№407309Добавлено: Вт 24 Апр 18, 17:53 (7 лет тому назад)
Svaha
Будда в этой сутре говорит что нет никакого перехода чего то из смерти в новое рождение. Но есть смерть и рождение - это очевидно из биологии. Непонятно только зачем он приплел сновидение сюда.
"последнее мгновение сознания прекращается и появляется первое мгновение сознания"
"из этого мира ничего не переходит"
"нет ни одной дхармо-частицы, которая бы переходила из этого мира в другой мир"
"[сознание] лишено самосущего" - то есть сознание не может существовать само по себе отдельно от тела.
Но если это не развлечение почесать языком на досуге, а серьёзное отношение к серьёзным проблемам, то "перерождения без перерождающегося" обретают вовсе не такой уж мистический смысл.
Тут проблема просто на мой взгляд в том, что... Господь - единственной реальной Личностью и источником всех личностей.
Проблема в очень прытком воображении, не знающем контроля самадхи.
Вопрос в том, что считать воображением, а что реальностью. Когда Господь прижмет Вас к своей груди, возможно Вы поменяете свое мнение об отсутствии его существования. ))
Вы так говорите, потому что вас прижимал Господь?
Не надо так говорить, пока вы не знаете, что это такое на самом деле - на своём опыте. Говорю это на основании своего опыта _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 24 Апр 18, 18:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Почему люди не родятся с того возраста в котором умерли?
В процессе смерти распадаются непрочные ассоциативные связи, такие которые составляют "взрослость". Остаются кармические отпечатки, склонности - основа сантаны.
Взрослость это не теплород. Нет такой обособленной черты, если мы имеем в виду психическую взрослость а не физиологическую- стадию развития органов тела.
Эта психическая "взрослость" и есть эти устойчивые кармические отпечатки. Их совокупность.
Пусть бы в новом рождении человек имел бы тело ребенка, но психически у него должна наличествовать прошлая "взрослость" в виде опыта складывающегося из кармических отпечатков.
Вот например был Кармапа 16й. Он имел характер совершенно отличный от характера 17го Кармапы, хоть Тхае, хоть тем более Ургьена. Нам говорили, ну он 17й еще молодой вот повзрослеет и характер его раскроется.... И ладно пусть они отличаются темпераментами, но масштаб личности должен быть не меньшим, если это сознательно перерождающийся бодхисаттва.
Тулку - это прямо объект исследования. И не надо их ни о чем расспрашивать. Достаточно просто рассмотреть цепочку их биографий, чтобы понять что это абсолютно разные люди, с разными характерами, разным темпераментом, склонностями и видимо кармическими отпечатками.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Вт 24 Апр 18, 18:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
Svaha
Будда в этой сутре говорит что нет никакого перехода чего то из смерти в новое рождение. Но есть смерть и рождение - это очевидно из биологии. Непонятно только зачем он приплел сновидение сюда.
"последнее мгновение сознания прекращается и появляется первое мгновение сознания"
"из этого мира ничего не переходит"
"нет ни одной дхармо-частицы, которая бы переходила из этого мира в другой мир"
"[сознание] лишено самосущего" - то есть сознание не может существовать само по себе отдельно от тела.
Сознание лишено самосущего - означает, что сознание (узнавание, распознавание, определенность) возникает при необходимом условии побуждения к узнаванию и достаточном условии узнаваемых образов намарупа.
Сновидения обсуждаются в контексте привязанности к форме как способной принести какое-то наслаждение. Образ женщины здесь - собирательный пример вообще любой формы, по отношению к которой есть привязанность, порождающая склонность эту форму воспринимать. Мы воспринимаем формы, благодаря склонности их воспринимать. Без склонности воспринимать нет рождения, а без рождения нет и смерти. Если мы видим возникновение и прекращение склонности и привязанности, мы можем видеть и прекращение рождения и смерти. Только требуется некоторое абстрактное мышление, чтобы увидеть картину вне привязки к пространственно-временной модели, привычной. Речь в буддизме - о моментальности возникновения рождения и прекращения рождения. Когда рождение прекращено, склонность прекращена, привязанность прекращена, остается один бит информации в виде следа нирваны - умиротворение. Умиротворение - это изначальная точка, о которой Вам говорил ув. Вон Сонг. Мне жаль, что Ваша беседа с ним прервалась на самом интересном месте.
№407316Добавлено: Вт 24 Апр 18, 18:40 (7 лет тому назад)
Svaha
Думать так как вы написали означает запрягать телегу впереди лошади. Не сознание "тащит" тело, а тело - сознание. Сознание возникает в теле в ходе развития этого тела. А не тело возникает из сознания.
В процессе эволюции вида конечно тело меняется от поколения к поколению в целях лучшего приспособления к среде и конкурирования. Но именно так - в длительном процессе морфизма поколений. А не так, что захотелось хорошо слышать человеку - у него появился музыкальный слух основанный на особенностях строения органов.
Вот родится он благодаря генетической изменчивости с развитыми слуховыми центрами мозга и слуховым аппаратом уха - станет слушать и различать гармонии звуков.
Кстати вот еще один гвоздь в гроб буддийской концепции перерождения: в биологической эволюции присутствует элемент случайности морфизма и мутаций - природа как бы заранее не знает какие гены, качества окажутся более конкурентноспособными. И поэтому появляются различные мутации, изменчивость, в некотором проценте хаотические. Не востребованные, оказавшиеся ненужными качества погибают (вместе с их неудачливыми носителями), востребованные размножаются и закрепляют свой ген, или мутацию. Такая естественная саморегуляция имеющая в том числе механизм случайности.
Но в буддийской концепции продолжения жизни случайного нет - все жестко предопределено кармическими импульсами, элемент случайности исключен. Если мы предположим такое в биологической эволюции, то вид быстро вымрет, потому что у него не будет этого механизма вариативности.
Почему люди не родятся с того возраста в котором умерли?
В процессе смерти распадаются непрочные ассоциативные связи, такие которые составляют "взрослость". Остаются кармические отпечатки, склонности - основа сантаны.
Взрослость это не теплород. Нет такой обособленной черты, если мы имеем в виду психическую взрослость а не физиологическую- стадию развития органов тела.
Эта психическая "взрослость" и есть эти устойчивые кармические отпечатки. Их совокупность.
Пусть бы в новом рождении человек имел бы тело ребенка, но психически у него должна наличествовать прошлая "взрослость" в виде опыта складывающегося из кармических отпечатков.
Вот например был Кармапа 16й. Он имел характер совершенно отличный от характера 17го Кармапы, хоть Тхае, хоть тем более Ургьена. Нам говорили, ну он 17й еще молодой вот повзрослеет и характер его раскроется.... И ладно пусть они отличаются темпераментами, но масштаб личности должен быть не меньшим, если это сознательно перерождающийся бодхисаттва.
Тулку - это прямо объект исследования. И не надо их ни о чем расспрашивать. Достаточно просто рассмотреть цепочку их биографий, чтобы понять что это абсолютно разные люди, с разными характерами, разным темпераментом, склонностями и видимо кармическими отпечатками.
Смотря что понимать под "взрослостью". Умного и рассудительного ребёнка всё равно взрослым не называют, хотя психически он может быть более зрелым, чем многие взрослые. Т.е. "взрослость" это скорее набор штампов, в основном социальных. А устойчивые, укоренённые свойства психики, как раз и переходят из жизни в жизнь.
№407318Добавлено: Вт 24 Апр 18, 18:43 (7 лет тому назад)
Ёжик, сознание не тащит тело. Сознание распознаёт признаки, которые связываются в образ: тело. И распознаёт прочие образы. Без привязанности это ваше тело - просто такой же образ в восприятии, как и прочие.
№407319Добавлено: Вт 24 Апр 18, 18:45 (7 лет тому назад)
Samantabhadra
Да ничего никуда не переходит. Почитайте биографии известных тулку. Далай-лам, Кармап и тд - совершенно разные люди. С таким же успехом можно было объявить одним тулку президентов США или генсеков СССР.
Samantabhadra
Да ничего никуда не переходит. Почитайте биографии известных тулку. Далай-лам, Кармап и тд - совершенно разные люди. С таким же успехом можно было объявить одним тулку президентов США или генсеков СССР.
Вы верите в институт тулку, но не верите в перерождения? Странно.
№407322Добавлено: Вт 24 Апр 18, 18:49 (7 лет тому назад)
Цитата:
Кстати вот еще один гвоздь в гроб буддийской концепции перерождения:
Ёжик, Вы великолепны! Вам нравится наблюдать, как непрагматичные религиозные люди корчатся при виде опасных трезвых взглядов, не правда ли?
Уух, это же так увлекательно - разрушать религиозные догмы! Обожаю Вас!
Samantabhadra
Да ничего никуда не переходит. Почитайте биографии известных тулку. Далай-лам, Кармап и тд - совершенно разные люди. С таким же успехом можно было объявить одним тулку президентов США или генсеков СССР.
Вы верите в институт тулку, но не верите в перерождения? Странно.
Я именно что не верю в перерождения. И чтобы их опровергнуть, в качестве задокументированного перерождения привожу институт тулку.
Или вы верите в какие то секретные перерождения, неведомые и недоступные для анализа, а тулку - это тибетские выдумки?
Тогда это похоже на утверждение что Бог есть, но не такой дурачок который описан в Евангелиях.
Кстати вот еще один гвоздь в гроб буддийской концепции перерождения:
Ёжик, Вы великолепны! Вам нравится наблюдать, как непрагматичные религиозные люди корчатся при виде опасных трезвых взглядов, не правда ли?
Уух, это же так увлекательно - разрушать религиозные догмы! Обожаю Вас!
Не, ёжикова демагогия по сравнению с германовской - детский лепет
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы