Господа присяжные и заседатели! У подзащитного показания меняются от страницы к странице. Есть подозрения, что он уже потырил все остальные, предназначенные ниббане органы и продал их на черном рынке! Нужно искать улики!
Не доходит, что я никогда про четасику и не писал?
Писали - только не понимая, что именно о четасике и писали. Мудрость, которая видит Ниббану - это одна из четасик
It is not an object (arammana) like sight or sound because it cannot be felt.
Это [Ниббана] не объект (arammana), подобно зримому или звуку, потому что это не может ощущаться.
А это опять пример непонимания с Вашей стороны. Написано, что "Ниббана - не объект, подобный зрительно воспринимаемым предметам или звукам, потому что она не воспринимается органами чувств". А Вы хотите это прочитать, как "Ниббана, в отличие от зрительно воспринимаемых предметов или звуков, не объект, потому что не воспринимается органами чувств". Ваше истолкование, помимо того, что сомнительно с точки зрения английского языка, ставит почтенного автора в противоречие и с Махаси Саядо, который говорил, что Ниббана - это mind-object, и вообще со всей предшествующей традицией, включая ПК. Если до сих пор Вы утверждали, что Ниббана может познаваться читтой, а может и не читтой, то теперь Вы утверждаете вообще уже нечто другое - что она вообще не является объектом читты, что просто нелепо.
Вот Абхидхамматха Сангаха (глава I) с комментарием:
§ 26 Сверхмирское благотворное сознание
(локуттара-кусалачитта̄ни) – 4
1. Сота̄патти-маггачиттам̣.
2. Сакада̄га̄ми-маггачиттам̣.
3. Ана̄га̄ми-маггачиттам̣.
4. Арахатта-маггачиттан̃ ча̄ ти.
Има̄ни чатта̄ри пи локуттара-кусалачитта̄ни на̄ма.
1. Сознание пути входа в поток.
2. Сознание пути одного возвращения.
3. Сознание пути не-возвращения.
4. Сознание пути Арахантства.
Это четыре типа сверхмирского благотворного сознания.
§27 Сверхмирское результирующее сознание
(локуттара-випа̄качитта̄ни) – 4
1. Сота̄патти-пхалачиттам̣.
2. Сакада̄га̄ми-пхалачиттам̣.
3. Ана̄га̄ми-пхалачиттам̣.
4. Арахатта-пхалачиттан̃ ча̄ ти.
Има̄ни чатта̄ри пи локуттара-випа̄качитта̄ни на̄ма.
62
Ичч'евам̣ саббатха̄ пи ат̣т̣ха локуттара-кусала-випа̄ка-читта̄ни саматта̄ни.
1. Сознание плода входа в поток.
2. Сознание плода одного возвращения.
3. Сознание плода не-возвращения.
4. Сознание плода Арахантства.
Это четыре типа сверхмирского результирующего сознания.
На этом заканчиваются, в общей сложности, восемь типов сверхмирского благотворного и результирующего сознания.
Комментарий к §§26-28
Сверхмирское сознание (локуттарачитта̄ни): Сверхмирское сознание – это сознание, которое относится к процессу преодоления (уттара) мира (лока), состоящего из пяти скоплений цепляния. Этот вид сознания ведёт к освобождению из сам̣са̄ры, цикла рождения и смерти, и к достижению Нибба̄ны, прекращению страдания. Существует восемь сверхмирских читт. Эти читты относятся к четырём стадиям просветления – вход в поток, одно возвращение, не-возвращение, Арахантство. Каждая стадия включает в себя два типа сознания: сознание пути (маггачитта) и сознание плода (пхалачитта), как это видно из таблицы 1.7. Все сверхмирские читты берут в качестве объекта необусловленную реальность, Нибба̄ну, но отличаются как путь и плод, согласно их функциям. Сознание пути имеет функцию искоренения (или необратимого ослабления)11 загрязнений; сознание плода имеет функцию испытывания на опыте степени освобождения, достигнутой благодаря соответствующему пути. Сознание пути является кусалачиттой, благотворным состоянием; сознание плода является випа̄качиттой, результирующим. _________________ Границы мира - это границы языка
Ниббана - это опыт независимо от того, является она "объектом" читты [склоняется читта к Ниббане] или нет. После смерти Араханта и распада кхандх Ниббана - очевидно существующий необусловленный феномен - переживается как высшее блаженство. Этот феномен не непостоянен.
Когда нет чувственного восприятия и памяти, переживание это не опыт.
Вы не выше Махаси Саядо и Бхиккху Бодхи, знайте своё место.
и
При чём тут эти учителя к Германновскому опыту?
А Вы откуда знаете, что Германновское понимание опыта не соответствует пониманию опыта Махаси Саядо и Бхиккху Бодхи? Найдите их понимание опыта, а пока Вы лжете.
Ниббана - это опыт независимо от того, является она "объектом" читты [склоняется читта к Ниббане] или нет. После смерти Араханта и распада кхандх Ниббана - очевидно существующий необусловленный феномен - переживается как высшее блаженство. Этот феномен не непостоянен.
Когда нет чувственного восприятия и памяти, переживание это не опыт.
Я по глазам ниббаны вижу, что Бобр-Германн что-то еще скрывает, пусть уже наконец раскроет все тайны Боброяны, которые были сокрыты в ПК и комментариях!
Может органов то хоть не будем на Нирвану наращивать?)
Надеюсь, но точно не уверен, хотя на предыдущих страницах, наш Великий Бобр - основатель боброяны, написал, что ниббана - это несформированный Брахман, то есть некий полуфабрикат Брахмана, значит точно не все органы имеет, или по крайней мере они не все прикручены
Брехня - убогая, безудержная, наглая
Ниббана - это очевидно существующий необусловленный феномен и переживание блаженства.
Вау) оставим так)
Так ведь и было, изначально. Тезис не менялся - просто обрастал авторитетными цитатами.
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.
Another wrong view is that Nibbána means no bliss because there is nor rupa or Nama to feel any sensation at all.
Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 10 Мар 18, 22:43), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Итак, получается следующее - есть кхандха обусловленного, непостоянного, тягостного сознания, а есть и другая кхандха сознания - не тягостного, и не подверженного изменениям.
Нет: есть конструируемый опыт (санкхата дхамма) и есть неконструируемый опыт (асанкхата дхамма). Конструируемый опыт представлен кхандхами, дхамма Ниббана таких конструктов по определению не создаёт.
Ну наконец-то глаза Ниббаны снова появились, а то я уж заволновался, давненько не было.
The Ariya, noble persons have perceived precisely with wisdom eyes Nibbána, the Element of Bliss, where the five khandhas of Nama and rupa cease to exist.
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.
Another wrong view is that Nibbána means no bliss because there is nor rupa or Nama to feel any sensation at all.
Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще.
Поворачиваетесь в другую сторону? Зря. Ответ уже дан: Ниббана называется, среди прочих эпитетов, блаженством покоя (santisukha), потому что в ней отсутствует всякого рода дуккха, а не потому, что в ней переживается какое-то удовольствие. Цитата из Леди Саядо здесь: https://dharma.org.ru/board/post392190.html#392190
И Махаси Саядо объясняет, почему именно Ниббана называется блаженством покоя, аналогичным образом: "In the absence of feeling, peace and
calm reign supreme. All suffering relating to old age, disease, death and dissolution cease." - p.26
"В отсутствие переживаний, мир и покой ничем не нарушаются. Любые страдания, связанные со старостью, болезнью, смертью, разрушением, прекращаются". _________________ Границы мира - это границы языка
№392217Добавлено: Сб 10 Мар 18, 22:58 (7 лет тому назад)
Махаси Саядо
Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха.
№392218Добавлено: Сб 10 Мар 18, 23:00 (7 лет тому назад)
Тема завершена поражением Эмпириокритика (поражением для буддиста традиции Швегйин Никаи, традиции Махаси Саядо - которого Эмпириокритик признал Арахантом).
Из заглавного постинга темы, его последние строки:
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.
Another wrong view is that Nibbána means no bliss because there is nor rupa or Nama to feel any sensation at all.
Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще.
Эмпириокритик утверждал, что после распада нама-рупы (пяти совокупностей) нет переживания блаженства - а в заявленной им традиции это ошибочная точка зрения. Это полное, безусловное, окончательное поражение в споре.
Тема завершена поражением Эмпириокритика (поражением для буддиста традиции Швегйин Никаи, традиции Махаси Саядо - которого Эмпириокритик признал Арахантом).
Из заглавного постинга темы, его последние строки:
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.
Another wrong view is that Nibbána means no bliss because there is nor rupa or Nama to feel any sensation at all.
Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще.
Эмпириокритик утверждал, что после распада нама-рупы (пяти совокупностей) нет переживания блаженства - а в заявленной им традиции это ошибочная точка зрения. Это полное, безусловное, окончательное поражение в споре.
А если немного подумать - о каком блаженстве речь идёт у меня в первом посте, и что называется "блаженством покоя"? (так называется отсутствие страданий - напоминаю, если Вы уже забыли: https://dharma.org.ru/board/post392216.html#392216 )
P.S. Скажу ещё проще: у меня шла речь о nandi, а ошибочная точка зрения заключается в отрицании santisukha. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 10 Мар 18, 23:11), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы