Дхарма - это основание для возникновения феномена. Нирвана-дхарма точно такое же основание для переживания нирваны умом (когда ум в наличии). Отличие ее в том, что нирвана не продуцируется условиями, т.е. это само отсутвие условий. И она не продуцирует что-то активно, как например кармические силы. Только в одном случае она может быть опорой - при восприятии ее умом.
Так что же, Ниббана стоит за кхандлхами и дожидается, пока её познают? Атман-Брахман адвайты получается.
Нирвана не стоит и не дожидается.
Атман-Брахман - это позитивное основание вселенной-и-я, абсолют.
Нирвана - прекращенность жажды и дуккха.
Брахман нети-нети (не то, не то) - не основание Вселенной, в том числе. Но он есть. Так и Ниббана в Вашем дискурсе - она уже есть, хотя сама не опыт, и познанию как объект читты тоже не дана. Отличие от индуизма получается не философское, а социальное (отсутствие духовной значимости варн). Брамин может исповедовать Адвайта-веданту, а тиртхик Тхераваду, суть же воззрения и практики одна, различия имеют второстепенный характер.
№419542Добавлено: Пн 28 Май 18, 13:23 (7 лет тому назад)
Нео-адвайтисты, сохраняя свою веру в несуществование человека и самосущее То, способны запросто принимать учение о Пути. Самосущая Ниббана не отличается от То, которое вовсе не обязательно считается пронизывающей всё и вся единой субстанцией.
Германн, порядок вещей - это Сансара. То, что обеспечивает этот порядок вещей, - пратитья-самутпада. А пратитья-самутпаду обеспечивает авидья (неведение), её первое звено и главное из омрачений.
А Нирвана - это прекращение авидьи, в результате чего прекращается пратитья-самутпада, в результате чего прекращается Сансара.
Поэтому и говорят, что Учение идет против течений мира.
Но саму Нирвану ничего не обеспечивает, она не обусловлена ничем.
Порядок вещей называется универсумом. Кроме причинно-зависимого возникновения, есть и Ниббана, что я сразу же учёл.
Германн - метафизик.
Сколько я ни пыталась вывести его на причинно-следственные связи, он повторяет одно и то же: "буддийский универсум", "порядок вещей называется универсумом". То есть, таков буддийский универсум - универсальный метафизический ответ на любые вопросы о буддизме.
Если порядок вещей это только сансара, никакой Ниббаны нет. Ниббана тоже в порядке вещей для буддизма, таков его универсум.
Как я и предположила, "таков его универсум" - универсальный ответ )))
Если порядок вещей ограничивается причинно-зависимым возникновением, а Ниббана не выдумка, то Ниббана - обусловленная дхамма.
Хорошее рождение и нирвану обеспечивает один и тот же порядок вещей. Буддийский универсум.
Напоминаю, что с моей критики именно этой фразы и началась наша с вами дискуссия. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Это не отменяет мое доказательство логического противоречия в вашем понимании дхарм как сугубо феноменов внутреннего опыта.
Ваше понимание подрывает патичча-самуппаду и не позволяет феноменам вообще в принципе возникнуть.
Ваши феномены не возникают, так как не существуют до опыта, следователтно опыта у вас тоже нет и ничего вообще нет. А то что Вы строчите сейчас на форуме - это не важно, главное что этерналистический взгляд защищен софизмами.
Внутреннее, внешнее - это иллюзия. Есть просто поток дхарм, поток переживаний, видов опыта - есть опыт материального, и есть опыт психического. Разные виды опыта, но суть переживаний - опытность, ясный свет - одна. Разные виды обусловленного опыта, санскрита дхармы, подчиняются кармической причинности. Опыт есть всегда: дхармы есть всегда. Либо проявляются обусловленные дхармы - либо необусловленные, нирванические дхармы.
Софизмы - в Ваших фантазиях. Ваша система противоречива и слаба.
Хорошее рождение и нирвану обеспечивает один и тот же порядок вещей. Буддийский универсум.
Напоминаю, что с моей критики именно этой фразы и началась наша с вами дискуссия.
Для проявления Ниббаны должен быть пройден Путь, вестимо: кармически, создаются условия для того, чтобы Ниббана проявилась. Но сама Ниббана не имеет никаких кармических причин. Асанкхата дхамма, необусловленная параматтха дхамма. Если понимать дхаммы как виды опыта - чем они и являются - паззл складывается. А если сводить опыт к контакту дхаммы-познавалки и дхаммы-объекта, получается ещё одна система натурфилософского атомизма, и после смерти Татхагата безусловно, с логической неизбежностью, не существует.
№419550Добавлено: Пн 28 Май 18, 13:40 (7 лет тому назад)
Ну и конечно, если это атомизм буддийский - с бесконечным прошлым - то Путь либо уже пройден в бесконечном прошлом, чисто механически - либо Путь выдумка и вообще не проходим.
№419551Добавлено: Пн 28 Май 18, 13:42 (7 лет тому назад)
Если в бесконечном прошлом не было свободы отказаться от вступления на Путь, вступление произошло бы механически (лото), а прохождение Пути автоматически (программа). Если Путь действительно достижим и действительно проходим, разумеется.
Германн, порядок вещей - это Сансара. То, что обеспечивает этот порядок вещей, - пратитья-самутпада. А пратитья-самутпаду обеспечивает авидья (неведение), её первое звено и главное из омрачений.
А Нирвана - это прекращение авидьи, в результате чего прекращается пратитья-самутпада, в результате чего прекращается Сансара.
Поэтому и говорят, что Учение идет против течений мира.
Но саму Нирвану ничего не обеспечивает, она не обусловлена ничем.
Порядок вещей называется универсумом. Кроме причинно-зависимого возникновения, есть и Ниббана, что я сразу же учёл.
Германн - метафизик.
Сколько я ни пыталась вывести его на причинно-следственные связи, он повторяет одно и то же: "буддийский универсум", "порядок вещей называется универсумом". То есть, таков буддийский универсум - универсальный метафизический ответ на любые вопросы о буддизме.
Если порядок вещей это только сансара, никакой Ниббаны нет. Ниббана тоже в порядке вещей для буддизма, таков его универсум.
Как я и предположила, "таков его универсум" - универсальный ответ )))
Если порядок вещей ограничивается причинно-зависимым возникновением, а Ниббана не выдумка, то Ниббана - обусловленная дхамма.
Нирвана пути — это действительно обусловленная дхарма (частично обусловленная, обусловленно-безусловная, промежуточная). Поэтому она требует своей практики, иначе нереализуется. Но такого глубокого осмысленнения в абхидхарме не найти: там все дхармы разделены на два вида (самскрита и асамскрита), но на деле их три вида — самскрита, самскрита-асамскрита и асамскрита.
Германн, порядок вещей - это Сансара. То, что обеспечивает этот порядок вещей, - пратитья-самутпада. А пратитья-самутпаду обеспечивает авидья (неведение), её первое звено и главное из омрачений.
А Нирвана - это прекращение авидьи, в результате чего прекращается пратитья-самутпада, в результате чего прекращается Сансара.
Поэтому и говорят, что Учение идет против течений мира.
Но саму Нирвану ничего не обеспечивает, она не обусловлена ничем.
Порядок вещей называется универсумом. Кроме причинно-зависимого возникновения, есть и Ниббана, что я сразу же учёл.
Германн - метафизик.
Сколько я ни пыталась вывести его на причинно-следственные связи, он повторяет одно и то же: "буддийский универсум", "порядок вещей называется универсумом". То есть, таков буддийский универсум - универсальный метафизический ответ на любые вопросы о буддизме.
Если порядок вещей это только сансара, никакой Ниббаны нет. Ниббана тоже в порядке вещей для буддизма, таков его универсум.
Как я и предположила, "таков его универсум" - универсальный ответ )))
Если порядок вещей ограничивается причинно-зависимым возникновением, а Ниббана не выдумка, то Ниббана - обусловленная дхамма.
Нирвана пути — это действительно обусловленная дхарма (частично обусловленная, обусловленно-безусловная, промежуточная). Поэтому она требует своей практики, иначе нереализуется. Но такого глубокого осмысления в абхидхарме не найти: там все дхармы разделены на два вида (самскрита и асамскрита), но на деле их три вида — самскрита, самскрита-асамскрита и асамскрита.
№419554Добавлено: Пн 28 Май 18, 13:49 (7 лет тому назад)
Ниббана это тоже опыт = тоже дхамма. Если отделять дхаммы от опыта, то вся система сразу рушится. Логически, буддийский атомизм вообще абсурден. Хотя и сохраняется в недрах тхеравадинской традиции как её вариант, из почтения к старине.
Хорошее рождение и нирвану обеспечивает один и тот же порядок вещей. Буддийский универсум.
Напоминаю, что с моей критики именно этой фразы и началась наша с вами дискуссия.
Для проявления Ниббаны должен быть пройден Путь, вестимо: кармически, создаются условия для того, чтобы Ниббана проявилась. Но сама Ниббана не имеет никаких кармических причин. Асанкхата дхамма, необусловленная параматтха дхамма. Если понимать дхаммы как виды опыта - чем они и являются - паззл складывается. А если сводить опыт к контакту дхаммы-познавалки и дхаммы-объекта, получается ещё одна система натурфилософского атомизма, и после смерти Татхагата безусловно, с логической неизбежностью, не существует.
Вы можете сколько угодно выкручиваться, но в обсуждаемой фразе у вас Ниббана чем-то обеспечивается, то есть не является необусловленной дхаммой. Видимо, "таков ваш универсум".
П.С. Видимо, вы не различаете Ниббану, которая необусловлена, и познание (достижение) Ниббаны, которое обусловлено.
Кроме того, Ниббана проявляется даже непознанная - прекращением возникающих дхарм. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Философия Тхеравады - результат усвоения Мадхьямаки, применительно к текстам ПК (Мадхьямака и ПК прекрасно совмещаются). В Тхераваде "человек" условное название изменчивого потока опыта, как в Махаяне, а не нечто вообще не существующее, как это было с 5-го по 18-й век - при том, что тезис о несуществовании человека приписывается, традиционно, Буддагосе.
Модернизация постканонической Абхидхаммы под Мадхьямаку - шита белыми нитками. Совершенно очевидно, что авидджамана-паннатти это понятие о чём-то вообще не существующем, онтологически. Только поэтому и говорится, что Татхагата не уничтожается с распадом кхандх, поскольку и до этого не существует - общеизвестный тезис рудимент старинной системы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы