Стремящийся к познанию чегото без ума - безумец гоняющийся за рогатыми белками.
Этимология слова "белка" на немецком:
Eichhörnchen - от Eiche (дуб), Horn (рог) и уменьшительно-ласкательного суффикса -chen-.
П.С. Как будто мы, действительно, знаем, что такое ум, где он начинается и где заканчивается. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Стремящийся к познанию чегото без ума - безумец гоняющийся за рогатыми белками.
Этимология слова "белка" на немецком:
Eichhörnchen - от Eiche (дуб), Horn (рог) и уменьшительно-ласкательного суффикса -chen-.
П.С. Я не к тому, что познание чего-то без ума возможно. Просто забавно получилось )))
Это этимология немецкого слова )
В русском языке есть два слова белка, одно из них происходит от - белая горячка.
Вот это слово я и использовал.
Познание вне ума - невозможно.
Так как и процесс познания и познающее и называется - читта.
Некоторы индийские фантазёры думали что есть ещё и познающее и вне читта и придумав такую сущность, назвали это - атман.
В индийском слове асамскрита нет ни русского слова необусловленное ни его значения.
В индийском слове парамартха нет ни русского слова реальное ни его значения.
Вы запутались в словах, отбросив исходные индийские значения, погрязли в обсуждениях вокруг смысла русских слов.
В индийском слове асамскрита нет ни русского слова необусловленное ни его значения.
В индийском слове парамартха нет ни русского слова реальное ни его значения.
Вы запутались в словах, отбросив исходные индийские значения, погрязли в обсуждениях вокруг смысла русских слов.
Запутались Вы. Параматтха, в отличие от паннатти (концепции) это некая данность, реальность - асанкхата же это именно необусловленное, неконструированное (на санскрите - асанскрита).
№385306Добавлено: Чт 22 Фев 18, 13:42 (7 лет тому назад)
Конечно, познание без ума невозможно.
Но надо отдавать себе отчет в том, что мы лишь частично понимаем значение слов "познание" и "ум". Вполне вероятно, познание и ум распространяются гораздо дальше тех пределов, которые мы им устанавливаем. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Бхикку Бодхи:
http://theravada.ru/Teaching/Lectures/bodhi_sankhara-sv.htm Поэтому Будда заявляет, что все санкхары страдательны (саббе санкхара дуккха) - однако страдательны не потому, что они фактически болезненны и мучительны, а потому, что они несут в себе характеристику быстротечности. «Возникая, они угасают» - и поскольку все они угасают, они не могут обеспечить подлинного счастья и надёжности.
Чтобы достичь полного освобождения от страданий - не только от переживания мучительности, но и от неудовлетворительности, которая присуща всякому обусловленному существованию - мы должны обрести освобождение от санкхар. А то, что лежит за пределами санкхар - необусловлено, не сотворено, не образовано. Это Ниббана, которая соответствующе называется Необусловленным - асанкхата - противоположность санкхате (это слово - пассивное причастие от санкхары). Ниббана называется Необусловленным в точности потому, что это состояние, которое не является ни санкхарой, ни тем, что создано санкхарами. Оно описывается как висанкхара, «не имеющее формирований», а также как саббасанкхара-саматха, «успокоение всех формирований».
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Чт 22 Фев 18, 13:46), всего редактировалось 1 раз
Конечно, познание без ума невозможно.
Но надо отдавать себе отчет в том, что мы лишь частично понимаем значение слов "познание" и "ум". Вполне вероятно, познание и ум распространяются гораздо дальше тех пределов, которые мы им устанавливаем.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы