Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понятие "существо": сатта-паннатти и авидджамана-паннатти.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419511СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 11:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Дхарма - это основание для возникновения феномена. Нирвана-дхарма точно такое же основание для переживания нирваны умом (когда ум в наличии). Отличие ее в том, что нирвана не продуцируется условиями, т.е. это само отсутвие условий. И она не продуцирует что-то активно, как например кармические силы. Только в одном случае она может быть опорой - при восприятии ее умом.
Так что же, Ниббана стоит за кхандлхами и дожидается, пока её познают? Атман-Брахман адвайты получается.

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

419512СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 11:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Союз ясности и пустоты и есть подлинная реальность изначального состояния что Татхагаты, что обычного буддиста.

Видите ли, всякая метафизика, предполагающая совершенное изначальное состояние, сталкивается с неразрешимым вопросом - каким образом совершенное может омрачиться? Как в совершенной ясности может возникнуть заблуждение?

P.S. Я сейчас спорю не с Махаяной, как Вы это, возможно, попытаетесь представить, а с Вашим превратным представлением о Махаяне. Что оно превратное - очевидным образом следует из того, что Ваши взгляды подпадают под определение саккая-диттхи ( https://dharma.org.ru/board/post419204.html#419204 ; https://dharma.org.ru/board/post419224.html#419224 ) . А саккая-диттхи отвергаются всеми школами буддизма.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

419513СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 11:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Mindfulness пишет:
Дхарма - это основание для возникновения феномена. Нирвана-дхарма точно такое же основание для переживания нирваны умом (когда ум в наличии). Отличие ее в том, что нирвана не продуцируется условиями, т.е. это само отсутвие условий. И она не продуцирует что-то активно, как например кармические силы. Только в одном случае она может быть опорой - при восприятии ее умом.
Так что же, Ниббана стоит за кхандлхами и дожидается, пока её познают? Атман-Брахман адвайты получается.
Нирвана не стоит  и не дожидается.

Атман-Брахман - это позитивное основание вселенной-и-я, абсолют.
Нирвана - прекращенность жажды и дуккха.

Вы не ответили на аргумент, лишь задали вопрос.

Это не отменяет мое доказательство логического противоречия в вашем понимании дхарм как сугубо феноменов внутреннего опыта.

Ваше понимание подрывает патичча-самуппаду и не позволяет феноменам вообще в принципе возникнуть.
Ваши феномены не возникают, так как не существуют до опыта, следователтно опыта у вас тоже нет и ничего вообще нет.  А то что Вы строчите сейчас на форуме - это не важно, главное что этерналистический взгляд защищен софизмами.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: German, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48738

419516СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 12:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обсуждая с Германом, вместо его логических ошибок, разные отвлеченные вопросы, про которые можно бесконечно лить воду и иметь разнообразные мнения, вы только кормите его фантазии. Но это не нарушение правил - нравится, делайте.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
Гость


Откуда: Grodno


419528СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 12:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обсуждая с Германом, вместо его логических ошибок, разные отвлеченные вопросы, про которые можно бесконечно лить воду и иметь разнообразные мнения, вы только кормите его фантазии. Но это не нарушение правил - нравится, делайте.
Мои логические ошибки - это Ваши фантазии. Вы неспособны со мной спорить по причине слабой подготовки.

Ответы на этот пост: Корректор, Ктото
Наверх
Корректор



Зарегистрирован: 27.05.2018
Суждений: 185

419529СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 12:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Обсуждая с Германом, вместо его логических ошибок, разные отвлеченные вопросы, про которые можно бесконечно лить воду и иметь разнообразные мнения, вы только кормите его фантазии. Но это не нарушение правил - нравится, делайте.
Мои логические ошибки - это Ваши фантазии. Вы неспособны со мной спорить по причине слабой подготовки.
А к какому результату Вы хотите подвести эту тему?

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

419531СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Обсуждая с Германом, вместо его логических ошибок, разные отвлеченные вопросы, про которые можно бесконечно лить воду и иметь разнообразные мнения, вы только кормите его фантазии. Но это не нарушение правил - нравится, делайте.
Мои логические ошибки - это Ваши фантазии. Вы неспособны со мной спорить по причине слабой подготовки.
Laughing
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

419533СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:
Германн, порядок вещей - это Сансара. То, что обеспечивает этот порядок вещей, - пратитья-самутпада. А пратитья-самутпаду обеспечивает авидья (неведение), её первое звено и главное из омрачений.
А Нирвана - это прекращение авидьи, в результате чего прекращается пратитья-самутпада, в результате чего прекращается Сансара.
Поэтому и говорят, что Учение идет против течений мира.
Но саму Нирвану ничего не обеспечивает, она не обусловлена ничем.
Порядок вещей называется универсумом. Кроме причинно-зависимого возникновения, есть и Ниббана, что я сразу же учёл.

Германн - метафизик.
Сколько я ни пыталась вывести его на причинно-следственные связи, он повторяет одно и то же: "буддийский универсум", "порядок вещей называется универсумом". То есть, таков буддийский универсум - универсальный метафизический ответ на любые вопросы о буддизме.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
Гость


Откуда: Grodno


419534СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
German пишет:
А вот как существует дхамма Ниббана, пока никто её не распознал - это проблема. Дхамма же, которая не каждому дана, а не опытность любой из дхарм, которая всегда есть. Стоит за кхандхами и дожидается, когда её познают? Индуизм. Создаётся, как обусловленные дхаммы? Обусловленная дхамма.

Вот уже где логический тупик.
Логический тупик -  считать, что дхаммы не существуют, пока их не познали. Если бы так было в действительности, контакт органов чувств и объектов вообще был бы не возможен, так как объекты бы не существовали до того как попадут в сферу контакта: а раз они не существуют, то и контакт не может произойти - замкнутый круг. И так, Вишайя существует до всякого познания, вне переживаний сознанием, опираясь не на вмещающее феномен сознание, а на собственные продуцирующие факторы - например материя, кармические силы и т.д., и только по этому она может служить опорой для феномена переживания, т.е. продуцировать восприятие объекта. дхарма =/= переживание(восприятие). Дхарма - это основание для возникновения феномена. Нирвана-дхарма точно такое же основание для переживания нирваны умом (когда ум в наличии). Отличие ее в том, что нирвана не продуцируется условиями, т.е. это само отсутвие условий. И она не продуцирует что-то активно, как например кармические силы. Только в одном случае она может быть опорой - при восприятии ее умом.
Если сводить любое переживание к контакту дхарм, как в натурфилософском атомизме Демокрита и Тита Лукреция Кара, не считая дхармы сами по себе видами опыта, то Татхагата безусловно распадается-уничтожается со смертью, и Татхагата не существует после прекращения процесса обусловленного познания (дхарма-сознание / дхарма-объект сознания).

Поскольку дхарма Ниббана существует ещё до того, как её познали - не входя в дхату, не будучи объектом читты, уже существует - дхарма Ниббана стоит за скандхами в уже готовом виде, дожидаясь, когда же её познают, чтоб после распасться-уничтожиться. Такая Ниббана есть индивидуальный Атман, если у каждого она своя - или универсальный Брахман, если на всех одна и та же. Ваша Ниббана стоит за дхармами, будучи отдельной от них.

Ниббана параматтха дхамма, абсолютная реальность - поэтому учить только лишь  о голом уничтожении Татхагаты вместе с уничтожением обусловленного познания типа читта / объект нельзя. А уж уничтожение Татхагаты и его несуществование после смерти настолькол же очевидно, как в материализме. Тот же самый принцип.
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419535СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Ктото пишет:
Германн, порядок вещей - это Сансара. То, что обеспечивает этот порядок вещей, - пратитья-самутпада. А пратитья-самутпаду обеспечивает авидья (неведение), её первое звено и главное из омрачений.
А Нирвана - это прекращение авидьи, в результате чего прекращается пратитья-самутпада, в результате чего прекращается Сансара.
Поэтому и говорят, что Учение идет против течений мира.
Но саму Нирвану ничего не обеспечивает, она не обусловлена ничем.
Порядок вещей называется универсумом. Кроме причинно-зависимого возникновения, есть и Ниббана, что я сразу же учёл.

Германн - метафизик.
Сколько я ни пыталась вывести его на причинно-следственные связи, он повторяет одно и то же: "буддийский универсум", "порядок вещей называется универсумом". То есть, таков буддийский универсум - универсальный метафизический ответ на любые вопросы о буддизме.
Если порядок вещей это только сансара, никакой Ниббаны нет. Ниббана тоже в порядке вещей для буддизма, таков его универсум.

Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419536СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
German пишет:
Обсуждая с Германом, вместо его логических ошибок, разные отвлеченные вопросы, про которые можно бесконечно лить воду и иметь разнообразные мнения, вы только кормите его фантазии. Но это не нарушение правил - нравится, делайте.
Мои логические ошибки - это Ваши фантазии. Вы неспособны со мной спорить по причине слабой подготовки.
Laughing
Laughing  Laughing  Laughing
Наверх
German
Гость


Откуда: Grodno


419537СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
German пишет:
Обсуждая с Германом, вместо его логических ошибок, разные отвлеченные вопросы, про которые можно бесконечно лить воду и иметь разнообразные мнения, вы только кормите его фантазии. Но это не нарушение правил - нравится, делайте.
Мои логические ошибки - это Ваши фантазии. Вы неспособны со мной спорить по причине слабой подготовки.
А к какому результату Вы хотите подвести эту тему?
К уничтожению психологических причин десятилетнего анти-махаянского холивара. Причина - мнимая неуязвимость занятой позиции, иллюзия совершенства палийского дискурса.

Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

419538СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

Логический тупик -  считать, что дхаммы не существуют, пока их не познали.

А так и есть

Mindfulness пишет:
Если бы так было в действительности, контакт органов чувств и объектов вообще был бы не возможен, так как объекты бы не существовали до того как попадут в сферу контакта:

А так и есть. "объекты не существуют до того как попадут в сферу контакта", так и есть. Только термин "контакт" надо понять правильно. Это либо контакт непосредственно с объектом, либо с воспоминанием о нем... если сказать грубо  

Mindfulness пишет:
а раз они не существуют, то и контакт не может произойти - замкнутый круг.

Почему? Они начинают существовать при контакте. ..Это дикость для западного ума. Но ... если вы последовательно посмотрите снчала на монитор сюда, потом в окно, а потом снова на монитор - то в момент когда вы смотрели в окно ... монитор в этот момент не существовал для вас. Потому, что вы его не осознавали. Если сосредоточились на том ,что происходит в окне. Повторяю, это один из парадоксов, тем не менее, это так

Нет чего-то такого что существует ВООБЩЕ и само по себе с точки зрения буддизма. Оно входит в существование только при контакте с этим. Когда на это обращается внимание и когда на этом происходит сосредоточение

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 28 Май 18, 13:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

419539СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
Ктото пишет:
Германн, порядок вещей - это Сансара. То, что обеспечивает этот порядок вещей, - пратитья-самутпада. А пратитья-самутпаду обеспечивает авидья (неведение), её первое звено и главное из омрачений.
А Нирвана - это прекращение авидьи, в результате чего прекращается пратитья-самутпада, в результате чего прекращается Сансара.
Поэтому и говорят, что Учение идет против течений мира.
Но саму Нирвану ничего не обеспечивает, она не обусловлена ничем.
Порядок вещей называется универсумом. Кроме причинно-зависимого возникновения, есть и Ниббана, что я сразу же учёл.

Германн - метафизик.
Сколько я ни пыталась вывести его на причинно-следственные связи, он повторяет одно и то же: "буддийский универсум", "порядок вещей называется универсумом". То есть, таков буддийский универсум - универсальный метафизический ответ на любые вопросы о буддизме.
Если порядок вещей это только сансара, никакой Ниббаны нет. Ниббана тоже в порядке вещей для буддизма, таков его универсум.
Я пыталась из вас и так и эдак вытянуть, что вы понимаете под "порядком вещей" - какие причинно-следственные связи. Но бесполезно.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

419540СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 13:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
Ктото пишет:
German пишет:
Ктото пишет:
Германн, порядок вещей - это Сансара. То, что обеспечивает этот порядок вещей, - пратитья-самутпада. А пратитья-самутпаду обеспечивает авидья (неведение), её первое звено и главное из омрачений.
А Нирвана - это прекращение авидьи, в результате чего прекращается пратитья-самутпада, в результате чего прекращается Сансара.
Поэтому и говорят, что Учение идет против течений мира.
Но саму Нирвану ничего не обеспечивает, она не обусловлена ничем.
Порядок вещей называется универсумом. Кроме причинно-зависимого возникновения, есть и Ниббана, что я сразу же учёл.

Германн - метафизик.
Сколько я ни пыталась вывести его на причинно-следственные связи, он повторяет одно и то же: "буддийский универсум", "порядок вещей называется универсумом". То есть, таков буддийский универсум - универсальный метафизический ответ на любые вопросы о буддизме.
Если порядок вещей это только сансара, никакой Ниббаны нет. Ниббана тоже в порядке вещей для буддизма, таков его универсум.

Как я и предположила, "таков его универсум" - универсальный ответ )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: aurum, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258  След.
Страница 249 из 258

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.107 (0.519) u0.016 s0.003, 18 0.088 [271/0]