№407254Добавлено: Вт 24 Апр 18, 14:50 (7 лет тому назад)
Возможно, Вам интересен тот фильм (как и мне), из-за того, что просто сентименты и Вам не чужды. Но бросаться в воду за уплывающим мячом - непрагматично.
Однако и анатта, и зависимое возникновение - это, всё-таки, уже ответы. Я же писал, в исходном посте, о том, что и постановка вопросов в Будда Дхамме тоже уже отличается. Эта постановка вопросов и приводит к уникальным, в своём роде, ответам - к учению о зависимом возникновении и об анатта.
По-моему, вопросы буддизм ставит по сути те же самые - обусловленные экзистенциальным кризисом - что и другие религиозные учения. А вот ответы, который даёт буддизм - это и есть его совершенная особенность. То есть, буддизм отличается именно не выдвигаемыми вопросами, а находимыми ответами на них. Проблемы буддизма - это те же самые проблемы, решения которым искали и продолжают искать движители других направлений мысли. Интересно наблюдать, что когда их движения отклоняются от увлечённого и увлекательного витания в облаках, в радужном мире Великих Идей, то они вдруг оказываются весьма близки к течению буддийской мысли.
Я бы сказал так: есть экзистенциальные проблемы, а есть вопросы, которые ставятся, чтобы эти экзистенциальные проблемы решить. Экзистенциальные проблемы, в разных формулировках, сводятся к тому, что делать со своей жизнью и своей смертью. И это, действительно, общечеловеческое (не в том смысле, что каждый человек над этим думает, но в том, что любая философия и любая религия растёт отсюда). А есть конкретные подходы к тому, как эту проблему (или эти проблемы - смотря как формулировать) решать. И вот на уровне подходов (того, что я выше назвал "вопросами") буддизм уже отличается, также как и на уровне ответов. _________________ Границы мира - это границы языка
№407259Добавлено: Вт 24 Апр 18, 14:59 (7 лет тому назад)
Svaha
А что было бы прагматично в той ситуации? Конечно это случайность что рядом шел сухогруз.
Я привел этот фильм в качестве примера когда религиозность оправдана, и то что человек не продолжает ее, когда необходимость в ней отпала.
Svaha
В фильме "Изгой" это был опиум для одного человека. И после того как он спасся с острова, он сразу прекратил эту религиозность.
А мог бы основать церковь "святого Уилсона".
То есть это нормально. Не нормально когда причин для религиозности нет, но люди все равно продолжают от нее зависеть.
Неа, не прекратил. Посмотрите период после спасения. Он живет своей религией, и привычки островные только внешний антураж. Он интересен тем, что не впаривает свою религию другим, она внутри, проверенная жизнью и смертью. 00
в санкхье считается, что есть пуруша, который наблюдает. А все действия, мысли, ощущения, и.т.д совершаются пракрити.
То есть, своеобразным языком говорится об уме и самскарах. Когда манас погружён в самскары - это клиштаманас, "грязный ум". Когда же "очищен" от них - это Сияющий манас прозрения - бодхичитта.
Возможно так можно сказать. Но тут будет принципиальное отличие буддизма, которое пытается подчеркнуть Эмпириокритик, что даже бодхичитта - манас прозрения обусловлен.
Конечно же обусловлен. Я ведь об этом и написал, когда сказал о "обратном направлении зависимого возникновения". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы различаете буддийскую философию от буддийской религии? В буддийской религии атта вполне себе есть. Иначе кто же, или что же жарится и мерзнет в аду?
А что такое "буддийская религия" без "буддийской философии"? "Народная религиозность"? Свечки святым ставить? Так об отличиях чего-либо от чего-либо на уровне народной религиозности нет особого смысла говорить. Какую бы религию они ни исповедовали, народная религиозность у всех народов примерно одинаковая, различаются только детали. _________________ Границы мира - это границы языка
Вы различаете буддийскую философию от буддийской религии? В буддийской религии атта вполне себе есть. Иначе кто же, или что же жарится и мерзнет в аду?
Представь, что это будет твой сын.
Почему не представить что это будет мой прапра...правнук?
Да, обычно людей волнуе,т то что будет с их сыновьями и внуками, но не более. Прапрапра потомки это слишком далеко.
Но почему ты спросил, на какую эмоцию ты хочешь меня вытянуть?
Это был просто наиболее простой образ того, как можно понять "перерождения без перерождающегося". Если он вызвал у тебя какую-то эмоцию - значит, образ выбран удачно.
Есть даже целая сказка про отца, который готовит мир, в котором будет жить его сын, который родится уже после его смерти. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 24 Апр 18, 15:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик
Однако и анатта, и зависимое возникновение - это, всё-таки, уже ответы. Я же писал, в исходном посте, о том, что и постановка вопросов в Будда Дхамме тоже уже отличается. Эта постановка вопросов и приводит к уникальным, в своём роде, ответам - к учению о зависимом возникновении и об анатта.
По-моему, вопросы буддизм ставит по сути те же самые - обусловленные экзистенциальным кризисом - что и другие религиозные учения. А вот ответы, который даёт буддизм - это и есть его совершенная особенность. То есть, буддизм отличается именно не выдвигаемыми вопросами, а находимыми ответами на них. Проблемы буддизма - это те же самые проблемы, решения которым искали и продолжают искать движители других направлений мысли. Интересно наблюдать, что когда их движения отклоняются от увлечённого и увлекательного витания в облаках, в радужном мире Великих Идей, то они вдруг оказываются весьма близки к течению буддийской мысли.
Я бы сказал так: есть экзистенциальные проблемы, а есть вопросы, которые ставятся, чтобы эти экзистенциальные проблемы решить. Экзистенциальные проблемы, в разных формулировках, сводятся к тому, что делать со своей жизнью и своей смертью. И это, действительно, общечеловеческое (не в том смысле, что каждый человек над этим думает, но в том, что любая философия и любая религия растёт отсюда). А есть конкретные подходы к тому, как эту проблему (или эти проблемы - смотря как формулировать) решать. И вот на уровне подходов (того, что я выше назвал "вопросами") буддизм уже отличается, также как и на уровне ответов.
Согласен. Именно поэтому в суттанте мы часто встречаем в той или иной вариации фразу "вопрос поставлен неправильно". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Svaha
В фильме "Изгой" это был опиум для одного человека. И после того как он спасся с острова, он сразу прекратил эту религиозность.
А мог бы основать церковь "святого Уилсона".
То есть это нормально. Не нормально когда причин для религиозности нет, но люди все равно продолжают от нее зависеть.
Неа, не прекратил. Посмотрите период после спасения. Он живет своей религией, и привычки островные только внешний антураж. Он интересен тем, что не впаривает свою религию другим, она внутри, проверенная жизнью и смертью. 00
Там такой неоднозначный конец. Он встречает женщину на перекрестке, которой вез посылку, но не знакомится с ней. Но может потом познакомится.
И конечно 4 года на острове изменили его психику.
Я думаю что это не сентиментальный фильм. А реалистичный. Хоть и со счастливым более-менее концом. И возможно вполне буддийский. В смысле прекращения главным героем своих фантазий (относительно верной ждущей жены).
Какую бы религию они ни исповедовали, народная религиозность у всех народов примерно одинаковая, различаются только детали.
Так и я про то же. Что правильнее ставить вопрос - в чем принципиальное отличие буддийской философии от других философий. И вы на него и ответили.
Так народная религиозность нигде не равна религии в целом. Менее всего в буддизме. Исторически буддизм - это вообще нерасчлененное единство религии, философии и науки. Единство, европейским умом трудно постижимое, потому что в европейской-то культуре уже почти две тысячи лет религия - из Иудеи, а философия - из Эллады; и здесь они различаются, даже будучи тесно связанными. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вт 24 Апр 18, 15:22), всего редактировалось 1 раз
Svaha
В фильме "Изгой" это был опиум для одного человека. И после того как он спасся с острова, он сразу прекратил эту религиозность.
А мог бы основать церковь "святого Уилсона".
То есть это нормально. Не нормально когда причин для религиозности нет, но люди все равно продолжают от нее зависеть.
Неа, не прекратил. Посмотрите период после спасения. Он живет своей религией, и привычки островные только внешний антураж. Он интересен тем, что не впаривает свою религию другим, она внутри, проверенная жизнью и смертью. 00
Там такой неоднозначный конец. Он встречает женщину на перекрестке, которой вез посылку, но не знакомится с ней. Но может потом познакомится.
И конечно 4 года на острове изменили его психику.
Я думаю что это не сентиментальный фильм. А реалистичный. Хоть и со счастливым более-менее концом. И возможно вполне буддийский. В смысле прекращения главным героем своих фантазий (относительно верной ждущей жены).
Да, реалистичный фильм. Но сентименты - часть реальности. Мы неравнодушны к чьей-то ситуации, потому что ситуация - в нас самих. Реалистичность - нечто большее, чем прагматичность.
Есть даже целая сказка про отца, который готовит мир, в котором будет жить его сын, который родится уже после его смерти.
Так я и не против заботы о следующих поколениях и ответственности за мир. Но ведь поколения пересекаются, а перерождения - нет.
Буддийское перерождение это не то же самое, что естественная смена поколений.
И тут нужно заметить, что по философски в буддизме нет никаких перерождений. А в примитивно-народном смысле они есть и буквальны - сейчас ты Вася, а родишься Петей, или Тузиком.
Но здесь на форуме и вообще в интеллектуальной западной буддийской среде обсуждается нечто среднее между этими двумя крайними точками. И одеяло стараются перетянуть то в одну, то в другую сторону, манипулируя и так и эдак.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы