Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Принципиальное отличие буддизма от других религий

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

407237СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 14:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Однако и анатта, и зависимое возникновение - это, всё-таки, уже ответы. Я же писал, в исходном посте, о том, что и постановка вопросов в Будда Дхамме тоже уже отличается. Эта постановка вопросов и приводит к уникальным, в своём роде, ответам - к учению о зависимом возникновении и об анатта.
По-моему, вопросы буддизм ставит по сути те же самые - обусловленные экзистенциальным кризисом - что и другие религиозные учения. А вот ответы, который даёт буддизм - это и есть его совершенная особенность. То есть, буддизм отличается именно не выдвигаемыми вопросами, а находимыми ответами на них. Проблемы буддизма - это те же самые проблемы, решения которым искали и продолжают искать движители других направлений мысли. Интересно наблюдать, что когда их движения отклоняются от увлечённого и увлекательного витания в облаках, в радужном мире Великих Идей, то они вдруг оказываются весьма близки к течению буддийской мысли.
Любопытно, что Вы считаете, например, йогу витанием в облаках. )
Но согласен, что постановка вопросов, как это понимает Эмпириокритик совсем не уникальна. Любая йога подразумевает практику и наблюдение за тем, что происходит в уме. Даже понимание безличности этих процессов не уникально. Например, в санкхье это также. Просто в санкхье считается, что есть пуруша, который наблюдает. А все действия, мысли, ощущения, и.т.д совершаются пракрити.

Пуруша наблюдает метафорически. Он наблюдает так, как зеркало наблюдает свои отражения, то есть никак. Сознание в самкхье — пракрити.
Возможно различные школы есть по поводу метафорически пуруша наблюдает или нет. На мой взгляд сознание может занимать различные "позиции" в отношении деятельности пракрити. Может себя отождествлять с пракрити и считать, что больше ничего нет кроме безличного действия сил, подчиненного закону кармы или взаимозависимого возникновения. Вторая позиция сознания - отделенное от действий пракрити и тогда не метафорически а реально в опыте человек может чувствовать себя в сознании полностью независимым от происходящих с телом и умом процессами. Дальше эта позиция может развиваться в сторону влияния этого отделенного сознания на безличные процессы происходящие в теле и уме силой непосредственно своего сознания, а не выстраиванием предпосылок во внешней природе.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

407238СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 14:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
в санкхье считается, что есть пуруша, который наблюдает. А все действия, мысли, ощущения, и.т.д совершаются пракрити.
То есть, своеобразным языком говорится об уме и самскарах. Когда манас погружён в самскары - это клиштаманас, "грязный ум". Когда же "очищен" от них - это Сияющий манас прозрения - бодхичитта.
Возможно так можно сказать. Но тут будет принципиальное отличие буддизма, которое пытается подчеркнуть Эмпириокритик, что даже бодхичитта - манас прозрения обусловлен.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

407239СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 14:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аба пишет:
Ну а что насчет ответа на вопрос "в кого мы на самом деле влюбляемся?" В умных, в красивых, в молодых, в альф?  (-:
Девушки влюбляются в тех, кто знает чего он хочет.

Ответы на этот пост: Аба
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

407240СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 14:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ёжик пишет:

Вы различаете буддийскую философию от буддийской религии? В буддийской религии атта вполне себе есть. Иначе кто же, или что же жарится и мерзнет в аду?
Представь, что это будет твой сын.

Почему не представить что это будет мой прапра...правнук?

Да, обычно людей волнуе,т то что будет с их сыновьями и внуками, но не более. Прапрапра потомки это слишком далеко.

Но почему ты спросил, на какую эмоцию ты хочешь меня вытянуть?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

407241СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 14:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На непривязанность, вестимо.

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аба
Гость


Откуда: Gampaha


407242СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 14:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Аба пишет:
Ну а что насчет ответа на вопрос "в кого мы на самом деле влюбляемся?" В умных, в красивых, в молодых, в альф?  (-:
Девушки влюбляются в тех, кто знает чего он хочет.

Хм. Допустим. А юноши? (-:


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

407243СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 14:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
На непривязанность, вестимо.

Я думаю наоборот. И так Фикус хотел обосновать буддийскую религиозность.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

407245СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 14:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Svaha пишет:
На непривязанность, вестимо.

Я думаю наоборот. И так Фикус хотел обосновать буддийскую религиозность.

Религиозность - это не та ли самая скукотень, о которой Вы говорили? Без религиозности буддист имеет шанс быть не скучным, если он ещё и прозорлив, не так ли?


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





407246СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 14:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Однако и анатта, и зависимое возникновение - это, всё-таки, уже ответы. Я же писал, в исходном посте, о том, что и постановка вопросов в Будда Дхамме тоже уже отличается. Эта постановка вопросов и приводит к уникальным, в своём роде, ответам - к учению о зависимом возникновении и об анатта.
По-моему, вопросы буддизм ставит по сути те же самые - обусловленные экзистенциальным кризисом - что и другие религиозные учения. А вот ответы, который даёт буддизм - это и есть его совершенная особенность. То есть, буддизм отличается именно не выдвигаемыми вопросами, а находимыми ответами на них. Проблемы буддизма - это те же самые проблемы, решения которым искали и продолжают искать движители других направлений мысли. Интересно наблюдать, что когда их движения отклоняются от увлечённого и увлекательного витания в облаках, в радужном мире Великих Идей, то они вдруг оказываются весьма близки к течению буддийской мысли.
Любопытно, что Вы считаете, например, йогу витанием в облаках. )
Но согласен, что постановка вопросов, как это понимает Эмпириокритик совсем не уникальна. Любая йога подразумевает практику и наблюдение за тем, что происходит в уме. Даже понимание безличности этих процессов не уникально. Например, в санкхье это также. Просто в санкхье считается, что есть пуруша, который наблюдает. А все действия, мысли, ощущения, и.т.д совершаются пракрити.

Пуруша наблюдает метафорически. Он наблюдает так, как зеркало наблюдает свои отражения, то есть никак. Сознание в самкхье — пракрити.
Возможно различные школы есть по поводу метафорически пуруша наблюдает или нет. На мой взгляд сознание может занимать различные "позиции" в отношении деятельности пракрити. Может себя отождествлять с пракрити и считать, что больше ничего нет кроме безличного действия сил, подчиненного закону кармы или взаимозависимого возникновения. Вторая позиция сознания - отделенное от действий пракрити и тогда не метафорически а реально в опыте человек может чувствовать себя в сознании полностью независимым от происходящих с телом и умом процессами. Дальше эта позиция может развиваться в сторону влияния этого отделенного сознания на безличные процессы происходящие в теле и уме силой непосредственно своего сознания, а не выстраиванием предпосылок во внешней природе.

Речь шла о классической, исходной самкхье, в которой сознание — это процесс (процесс процессов). За процессуальную сторону там отвечает пракрити. Собственно, пракрити — это и есть в первую очередь сознание.
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

407247СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 14:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аба пишет:
Ёжик пишет:
Аба пишет:
Ну а что насчет ответа на вопрос "в кого мы на самом деле влюбляемся?" В умных, в красивых, в молодых, в альф?  (-:
Девушки влюбляются в тех, кто знает чего он хочет.

Хм. Допустим. А юноши? (-:

Юноши? Зачем вам они? Это дети еще.
Если речь о мужчинах.
Мужчины не влюбляются
Мужчины любят тех, кто может оценить то, что они знают чего они хотят, и способны в этом им помогать.


Ответы на этот пост: Аба
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

407248СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 14:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чорт, это речь не мальчика, но мужа!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

407249СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 14:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Ёжик пишет:
Svaha пишет:
На непривязанность, вестимо.

Я думаю наоборот. И так Фикус хотел обосновать буддийскую религиозность.

Религиозность - это не та ли самая скукотень, о которой Вы говорили? Без религиозности буддист имеет шанс быть не скучным, если он ещё и прозорлив, не так ли?

Ну скукотень скорее философские измышления диванных теоретиков буддизма. А религиозность в небольших пределах может быть забавной. Особенно первое время.

Я думаю что "прагматичность" - ключевое понятие для нескучности.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

407250СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 14:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Svaha пишет:
Ёжик пишет:
Svaha пишет:
На непривязанность, вестимо.

Я думаю наоборот. И так Фикус хотел обосновать буддийскую религиозность.

Религиозность - это не та ли самая скукотень, о которой Вы говорили? Без религиозности буддист имеет шанс быть не скучным, если он ещё и прозорлив, не так ли?

Ну скукотень скорее философские измышления диванных теоретиков буддизма. А религиозность в небольших пределах может быть забавной. Особенно первое время.

Я думаю что "прагматичность" - ключевое понятие для нескучности.

Да, так точнее. Но я думал, что религиозность - это почти противоположность прагматичности, соответственно, и философские измышления - часть религиозности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

407252СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 14:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha
Может быть ситуация, когда религиозность прагматична. Например чтобы не сойти с ума.

Как Том Хэнкс в Изгое разговаривал с волейбольным мячом.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

407253СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 14:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Svaha
Может быть ситуация, когда религиозность прагматична. Например чтобы не сойти с ума.

Как Том Хэнкс в Изгое разговаривал с волейбольным мячом.

Не, это тот же опиум для народа. В чистом виде.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 16 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.372) u0.025 s0.001, 18 0.018 [267/0]