Тренер, вы можете отличать слова от понятий? Или считаете их тождественными?
Конечно могу. Слова - объективны. Понятия - субъективны. Поэтому жс до сих пор страдают, хотя Будда оставил Дхамму. _________________ пока веришь уму...
На мой взгляд, страдание принадлежит неосвобождённому уму. В освобождённом уме страдания нет.
Ум - не субстанция, которой может что-то принадлежать.
Страдание не принадлежит никому и ничему. Оно возникает, потому что для этого есть причины (жажда и омрачения).
Кому или чему принадлежат ветер или дождь? Они возникают, потому что для этого есть причины.
Вы говорите с точки зрения абсолютной истины, но зачем Вы переходите в абсолютную истину, в этом нет никакой пользы. Можно просто сказать, что ничто не существует с абсолютной точки зрения, это тоже может быть правдой. Но в нормальном представлении практика, неосвобождённый ум переживает страдание. У Вас своя карма, свои страдания, у меня свои. Когда мы освободимся, грань между нашим Я и внешним миром сотрётся, но это не означает, что это будет освобождением для всех. _________________ пока веришь уму...
Ктото
Если Ваш ум освободится от страдания, это освобождение будет Ваше, или моё тоже? Или всех?
Для меня это будет освобождением всех. Для вас не будет освобождением никого.
Как именно это для Вас станет освобождением всех? Существа же продолжат страдать.
Под освобожденным умом, насколько я понимаю, вы имеете в виду Араханта.
Как вы думаете, у Араханта в окончательной Нирване есть опыт страдания существ? В окончательной Нирване есть существа и они страдают? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
На мой взгляд, страдание принадлежит неосвобождённому уму. В освобождённом уме страдания нет.
Ум - не субстанция, которой может что-то принадлежать.
Страдание не принадлежит никому и ничему. Оно возникает, потому что для этого есть причины (жажда и омрачения).
Кому или чему принадлежат ветер или дождь? Они возникают, потому что для этого есть причины.
Вы говорите с точки зрения абсолютной истины, но зачем Вы переходите в абсолютную истину, в этом нет никакой пользы. Можно просто сказать, что ничто не существует с абсолютной точки зрения, это тоже может быть правдой. Но в нормальном представлении практика, неосвобождённый ум переживает страдание. У Вас своя карма, свои страдания, у меня свои. Когда мы освободимся, грань между нашим Я и внешним миром сотрётся, но это не означает, что это будет освобождением для всех.
Эта тема затрагивает вопросы Абхидхармы, поэтому здесь естественно обсуждать вопросы на уровне абсолютной истины - когда нет существ, а есть только дхармы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото
Если Ваш ум освободится от страдания, это освобождение будет Ваше, или моё тоже? Или всех?
Для меня это будет освобождением всех. Для вас не будет освобождением никого.
Как именно это для Вас станет освобождением всех? Существа же продолжат страдать.
Под освобожденным умом, насколько я понимаю, вы имеете в виду Араханта.
Как вы думаете, у Араханта в окончательной Нирване есть опыт страдания существ? В окончательной Нирване есть существа и они страдают?
Если Вы считаете Араханта личностью, названием для совокупностей, то нет, освобождённый ум - это не Арахант. Освобождённый ум изначально чист, изначально мудр, знает Истину, Дхамму. А есть неосвобождённый ум, который полон привитых ему идей, мнений, невежественных умозаключений, причинно-следственных связей, итд.итп. Освобождённый ум в окончательной ниббане не испытывает страдания жс, но страдания жс для него очевидны и реальны, я так думаю. _________________ пока веришь уму...
На мой взгляд, страдание принадлежит неосвобождённому уму. В освобождённом уме страдания нет.
Ум - не субстанция, которой может что-то принадлежать.
Страдание не принадлежит никому и ничему. Оно возникает, потому что для этого есть причины (жажда и омрачения).
Кому или чему принадлежат ветер или дождь? Они возникают, потому что для этого есть причины.
Вы говорите с точки зрения абсолютной истины, но зачем Вы переходите в абсолютную истину, в этом нет никакой пользы. Можно просто сказать, что ничто не существует с абсолютной точки зрения, это тоже может быть правдой. Но в нормальном представлении практика, неосвобождённый ум переживает страдание. У Вас своя карма, свои страдания, у меня свои. Когда мы освободимся, грань между нашим Я и внешним миром сотрётся, но это не означает, что это будет освобождением для всех.
Эта тема затрагивает вопросы Абхидхармы, поэтому здесь естественно обсуждать вопросы на уровне абсолютной истины - когда нет существ, а есть только дхармы.
Дхармы существуют с точки зрения абсолютной истины? _________________ пока веришь уму...
Да, он правильно говорит, я считаю. Когда появляется прямое видение, что нет отдельного Я, моё, мне, то страдание исчезает. Так как причина страдания - неведение. Нет неведения - нет страдания. Освобождённый ум Татхагаты. _________________ пока веришь уму...
На мой взгляд, страдание принадлежит неосвобождённому уму. В освобождённом уме страдания нет.
Ум - не субстанция, которой может что-то принадлежать.
Страдание не принадлежит никому и ничему. Оно возникает, потому что для этого есть причины (жажда и омрачения).
Кому или чему принадлежат ветер или дождь? Они возникают, потому что для этого есть причины.
Вы говорите с точки зрения абсолютной истины, но зачем Вы переходите в абсолютную истину, в этом нет никакой пользы. Можно просто сказать, что ничто не существует с абсолютной точки зрения, это тоже может быть правдой. Но в нормальном представлении практика, неосвобождённый ум переживает страдание. У Вас своя карма, свои страдания, у меня свои. Когда мы освободимся, грань между нашим Я и внешним миром сотрётся, но это не означает, что это будет освобождением для всех.
Эта тема затрагивает вопросы Абхидхармы, поэтому здесь естественно обсуждать вопросы на уровне абсолютной истины - когда нет существ, а есть только дхармы.
Это кстати не отменяет того, что относительная истина- это тоже истина, поэтому она и называется - относительная истина. _________________ пока веришь уму...
№408098Добавлено: Пт 27 Апр 18, 20:53 (8 лет тому назад)
Хуэйхай "Учение чань о мгновенном постижении"
В: Что значит правильное восприятие?
О: Это значит восприятие того, что нет ничего, что следует воспринимать.
В: А что это значит?
О: Это значит, что вы воспринимаете все виды форм, не становясь ими запятнанными в том смысле, что вас не затрагивают мысли о влечении или отвращении. Достижение этого состояния называется Взглядом Будды, которое действительно не означает ничего иного, кроме этого. Если всё–таки зрелище различных форм затрагивает вас влечением или отвращением, это называется восприятием форм так, как если бы они имели объективное существование, что предполагает обладание взглядом обычного человека, ибо у обычных людей в действительности никакого другого взгляда нет. То же самое относится ко всем остальным органам [восприятия].
Ктото
Если Ваш ум освободится от страдания, это освобождение будет Ваше, или моё тоже? Или всех?
Для меня это будет освобождением всех. Для вас не будет освобождением никого.
Как именно это для Вас станет освобождением всех? Существа же продолжат страдать.
Под освобожденным умом, насколько я понимаю, вы имеете в виду Араханта.
Как вы думаете, у Араханта в окончательной Нирване есть опыт страдания существ? В окончательной Нирване есть существа и они страдают?
Если Вы считаете Араханта личностью, названием для совокупностей, то нет, освобождённый ум - это не Арахант. Освобождённый ум изначально чист, изначально мудр, знает Истину, Дхамму. А есть неосвобождённый ум, который полон привитых ему идей, мнений, невежественных умозаключений, причинно-следственных связей, итд.итп. Освобождённый ум в окончательной ниббане не испытывает страдания жс, но страдания жс для него очевидны и реальны, я так думаю.
То есть вы думаете, что освобожденный ум, находясь в окончательной Нирване, воспринимает Сансару и видит там страдающих существ?
Вы перепутали Араханта с Бодхисаттвой. Это Бодхисаттва в окончательную Нирвану не уходит до тех пор, пока не будут освобождены все существа Сансары, а цель Араханта - собственное освобождение. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 27 Апр 18, 20:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер
В: Что значит правильное восприятие?
О: Это значит восприятие того, что нет ничего, что следует воспринимать.
В: А что это значит?
О: Это значит, что вы воспринимаете все виды форм, не становясь ими запятнанными в том смысле, что вас не затрагивают мысли о влечении или отвращении. Достижение этого состояния называется Взглядом Будды, которое действительно не означает ничего иного, кроме этого. Если всё–таки зрелище различных форм затрагивает вас влечением или отвращением, это называется восприятием форм так, как если бы они имели объективное существование, что предполагает обладание взглядом обычного человека, ибо у обычных людей в действительности никакого другого взгляда нет. То же самое относится ко всем остальным органам [восприятия].
Nima, спасибо! _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы