Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Принципиальное отличие буддизма от других религий

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

407179СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 09:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аба
Я клею девушек в других местах. Клеить на буддийском форуме - я еще с ума не сошел.
Или не достиг такого мастерства.


Ответы на этот пост: Аба
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аба
Гость





407181СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 09:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Аба
Я клею девушек в других местах. Клеить на буддийском форуме - я еще с ума не сошел.
Или не достиг такого мастерства.

Ну хотя бы попытайтесь (-:
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

407186СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 10:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аба
А смысл? Далеко, дорого, и в итоге - сумасшедшая буддистка? Их полно в БЦ.

По моим наблюдениям почти все девушки в БЦ имеют неуравновешенную психику и неправильные представления о своей роли в отношениях.


Ответы на этот пост: Аба
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аба
Гость


Откуда: Gampaha


407191СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 10:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Аба
А смысл? Далеко, дорого, и в итоге - сумасшедшая буддистка? Их полно в БЦ.

По моим наблюдениям почти все девушки в БЦ имеют неуравновешенную психику и неправильные представления о своей роли в отношениях.

Вы мне предлагаете за вас смысл искать?  мне кажется вы и сами неплохо справляетесь с поисками смыслов (-:
Вообще мне кажется ежик что вы себя сильно переоцениваете. Ну откуда у ежика бицепцы? У них же лапки (-:
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

407192СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 11:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отвечу на несколько содержательных сообщений, обнаруженных на двух-трёх последних страницах (благодаря Mindfulness, Камбоджа, КИ; не хочу сказать, что это были единственные содержательные сообщения, просто сейчас отвечаю именно на эти).

Да, я согласен с тем, что наиболее очевидным отличием буддизма от других религий и философий выглядит анатта (об этом и в Типитаке говорится - ср., например, MN11). При этом, безусловно, это анатта, которая ни в коем случае не исключает действенности поступков.

О том же самом можно сказать и другими словами - буддизм отличается видением и пониманием зависимого возникновения. Собственно говоря, учение об анатта и учение о зависимом возникновении имеют один и тот же предмет, хотя и указывают на него разными способами - в одном случае негативным, в другом случае позитивным. Что значит "дхаммы не я и не мои"? Если они не я и не мои, то какие они? Зависимо возникающие.

Однако и анатта, и зависимое возникновение - это, всё-таки, уже ответы. Я же писал, в исходном посте, о том, что и постановка вопросов в Будда Дхамме тоже уже отличается. Эта постановка вопросов и приводит к уникальным, в своём роде, ответам - к учению о зависимом возникновении и об анатта.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аба
Гость


Откуда: Gampaha


407193СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 11:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аба пишет:
Росс пишет:
Когда не дхъян, а полудхъян я,
Я часто вспоминаю Вас.
И по щеке моей румяной
Слеза катится с дхъяных глаз.
https://youtu.be/uyWlP2AzW04

*задумчиво пожевала бетель
Не верится что то в ваши слезы

Давайте так,росся, сегодня наплачете в баночку, и пришлете по емейлу на анализы (-:
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

407194СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 11:24 (7 лет тому назад)    Re: Принципиальное отличие буддизма от других религий Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Mindfulness пишет:
На счет анатты. В списке семи популярных шраманских учений, во время жизни Гаутамы, есть и такое, в котором полностью отрицается личность и душа.
"если ударять мечем, то никого не убивают, это железо проходит между пятью элементами". Короче полная анатта, никого нет. Следовательно и действенность поступков отрицается.

У Будды - первое без отрицания второго. "Никого нет", но поступки имеют следствия, будучи как раз основным компонентом безличного процесса.

Почему так? Может из за того что буддийская анатта чисто воспитательный прием? Уловка для переформатирования психики в нестрадающее состояние.
Видимо, на тебя такие уловки не действуют Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

407197СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 11:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Однако и анатта, и зависимое возникновение - это, всё-таки, уже ответы. Я же писал, в исходном посте, о том, что и постановка вопросов в Будда Дхамме тоже уже отличается. Эта постановка вопросов и приводит к уникальным, в своём роде, ответам - к учению о зависимом возникновении и об анатта.
По-моему, вопросы буддизм ставит по сути те же самые - обусловленные экзистенциальным кризисом - что и другие религиозные учения. А вот ответы, который даёт буддизм - это и есть его совершенная особенность. То есть, буддизм отличается именно не выдвигаемыми вопросами, а находимыми ответами на них. Проблемы буддизма - это те же самые проблемы, решения которым искали и продолжают искать движители других направлений мысли. Интересно наблюдать, что когда их движения отклоняются от увлечённого и увлекательного витания в облаках, в радужном мире Великих Идей, то они вдруг оказываются весьма близки к течению буддийской мысли.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

407198СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 11:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аба
Ёжик от слова йог.


Ответы на этот пост: Аба
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

407200СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 11:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Отвечу на несколько содержательных сообщений, обнаруженных на двух-трёх последних страницах (благодаря Mindfulness, Камбоджа, КИ; не хочу сказать, что это были единственные содержательные сообщения, просто сейчас отвечаю именно на эти).

Да, я согласен с тем, что наиболее очевидным отличием буддизма от других религий и философий выглядит анатта (об этом и в Типитаке говорится - ср., например, MN11). При этом, безусловно, это анатта, которая ни в коем случае не исключает действенности поступков.

О том же самом можно сказать и другими словами - буддизм отличается видением и пониманием зависимого возникновения. Собственно говоря, учение об анатта и учение о зависимом возникновении имеют один и тот же предмет, хотя и указывают на него разными способами - в одном случае негативным, в другом случае позитивным. Что значит "дхаммы не я и не мои"? Если они не я и не мои, то какие они? Зависимо возникающие.

Однако и анатта, и зависимое возникновение - это, всё-таки, уже ответы. Я же писал, в исходном посте, о том, что и постановка вопросов в Будда Дхамме тоже уже отличается. Эта постановка вопросов и приводит к уникальным, в своём роде, ответам - к учению о зависимом возникновении и об анатта.

Вы различаете буддийскую философию от буддийской религии? В буддийской религии атта вполне себе есть. Иначе кто же, или что же жарится и мерзнет в аду?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

407207СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 12:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Вы различаете буддийскую философию от буддийской религии? В буддийской религии атта вполне себе есть. Иначе кто же, или что же жарится и мерзнет в аду?
Представь, что это будет твой сын.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

407216СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 12:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Однако и анатта, и зависимое возникновение - это, всё-таки, уже ответы. Я же писал, в исходном посте, о том, что и постановка вопросов в Будда Дхамме тоже уже отличается. Эта постановка вопросов и приводит к уникальным, в своём роде, ответам - к учению о зависимом возникновении и об анатта.
По-моему, вопросы буддизм ставит по сути те же самые - обусловленные экзистенциальным кризисом - что и другие религиозные учения. А вот ответы, который даёт буддизм - это и есть его совершенная особенность. То есть, буддизм отличается именно не выдвигаемыми вопросами, а находимыми ответами на них. Проблемы буддизма - это те же самые проблемы, решения которым искали и продолжают искать движители других направлений мысли. Интересно наблюдать, что когда их движения отклоняются от увлечённого и увлекательного витания в облаках, в радужном мире Великих Идей, то они вдруг оказываются весьма близки к течению буддийской мысли.
Любопытно, что Вы считаете, например, йогу витанием в облаках. )
Но согласен, что постановка вопросов, как это понимает Эмпириокритик совсем не уникальна. Любая йога подразумевает практику и наблюдение за тем, что происходит в уме. Даже понимание безличности этих процессов не уникально. Например, в санкхье это также. Просто в санкхье считается, что есть пуруша, который наблюдает. А все действия, мысли, ощущения, и.т.д совершаются пракрити.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аба
Гость


Откуда: Gampaha


407218СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 12:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Аба
Ёжик от слова йог.

Да это понятно (-:
Ну не котите бицепцы показывать, кто ж вас заставлять будет (-:
Ну а что насчет ответа на вопрос "в кого мы на самом деле влюбляемся?" В умных, в красивых, в молодых, в альф?  (-:


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

407228СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 12:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
в санкхье считается, что есть пуруша, который наблюдает. А все действия, мысли, ощущения, и.т.д совершаются пракрити.
То есть, своеобразным языком говорится об уме и самскарах. Когда манас погружён в самскары - это клиштаманас, "грязный ум". Когда же "очищен" от них - это Сияющий манас прозрения - бодхичитта.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость





407232СообщениеДобавлено: Вт 24 Апр 18, 13:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Однако и анатта, и зависимое возникновение - это, всё-таки, уже ответы. Я же писал, в исходном посте, о том, что и постановка вопросов в Будда Дхамме тоже уже отличается. Эта постановка вопросов и приводит к уникальным, в своём роде, ответам - к учению о зависимом возникновении и об анатта.
По-моему, вопросы буддизм ставит по сути те же самые - обусловленные экзистенциальным кризисом - что и другие религиозные учения. А вот ответы, который даёт буддизм - это и есть его совершенная особенность. То есть, буддизм отличается именно не выдвигаемыми вопросами, а находимыми ответами на них. Проблемы буддизма - это те же самые проблемы, решения которым искали и продолжают искать движители других направлений мысли. Интересно наблюдать, что когда их движения отклоняются от увлечённого и увлекательного витания в облаках, в радужном мире Великих Идей, то они вдруг оказываются весьма близки к течению буддийской мысли.
Любопытно, что Вы считаете, например, йогу витанием в облаках. )
Но согласен, что постановка вопросов, как это понимает Эмпириокритик совсем не уникальна. Любая йога подразумевает практику и наблюдение за тем, что происходит в уме. Даже понимание безличности этих процессов не уникально. Например, в санкхье это также. Просто в санкхье считается, что есть пуруша, который наблюдает. А все действия, мысли, ощущения, и.т.д совершаются пракрити.

Пуруша наблюдает метафорически. Он наблюдает так, как зеркало наблюдает свои отражения, то есть никак. Сознание в самкхье — пракрити.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 15 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.065) u0.016 s0.000, 18 0.024 [271/0]