Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.
Another wrong view is that Nibbána means no bliss because there is nor rupa or Nama to feel any sensation at all.
Другая ошибочная точка зрения заключается в том, что Ниббана не означает блаженства, потому что нет ни рупы, ни нама, чтоб испытывать какое-либо ощущение вообще.
Поворачиваетесь в другую сторону? Зря. Ответ уже дан: Ниббана называется, среди прочих эпитетов, блаженством покоя (santisukha), потому что в ней отсутствует всякого рода дуккха, а не потому, что в ней переживается какое-то удовольствие. Цитата из Леди Саядо здесь: https://dharma.org.ru/board/post392190.html#392190
И Махаси Саядо объясняет, почему именно Ниббана называется блаженством покоя, аналогичным образом: "In the absence of feeling, peace and
calm reign supreme. All suffering relating to old age, disease, death and dissolution cease." - p.26
"В отсутствие переживаний, мир и покой ничем не нарушаются. Любые страдания, связанные со старостью, болезнью, смертью, разрушением, прекращаются".
Моя позиция не изменялась - ещё в самом начале треда я процитировал Сутту, в которой Арахант определял Ниббану как блаженство, когда ничего не не чувствуется - и все эти страницы отстаивал опытный характер состояния после распада кхандх. Вы же сейчас соскальзываете с заявленной в первом постинге темы анупадисеса ниббаны ("Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей?") - и подменяете предмет беседы прижизненной, саупадисеса ниббаной.
Срамота!
Но даже в этом вот подмене тезиса Вы нелогичны. Махаси Саядо пишет о блаженстве покоя при прекращении чувствования (feeling) - то есть, опять-таки, об анупадисеса ниббане, когда ничего не чувствуется - и когда, как Вы сами цитируете: "Любые страдания, связанные со старостью, болезнью, смертью, разрушением, прекращаются". Любые, Эмпириокритик, ЛЮБЫЕ. А разве Вам неизвестны "два дротика" http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn36_6-salla-sutta-sv.htm и то, что Арахант может страдать от физической боли и старческой дряхлости? Прекращены страдания "второго дротика" только в конечной ниббане.
Поэтому, не только срамота - но и двойное поражение. Исполать.
и все эти страницы отстаивал опытный характер состояния после распада кхандх.
Так ведь, опытный характер состояния после распада скандх не подтверждается текстами)
Махаси Саядо - Об общей ниббане
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
и все эти страницы отстаивал опытный характер состояния после распада кхандх.
Так ведь, опытный характер состояния после распада скандх не подтверждается текстами)
Махаси Саядо - Об общей ниббане
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
По русски, переживание не равно опыт, даже в философском смысле, переживание имеет более широкое значение. К Ниббане до прекращения последней читты, термин "опыт" еще можно применить, потом уже нет.
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Сб 10 Мар 18, 23:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тень
Что же остаётся, когда распадаются пять совокупностей? Реальность, такая, какая она есть. Нет переживания блаженства – но нет и никого, и ничего, кому бы это переживание было бы нужно.
При чём здесь размышления о том, кому это нужно / не нужно? Опыт конечной ниббаны (доступный в ниродха самапатти) просто есть - когда работа пяти кхандх отсутствует.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.
№392232Добавлено: Сб 10 Мар 18, 23:36 (7 лет тому назад)
Эмпириокритик утверждал непостижимость конечной ниббаны, а я (вместе с Adzamaro - не в моей персоне дело) отстаивал прямое знание, опыт конечной ниббаны: http://dharma.org.ru/board/post385433.html#385433
и все эти страницы отстаивал опытный характер состояния после распада кхандх.
Так ведь, опытный характер состояния после распада скандх не подтверждается текстами)
Махаси Саядо - Об общей ниббане
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
По русски, переживание не равно опыт, даже в философском смысле, переживание имеет более широкое значение. К Ниббане до прекращения последней читты, термин "опыт" еще можно применить, потом уже нет.
Эта игра слов не для Бодхисаттв, а для спорщиков, которым важнее быть правым, нежели спасать жс.
Точно так же нет подтверждения вечности голого прекращения, но оно даже не может быть достоверно (то есть напрямую, непосредственно) Буддой испытано.
Верно. Но после прекращения жажды уже не важно - голое там прекращение, или какая-то, непонятно какая, форма опыта.
Это важно с точки зрения логичности системы, внутренней согласованности доктрины, а истинное учение не должно содержать в себе противоречий.
Так никто "голое прекращение" и не утверждает. Утверждают прекращение пяти кхандх, и непостижимость Ниббаны. Я здесь ещё пояснил, на основе сутты, что не важно, не играет роли, чем именно эта непостижимость является.
Абсурдно быть буддистом, если Будда учил тому, что он сам не постиг.
Будда учил прекращению жажды, и сам постиг прекращение жажды. Прекращение страсти, злобы, невежества - это и есть постижение Ниббаны. Всё логично.
Не только. Будда учил тому, что рождений у Араханта более не будет - что требует прямого знания (непосредственного-достоверного, а не теоретического-гипотетического) о его конечном состоянии.
Он об этом ничего не знал, да и знать не мог по определению. Поэтому данное положение требует веры в ясновидение Будды. Кстати, как и то, что есть перерождения. Будда за 80 лет не предоставил ни одного доказательства того, что они действительно есть.
Совершенно верно!
А этим вот занимался наш Tong Po. Как обычно, отстаивал лжеучение.
и все эти страницы отстаивал опытный характер состояния после распада кхандх.
Так ведь, опытный характер состояния после распада скандх не подтверждается текстами)
Махаси Саядо - Об общей ниббане
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
По русски, переживание не равно опыт, даже в философском смысле, переживание имеет более широкое значение. К Ниббане до прекращения последней читты, термин "опыт" еще можно применить, потом уже нет.
Эта игра слов не для Бодхисаттв, а для спорщиков, которым важнее быть правым, нежели спасать жс.
Вы на форуме недавно и не знаете, что у Германна раньше была идея фикс про выпрыгивание будд из нирваны, т.е. протаскивая опыт (память при отсутствии чувств) в нирвану он как бы создавал возможность для выхода оттуда существа.
и все эти страницы отстаивал опытный характер состояния после распада кхандх.
Так ведь, опытный характер состояния после распада скандх не подтверждается текстами)
Махаси Саядо - Об общей ниббане
Таким образом, мы должны прийти к заключению, что ниббана, которая переживается посредством пути и плода, является общей ниббаной (samannanibbana). Два типа ниббаны - с остатком и без остатка - специфические ниббаны (visesanibbana) включены в общую ниббану. Вот почему ниббана, которая переживается путем пути и плода, не идентифицируется как находящаяся с остатком или без остатка, или как прекращение желания, отвращение, заблуждение, материальных феноменов или чувств, или как настоящее, прошлое или будущее , или как прекращение загрязнений или феноменов. На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
По русски, переживание не равно опыт, даже в философском смысле, переживание имеет более широкое значение. К Ниббане до прекращения последней читты, термин "опыт" еще можно применить, потом уже нет.
Эта игра слов не для Бодхисаттв, а для спорщиков, которым важнее быть правым, нежели спасать жс.
Вы на форуме недавно и не знаете, что у Германна раньше была идея фикс про выпрыгивание будд из нирваны, т.е. протаскивая опыт (память при отсутствии чувств) в нирвану он как бы создавал возможность для выхода оттуда существа.
Это мешает людям правильно практиковать? А нигилизм ЭК опасен. Он отсекает мотивацию развития нравственности, естественного желания счастья и наслаждения.
Вы на форуме недавно и не знаете, что у Германна раньше была идея фикс про выпрыгивание будд из нирваны, т.е. протаскивая опыт (память при отсутствии чувств) в нирвану он как бы создавал возможность для выхода оттуда существа.
Что за память при отсутствии чувств, что за выход существ - фигня какая-то. Что же касается Махаяны (о ней речь не идёт в этой теме), то Будда проповедует уже после полного Пробуждения, демонстрируя Нирманакаю с целью обучения. Для того и достигается Полное Пробуждение с Трикаей, чтоб обрести возможности Будды помогать другим.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы