Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О непостоянстве сознания

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





384203СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 15:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:

Кстати, даже на уровне перевода самджна — это не восприятие, а понимание.

Понимание - это слишком широкий термин. К нему, помимо viññāṇa и saññā, можно ещё и paññā отнести - в зависимости от того, о понимании чего именно идёт речь.

Что saññā - это не восприятие, я согласен (хотя переводить это как perception - в английском уже устоявшаяся традиция, не являющаяся "буддийским протестантизмом" - кстати, на удивление бессмысленный термин; это не в упрёк Вам сказано, поскольку не Вы его придумали). Но опять не понял, на что Вы этим замечанием возражаете.

На фоне многовековых традиций все эти самостоятельные (читай: с опорой на свою карму) переводы и толкования людей с Запада выглядят именно как протестантизм, евангелизм.

Если это камень в мой огород, то я как раз слежу, чтобы мои выводы не расходились с тем, что в Абхидхамме и в классических комментаторских трактатах. Если просто опираться на традицию, то я мог весь пост свести к тому, чтобы процитировать второй параграф второй главы Абхидхамматха-сангаха (про семь четасик, соединенных со всеми читтами) и этим бы закрыть вопрос. А пост, в общем, о том, где корни этого абхидхаммического понимания в Суттанте.

Что касается протестантизма, то этот термин не имеет смысла в буддийском контексте потому, что у христиан-то протестанты отличаются от католиков и православных вовсе не тем, что вторые принимают традицию, а первые её якобы отвергают. Вопрос там был об отношении к церковной власти - такой церковной власти, которой буддийская Сангха никогда и не обладала.

Церковная власть и традиция — одно целое. И когда протестанты отрицают эту власть — они отрицают традицию, значительную её часть. Самое забавное в том, что они опираются на католический вариант библии. Своего у них нет.

Что касается сутраяновцев (к слову, опираются на ПК тхеравадинов), игнорируя традицию они во многом игнорируют прибежище в сангхе.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

384204СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 15:29 (6 лет тому назад)    Re: О непостоянстве сознания Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Во многих религиозных и философских системах, и западных и восточных, есть склонность представлять сознание вечной и неизменной субстанцией.

Всегда сознание зависит от двойки. Раздражителя и рецептора по-западному. Или от объекта и органа восприятия. Или от внутреннего и внешнего аятана. Без этого не существует

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384207СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 15:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Церковная власть и традиция — одно целое. И когда протестанты отрицают эту власть — они отрицают традицию, значительную её часть. Самое забавное в том, что они опираются на католический вариант библии. Своего у них нет.

Что касается сутраяновцев (к слову, опираются на ПК тхеравадинов), игнорируя традицию они во многом игнорируют прибежище в сангхе.

Церковная власть и традиция - это не одно целое. Для интереса, почитайте как-нибудь на досуге, что среди римских католиков сегодня происходит из-за одного недавнего документа, под названием Amoris laetitia. Католики-традиционалисты весьма убедительно обосновывают свою борьбу против римской курии и "паполатрии". В христианском мире почти все и почти всегда (разве что за исключением пятидесятников да квакеров) ссылаются на традицию, и объявляют именно себя её истинными продолжателями.  А на практике всегда вопрос сводится к тому, есть ли в Церкви власть, которая бы обладала правом решать, что традиционно, а что нет, и если есть, то какая?

В буддийском же мире с властью, которая могла бы авторитетно говорить от имени Сангхи, вообще плохо - или хорошо. Я бы сказал, что хорошо - раз уж сам Будда не стал учреждать такую власть, значит, всё идёт по плану Smile Нет такой власти, как постоянной структуры. В древности (а в Тхераваде - и в современности) изредка проходили Сангити. Но что Сангити делать может? Чего Сангити делать не может? Это вопросы, которые при любом внутреннем конфликте в Сангхе сразу же окажутся чрезвычайно сложными и чрезвычайно неясными.

А помимо Сангити никто на духовную, "вероучительную" власть над Сангхой даже и претендовать не может.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

384208СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 15:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... не будьте так уверены, что это точный перевод. Бегло посмотрел оригинал и там есть множество такого над чем надо долго ломать голову. Просто вернитесь к этому через какое-то время. ... Но, дело ваше.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





384210СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 15:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нашли с чем сравнивать. Недовольных католиков с протестантами.

Можете быть кем хотите. Нравится быть сутраяновцем — будьте им. Для меня сутраяна — это прослойка между традициями и самопальными учениями вроде интегральной йоги.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384213СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 16:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Нашли с чем сравнивать. Недовольных католиков с протестантами.

Можете быть кем хотите. Нравится быть сутраяновцем — будьте им. Для меня сутраяна — это прослойка между традициями и самопальными учениями вроде интегральной йоги.

1. Протестанты (я сейчас о классических протестантах говорю - лютеранах/реформатах/англиканах) - это и есть "недовольные католики".

2. Вы ещё не сформулировали внятным образом ни возражений мне, ни, кстати, чёткого определения термина "сутраяна". В буквальном смысле сутраяной может называться школа, которая опирается только на сутты, исключая Абхидхамму и постканоническую комментаторскую традицию. В таком смысле, я к сутраяне совершенно точно не отношусь.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





384214СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Нашли с чем сравнивать. Недовольных католиков с протестантами.

Можете быть кем хотите. Нравится быть сутраяновцем — будьте им. Для меня сутраяна — это прослойка между традициями и самопальными учениями вроде интегральной йоги.

1. Протестанты (я сейчас о классических протестантах говорю - лютеранах/реформатах/англиканах) - это и есть "недовольные католики".

2. Вы ещё не сформулировали внятным образом ни возражений мне, ни, кстати, чёткого определения термина "сутраяна". В буквальном смысле сутраяной может называться школа, которая опирается только на сутты, исключая Абхидхамму и постканоническую комментаторскую традицию. В таком смысле, я к сутраяне совершенно точно не отношусь.

Ясно. Сами с собой общайтесь.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Корректор
Гость





384221СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 16:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

2. Не буду Вас благодарить за лекцию по популярной психологии, так как лекция была не по теме. Если я захочу специально обсудить на форуме свои страхи и беспокойства (а они, конечно же, есть) - открою отдельную тему.

empiriocritic_1900,
Неужели вы предпочитаете обсуждение глубоких философских тем обсуждению своих страхов и беспокойств, которые у вас имеются, как вы говорите? Если да, то почему?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Добрый растаман
Гость


Откуда: Trondheim


384223СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 16:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, прекрасная статья!

Ёжик, ваще не красиво поступаете - устраиваете цирк с публичным сеансом психоанализа.


Ответы на этот пост: Корректор, Ктото
Наверх
Корректор
Гость





384224СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 16:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Добрый растаман пишет:
empiriocritic_1900, прекрасная статья!

Ёжик, ваще не красиво поступаете - устраиваете цирк с публичным сеансом психоанализа.

Разве правильного адепта может огорчать публичный сеанс психоанализа? Особенно такого адепта, который имеет опыт переживания джхан, насколько я понимаю.


Ответы на этот пост: Добрый растаман
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

384226СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 16:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
С моей точки зрения, Вы личность колючая, но умная - а значит, интересная.

Спасибо за оценку моей личности.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384227СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 16:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:
Нашли с чем сравнивать. Недовольных католиков с протестантами.

Можете быть кем хотите. Нравится быть сутраяновцем — будьте им. Для меня сутраяна — это прослойка между традициями и самопальными учениями вроде интегральной йоги.

1. Протестанты (я сейчас о классических протестантах говорю - лютеранах/реформатах/англиканах) - это и есть "недовольные католики".

2. Вы ещё не сформулировали внятным образом ни возражений мне, ни, кстати, чёткого определения термина "сутраяна". В буквальном смысле сутраяной может называться школа, которая опирается только на сутты, исключая Абхидхамму и постканоническую комментаторскую традицию. В таком смысле, я к сутраяне совершенно точно не отношусь.

Ясно. Сами с собой общайтесь.

Ну вольно Вам употреблять непонятный термин, а потом обижаться, что Вас не понимают. Ваша "сутраяна" может обозначать то ли это:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

то ли это: http://dhammasukha.ru/what-is-suttavada

хотя до Вас это слово, вообще-то, использовали (в рамках тибетского буддизма) в значении "опора на сутры, а не на тантры". То есть, например, Ламрим Цонкапы - это сутраяна, а его же Нагрим - это тантраяна.  

А может быть, Вы что-то четвертое имеете в виду, откуда мне знать?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

384229СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 16:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Добрый растаман пишет:
Ёжик, ваще не красиво поступаете - устраиваете цирк с публичным сеансом психоанализа.

Согласна.
Ёжик, не нужно вторгаться в личное пространство другого человека, если вас туда не звали, особенно публично.
А за ваше желание поддержать меня, я, конечно, благодарна.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Добрый растаман
Гость





384230СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 16:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
Разве правильного адепта может огорчать публичный сеанс психоанализа? Особенно такого адепта, который имеет опыт переживания джхан, насколько я понимаю.

Разве empiriocritic_1900 где-то заявлял что имеет опыт переживания джхан? Если такое было, то приведите ссылку.


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384232СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 18, 16:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Корректор пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

2. Не буду Вас благодарить за лекцию по популярной психологии, так как лекция была не по теме. Если я захочу специально обсудить на форуме свои страхи и беспокойства (а они, конечно же, есть) - открою отдельную тему.

empiriocritic_1900,
Неужели вы предпочитаете обсуждение глубоких философских тем обсуждению своих страхов и беспокойств, которые у вас имеются, как вы говорите? Если да, то почему?

Конечно, имеются. Я человек; я не свободен от привязанностей, я не свободен от потребностей, я не свободен от обязанностей перед другими лицами, я не свободен от старения, болезней и смерти. Как я могу быть свободен от страхов и беспокойств? Их наличие у меня - тривиально. Их содержание - тоже тривиально. Я беспокоюсь о том, откуда достать деньги, я беспокоюсь о том, чтобы в обозримом будущем сохранить здоровье и работоспособность, я беспокоюсь о своей семье. Поговорите с любой домохозяйкой - у неё будут, плюс-минус, такие же беспокойства. Какой смысл их обсуждать на форуме?

Конечно, лет десять-пятнадцать назад у меня были более "возвышенные" беспокойства - например, что мир идёт не туда. С тех пор я перестал об этом беспокоиться. То есть, конечно, по-прежнему считаю себя обязанным делать то ничтожно малое, что могу, чтобы в мире было как-то лучше - но не беспокоюсь об этом, потому что в любом случае "этот поезд в огне", и в долгосрочной перспективе плоды любых усилий обратятся в пыль.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Корректор, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 7 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.075) u0.012 s0.004, 18 0.027 [269/0]