Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О "духовных переживаниях" и Ниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

392202СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 22:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Господа присяжные и заседатели! У подзащитного показания меняются от страницы к странице. Есть подозрения,  что он уже потырил все остальные, предназначенные ниббане органы и продал их на черном рынке! Нужно искать улики!

https://www.youtube.com/watch?v=H8au5Siy0ME
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

392203СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 22:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:

Не доходит, что я никогда про четасику и не писал?  Laughing

Писали - только не понимая, что именно о четасике и писали. Мудрость, которая видит Ниббану - это одна из четасик

It is not an object (arammana) like sight or sound because it cannot be felt.

Это [Ниббана] не объект (arammana), подобно зримому или звуку, потому что это не может ощущаться.

А это опять пример непонимания с Вашей стороны. Написано, что "Ниббана - не объект, подобный зрительно воспринимаемым предметам или звукам, потому что она не воспринимается органами чувств". А Вы хотите это прочитать, как "Ниббана, в отличие от зрительно воспринимаемых предметов или звуков, не объект, потому что не воспринимается органами чувств". Ваше истолкование, помимо того, что сомнительно с точки зрения английского языка, ставит почтенного автора в противоречие и с Махаси Саядо, который говорил, что Ниббана - это mind-object, и вообще со всей предшествующей традицией, включая ПК. Если до сих пор Вы утверждали, что Ниббана может познаваться читтой, а может и не читтой, то теперь Вы утверждаете вообще уже нечто другое - что она вообще не является объектом читты, что просто нелепо.

Вот Абхидхамматха Сангаха (глава I) с комментарием:

§ 26 Сверхмирское благотворное сознание
(локуттара-кусалачитта̄ни) – 4
1. Сота̄патти-маггачиттам̣.
2. Сакада̄га̄ми-маггачиттам̣.
3. Ана̄га̄ми-маггачиттам̣.
4. Арахатта-маггачиттан̃ ча̄ ти.
Има̄ни чатта̄ри пи локуттара-кусалачитта̄ни на̄ма.
1. Сознание пути входа в поток.
2. Сознание пути одного возвращения.
3. Сознание пути не-возвращения.
4. Сознание пути Арахантства.
Это четыре типа сверхмирского благотворного сознания.
§27 Сверхмирское результирующее сознание
(локуттара-випа̄качитта̄ни) – 4
1. Сота̄патти-пхалачиттам̣.
2. Сакада̄га̄ми-пхалачиттам̣.
3. Ана̄га̄ми-пхалачиттам̣.
4. Арахатта-пхалачиттан̃ ча̄ ти.
Има̄ни чатта̄ри пи локуттара-випа̄качитта̄ни на̄ма.
62
Ичч'евам̣ саббатха̄ пи ат̣т̣ха локуттара-кусала-випа̄ка-читта̄ни саматта̄ни.
1. Сознание плода входа в поток.
2. Сознание плода одного возвращения.
3. Сознание плода не-возвращения.
4. Сознание плода Арахантства.
Это четыре типа сверхмирского результирующего сознания.
На этом заканчиваются, в общей сложности, восемь типов сверхмирского благотворного и результирующего сознания.


Комментарий к §§26-28
Сверхмирское сознание (локуттарачитта̄ни): Сверхмирское сознание – это сознание, которое относится к процессу преодоления (уттара) мира (лока), состоящего из пяти скоплений цепляния. Этот вид сознания ведёт к освобождению из сам̣са̄ры, цикла рождения и смерти, и к достижению Нибба̄ны, прекращению страдания. Существует восемь сверхмирских читт. Эти читты относятся к четырём стадиям просветления – вход в поток, одно возвращение, не-возвращение, Арахантство. Каждая стадия включает в себя два типа сознания: сознание пути (маггачитта) и сознание плода (пхалачитта), как это видно из таблицы 1.7. Все сверхмирские читты берут в качестве объекта необусловленную реальность, Нибба̄ну, но отличаются как путь и плод, согласно их функциям. Сознание пути имеет функцию искоренения (или необратимого ослабления)11 загрязнений; сознание плода имеет функцию испытывания на опыте степени освобождения, достигнутой благодаря соответствующему пути. Сознание пути является кусалачиттой, благотворным состоянием; сознание плода является випа̄качиттой, результирующим.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тень
Гость


Откуда: Namangan


392204СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 22:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Тень пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Ниббана - это опыт независимо от того, является она "объектом" читты [склоняется читта к Ниббане] или нет. После смерти Араханта и распада кхандх Ниббана - очевидно существующий необусловленный феномен - переживается как высшее блаженство. Этот феномен не непостоянен.
Когда нет чувственного восприятия и памяти, переживание это не опыт.
Вы не выше Махаси Саядо и Бхиккху Бодхи, знайте своё место.
и
При чём тут эти учителя к Германновскому опыту?
А Вы откуда знаете, что Германновское понимание опыта не соответствует пониманию опыта Махаси Саядо и Бхиккху Бодхи? Найдите их понимание опыта, а пока Вы лжете.
Наверх
Тень
Гость


Откуда: Namangan


392208СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 22:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Ниббана - это опыт независимо от того, является она "объектом" читты [склоняется читта к Ниббане] или нет. После смерти Араханта и распада кхандх Ниббана - очевидно существующий необусловленный феномен - переживается как высшее блаженство. Этот феномен не непостоянен.
Когда нет чувственного восприятия и памяти, переживание это не опыт.
Ложь. Доказательства такого определения?
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

392209СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 22:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Евгений Бобр пишет:
Samantabhadra пишет:
Я по глазам ниббаны вижу, что Бобр-Германн что-то еще скрывает, пусть уже наконец раскроет все тайны Боброяны, которые были сокрыты в ПК и комментариях!

Может органов то хоть не будем на Нирвану наращивать?)

Надеюсь, но точно не уверен, хотя на предыдущих страницах, наш Великий Бобр - основатель боброяны, написал, что ниббана - это несформированный Брахман, то есть некий полуфабрикат Брахмана, значит точно не все органы имеет, или по крайней мере они не все прикручены  Shocked  Surprised  Embarassed
Брехня - убогая, безудержная, наглая  Laughing

Ниббана - это очевидно существующий необусловленный феномен и переживание блаженства.

Вау) оставим так)
Так ведь и было, изначально. Тезис не менялся - просто обрастал авторитетными цитатами.

Изначально там был ваш опыт.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

392210СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 22:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из заглавного топика темы:

empiriocritic_1900 пишет:
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.

https://dharma.org.ru/board/post392077.html#392077

Another wrong view is that Nibbána means no bliss because there is nor rupa or Nama to feel any sensation at all.

Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 10 Мар 18, 22:43), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тень
Гость


Откуда: Namangan


392211СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 22:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Итак, получается следующее - есть кхандха обусловленного, непостоянного, тягостного сознания, а есть и другая кхандха сознания - не тягостного, и не подверженного изменениям.
Нет: есть конструируемый опыт (санкхата дхамма) и есть неконструируемый опыт (асанкхата дхамма). Конструируемый опыт представлен кхандхами, дхамма Ниббана таких конструктов по определению не создаёт.
Наверх
Upas
Гость





392212СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 22:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну наконец-то глаза Ниббаны снова появились, а то я уж заволновался, давненько не было.

Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

392213СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 22:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну наконец-то глаза Ниббаны снова появились, а то я уж заволновался, давненько не было.
The Ariya, noble persons have perceived precisely with wisdom eyes Nibbána, the Element of Bliss, where the five khandhas of Nama and rupa cease to exist.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

392216СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 22:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Из заглавного топика темы:

empiriocritic_1900 пишет:
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.

https://dharma.org.ru/board/post392077.html#392077

Another wrong view is that Nibbána means no bliss because there is nor rupa or Nama to feel any sensation at all.

Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще.

Поворачиваетесь в другую сторону? Зря. Ответ уже дан: Ниббана называется, среди прочих эпитетов, блаженством покоя (santisukha), потому что в ней отсутствует всякого рода дуккха, а не потому, что в ней переживается какое-то удовольствие. Цитата из Леди Саядо здесь: https://dharma.org.ru/board/post392190.html#392190


И Махаси Саядо объясняет, почему именно Ниббана называется блаженством покоя, аналогичным образом: "In the absence of feeling, peace and
calm reign supreme. All suffering relating to old age, disease, death and dissolution cease.
" - p.26

"В отсутствие переживаний, мир и покой ничем не нарушаются. Любые страдания, связанные со старостью, болезнью, смертью, разрушением, прекращаются".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Источник
Гость


Откуда: Namangan


392217СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 22:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махаси Саядо

Различные этапы блаженства джхан
Таким образом, Ниббана является более возвышенным и благородным, чем блаженство джханы. Понимающие (проникающие ) медитирующие знают, что восторг и радость, переживаемые на этапе невозмутимости о формациях, намного превосходят те, которые переживаются на стадии познания возникновения и прекращения. Когда достигается плод Пути, испытываются наивысшие восторг и радость. Следовательно, мы говорим, что аведайита сукха намного превосходит ведайита сукха.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

392218СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 23:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тема завершена поражением Эмпириокритика (поражением для буддиста традиции Швегйин Никаи, традиции Махаси Саядо - которого Эмпириокритик признал Арахантом).

Из заглавного постинга темы, его последние строки:

empiriocritic_1900 пишет:
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.

https://dharma.org.ru/board/post392077.html#392077

Another wrong view is that Nibbána means no bliss because there is nor rupa or Nama to feel any sensation at all.

Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще.

Эмпириокритик утверждал, что после распада нама-рупы (пяти совокупностей) нет переживания блаженства - а в заявленной им традиции это ошибочная точка зрения. Это полное, безусловное, окончательное поражение в споре.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

392221СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 23:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Тема завершена поражением Эмпириокритика (поражением для буддиста традиции Швегйин Никаи, традиции Махаси Саядо - которого Эмпириокритик признал Арахантом).

Из заглавного постинга темы, его последние строки:

empiriocritic_1900 пишет:
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.

https://dharma.org.ru/board/post392077.html#392077

Another wrong view is that Nibbána means no bliss because there is nor rupa or Nama to feel any sensation at all.

Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще.

Эмпириокритик утверждал, что после распада нама-рупы (пяти совокупностей) нет переживания блаженства - а в заявленной им традиции это ошибочная точка зрения. Это полное, безусловное, окончательное поражение в споре.

А если немного подумать - о каком блаженстве речь идёт у меня в первом посте, и что называется "блаженством покоя"? (так называется отсутствие страданий - напоминаю, если Вы уже забыли: https://dharma.org.ru/board/post392216.html#392216 )

P.S. Скажу ещё проще: у меня шла речь о nandi, а ошибочная точка зрения заключается в отрицании santisukha.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 10 Мар 18, 23:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





392223СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 23:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Итак, в итоге Боброяна победила адекватность, вот какой силы обладают глаза Ниббаны!

Ответы на этот пост: ПалкаМастераМуна
Наверх
ПалкаМастераМуна
Гость


Откуда: Namangan


392225СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 23:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Итак, в итоге Боброяна победила адекватность, вот какой силы обладают глаза Ниббаны!
Палки не хватает таким "адекватным"
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228  След.
Страница 186 из 228

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.103 (0.489) u0.018 s0.001, 18 0.085 [261/0]