тому, что и так уже есть, а что там происходит в мире дхамм, то к человеку - вообще не существующему, вымышленному персонажу - отношения не имеет. Меня нет вообще. Реальность дхамм меня, как вообще несуществующего, вообще не касается.


Кстати сказать, в этом Вашем рассуждении есть рациональное зерно. Но ведь это только рассуждение - да к тому же ещё и не Ваше рассуждение, а прочитанное в книжке (а Вами, наоборот, оспариваемое). А нужно, чтобы это было не рассуждение, а непосредственное видение. Видение, что никакого "человека", никакого меня нет, а есть безличный процесс возникновения и исчезновения дхамм, который несуществующего "меня" не касается. Когда есть это видение, и когда оно стало непрерывным и необратимым, дхаммы уже не вызывают ни влечения, ни отторжения. А знание и видение того факта, что дхаммы не вызывают более ни влечения, ни отторжения, что они просто возникают и исчезают, не нарушая покоя - это и есть знание и видение освобождения, прекращения, ниббаны.

Но до тех пор, пока видение безличного возникновения и исчезновения дхамм и отсутствия в этих дхаммах "меня", "человека", "личности", не стало непрерывным и необратимым - путь ещё не пройден. А до тех пор, пока не возникают хотя бы первые, мимолётные проблески этого видения - лежащий впереди путь даже и не виден, и не понятен.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


408016СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 14:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Одно скопление дхамм взаимодействует с другими скоплениями дхамм, а никакого Татхагаты, учителя богов и людей, и никаких людей с богами вообще не существует.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

408017СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 14:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Богов, людей, учителей, Татхагаты - вообще не существует помимо дхарм.

В самом деле, только сейчас, и первый раз в жизни, вы столкнулись с дхармической теорией буддизма? А до этого всё пролетало мимо?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

408018СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 14:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900
Т.е. вы не знаете, что такое жажда?

Я думаю, что Вы это знаете Smile

Но если хотите, повторю общеизвестное.

Жажда - это реакция на ведану - желание испытывать, удерживать, продлевать, возобновлять (приятное) переживание, вызванное контактом с тем или иным объектом (чувственно воспринимаемым или чисто ментальным).  

Если обратиться к каноническим текстам, то в Дхаммасангани она характеризуется, как алчность (lobha), страсть (rāga), желание (nikanti), наслаждение (nandi), страсть к наслаждениям (nandirāgo), и разделяется на множество видов в зависимости от объекта: жажда чувственных наслаждений (kāmataṇhā), жажда перерождения (bhavataṇhā), жажда не-перерождения (vibhavataṇhā), жажда по отношению к формам (rūpataṇhā), жажда по отношению к нематериальным сферам (arūpataṇhā), жажда прекращения (nirodhataṇhā), жажда по отношению к зрительно воспринимаемым предметам, звукам, запахам, вкусам, тактильным ощущениям (rūpataṇhā saddataṇhā gandhataṇhā rasataṇhā phoṭṭhabbataṇhā), жажда по отношению к феноменам, представляемым умом (dhammataṇhā ), и т.д.

С жаждой, страстью, алчностью связана (хотя они и не испытываются одномоментно в связи с одной и той же читтой) злоба (dosa), поскольку определение-описание злобы в «Дхаммасангани» указывает, что в её основе лежит злонамеренность, злая воля (āghāta), возникающая вместе с представлением, что предмет, на который эта злая воля направлена, причиняет или в будущем причинит мне вред, урон, ущерб (anattha).

Таким образом, злоба возникает по отношению к тому, что встаёт на пути удовлетворения жажды.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Minsk


408019СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 14:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
Поскольку лично я, как человек, вообще не существую - у меня уже нет клеш, я не подвержен камме, неспособен умереть и уничтожиться. Моё изначальное небытие не отличается от изначального небытия Татхагаты - нас с Татхагатой одинаково не существует. Значит, мне никакого смысла нет стремиться к тому, что и так уже есть, а что там происходит в мире дхамм, то к человеку - вообще не существующему, вымышленному персонажу - отношения не имеет. Меня нет вообще. Реальность дхамм меня, как вообще несуществующего, вообще не касается.


Кстати сказать, в этом Вашем рассуждении есть рациональное зерно. Но ведь это только рассуждение - да к тому же ещё и не Ваше рассуждение, а прочитанное в книжке (а Вами, наоборот, оспариваемое). А нужно, чтобы это было не рассуждение, а непосредственное видение. Видение, что никакого "человека", никакого меня нет, а есть безличный процесс возникновения и исчезновения дхамм, который несуществующего "меня" не касается. Когда есть это видение, и когда оно стало непрерывным и необратимым, дхаммы уже не вызывают ни влечения, ни отторжения. А знание и видение того факта, что дхаммы не вызывают более ни влечения, ни отторжения, что они просто возникают и исчезают, не нарушая покоя - это и есть знание и видение освобождения, прекращения, ниббаны.

Но до тех пор, пока видение безличного возникновения и исчезновения дхамм и отсутствия в этих дхаммах "меня", "человека", "личности", не стало непрерывным и необратимым - путь ещё не пройден. А до тех пор, пока не возникают хотя бы первые, мимолётные проблески этого видения - лежащий впереди путь даже и не виден, и не понятен.
Для Вас это книжка, а для меня то самое, с чего я начинал - обычный атомизм и детерминизм. Я был сначала материалистом, и меня это не пугало - были самые обычные желания, обычная жизнь, без особенных заморочек. Хочется - что-то делаешь. Проблема возникает - думаешь. Просто живёшь, с таким воззрением на природу реальности, не считая опыт чем-то большим, чем завихрением материи.

Вот и Вам хочется - то есть, в роении дхамм возникает комбинация мотива - и Вы медитируете. Ничего особенного, ничего уникального, и ничего, имеющего хоть какой-то высший смысл. Нет человека - нет и смысла.

Для кого имеет смысл буддийская практика? Для несуществующего персонажа, для фигуры речи? Вот и смысл - не больше, чем фигура речи.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

408020СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Для Вас это книжка, а для меня то самое, с чего я начинал - обычный атомизм и детерминизм. Я был сначала материалистом, и меня это не пугало - были самые обычные желания, обычная жизнь, без особенных заморочек. Хочется - что-то делаешь. Проблема возникает - думаешь. Просто живёшь, с таким воззрением на природу реальности, не считая опыт чем-то большим, чем завихрением материи.

Вот и Вам хочется - то есть, в роении дхамм возникает комбинация мотива - и Вы медитируете. Ничего особенного, ничего уникального, и ничего, имеющего хоть какой-то высший смысл. Нет человека - нет и смысла.

Для кого имеет смысл буддийская практика? Для несуществующего персонажа, для фигуры речи? Вот и смысл - не больше, чем фигура речи.

Атомизм и детерминизм - это концепции. Охотно верю, что Вы с них и начинали. А вот непосредственного видения зависимого возникновения у Вас, полагаю, не было - иначе бы не были сейчас так поражены.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





408021СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 14:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Каким же образом проступок, совершенный давным-давно смог найти араханта, если реален лишь непрерывный поток?

"Каким же образом проступок, совершенный давным-давно смог найти араханта, если реален лишь непрерывный поток поступков и их следствий?"
Их следствий для кого, раз давно нет того, кто совершил проступок?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
German
Гость


Откуда: Minsk


408022СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 14:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Для Вас это книжка, а для меня то самое, с чего я начинал - обычный атомизм и детерминизм. Я был сначала материалистом, и меня это не пугало - были самые обычные желания, обычная жизнь, без особенных заморочек. Хочется - что-то делаешь. Проблема возникает - думаешь. Просто живёшь, с таким воззрением на природу реальности, не считая опыт чем-то большим, чем завихрением материи.

Вот и Вам хочется - то есть, в роении дхамм возникает комбинация мотива - и Вы медитируете. Ничего особенного, ничего уникального, и ничего, имеющего хоть какой-то высший смысл. Нет человека - нет и смысла.

Для кого имеет смысл буддийская практика? Для несуществующего персонажа, для фигуры речи? Вот и смысл - не больше, чем фигура речи.

Атомизм и детерминизм - это концепции. Охотно верю, что Вы с них и начинали. А вот непосредственного видения зависимого возникновения у Вас, полагаю, не было - иначе бы не были сейчас так поражены.
Тут поражаться нечему - ещё одна теория, в которой человеческому опыту нет места. ("Видение" подразумевает опыт, имеющий к человеку какое-то отношение, но речь у нас конкретно о бирманской Абхидхамме.) Дхамма-видение сама по себе - а человека нет вообще, он с этим видением никак не связан.

Для человеческого опыта, нет разницы, Адвайта, Абхидхамма, Материализм - если нет человека вообще, если он только лишь фигура речи ("поэтическая метафора", по словам Эйнштейна) - то любой смысл тоже фигура речи. Высшего смысла, связанного с реальностью, нет, и всё равнозначно. Любая практика - дискотеки материалистов, медитации тхеравадин и адвайтистов - просто случается в завихрении чего-то там, что есть в реальности, когда нет никакого человека вообще.

Небытие человека совершенно одинаково.
Системы разные, но прок от них для человека, вообще не существующего - один.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

408024СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 14:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Рената пишет:
Каким же образом проступок, совершенный давным-давно смог найти араханта, если реален лишь непрерывный поток?

"Каким же образом проступок, совершенный давным-давно смог найти араханта, если реален лишь непрерывный поток поступков и их следствий?"
Их следствий для кого, раз давно нет того, кто совершил проступок?

Дождь идет - для кого? Кто его проливает и зачем?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

408025СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 14:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Samantabhadra пишет:
empiriocritic_1900
Т.е. вы не знаете, что такое жажда?

Я думаю, что Вы это знаете Smile

Но если хотите, повторю общеизвестное.

Жажда - это реакция на ведану - желание испытывать, удерживать, продлевать, возобновлять (приятное) переживание, вызванное контактом с тем или иным объектом (чувственно воспринимаемым или чисто ментальным).  

Если обратиться к каноническим текстам, то в Дхаммасангани она характеризуется, как алчность (lobha), страсть (rāga), желание (nikanti), наслаждение (nandi), страсть к наслаждениям (nandirāgo), и разделяется на множество видов в зависимости от объекта: жажда чувственных наслаждений (kāmataṇhā), жажда перерождения (bhavataṇhā), жажда не-перерождения (vibhavataṇhā), жажда по отношению к формам (rūpataṇhā), жажда по отношению к нематериальным сферам (arūpataṇhā), жажда прекращения (nirodhataṇhā), жажда по отношению к зрительно воспринимаемым предметам, звукам, запахам, вкусам, тактильным ощущениям (rūpataṇhā saddataṇhā gandhataṇhā rasataṇhā phoṭṭhabbataṇhā), жажда по отношению к феноменам, представляемым умом (dhammataṇhā ), и т.д.

С жаждой, страстью, алчностью связана (хотя они и не испытываются одномоментно в связи с одной и той же читтой) злоба (dosa), поскольку определение-описание злобы в «Дхаммасангани» указывает, что в её основе лежит злонамеренность, злая воля (āghāta), возникающая вместе с представлением, что предмет, на который эта злая воля направлена, причиняет или в будущем причинит мне вред, урон, ущерб (anattha).

Таким образом, злоба возникает по отношению к тому, что встаёт на пути удовлетворения жажды.

Чем связаны жажда и злоба?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость





408026СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Для Вас это книжка, а для меня то самое, с чего я начинал - обычный атомизм и детерминизм."

Это не обычный  атомизм (хотя, что такое "обычный атомизм", не знаю). Это определённый метод ( елинственный для буддизма ( как "абсолютная истина")). И как для последователя махаяны ( вы себя так представляете? Хотя могу ошибаться.) дхармы тоже не существуют. Вообще, любой метод хорош только тем, что  заключает в себе "самопреодоление", если этого нет, это просто фигня, замкнутая сама на себе.
Наверх
Рената
Гость





408030СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 15:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Рената пишет:
Каким же образом проступок, совершенный давным-давно смог найти араханта, если реален лишь непрерывный поток?

"Каким же образом проступок, совершенный давным-давно смог найти араханта, если реален лишь непрерывный поток поступков и их следствий?"
Их следствий для кого, раз давно нет того, кто совершил проступок?

Дождь идет - для кого? Кто его проливает и зачем?
По каким признакам (учитывая, что жс безлично и никаких общих признаков между заурядным существом, жившим много лет назад и нынешним арахантом нет) следствия настигли искомую цель?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48827

408031СообщениеДобавлено: Пт 27 Апр 18, 15:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Рената пишет:
Рената пишет:
Каким же образом проступок, совершенный давным-давно смог найти араханта, если реален лишь непрерывный поток?

"Каким же образом проступок, совершенный давным-давно смог найти араханта, если реален лишь непрерывный поток поступков и их следствий?"
Их следствий для кого, раз давно нет того, кто совершил проступок?

Дождь идет - для кого? Кто его проливает и зачем?
По каким признакам (учитывая, что жс безлично и никаких общих признаков между заурядным существом, жившим много лет назад и нынешним арахантом нет) следствия настигли искомую цель?

Честно сказать, я не понял вопроса. Но предположу по контексту треда, что вы спрашиваете о том, почему следствия возникают в том же причинном потоке, в котором были и причины? Ну, это так по определению - поэтому это и поток причин и следствий. Иначе бы не было потока, и следствия прыгали бы куда угодно - была бы беспричинность.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 27 Апр 18, 15:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 12 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (1.037) u0.019 s0.000, 17 0.023 [266/0]