Дхарма - это основание для возникновения феномена. Нирвана-дхарма точно такое же основание для переживания нирваны умом (когда ум в наличии). Отличие ее в том, что нирвана не продуцируется условиями, т.е. это само отсутвие условий. И она не продуцирует что-то активно, как например кармические силы. Только в одном случае она может быть опорой - при восприятии ее умом.
Так что же, Ниббана стоит за кхандлхами и дожидается, пока её познают? Атман-Брахман адвайты получается.
Союз ясности и пустоты и есть подлинная реальность изначального состояния что Татхагаты, что обычного буддиста.
Видите ли, всякая метафизика, предполагающая совершенное изначальное состояние, сталкивается с неразрешимым вопросом - каким образом совершенное может омрачиться? Как в совершенной ясности может возникнуть заблуждение?
P.S. Я сейчас спорю не с Махаяной, как Вы это, возможно, попытаетесь представить, а с Вашим превратным представлением о Махаяне. Что оно превратное - очевидным образом следует из того, что Ваши взгляды подпадают под определение саккая-диттхи ( https://dharma.org.ru/board/post419204.html#419204 ; https://dharma.org.ru/board/post419224.html#419224 ) . А саккая-диттхи отвергаются всеми школами буддизма. _________________ Границы мира - это границы языка
Дхарма - это основание для возникновения феномена. Нирвана-дхарма точно такое же основание для переживания нирваны умом (когда ум в наличии). Отличие ее в том, что нирвана не продуцируется условиями, т.е. это само отсутвие условий. И она не продуцирует что-то активно, как например кармические силы. Только в одном случае она может быть опорой - при восприятии ее умом.
Так что же, Ниббана стоит за кхандлхами и дожидается, пока её познают? Атман-Брахман адвайты получается.
Нирвана не стоит и не дожидается.
Атман-Брахман - это позитивное основание вселенной-и-я, абсолют.
Нирвана - прекращенность жажды и дуккха.
Вы не ответили на аргумент, лишь задали вопрос.
Это не отменяет мое доказательство логического противоречия в вашем понимании дхарм как сугубо феноменов внутреннего опыта.
Ваше понимание подрывает патичча-самуппаду и не позволяет феноменам вообще в принципе возникнуть.
Ваши феномены не возникают, так как не существуют до опыта, следователтно опыта у вас тоже нет и ничего вообще нет. А то что Вы строчите сейчас на форуме - это не важно, главное что этерналистический взгляд защищен софизмами. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
№419516Добавлено: Пн 28 Май 18, 12:11 (6 лет тому назад)
Обсуждая с Германом, вместо его логических ошибок, разные отвлеченные вопросы, про которые можно бесконечно лить воду и иметь разнообразные мнения, вы только кормите его фантазии. Но это не нарушение правил - нравится, делайте. _________________ Буддизм чистой воды
Обсуждая с Германом, вместо его логических ошибок, разные отвлеченные вопросы, про которые можно бесконечно лить воду и иметь разнообразные мнения, вы только кормите его фантазии. Но это не нарушение правил - нравится, делайте.
Мои логические ошибки - это Ваши фантазии. Вы неспособны со мной спорить по причине слабой подготовки.
Обсуждая с Германом, вместо его логических ошибок, разные отвлеченные вопросы, про которые можно бесконечно лить воду и иметь разнообразные мнения, вы только кормите его фантазии. Но это не нарушение правил - нравится, делайте.
Мои логические ошибки - это Ваши фантазии. Вы неспособны со мной спорить по причине слабой подготовки.
А к какому результату Вы хотите подвести эту тему?
Обсуждая с Германом, вместо его логических ошибок, разные отвлеченные вопросы, про которые можно бесконечно лить воду и иметь разнообразные мнения, вы только кормите его фантазии. Но это не нарушение правил - нравится, делайте.
Мои логические ошибки - это Ваши фантазии. Вы неспособны со мной спорить по причине слабой подготовки.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Германн, порядок вещей - это Сансара. То, что обеспечивает этот порядок вещей, - пратитья-самутпада. А пратитья-самутпаду обеспечивает авидья (неведение), её первое звено и главное из омрачений.
А Нирвана - это прекращение авидьи, в результате чего прекращается пратитья-самутпада, в результате чего прекращается Сансара.
Поэтому и говорят, что Учение идет против течений мира.
Но саму Нирвану ничего не обеспечивает, она не обусловлена ничем.
Порядок вещей называется универсумом. Кроме причинно-зависимого возникновения, есть и Ниббана, что я сразу же учёл.
Германн - метафизик.
Сколько я ни пыталась вывести его на причинно-следственные связи, он повторяет одно и то же: "буддийский универсум", "порядок вещей называется универсумом". То есть, таков буддийский универсум - универсальный метафизический ответ на любые вопросы о буддизме. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А вот как существует дхамма Ниббана, пока никто её не распознал - это проблема. Дхамма же, которая не каждому дана, а не опытность любой из дхарм, которая всегда есть. Стоит за кхандхами и дожидается, когда её познают? Индуизм. Создаётся, как обусловленные дхаммы? Обусловленная дхамма.
Вот уже где логический тупик.
Логический тупик - считать, что дхаммы не существуют, пока их не познали. Если бы так было в действительности, контакт органов чувств и объектов вообще был бы не возможен, так как объекты бы не существовали до того как попадут в сферу контакта: а раз они не существуют, то и контакт не может произойти - замкнутый круг. И так, Вишайя существует до всякого познания, вне переживаний сознанием, опираясь не на вмещающее феномен сознание, а на собственные продуцирующие факторы - например материя, кармические силы и т.д., и только по этому она может служить опорой для феномена переживания, т.е. продуцировать восприятие объекта. дхарма =/= переживание(восприятие). Дхарма - это основание для возникновения феномена. Нирвана-дхарма точно такое же основание для переживания нирваны умом (когда ум в наличии). Отличие ее в том, что нирвана не продуцируется условиями, т.е. это само отсутвие условий. И она не продуцирует что-то активно, как например кармические силы. Только в одном случае она может быть опорой - при восприятии ее умом.
Если сводить любое переживание к контакту дхарм, как в натурфилософском атомизме Демокрита и Тита Лукреция Кара, не считая дхармы сами по себе видами опыта, то Татхагата безусловно распадается-уничтожается со смертью, и Татхагата не существует после прекращения процесса обусловленного познания (дхарма-сознание / дхарма-объект сознания).
Поскольку дхарма Ниббана существует ещё до того, как её познали - не входя в дхату, не будучи объектом читты, уже существует - дхарма Ниббана стоит за скандхами в уже готовом виде, дожидаясь, когда же её познают, чтоб после распасться-уничтожиться. Такая Ниббана есть индивидуальный Атман, если у каждого она своя - или универсальный Брахман, если на всех одна и та же. Ваша Ниббана стоит за дхармами, будучи отдельной от них.
Ниббана параматтха дхамма, абсолютная реальность - поэтому учить только лишь о голом уничтожении Татхагаты вместе с уничтожением обусловленного познания типа читта / объект нельзя. А уж уничтожение Татхагаты и его несуществование после смерти настолькол же очевидно, как в материализме. Тот же самый принцип.
Германн, порядок вещей - это Сансара. То, что обеспечивает этот порядок вещей, - пратитья-самутпада. А пратитья-самутпаду обеспечивает авидья (неведение), её первое звено и главное из омрачений.
А Нирвана - это прекращение авидьи, в результате чего прекращается пратитья-самутпада, в результате чего прекращается Сансара.
Поэтому и говорят, что Учение идет против течений мира.
Но саму Нирвану ничего не обеспечивает, она не обусловлена ничем.
Порядок вещей называется универсумом. Кроме причинно-зависимого возникновения, есть и Ниббана, что я сразу же учёл.
Германн - метафизик.
Сколько я ни пыталась вывести его на причинно-следственные связи, он повторяет одно и то же: "буддийский универсум", "порядок вещей называется универсумом". То есть, таков буддийский универсум - универсальный метафизический ответ на любые вопросы о буддизме.
Если порядок вещей это только сансара, никакой Ниббаны нет. Ниббана тоже в порядке вещей для буддизма, таков его универсум.
Обсуждая с Германом, вместо его логических ошибок, разные отвлеченные вопросы, про которые можно бесконечно лить воду и иметь разнообразные мнения, вы только кормите его фантазии. Но это не нарушение правил - нравится, делайте.
Мои логические ошибки - это Ваши фантазии. Вы неспособны со мной спорить по причине слабой подготовки.
Обсуждая с Германом, вместо его логических ошибок, разные отвлеченные вопросы, про которые можно бесконечно лить воду и иметь разнообразные мнения, вы только кормите его фантазии. Но это не нарушение правил - нравится, делайте.
Мои логические ошибки - это Ваши фантазии. Вы неспособны со мной спорить по причине слабой подготовки.
А к какому результату Вы хотите подвести эту тему?
К уничтожению психологических причин десятилетнего анти-махаянского холивара. Причина - мнимая неуязвимость занятой позиции, иллюзия совершенства палийского дискурса.
Если бы так было в действительности, контакт органов чувств и объектов вообще был бы не возможен, так как объекты бы не существовали до того как попадут в сферу контакта:
А так и есть. "объекты не существуют до того как попадут в сферу контакта", так и есть. Только термин "контакт" надо понять правильно. Это либо контакт непосредственно с объектом, либо с воспоминанием о нем... если сказать грубо
а раз они не существуют, то и контакт не может произойти - замкнутый круг.
Почему? Они начинают существовать при контакте. ..Это дикость для западного ума. Но ... если вы последовательно посмотрите снчала на монитор сюда, потом в окно, а потом снова на монитор - то в момент когда вы смотрели в окно ... монитор в этот момент не существовал для вас. Потому, что вы его не осознавали. Если сосредоточились на том ,что происходит в окне. Повторяю, это один из парадоксов, тем не менее, это так
Нет чего-то такого что существует ВООБЩЕ и само по себе с точки зрения буддизма. Оно входит в существование только при контакте с этим. Когда на это обращается внимание и когда на этом происходит сосредоточение _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 28 Май 18, 13:17), всего редактировалось 1 раз
Германн, порядок вещей - это Сансара. То, что обеспечивает этот порядок вещей, - пратитья-самутпада. А пратитья-самутпаду обеспечивает авидья (неведение), её первое звено и главное из омрачений.
А Нирвана - это прекращение авидьи, в результате чего прекращается пратитья-самутпада, в результате чего прекращается Сансара.
Поэтому и говорят, что Учение идет против течений мира.
Но саму Нирвану ничего не обеспечивает, она не обусловлена ничем.
Порядок вещей называется универсумом. Кроме причинно-зависимого возникновения, есть и Ниббана, что я сразу же учёл.
Германн - метафизик.
Сколько я ни пыталась вывести его на причинно-следственные связи, он повторяет одно и то же: "буддийский универсум", "порядок вещей называется универсумом". То есть, таков буддийский универсум - универсальный метафизический ответ на любые вопросы о буддизме.
Если порядок вещей это только сансара, никакой Ниббаны нет. Ниббана тоже в порядке вещей для буддизма, таков его универсум.
Я пыталась из вас и так и эдак вытянуть, что вы понимаете под "порядком вещей" - какие причинно-следственные связи. Но бесполезно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Германн, порядок вещей - это Сансара. То, что обеспечивает этот порядок вещей, - пратитья-самутпада. А пратитья-самутпаду обеспечивает авидья (неведение), её первое звено и главное из омрачений.
А Нирвана - это прекращение авидьи, в результате чего прекращается пратитья-самутпада, в результате чего прекращается Сансара.
Поэтому и говорят, что Учение идет против течений мира.
Но саму Нирвану ничего не обеспечивает, она не обусловлена ничем.
Порядок вещей называется универсумом. Кроме причинно-зависимого возникновения, есть и Ниббана, что я сразу же учёл.
Германн - метафизик.
Сколько я ни пыталась вывести его на причинно-следственные связи, он повторяет одно и то же: "буддийский универсум", "порядок вещей называется универсумом". То есть, таков буддийский универсум - универсальный метафизический ответ на любые вопросы о буддизме.
Если порядок вещей это только сансара, никакой Ниббаны нет. Ниббана тоже в порядке вещей для буддизма, таков его универсум.
Как я и предположила, "таков его универсум" - универсальный ответ ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы