Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419541СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
German пишет:
Mindfulness пишет:
Дхарма - это основание для возникновения феномена. Нирвана-дхарма точно такое же основание для переживания нирваны умом (когда ум в наличии). Отличие ее в том, что нирвана не продуцируется условиями, т.е. это само отсутвие условий. И она не продуцирует что-то активно, как например кармические силы. Только в одном случае она может быть опорой - при восприятии ее умом.
Так что же, Ниббана стоит за кхандлхами и дожидается, пока её познают? Атман-Брахман адвайты получается.
Нирвана не стоит  и не дожидается.

Атман-Брахман - это позитивное основание вселенной-и-я, абсолют.
Нирвана - прекращенность жажды и дуккха.
Брахман нети-нети (не то, не то) - не основание Вселенной, в том числе. Но он есть. Так и Ниббана в Вашем дискурсе - она уже есть, хотя сама не опыт, и познанию как объект читты тоже не дана. Отличие от индуизма получается не философское, а социальное (отсутствие духовной значимости варн). Брамин может исповедовать Адвайта-веданту, а тиртхик Тхераваду, суть же воззрения и практики одна, различия имеют второстепенный характер.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419542СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нео-адвайтисты, сохраняя свою веру в несуществование человека и самосущее То, способны запросто принимать учение о Пути. Самосущая Ниббана не отличается от То, которое вовсе не обязательно считается пронизывающей всё и вся единой субстанцией.
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

419543СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Как я и предположила, "таков его универсум" - универсальный ответ )))

"Я художник! Я так вижу!"  Laughing

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419544СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
Ктото пишет:
Германн, порядок вещей - это Сансара. То, что обеспечивает этот порядок вещей, - пратитья-самутпада. А пратитья-самутпаду обеспечивает авидья (неведение), её первое звено и главное из омрачений.
А Нирвана - это прекращение авидьи, в результате чего прекращается пратитья-самутпада, в результате чего прекращается Сансара.
Поэтому и говорят, что Учение идет против течений мира.
Но саму Нирвану ничего не обеспечивает, она не обусловлена ничем.
Порядок вещей называется универсумом. Кроме причинно-зависимого возникновения, есть и Ниббана, что я сразу же учёл.

Германн - метафизик.
Сколько я ни пыталась вывести его на причинно-следственные связи, он повторяет одно и то же: "буддийский универсум", "порядок вещей называется универсумом". То есть, таков буддийский универсум - универсальный метафизический ответ на любые вопросы о буддизме.
Если порядок вещей это только сансара, никакой Ниббаны нет. Ниббана тоже в порядке вещей для буддизма, таков его универсум.

Как я и предположила, "таков его универсум" - универсальный ответ )))
Если порядок вещей ограничивается причинно-зависимым возникновением, а Ниббана не выдумка, то Ниббана - обусловленная дхамма.

Ответы на этот пост: Ктото, Анабхогин
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419545СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Ктото пишет:
Как я и предположила, "таков его универсум" - универсальный ответ )))

"Я художник! Я так вижу!"  Laughing
Учите матчасть, хотя нет, не надо. Без клоунады скучно.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

419546СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Если порядок вещей ограничивается причинно-зависимым возникновением, а Ниббана не выдумка, то Ниббана - обусловленная дхамма.

Так вы же сами сделали из Ниббаны обусловленную дхамму, когда написали, что она чем-то обеспечивается:

German пишет:
Хорошее рождение и нирвану обеспечивает один и тот же порядок вещей. Буддийский универсум.

Напоминаю, что с моей критики именно этой фразы и началась наша с вами дискуссия.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419547СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

Это не отменяет мое доказательство логического противоречия в вашем понимании дхарм как сугубо феноменов внутреннего опыта.

Ваше понимание подрывает патичча-самуппаду и не позволяет феноменам вообще в принципе возникнуть.
Ваши феномены не возникают, так как не существуют до опыта, следователтно опыта у вас тоже нет и ничего вообще нет.  А то что Вы строчите сейчас на форуме - это не важно, главное что этерналистический взгляд защищен софизмами.
Внутреннее, внешнее - это иллюзия. Есть просто поток дхарм, поток переживаний, видов опыта - есть опыт материального, и есть опыт психического. Разные виды опыта, но суть переживаний - опытность, ясный свет - одна. Разные виды обусловленного опыта, санскрита дхармы, подчиняются кармической причинности. Опыт есть всегда: дхармы есть всегда. Либо проявляются обусловленные дхармы - либо необусловленные, нирванические дхармы.

Софизмы - в Ваших фантазиях. Ваша система противоречива и слаба.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419549СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Если порядок вещей ограничивается причинно-зависимым возникновением, а Ниббана не выдумка, то Ниббана - обусловленная дхамма.

Так вы же сами сделали из Ниббаны обусловленную дхамму, когда написали, что она чем-то обеспечивается:

German пишет:
Хорошее рождение и нирвану обеспечивает один и тот же порядок вещей. Буддийский универсум.

Напоминаю, что с моей критики именно этой фразы и началась наша с вами дискуссия.
Для проявления Ниббаны должен быть пройден Путь, вестимо: кармически, создаются условия для того, чтобы Ниббана проявилась. Но сама Ниббана не имеет никаких кармических причин. Асанкхата дхамма, необусловленная параматтха дхамма. Если понимать дхаммы как виды опыта - чем они и являются - паззл складывается. А если сводить опыт к контакту дхаммы-познавалки и дхаммы-объекта, получается ещё одна система натурфилософского атомизма, и после смерти Татхагата безусловно, с логической неизбежностью, не существует.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419550СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну и конечно, если это атомизм буддийский - с бесконечным прошлым - то Путь либо уже пройден в бесконечном прошлом, чисто механически - либо Путь выдумка и вообще не проходим.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419551СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если в бесконечном прошлом не было свободы отказаться от вступления на Путь, вступление произошло бы механически (лото), а прохождение Пути автоматически (программа). Если Путь действительно достижим и действительно проходим, разумеется.
Наверх
Анабхогин
Гость





419552СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
Ктото пишет:
Германн, порядок вещей - это Сансара. То, что обеспечивает этот порядок вещей, - пратитья-самутпада. А пратитья-самутпаду обеспечивает авидья (неведение), её первое звено и главное из омрачений.
А Нирвана - это прекращение авидьи, в результате чего прекращается пратитья-самутпада, в результате чего прекращается Сансара.
Поэтому и говорят, что Учение идет против течений мира.
Но саму Нирвану ничего не обеспечивает, она не обусловлена ничем.
Порядок вещей называется универсумом. Кроме причинно-зависимого возникновения, есть и Ниббана, что я сразу же учёл.

Германн - метафизик.
Сколько я ни пыталась вывести его на причинно-следственные связи, он повторяет одно и то же: "буддийский универсум", "порядок вещей называется универсумом". То есть, таков буддийский универсум - универсальный метафизический ответ на любые вопросы о буддизме.
Если порядок вещей это только сансара, никакой Ниббаны нет. Ниббана тоже в порядке вещей для буддизма, таков его универсум.

Как я и предположила, "таков его универсум" - универсальный ответ )))
Если порядок вещей ограничивается причинно-зависимым возникновением, а Ниббана не выдумка, то Ниббана - обусловленная дхамма.

Нирвана пути — это действительно обусловленная дхарма (частично обусловленная, обусловленно-безусловная, промежуточная). Поэтому она требует своей практики, иначе нереализуется. Но такого глубокого осмысленнения в абхидхарме не найти: там все дхармы разделены на два вида (самскрита и асамскрита), но на деле их три вида — самскрита, самскрита-асамскрита и асамскрита.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





419553СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
German пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
Ктото пишет:
Германн, порядок вещей - это Сансара. То, что обеспечивает этот порядок вещей, - пратитья-самутпада. А пратитья-самутпаду обеспечивает авидья (неведение), её первое звено и главное из омрачений.
А Нирвана - это прекращение авидьи, в результате чего прекращается пратитья-самутпада, в результате чего прекращается Сансара.
Поэтому и говорят, что Учение идет против течений мира.
Но саму Нирвану ничего не обеспечивает, она не обусловлена ничем.
Порядок вещей называется универсумом. Кроме причинно-зависимого возникновения, есть и Ниббана, что я сразу же учёл.

Германн - метафизик.
Сколько я ни пыталась вывести его на причинно-следственные связи, он повторяет одно и то же: "буддийский универсум", "порядок вещей называется универсумом". То есть, таков буддийский универсум - универсальный метафизический ответ на любые вопросы о буддизме.
Если порядок вещей это только сансара, никакой Ниббаны нет. Ниббана тоже в порядке вещей для буддизма, таков его универсум.

Как я и предположила, "таков его универсум" - универсальный ответ )))
Если порядок вещей ограничивается причинно-зависимым возникновением, а Ниббана не выдумка, то Ниббана - обусловленная дхамма.

Нирвана пути — это действительно обусловленная дхарма (частично обусловленная, обусловленно-безусловная, промежуточная). Поэтому она требует своей практики, иначе нереализуется. Но такого глубокого осмысления в абхидхарме не найти: там все дхармы разделены на два вида (самскрита и асамскрита), но на деле их три вида — самскрита, самскрита-асамскрита и асамскрита.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419554СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана это тоже опыт = тоже дхамма. Если отделять дхаммы от опыта, то вся система сразу рушится. Логически, буддийский атомизм вообще абсурден. Хотя и сохраняется в недрах тхеравадинской традиции как её вариант, из почтения к старине.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

419555СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
Если порядок вещей ограничивается причинно-зависимым возникновением, а Ниббана не выдумка, то Ниббана - обусловленная дхамма.

Так вы же сами сделали из Ниббаны обусловленную дхамму, когда написали, что она чем-то обеспечивается:

German пишет:
Хорошее рождение и нирвану обеспечивает один и тот же порядок вещей. Буддийский универсум.

Напоминаю, что с моей критики именно этой фразы и началась наша с вами дискуссия.
Для проявления Ниббаны должен быть пройден Путь, вестимо: кармически, создаются условия для того, чтобы Ниббана проявилась. Но сама Ниббана не имеет никаких кармических причин. Асанкхата дхамма, необусловленная параматтха дхамма. Если понимать дхаммы как виды опыта - чем они и являются - паззл складывается. А если сводить опыт к контакту дхаммы-познавалки и дхаммы-объекта, получается ещё одна система натурфилософского атомизма, и после смерти Татхагата безусловно, с логической неизбежностью, не существует.

Вы можете сколько угодно выкручиваться, но в обсуждаемой фразе у вас Ниббана чем-то обеспечивается, то есть не является необусловленной дхаммой. Видимо, "таков ваш универсум".

П.С. Видимо, вы не различаете Ниббану, которая необусловлена, и познание (достижение) Ниббаны, которое обусловлено.
Кроме того, Ниббана проявляется даже непознанная - прекращением возникающих дхарм.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419558СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 14:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравада (бирмано-ланкийский буддизм "медитации по ПК") - молодая медитативная школа.

Первое руководство по медитации было написано Медои (Medawi) в 1754-м году: https://webshus.ru/20206

До этого уже не медитировали (кроме йогавачары, что другая история), потому что вступления в поток можно достичь без медитации, а сроки появления Арахантов с традиционной т.зр. уже вышли: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_51-gotami-sutta-sv.htm

Философия Тхеравады - результат усвоения Мадхьямаки, применительно к текстам ПК (Мадхьямака и ПК прекрасно совмещаются). В Тхераваде "человек" условное название изменчивого потока опыта, как в Махаяне, а не нечто вообще не существующее, как это было с 5-го по 18-й век - при том, что тезис о несуществовании человека приписывается, традиционно, Буддагосе.

Модернизация постканонической Абхидхаммы под Мадхьямаку - шита белыми нитками. Совершенно очевидно, что авидджамана-паннатти это понятие о чём-то вообще не существующем, онтологически. Только поэтому и говорится, что Татхагата не уничтожается с распадом кхандх, поскольку и до этого не существует - общеизвестный тезис рудимент старинной системы.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 250 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.129 (0.439) u0.025 s0.001, 18 0.104 [264/0]