Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





392245СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 23:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


Вы на форуме недавно и не знаете, что у Германна раньше была идея фикс про выпрыгивание будд из нирваны, т.е. протаскивая опыт (память при отсутствии чувств) в нирвану он как бы создавал возможность для выхода оттуда существа.

Я тоже не знал о прошлых идеях БоброГерманна, но после "глаз Ниббаны Shocked  " уже ничему не удивляюсь.     Rolling Eyes
Наверх
Тень
Гость


Откуда: Namangan


392246СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 23:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Если Вы продолжите отстаивать отсутствие опыта из-за своего более глубокого разбора понятий, Вы может и докажите что-то игрой слов, но нанесёте огромный вред тем, кто понимает не так, как Вы. Подумайте.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

392248СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 23:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тень пишет:
Samantabhadra
Если Вы продолжите отстаивать отсутствие опыта из-за своего более глубокого разбора понятий, Вы может и докажите что-то игрой слов, но нанесёте огромный вред тем, кто понимает не так, как Вы. Подумайте.

Что плохого в игре слов, если это не демагогия, а уточнение?


Ответы на этот пост: Тень
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тень
Гость


Откуда: Namangan


392249СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 23:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Тень пишет:
Samantabhadra
Если Вы продолжите отстаивать отсутствие опыта из-за своего более глубокого разбора понятий, Вы может и докажите что-то игрой слов, но нанесёте огромный вред тем, кто понимает не так, как Вы. Подумайте.
Что плохого в игре слов, если это не демагогия, а уточнение?

empiriocritic_1900 пишет:

Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.

Неужели Вы согласны с этим? Да/Нет


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

392251СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 23:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тень пишет:
Samantabhadra пишет:
Тень пишет:
Samantabhadra
Если Вы продолжите отстаивать отсутствие опыта из-за своего более глубокого разбора понятий, Вы может и докажите что-то игрой слов, но нанесёте огромный вред тем, кто понимает не так, как Вы. Подумайте.
Что плохого в игре слов, если это не демагогия, а уточнение?

empiriocritic_1900 пишет:

Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.

Неужели Вы согласны с этим? Да/Нет

Почему я должен соглашаться с этим или не соглашаться? Зачем мне верить в то, что кто-то написал, если я это на опыте не ощутил?


Ответы на этот пост: Тень
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тень
Гость


Откуда: Namangan


392252СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 00:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Тень пишет:
Samantabhadra пишет:
Тень пишет:
Samantabhadra
Если Вы продолжите отстаивать отсутствие опыта из-за своего более глубокого разбора понятий, Вы может и докажите что-то игрой слов, но нанесёте огромный вред тем, кто понимает не так, как Вы. Подумайте.
Что плохого в игре слов, если это не демагогия, а уточнение?

empiriocritic_1900 пишет:

Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.

Неужели Вы согласны с этим? Да/Нет

Почему я должен соглашаться с этим или не соглашаться? Зачем мне верить в то, что кто-то написал, если я это на опыте не ощутил?
А зачем Вам делать утверждения в этой теме и спорить касательно того, что Вы на опыте не ощутили?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

392253СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 00:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://dharma.org.ru/board/post385584.html#385584

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900
Скажите, пожалуйста, чем ваша трактовка окончательной Нирваны отличается от небытия материалиста кроме того, что небытие материалиста гарантировано, а окончательную Нирвану нужно еще "заслужить".

Вы Нирваной, в этом контексте, называете "посмертное бытие Будды/архата"? Если так, то я же уже ответил - или ничем, или чем-то, только неизвестно чем.

В традиции Махаси Саядо (в бирманской Швегйин Никае) отличается известно чем: это переживание блаженства.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

392254СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 00:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тень пишет:
Samantabhadra пишет:
Тень пишет:
Samantabhadra пишет:
Тень пишет:
Samantabhadra
Если Вы продолжите отстаивать отсутствие опыта из-за своего более глубокого разбора понятий, Вы может и докажите что-то игрой слов, но нанесёте огромный вред тем, кто понимает не так, как Вы. Подумайте.
Что плохого в игре слов, если это не демагогия, а уточнение?

empiriocritic_1900 пишет:

Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.

Неужели Вы согласны с этим? Да/Нет

Почему я должен соглашаться с этим или не соглашаться? Зачем мне верить в то, что кто-то написал, если я это на опыте не ощутил?
А зачем Вам делать утверждения в этой теме и спорить касательно того, что Вы на опыте не ощутили?

Например?


Ответы на этот пост: Тень
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тень
Гость


Откуда: Namangan


392258СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 00:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Тень пишет:
Samantabhadra пишет:
Тень пишет:
Samantabhadra пишет:
Тень пишет:
Samantabhadra
Если Вы продолжите отстаивать отсутствие опыта из-за своего более глубокого разбора понятий, Вы может и докажите что-то игрой слов, но нанесёте огромный вред тем, кто понимает не так, как Вы. Подумайте.
Что плохого в игре слов, если это не демагогия, а уточнение?

empiriocritic_1900 пишет:

Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.

Неужели Вы согласны с этим? Да/Нет

Почему я должен соглашаться с этим или не соглашаться? Зачем мне верить в то, что кто-то написал, если я это на опыте не ощутил?
А зачем Вам делать утверждения в этой теме и спорить касательно того, что Вы на опыте не ощутили?

Например?

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр
А что вы радуетесь - читты то все прекратились. Осебячивания нет, следовательно опыта нет.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

392259СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 00:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тень пишет:
Samantabhadra пишет:
Тень пишет:
Samantabhadra пишет:
Тень пишет:
Samantabhadra пишет:
Тень пишет:
Samantabhadra
Если Вы продолжите отстаивать отсутствие опыта из-за своего более глубокого разбора понятий, Вы может и докажите что-то игрой слов, но нанесёте огромный вред тем, кто понимает не так, как Вы. Подумайте.
Что плохого в игре слов, если это не демагогия, а уточнение?

empiriocritic_1900 пишет:

Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.

Неужели Вы согласны с этим? Да/Нет

Почему я должен соглашаться с этим или не соглашаться? Зачем мне верить в то, что кто-то написал, если я это на опыте не ощутил?
А зачем Вам делать утверждения в этой теме и спорить касательно того, что Вы на опыте не ощутили?

Например?

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр
А что вы радуетесь - читты то все прекратились. Осебячивания нет, следовательно опыта нет.

Я вам уже об этом писал, что было дхъяна, в которой отсутствовало осебячивания и память, соответственно - без осебячивания памяти нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

392267СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 00:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro отстаивал опыт конечной ниббаны, Эмпириокритик отрицал переживание чего-либо:

https://dharma.org.ru/board/post385906.html#385906

empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900


Не-обусловленный опыт - это а-санкхата, амата-дхату, анупадисеса-ниббана-дхату и т.д. Все эти термины вы можете найти в суттах.

Цитата:
Правда же в том, что если рассуждать строго эмпирически - то никакой прижизненный
Вам на это уже было отвечено.

В другой теме я привёл цитату, что асанкхата-дхату - анараманна, безобъектный. Он не является познанием или переживанием чего-либо.
Но это так, по ходу дела замечание. Вкладывайте в любую терминологию любой угодный Вам смысл.

Здесь речь о другом. О том, что Ваш "Будда" переживает некое состояние, и экстраполирует этот опыт на бесконечность - домысливает, что это состояние будет вечным. На это Вы отнюдь не ответили.

Теперь доказано, что в традиции Махаси Саядо (бирманская Швегйин Никая) конечная ниббана есть переживание блаженства.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

392268СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 00:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://dharma.org.ru/board/post385946.html#385946

Adzamaro пишет:

empiriocritic_1900
Цитата:
В другой теме я привёл цитату, что асанкхата-дхату - анараманна, безобъектный. Он не является познанием или переживанием чего-либо.
Безобъектность не означает отсутствие опыта. А речь у нас об опыте вообще, а не конкретно о ведане и виджняне.

Позиция Adzamaro полностью соответствует представлениям традиции Махаси Саядо (бирманской Швегйин Никаи), что теперь доказано.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

392269СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 00:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
https://dharma.org.ru/board/post385946.html#385946

Adzamaro пишет:

empiriocritic_1900
Цитата:
В другой теме я привёл цитату, что асанкхата-дхату - анараманна, безобъектный. Он не является познанием или переживанием чего-либо.
Безобъектность не означает отсутствие опыта. А речь у нас об опыте вообще, а не конкретно о ведане и виджняне.

Позиция Adzamaro полностью соответствует представлениям традиции Махаси Саядо (бирманской Швегйин Никаи), что теперь доказано.

Айя-яй) Не соответствует, пока там есть опыт после распада последней читты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

392270СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 00:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шёл спор об опытности любой дхаммы как дхаммы:
https://dharma.org.ru/board/post386014.html#386014

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Adzamaro
Среди всего множества Ваших широковещательный и многошумящих обвинений я не нахожу обвинения в некорректном изложении Вашей с Германом позиции (второй абзац первого поста, до "возражений и опровержений"). А только это и дало бы Вам основания для обвинений личного порядка.
Вы постоянно приравниваете парный конструкт дхамма-"субъект" / дхамма-объект к опыту, о чём и пишет Adzamaro:

Adzamaro пишет:

empiriocritic_1900
Цитата:
В другой теме я привёл цитату, что асанкхата-дхату - анараманна, безобъектный. Он не является познанием или переживанием чего-либо.
Безобъектность не означает отсутствие опыта. А речь у нас об опыте вообще, а не конкретно о ведане и виджняне.

Опыт это любая дхамма, а не только этот вот парный конструкт, частный случай дхамм. Ниббана тоже дхамма, тоже опыт - а она вне конструктов, вне двоицы дхамма-"субъект" / дхамма-объект, после смерти Араханта и распада его кхандх. При жизни Арахант испытывает этот опыт в ниродха-самапатти, где не функционирует такой двойной конструкт.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm
Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.


Опыт есть, а объекта нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





392271СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 00:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что там насчет глаз Ниббаны? Давненько уже не слышно было. У них все в порядке?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 188 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.103 (0.395) u0.020 s0.001, 18 0.083 [264/0]